Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июля 2011 года N 235

О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Ингушетия

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РИ от 30.12.2020 N 188.
____________________________________________________________________

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 13.12.2013 N 286, НГР ru06000201300379)

Во исполнение требований Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Закона Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 года N 9-РЗ "О защите населения и территории Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях своевременной разведки радиационной, химической, биологической обстановки для принятия экстренных мер по защите населения и сельскохозяйственного производства в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:

Утвердить:

а) Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Ингушетия (приложение N 1);

б) состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Ингушетия (приложение N 2).

2. Общее руководство деятельностью сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Ингушетия возложить на Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 N 286, НГР ru06000201300379)

3. Признать утратившими силу:

а) Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 августа 1995 года N 159 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия";

б) пункт 1 Постановление Правительства РИ от 18 января 2006 N 1 "О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Республики Ингушетия".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия, курирующего деятельность Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 N 286, НГР ru06000201300379)

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Ингушетия Б. Оздоев

Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
"___" июля 2011 года N ____

ПОЛОЖЕНИЕ о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Ингушетия

I. Общие положения


1. Настоящее положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Ингушетия (далее - СНЛК) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. СНЛК является составной частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия (далее - органы и учреждения СНЛК).

В состав СНЛК входят территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления Республики Ингушетия и учреждения.

3. СНЛК в Республике Ингушетия организуется и проводится в установленном порядке в целях:

- своевременного выявления произошедших чрезвычайных ситуаций и прогноза предупреждения дальнейшего их развития;

- проведения оптимального комплекса предупредительных (превентивных) и ликвидационных мероприятий;

- инструментального наблюдения и развернутых лабораторных исследований для принятия управленческих решений и экстренных мер по защите населения и территорий.

4. Основными задачами органов и учреждений СНЛК являются:

- информационный мониторинг предпосылок угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;

- мониторинг объектов окружающей среды с применением современных методов индикации, ускоренной диагностики и последующее проведение лабораторных исследований для выявления и идентификации биологических агентов, радиоактивных веществ, опасных химических веществ;

- разработка и совершенствование методов мониторинга;

- своевременное обнаружение, лабораторное подтверждение и участие при проведении адекватных мероприятий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заражением людей, животных и растений;

-своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях;

- разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения превентивных мероприятий;

-оценка эффективности мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

II. Функционирование и порядок передачи информации органами и учреждениями СНЛК


5.Функционирование и порядок передачи информации органами и учреждениями СНЛК осуществляется в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

5.1. В режиме повседневной деятельности (нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Учреждения СНЛК (головные и их дублеры) создают и освежают запасы материальных средств, занимаются подготовкой и обучением специалистов, поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации.

5.2. В режиме повышенной готовности (прогноз об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением.

Учреждениями СНЛК передается в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций следующая информация(в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 N 286, НГР ru06000201300379):

- об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и опасных химических веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновое значение или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических агентов;

- о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений;

- о случаях высокого загрязнения природной среды.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Объем и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются каждому учреждению СНЛК вышестоящей организацией и Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и закрепляются соответствующей инструкцией. (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 N 286, НГР ru06000201300379)

5.3. В режиме чрезвычайной ситуации или при применении противником современных средств поражения наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, воде, почве), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, опасных химических веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических агентов, о массовых вспышках особо опасных инфекций (поражениях) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 N 286, НГР ru06000201300379)

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

Критерии чрезвычайных ситуаций определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 8 июля 2004 года N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях".

III. Организация наблюдения и лабораторного контроля


6. Основу СНЛК составляют:

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия;

- федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия); (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 N 286, НГР ru06000201300379)

- Ингушский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказское Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее – Ингушский ЦГМС – филиал ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС"); (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 N 286, НГР ru06000201300379)

- Ветеринарное управление Республики Ингушетия;

- филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Республике Ингушетия" (далее - филиал ФГБУ "Россельхозцентр" по Республике Ингушетия); (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 N 286, НГР ru06000201300379)

-Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам;

-Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Ингушетия.

7. Органы и учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:

-ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК, соответствующий штат и табель оснащения;

-план перевода учреждения с мирного на военное положение;

-план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;

-схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;

-функциональные обязанности специалистов учреждений;

-перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

-перечень химически опасных веществ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и Республики Ингушетия; (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 N 286, НГР ru06000201300379)

-перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;

-инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;

- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;

-порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;

-методику отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, опасными химическими веществами и биологическими агентами, определенными перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций опасных химических веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;

-карту (схему) контролируемого района для отображения радиоактивной, химической и биологической обстановки;

-журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;

-журнал радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки);

-инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, опасными химическими веществами и биологическими агентами;

-переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Учреждения СНЛК могут иметь дополнительные документы с учетом специфики работы.

8. Управление СНЛК осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации до органов управления, и сил функциональной подсистемы.

9. СНЛК имеет три уровня: территориальный (республиканский), муниципальный (районный, городской) и объектовый.

9.1. На муниципальном и объектовом уровнях независимо от формы собственности также разрабатываются положения о сети наблюдения, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций гражданской обороны.

9.2. На территориальном уровне координирующим органом СНЛК является Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 N 286, НГР ru06000201300379)

Территориальный уровень СНЛК формируется на основе исполнительных органов государственной власти, организаций, учреждений, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, функционирующих на территории Республики Ингушетия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»