ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2020 года N 695-п


О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:


1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения" следующее изменение:


государственную программу Красноярского края "Содействие занятости населения" изложить в редакции согласно приложению.


2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Ю.А.ЛАПШИН



Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2020 г. N 695-п

Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 502-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"


1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

Наименование государственной программы

государственная программа Красноярского края "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа)

Основания для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";

Закон Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае";

Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации";

Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы

агентство труда и занятости населения Красноярского края

Соисполнители государственной программы

нет

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия";

подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом";

отдельные мероприятия не предусмотрены

Цель государственной программы

создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, содействие социально-экономическому и демографическому развитию Красноярского края

Задачи государственной программы

1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда Красноярского края.

2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.

3. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Красноярского края

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2030 годы, этапы реализации государственной программы не выделяются

Перечень целевых показателей государственной программы

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год - не более 4,8% в 2030 году;

уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения, на конец года) - не более 0,8% к концу 2030 года;

уровень исполнения расходов краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) на обеспечение реализации государственной программы - не менее 97,0% ежегодно

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы

общий объем финансирования государственной программы:

в 2014 году - 1756026,7 тыс. рублей,

в 2015 году - 1926999,7 тыс. рублей,

в 2016 году - 1923738,6 тыс. рублей,

в 2017 году - 1758613,1 тыс. рублей,

в 2018 году - 1641285,9 тыс. рублей,

в 2019 году - 2225086,1 тыс. рублей,

в 2020 году - 3563873,5 тыс. рублей,

в 2021 году - 2441822,8 тыс. рублей,

в 2022 году - 2439042,2 тыс. рублей,

в 2023 году - 1149651,7 тыс. рублей,

в том числе:

средства краевого бюджета, предусмотренные в виде субвенций и субсидий из федерального бюджета:

в 2014 году - 906629,0 тыс. рублей,

в 2015 году - 1033318,9 тыс. рублей,

в 2016 году - 1038051,2 тыс. рублей,

в 2017 году - 870945,6 тыс. рублей,

в 2018 году - 718240,0 тыс. рублей,

в 2019 году - 1244505,2 тыс. рублей,

в 2020 году - 2435088,0 тыс. рублей,

в 2021 году - 1243997,9 тыс. рублей,

в 2022 году - 1258002,1 тыс. рублей,

в 2023 году - 0,0 тыс. рублей,

средства краевого бюджета:

в 2014 году - 849397,7 тыс. рублей,

в 2015 году - 893680,8 тыс. рублей,

в 2016 году - 885687,4 тыс. рублей,

в 2017 году - 887667,5 тыс. рублей,

в 2018 году - 923045,9 тыс. рублей,

в 2019 году - 980580,9 тыс. рублей,

в 2020 году - 1128785,5 тыс. рублей,

в 2021 году - 1197824,9 тыс. рублей,

в 2022 году - 1181040,1 тыс. рублей,

в 2023 году - 1149651,7 тыс. рублей



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Ситуация в области содействия занятости населения является следствием функционирования всего хозяйственного механизма и совокупности многих макроэкономических факторов.


В 2014 году отмечалось улучшение ситуации на рынке труда в Красноярском крае:


уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) сократился с 5,7% в 2013 году до 5,0%;


уровень зарегистрированной безработицы сократился с 1,4% на 01.01.2014 до 1,2% на 01.01.2015;


коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) сократился с 0,6 в 2013 году до 0,5 в 2014 году.


Сложившаяся экономическая ситуация в Российской Федерации в 2015 году оказала влияние и на рынок труда Красноярского края:


уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) увеличился по сравнению с 2014 годом на 1,2 процентного пункта и составил 6,2%;


уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с 01.01.2015 увеличился на 0,1 процентного пункта и на 31.12.2015 составил 1,3%;


коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) увеличился по сравнению с 2014 годом на 0,1 и составил 0,6.


В 2016 - 2019 годах ситуация на рынке труда стабилизировалась:


уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) по сравнению с 2015 годом уменьшился и составил в 2016 году 6,1%, в 2017 году - 5,7%, в 2018 году - 4,9%, в 2019 году - 4,5%;


уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с 01.01.2016 уменьшился и на 31.12.2016 составил 1,2%, на 31.12.2017 - 1,0%, на 31.12.2018 - 0,8%, на 31.12.2019 - 0,8%;


коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) уменьшился с 0,6 в 2015 году до 0,5 в 2016 году, 0,4 в 2017 году, 0,3 в 2018 году, 0,2 в 2019 году.


В 2020 году в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в Красноярском крае на рынке труда отмечается следующая ситуация:


уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в марте - мае 2020 года составил 6,2% (в аналогичном периоде 2019 года - 4,5%);


уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с началом 2020 года увеличился на 3,0 процентного пункта и на 01.07.2020 составил 3,8% к численности рабочей силы (на 01.07.2019 - 0,9%);


численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Красноярского края, по сравнению с началом 2020 года увеличилась на 56,5 тыс. человек или в 4,6 раз и на 01.07.2020 составила 44,3 тыс. человек (на 01.07.2019 - 13,4 тыс. человек);


коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 0,3 единицы и в январе - июне 2020 года составил 0,6.


Рост численности зарегистрированных безработных граждан связан с принятием Правительством Российской Федерации мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации (далее - карантин):


утверждение Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 460);


увеличение минимальной и максимальной величин пособия по безработице (Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 N 346);


выплаты всем гражданам, признанным в установленном порядке безработными и имеющим детей в возрасте до 18 лет, в размере 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей в июне - сентябре 2020 года.


В январе - июне 2020 года в органы службы занятости населения Красноярского края поступили сведения от 1963 организаций (в аналогичном периоде 2019 года - 938 организаций), в том числе в условиях карантина - 1316 организаций, о предполагаемом высвобождении 7,6 тыс. работников (в аналогичном периоде 2019 года - 11,4 тыс. работников), в том числе в условиях карантина - 159 работников, введении режимов неполной занятости для 12,3 тыс. работников (в аналогичном периоде 2019 года - 0,9 тыс. работников), в том числе в условиях карантина - 10,3 тыс. работников, выводе на удаленную работу 45,2 тыс. работников в условиях карантина (в 2019 году - данных нет).



3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


3.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" основными направлениями (национальными целями) развития Российской Федерации являются: сохранение населения, здоровье и благополучие людей; возможности для самореализации и развития талантов; комфортная и безопасная среда для жизни; достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; цифровая трансформация.


Достижение поставленных целей будет осуществляться за счет предоставления государственных услуг (проведения работ) в области содействия занятости населения, реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, мероприятий национальных проектов.


3.2. Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, одними из основных задач являются:


повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;


привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции.


В рамках реализации государственной программы решение данных задач планируется осуществлять за счет:


реализации комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, в целях обеспечения совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, в том числе создание для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, условий, способствующих их возвращению к трудовой деятельности, организацию их дополнительного профессионального образования и профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда;


содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.


3.3. В соответствии со статьей 22.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с учетом Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р о включении Красноярского края в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, одним из приоритетов является реализация мер по привлечению на территорию Красноярского края квалифицированных трудовых ресурсов. В целях реализации указанных мер Постановлением Правительства Красноярского края от 27.07.2015 N 391-п утверждена региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов.


3.4. Начиная с 2019 года в государственную программу интегрированы мероприятия федеральных проектов национальных проектов "Демография", "Производительность труда и поддержка занятости", разработанных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


Реализация приоритетных направлений государственной политики в области содействия занятости населения предусмотрена государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»