(в редакции Законов Республики Ингушетия от 17.12.2020 N 50-РЗ, от 02.12.2021 N 53-РЗ)
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
30 ноября 2017 года
Настоящий Закон регулирует отношения в области организации и ведения гражданской обороны на территории Республики Ингушетия. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе обеспечения органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, функционирующими на территории Республики Ингушетия организациями независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Ингушетия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными федеральными законами.
Основными задачами в области гражданской обороны Республики Ингушетия являются:
1) подготовка населения в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
2. Органы местного самоуправления Республики Ингушетия в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.
1. Организация и ведение гражданской обороны на территории Республики Ингушетия являются одними из важнейших функций республики, составными частями оборонного строительства, обеспечения защиты населения и безопасности Республики Ингушетия.
2. Подготовка Республики Ингушетия к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Ингушетия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны в Республике Ингушетия и муниципальных образованиях Республики Ингушетия осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия и муниципальных образований Республики Ингушетия.
Ведение гражданской обороны в организациях осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны организаций.
4. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 17.12.2020 N 50-РЗ)
Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны Республики Ингушетия, организации информационного взаимодействия органов государственной власти Республики Ингушетия с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Ингушетия и организациями при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляет центр управления в кризисных ситуациях территориального органа, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Глава Республики Ингушетия:
1) осуществляет руководство организацией и ведением гражданской обороны на территории Республики Ингушетия;
2) утверждает План гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия;
3) принимает нормативные правовые и иные акты в области гражданской обороны;
4) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов исполнительной власти Республики Ингушетия при решении задач и выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Ингушетия;
5) создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
6) осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Республике Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Народное Собрание Республики Ингушетия принимает законы Республики Ингушетия в сфере гражданской обороны, контролирует их исполнение, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
Правительство Республики Ингушетия и уполномоченные им органы исполнительной власти Республики Ингушетия в пределах своей компетенции:
1) организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
2) осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
3) организуют подготовку населения в области гражданской обороны;
4) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
8) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
9) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
Органы местного самоуправления Республики Ингушетия самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: