ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2020 года № 434
Об утверждении Порядка взаимодействия
уполномоченного учреждения на определение
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для
заказчиков Нижегородской области и заказчиков
Нижегородской области при проведении
совместных конкурсов и аукционов
(с изменениями на 1 августа 2023 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.12.2021 № 1251;
постановлением Правительства Нижегородской области от 31.08.2022 № 694;
постановлением Правительства Нижегородской области от 01.08.2023 № 697
------------------------------------------------------------------------
В целях реализации статьи 25 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Нижегородской области и заказчиков Нижегородской области при проведении совместных конкурсов и аукционов (далее - Порядок).
2. Министерству финансов Нижегородской области обеспечить внедрение механизма проведения совместных конкурсов и аукционов, определенного Порядком, посредством региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области.
3. Органам исполнительной власти Нижегородской области, государственным казенным, бюджетным и автономным учреждениям Нижегородской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг посредством участия в совместных конкурсах и аукционах руководствоваться Порядком.
4. Органам местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Нижегородской области, муниципальным казенным, бюджетным и автономным учреждениям при осуществлении закупок товаров, работ, услуг посредством участия в совместных конкурсах и аукционах рекомендовать руководствоваться Порядком. (пункт 4 в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 30.12.2021 № 1251 - см. предыдущую редакцию)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок после дня вступления в силу настоящего постановления.
Губернатор Г.С.Никитин
(Порядок изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 30.12.2021 № 1251;
в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 31.08.2022 № 694; от 01.08.2023 № 697)
____________________________________________________________________
По тексту Порядка слова "совместные торги" в соответствующем падеже
заменены словами "совместные закупки" в соответствующем падеже
постановлением Правительства Нижегородской области от 31.08.2022 № 694
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
По тексту Порядка слова "порядок оценки заявок" в соответствующем падеже
заменены словами "порядок рассмотрения и оценки заявок" в соответствующем падеже
постановлением Правительства Нижегородской области от 01.08.2023 № 697
____________________________________________________________________
Порядок
взаимодействия уполномоченного учреждения
на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
для заказчиков Нижегородской области и заказчиков
Нижегородской области при проведении
совместных конкурсов и аукционов
1.1. Настоящий Порядок разработан в рамках реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает процедуру организации и проведения совместных конкурсов и аукционов (далее - совместные закупки) при осуществлении заказчиками Нижегородской области закупок одних и тех же товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области, в том числе механизм:
а) определения товаров, работ, услуг для проведения совместных закупок;
б) определения организатора и координатора совместных закупок;
в) взаимодействия уполномоченного учреждения, координатора и заказчиков при осуществлении совместных закупок.
1.2. При проведении совместных закупок применяются положения Федерального закона, настоящего Порядка, иных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
1.3. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
заказчики - органы исполнительной власти Нижегородской области, государственные казенные, бюджетные и автономные учреждения Нижегородской области, органы местного самоуправления Нижегородской области, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения Нижегородской области, участвующие в совместных закупках в соответствии с Федеральным законом;
координатор - орган исполнительной власти Нижегородской области (орган местного самоуправления Нижегородской области), обеспечивающий взаимодействие заказчиков и уполномоченного учреждения при организации и проведении совместных закупок;
РИС - региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области, определенная постановлением Правительства Нижегородской области от 23 октября 2019 г. № 775 (информационная система "Автоматизированный центр контроля "Государственные закупки" Государственной информационной системы управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области), обеспечивающая взаимодействие уполномоченного учреждения, координатора и заказчиков;
уполномоченное учреждение - государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области", уполномоченное Правительством Нижегородской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.1. Товары, работы и услуги, предлагаемые к закупке посредством совместных закупок через уполномоченное учреждение, определяются заказчиками, имеющими потребность в одних и тех же товарах, работах, услугах, самостоятельно.
2.2. Решение о проведении совместных закупок принимается:
а) при наличии потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах у заказчиков, являющихся государственными казёнными, бюджетными и автономными учреждениями Нижегородской области и подведомственных одному органу исполнительной власти Нижегородской области, - соответствующим органом исполнительной власти Нижегородской области; (пп."а" в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 31.08.2022 № 694 - см. предыдущую редакцию)
б) при наличии потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах у заказчиков - органов исполнительной власти Нижегородской области и (или) заказчиков, являющихся государственными казёнными, бюджетными и автономными учреждениями Нижегородской области и подведомственных различным органам исполнительной власти Нижегородской области, - Губернатором Нижегородской области путем издания поручения; (пп."б" изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 31.08.2022 № 694 - см. предыдущую редакцию)
в) при наличии потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах у заказчиков регионального и муниципального уровней власти - Губернатором Нижегородской области путем издания поручения.
3.1. Функции организатора совместных закупок закрепляются за уполномоченным учреждением при:
- проведении совместных конкурсов;
- проведении совместных аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта (начальной ценой единицы товара, работы, услуги в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) свыше 2 млн рублей; (абзац третий изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 31.08.2022 № 694 - см. предыдущую редакцию)
- возложении данной функции на основании поручения Губернатора Нижегородской области.
В случае организации совместных закупок в рамках реализации национальных проектов и региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2020 г. № 1029, при проведении совместных аукционов функции организатора закрепляются за уполномоченным учреждением вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (начальной цены единицы товара, работы, услуги в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона). (абзац пятый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 31.08.2022 № 694 - см. предыдущую редакцию)
3.2. В иных случаях, не указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, заказчики принимают самостоятельное решение о возложении функции организатора торгов в рамках заключаемого соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
3.3. Координатором совместных закупок определяется:
- орган исполнительной власти Нижегородской области в отношении заказчиков, являющихся государственными казёнными, бюджетными и автономными учреждениями Нижегородской области и подведомственных данному органу, в случае наличия потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах; (абзац второй изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 31.08.2022 № 694 - см. предыдущую редакцию)
- орган исполнительной власти Нижегородской области по отраслевой принадлежности в случае наличия у заказчиков различных сфер деятельности потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах;
- орган исполнительной власти Нижегородской области (орган местного самоуправления Нижегородской области) согласно поручению Губернатора Нижегородской области.
3.4. При организации совместных закупок в отношении заказчиков, являющихся государственными казёнными, бюджетными и автономными учреждениями Нижегородской области и подведомственных одному органу исполнительной власти Нижегородской области, процедура организации совместных закупок начинается с уведомления координатором уполномоченного учреждения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае наличия у заказчиков различной отраслевой принадлежности, и (или) заказчиков, являющихся государственными казёнными, бюджетными и автономными учреждениями Нижегородской области и подведомственных различным органам исполнительной власти Нижегородской области, и (или) регионального и муниципального уровней власти потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах организация совместных закупок начинается с разработки поручения Губернатора Нижегородской области.
(п.3.4 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 31.08.2022 № 694 - см. предыдущую редакцию)
4.1. Взаимодействие уполномоченного учреждения, координатора и заказчиков при организации и проведении совместных закупок осуществляется посредством РИС.
4.2. Порядок формирования заявки на совместные закупки, в том числе формы электронных документов, описание, схемы взаимодействия уполномоченного учреждения, заказчиков и координатора в РИС определяются регламентами, инструкциями, иными документами, которые устанавливаются оператором РИС и размещаются на специализированном информационном ресурсе "Контрактная система в сфере закупок Нижегородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. В целях организации и проведения совместных закупок уполномоченное учреждение, заказчики и координатор заключают соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона в соответствии с типовой формой согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Соглашение).
4.4. Координатор для проведения совместных закупок при взаимодействии с заказчиками обеспечивает:
а) формирование типового описания объекта закупки (технического задания), включая подтверждение применения соответствующего цифрового стандарта аналогичности товаров сведениями из реестра цифровых стандартов аналогичности товаров, размещенного на официальном сайте министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или копией решения координационного совета по импортозамещению Нижегородской области, принятого по результатам рассмотрения описания объекта закупки (технического задания), в порядке, установленном распоряжением Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2017 г. № 1857-р "О реализации государственной политики в сфере импортозамещения Нижегородской области", а также проекта контракта с указанием потребностей в одном и том же товаре, работе, услуге каждого заказчика.
Требование о подтверждении применения цифрового стандарта аналогичности товаров не распространяется на товары, работы и услуги, закупаемые в рамках реализации национальных проектов и региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области;
б) согласование описания объекта закупки (технического задания):
- экспертной комиссии при министерстве здравоохранения Нижегородской области (в случае закупки высокотехнологичного медицинского оборудования стоимостью свыше 3 млн рублей за единицу), а также формирование сведений о наименовании (марка, модель) и производителе закупаемого оборудования, его аналогах (эквивалентах), соответствующих установленным в заявке требованиям, а в случае отсутствия аналогов - обоснование приобретения товара конкретного производителя, копии документов, которые использовались заказчиком при установлении требований к товару и определении его аналогов (инструкция по эксплуатации на русском языке, паспорт изделия на русском языке, коммерческие предложения, сведения с сайтов производителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и другое);
- экспертной комиссии при министерстве цифрового развития и связи Нижегородской области (в случае закупки компьютерного оборудования, программного обеспечения, услуг предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", услуг предоставления в пользование выделенных каналов связи, услуг на создание (модернизацию, проектирование) информационных систем, содержащих (обрабатывающих) информацию, не отнесенную к государственной тайне, и их систем защиты (включая проведение мероприятий по разработке модели угроз (нарушителя) безопасности информации, по проектированию системы защиты, по подтверждению оценки соответствия системы защиты требованиям законодательства)), в том числе в рамках реализации национальных проектов; (абзац третий в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 01.08.2023 № 697 - см. предыдущую редакцию)
- экспертной комиссии при министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области (в случае закупки работ и услуг по кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 38.11.1, 38.11.2, 38.11.3, 38.11.6, 38.12.1, 38.12.3, 38.21.1, 38.21.2, 38.22.1, 39.0, 41.20.3, 41.20.4, 42.11.2, 42.12.2, 42.13.2, 42.21.2, 42.22.2, 42.91.2, 42.99.2, 43.11)).
- согласование описания объекта закупки (технического задания) министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в случае осуществления закупки автотранспортных средств (за исключением транспортных средств категории М2 и М3, используемых на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа), использующих в качестве моторного топлива бензин, дизельное топливо, компримированный природный газ (метан), в случае их эксплуатации на территории Нижегородской области в местах размещения автозаправочных комплексов с возможностью заправки автотранспортных средств природным газом (метаном). (абзац пятый введен постановлением Правительства Нижегородской области от 01.08.2023 № 697)
Требование о предоставлении документов, указанных в абзацах втором и четвертом настоящего подпункта, не распространяется на товары, работы и услуги, закупаемые в рамках реализации национальных проектов.
в) подписание Соглашения всеми заказчиками, участвующими в совместных закупках, и направление Соглашения в адрес уполномоченного учреждения;
г) формирование проекта заявки на проведение совместных закупок в РИС и направление информации о ее создании в адрес заказчиков;
д) проверку и одобрение информации, заполненной в составе заявки на проведение совместных закупок каждым заказчиком, и прикрепленных к ней документов;
е) проверку информации начальных цен контрактов каждого заказчика и формирование общей суммы начальной (максимальной) цены контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, проверку информации начальных цен единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместной закупки; (пп."е" изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 31.08.2022 № 694 - см. предыдущую редакцию)