ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2020 года № 600
О внесении изменений в государственную программу
"Социальная поддержка граждан Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора Е.Б.Люлин
Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Социальная поддержка граждан Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298
1. Позицию "Индикаторы" позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" раздела 1 "Паспорт государственной программы" после абзаца сорок третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"- доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь (не менее 10% ежегодно в 2020-2022 годах);
- доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (не менее 33% в 2022 году);".
2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":
2.1. Позицию "Подпрограмма 7. Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области" подраздела 2.1 "Характеристика текущего состояния" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 7. Улучшение условий и охраны труда
в Нижегородской области
Подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области" (далее - Подпрограмма 7) разработана в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351;
Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015-2020 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 1028-р;
Законом Нижегородской области от 3 февраля 2010 г. № 9-З "Об охране труда в Нижегородской области";
Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889;
типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы, направленной в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации письмом Минтруда России от 14 августа 2014 г. № 15-3/10/П-4574.
В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 февраля 2010 г. № 9-З "Об охране труда в Нижегородской области" осуществляется государственное управление охраной труда.
В этих целях:
постоянно совершенствуется необходимая правовая база;
осуществляется координация и взаимодействие всех органов управления охраной труда Нижегородской области;
оказывается содействие органам местного самоуправления по управлению охраной труда на муниципальных территориях;
для повышения заинтересованности работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда работников ежегодно проводится областной смотр-конкурс на лучшую организацию работы в сфере охраны труда.
В Нижегородской области с 1997 года реализовано 4 областных целевых программы и план мероприятий улучшения условий и охраны труда. Реализация программных мероприятий за 5 лет (2009-2013 годы) позволила снизить уровень производственного травматизма со смертельным исходом на 54%, уровень общего производственного травматизма на 12%, довести уровень рабочих мест, охваченных оценкой условий труда на основе аттестации рабочих мест, с 38% до 51% от общего числа рабочих мест в Нижегородской области.
Вместе с тем продолжают иметь место проблемные вопросы. Так, остается высоким уровень производственного травматизма.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Нижегородской области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ. К другим причинам относятся: нарушение трудовой и производственной дисциплины, недостатки в обучении безопасным приемам труда, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, нарушение правил дорожного движения, нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей.
Ежегодно растет число работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. При этом причинами данной негативной тенденции являются как низкие темпы модернизации основных производственных фондов с одной стороны (в основном на предприятиях обрабатывающей промышленности), так и увеличение охвата процедурами аттестации рабочих мест, что позволяет обеспечить высокую достоверность информации о наличии и уровнях вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах.
На фоне неудовлетворительных условий труда отмечается рост впервые выявленных профессиональных заболеваний.
Эффективное решение обозначенных проблем возможно только на основе программно-целевого метода, а также путем привлечения для реализации программных мероприятий нескольких источников финансирования, в том числе средств Фонда социального страхования Российской Федерации, направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.".
2.2. Строку "Основное мероприятие 4.6. Адресная государственная социальная поддержка на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам" таблицы подраздела 2.4 "Перечень основных мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"
Основное мероприятие 4.6. Адресная государственная социальная поддержка на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам | Прочие расходы | 2020-2022 | МСП НО; УТЗН НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 304 663,0 | 304 663,0 | 304 663,0 | 913 989,0 |
".
2.3. Позицию "Подпрограмма 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" таблицы подраздела 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"
Подпрограмма 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" | ||||||||||||
Индикаторы | ||||||||||||
1. | Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за назначением мер социальной поддержки | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2. | Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь | % | - | - | - | - | - | - | - | 10 | 10 | 10 |
3. | Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта | % | - | - | - | - | - | - | - | 25 | 29 | 33 |
Непосредственные результаты | ||||||||||||
1 | Количество граждан, получающих меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством | чел. | 384 566 | 384 476 | 421 352 | 451 573 | 412 446 | 438 994 | 434 025 | 434 025 | 434 025 | 434 025 |
2 | Количество граждан, получающих меры социальной поддержки, предусмотренные региональным законодательством | чел. | 1 850 946 | 1 892 023 | 2 026 178 | 2 011 876 | 1 720 893 | 1 658 430 | 1 539 966 | 1 539 966 | 1 539 966 | 1 539 966 |
".
2.4. Подраздел 2.6 "Меры правового регулирования" изложить в следующей редакции:
"2.6. Меры правового регулирования
№ п/п | Вид правового акта | Основные положения правового акта (суть) | Ответственный исполнитель и соисполнители | Ожидаемые сроки принятия | ||
Подпрограмма 1 "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области" | ||||||
Принятие новых правовых актов в рамках Подпрограммы 1 не планируется к принятию | ||||||
Подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" | ||||||
Принятие новых правовых актов в рамках Подпрограммы 2 не планируется к принятию | ||||||
Подпрограмма 3 "Старшее поколение" | ||||||
Основное мероприятие 3.1: | ||||||
1. | Постановление Правительства Нижегородской области | Утверждение Порядка предоставления материальной помощи | Министерство социальной политики Нижегородской области | 2 квартал 2015 года | ||
2. | Распоряжение Губернатора Нижегородской области | Награждение Памятным знаком "Участнику Великой Отечественной войны 1941-1945 годов от благодарных нижегородцев" | Министерство социальной политики Нижегородской области | март 2015 года (прогнозная численность - 4500 человек) | ||
Основное мероприятие 3.2: | ||||||
1. | Распоряжение Правительства Нижегородской области | О проведении декады пожилых людей | Министерство социальной политики Нижегородской области | Ежегодно в сентябре | ||
Основное мероприятие 3.9: | ||||||
1. | Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области | Присвоение Почетного звания "Заслуженный ветеран Нижегородской области" | Законодательное Собрание Нижегородской области, министерство социальной политики Нижегородской области | Ежегодно в марте и августе | ||
Подпрограмма 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" | ||||||
Основное мероприятие 4.6. | ||||||
1. | Приказ УТЗН НО "Об утверждении Положения о порядке организации мероприятия по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования гражданами, заключившими социальный контракт" | Утверждает порядок организации мероприятия по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования гражданами, заключившими социальный контракт | УТЗН НО | 2020 | ||
Подпрограмма 5 "Укрепление института семьи в Нижегородской области" | ||||||
Основное мероприятие 5.1 | ||||||
1. | Распоряжение Правительства Нижегородской области "О проведении мероприятий, посвященных Международному Дню семьи в Нижегородской области" | Утверждает межведомственный план мероприятий, посвященных Международному дню семьи в Нижегородской области | Министерство социальной политики Нижегородской области | Ежегодно в мае | ||
2. | Распоряжение Правительства Нижегородской области "О проведении мероприятий, посвященных Дню матери в Нижегородской области" | Утверждает план межведомственный мероприятий, посвященных Дню матери в Нижегородской области | Министерство социальной политики Нижегородской области | Ежегодно в ноябре | ||
3. | Распоряжение Правительства Нижегородской области "О присуждении именных стипендий Правительства Нижегородской области одаренным детям-инвалидам" | Утверждает список детей-инвалидов - победителей областного конкурса на присуждение именных стипендий Правительства Нижегородской области | Министерство социальной политики Нижегородской области | Ежегодно в декабре | ||
Основное мероприятие 5.2: | ||||||
1. | Постановление Правительства Нижегородской области "Об утверждении положения по предоставлению материальной помощи женщинам "группы риска" отказа от новорожденных детей | Утверждает порядок оказания материальной помощи женщинам с детьми "группы риска" отказа от новорожденных детей | Министерство социальной политики Нижегородской области | март 2015 года | ||
Подпрограмма 6 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области" | ||||||
Разработка нормативных правовых актов, направленных на достижение цели Подпрограммы, не требуется | ||||||
Подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области" | ||||||
Разработка нормативных правовых актов, направленных на достижение цели Подпрограммы, не требуется | ||||||
Подпрограмма 8 "Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке" | ||||||
Разработка нормативных правовых актов, направленных на достижение цели Подпрограммы, не требуется | ||||||
Подпрограмма 9 "Обеспечение деятельности государственной программы" | ||||||
Разработка нормативных правовых актов, направленных на достижение цели Подпрограммы, не требуется | ||||||
Подпрограмма 10 "Развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Нижегородской области" | ||||||
Основное мероприятие 10.28. Создание региональной информационной базы детей, нуждающихся в услугах ранней помощи. Формирование и актуализация региональной базы данных организаций, оказывающих услуги ранней помощи (медицинских, образовательных организаций и организаций социального обслуживания), а также психолого-медико-педагогических комиссий | ||||||
1. | Межведомственный приказ об утверждении регламента межведомственного взаимодействия лечебно-профилактических организаций, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций и организаций, осуществляющих социальное обслуживание населения, по вопросам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста; типовых документов по организации предоставления услуг ранней помощи детям, в том числе стандарты оказания услуг ранней помощи детям, модели оценки качества и критерии оценки эффективности предоставления услуг ранней помощи детям | Порядок взаимодействия, информационного обмена ведомств, участвующих в предоставлении услуг ранней помощи; | Министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство социальной политики Нижегородской области; министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области | после утверждения проекта приказа Минтруда России "Об утверждении типовых документов по организации предоставления услуг ранней помощи" | ||
2. | Межведомственный приказ о создании региональной информационной базы детей, нуждающихся в услугах ранней помощи. Формирование и актуализация региональной базы данных организаций, оказывающих услуги ранней помощи (медицинских, образовательных организаций и организаций социального обслуживания), а также психолого-медико-педагогических комиссий | Порядок формирования базы данных, сроки, периодичность передачи информации и актуализации | Министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство социальной политики Нижегородской области; | 2021 год |