(с изменениями на 8 октября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 13.07.2022 N 106, от 15.12.2022 N 187, от 02.06.2023 N 88, от 18.10.2023 N 144, от 08.10.2024 N 163)
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 октября 2019 года N 1333 "О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законами Республики Ингушетия от 5 декабря 2017 года N 48-РЗ "О гражданской обороне Республики Ингушетия", от 27 февраля 2010 года N 9-РЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 29 января 2010 года N 26 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсети Республики Ингушетия сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.07.2022 N 106)
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСЕТИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 13.07.2022 N 106, от 15.12.2022 N 187, от 02.06.2023 N 88, от 18.10.2023 N 144, от 08.10.2024 N 163)
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования территориальной подсети Республики Ингушетия сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее - СНЛК РИ) в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. СНЛК РИ представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и организаций (далее - учреждения СНЛК РИ), осуществляющих в пределах своей компетенции функции наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой на территории Республики Ингушетия.
3. Организацию взаимодействия, координацию деятельности и методическое руководство учреждений СНЛК РИ осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия (далее - Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия).
4. Функционирование СНЛК РИ начинается с введением в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также с введением в действие Главой Республики Ингушетия Плана гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия.
5. Правительство Республики Ингушетия исходя из задач в области гражданской обороны:
а) определяют состав учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля территориальных подсетей и осуществляют непосредственное руководство деятельностью таких подсетей;
б) предусматривают финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием своей территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля, при формировании проекта бюджета Республики Ингушетия на очередной финансовый год и плановый период;
в) заключают при необходимости соответствующие соглашения об информационном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях наблюдения и лабораторного контроля за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 08.10.2024 N 163)
6. Основными задачами СНЛК РИ являются:
а) наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее - окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении опасностей;
б) организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий) Республики Ингушетия, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.
7. Основными функциями СНЛК РИ являются:
а) наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки на территории Республики Ингушетия;
б) установление наличия в окружающей среде вида патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий;
в) отбор и доставка проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами;
г) выработка предложений по повышению эффективности деятельности СНЛК РИ в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
8. Информация о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о принимаемых мерах по их локализации представляется:
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 08.10.2024 N 163)
а) учреждениями СНЛК РИ - в соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия и в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия (далее - МЧС Республики Ингушетия) не позднее одного часа после обнаружения опасности;
(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 15.12.2022 N 187, от 08.10.2024 N 163)
б) исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия - в МЧС Республики Ингушетия, не позднее одного часа после получения информации;
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 08.10.2024 N 163)
в) МЧС Республики Ингушетия - в Правительство Республики Ингушетия и Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия, не позднее одного часа после обнаружения опасности;
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 08.10.2024 N 163)
г) Правительством Республики Ингушетия - в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), не позднее одного часа после получения информации;.
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 08.10.2024 N 163)
9. Взаимодействие учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля с органами, осуществляющими управление гражданской обороной, на соответствующих уровнях осуществляется с использованием пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 08.10.2024 N 163)
10. Организация обучения руководителей и специалистов учреждений СНЛК РИ проводится дистанционно в федеральном государственном бюджетном учреждении "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 15.12.2022 N 187)
10.1. Организация обучения специалистов учреждений СНЛК РИ осуществляется в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Республики Ингушетия и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 10.1 введен Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 02.06.2023 N 88)
11. Отчеты о работе и состоянии СНЛК РИ представляются Правительством Республики Ингушетия в МЧС России через Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны в Республике Ингушетия.
12. Приведение в готовность учреждений СНЛК РИ осуществляется по соответствующим планам.
13. Готовность учреждений СНЛК РИ к выполнению возложенных на них задач обеспечивается исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и проверяется в ходе учений (тренировок), проверок по гражданской обороне.
14. СНЛК РИ осуществляют свои функции во взаимодействии с учреждениями федеральных подсетей сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, расположенными на территории Республики Ингушетия, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 15.12.2022 N 187)