(с изменениями на 21 сентября 2021 года)
(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 21.09.2021 N 414)
В соответствии с положениями Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.06.2020 N 363н "Об утверждении порядка отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", в соответствии с законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", от 09.02.2015 N 111-ЗС "Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Севастополе", с целью всесторонней защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в помощи государства, приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения органом опеки и попечительства отбора организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в городе Севастополе (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу организационной работы управления административно-кадровой работы (Давыдова Л.А.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Департамента Бардакову Е.Ю.
(п. 4 в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 21.09.2021 N 414)
Директор Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя -
член Правительства Севастополя
С.В.БОРИСЕНКО
Утвержден
приказом
Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 10.12.2020 N 410
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
1.1. Порядок проведения органом опеки и попечительства отбора организаций для осуществления полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в городе Севастополе (далее - Порядок) определяет процедуру проведения отбора образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в городе Севастополе.
1.2. Отбор осуществляется на конкурсной основе с целью передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги (далее - организации), одного из следующих отдельных полномочий органа опеки и попечительства:
- выявление совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
- подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами).
1.3. По итогам отбора Департамент с организацией-победителем заключает договор о передаче отдельных полномочий органа опеки и попечительства.
1.4. Передаваемые полномочия осуществляются организациями на безвозмездной основе.
2.1. Организатором проведения отбора организаций является исполнительный орган государственной власти города Севастополя, осуществляющий функции по реализации в городе государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными гражданами, - Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент).
2.2. В целях проведения отбора организаций Департамент создает Комиссию по отбору организаций для осуществления полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - Комиссия). Деятельность Комиссии и ее состав регламентируются приказом Департамента.
2.3. Решение о проведении отбора организаций принимается Департаментом.
2.4. С целью оповещения организаций о начале проведения отбора Департамент в городских печатных средствах массовой информации (далее - СМИ), а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) размещает извещение о проведении отбора организаций (далее - извещение).
Указанное извещение должно быть опубликовано не позднее чем за 3 рабочих дня до начала приема документов.
В извещении указываются:
- наименование и адрес Департамента;
- место подачи заявления на участие в отборе организаций;
- период приема документов (не должен превышать 3-х рабочих дней);
- перечень документов, представляемых организацией для участия в отборе;
- показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор;
- контактная информация.
2.5. Организации, желающие принять участие в отборе, подают в Департамент заявление в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее местонахождения и почтового адреса, адреса электронной почты, официального сайта (при его наличии), основных направлений деятельности организации.
2.6. К заявлению организации прилагаются:
а) согласие учредителя, или руководителя организации, или лица, действующего по соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо), на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства;
б) копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены);
в) копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (может быть представлена по инициативе организации);
г) копия штатного расписания организации, заверенная уполномоченным лицом;
д) справка с подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии), подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.7. Департамент ведет учет заявлений и прилагаемых к ним документов, обеспечивает их сохранность.
2.8. В течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления Департамент рассматривает заявление, а также прилагаемые к нему документы и передает документы в Комиссию для проведения экспертизы.
2.9. Комиссия аккумулирует поступившие заявления с приложенными к ним документами и назначает дату заседания Комиссии.
2.10. При проведении экспертизы Комиссией учитываются:
а) характер и условия деятельности организации;
б) соответствие основных направлений деятельности организации отдельным полномочиям органа опеки и попечительства, которые предусматривается передать организации, наличие опыта:
- по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
- по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
- по оказанию совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданам услуг по социальному, медицинскому и психологическому сопровождению;
- по содействию устройства совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в семьи, образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации;
- по консультированию лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, по вопросам осуществления ухода за ними, а также защиты их прав и интересов;
в) наличие в составе организации работников, способных по образованию и опыту работы выполнять обязанности органа опеки и попечительства, на которые претендует организация, либо возможность организации привлекать соответствующих работников со стороны;
г) наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
2.11. Комиссия вправе дополнительно устанавливать иные показатели деятельности организаций, на основании которых будет производиться отбор организации-победителя.
2.12. Основаниями для отказа в передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства являются:
а) отсутствие документов, необходимых для проведения отбора организаций;
б) наличие в представленных документах недостоверной информации;