Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

 
ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 27 февраля 2010 года N 9-РЗ


О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(в редакции Законов Республики Ингушетия от 05.04.2011 N 6-РЗ, от 01.12.2012 N 36-РЗ, от 06.06.2013 N 8-РЗ, от 31.10.2013 N 33-РЗ, от 29.04.2014 N 16-РЗ, от 26.12.2014 N 74-РЗ, от 05.05.2015 N 22-РЗ, от 02.07.2016 N 31-РЗ, от 07.06.2019 N 18-РЗ, от 04.03.2021 N 2-РЗ)


Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
25 февраля 2010 года



Настоящий Закон регулирует взаимоотношения органов государственной власти, должностных лиц и лиц в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного и социального значения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в пределах границ Республики Ингушетия и определяет организационно-правовые нормы в области защиты граждан, находящихся на территории Республики Ингушетия.


Действие настоящего Закона Республики Ингушетия распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные понятия

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 05.05.2015 N 22-РЗ)


Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон).



Статья 2. Законодательство Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


1. Законодательство Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 05.05.2015 N 22-РЗ)



Статья 3. Цели настоящего Закона Республики Ингушетия


Целями настоящего Закона Республики Ингушетия являются:


1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;


2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;


3) ликвидация чрезвычайных ситуаций;


4) сохранение жизни и здоровья населения.



Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N 31-РЗ)


2. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:


1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N 31-РЗ)


2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;


3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;


6) организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;


(п. 6 в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.10.2013 N 33-РЗ)


7) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;


(п. 7 в ред. Закона Республики Ингушетия от 05.05.2015 N 22-РЗ)


8) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


9) осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 05.05.2015 N 22-РЗ)


10) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;


11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.


3. Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N 31-РЗ)



Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 N 31-РЗ)


1. Органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:


1) на региональном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия;


2) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;


3) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.


(часть 2 в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.03.2021 N 2-РЗ)


2.1. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия возглавляет Глава Республики Ингушетия. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.


(часть 2.1 введена Законом Республики Ингушетия от 04.03.2021 N 2-РЗ)


2.2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на региональном, муниципальном, объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


(часть 2.2 введена Законом Республики Ингушетия от 04.03.2021 N 2-РЗ)


2.3. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия организует разработку регионального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера.


(часть 2.3 введена Законом Республики Ингушетия от 04.03.2021 N 2-РЗ)


3. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


4. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:


1) на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Ингушетия и организации (подразделения) органов исполнительной власти Республики Ингушетия, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;