Мероприятия по содействию развитию конкуренции в разрезе товарных рынков Ярославской области
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения мероприятия | Наименование показателя | Единица измерения | Целевые значения показателя | Ожидаемые результаты | Ответственные исполнители | |||
факт, 2018 г. | на 01 января 2020 г. | на 01 января 2021 г. | на 01 января 2022 г. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Рынок услуг общего образования | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке услуг общего образования. Образовательная деятельность, в том числе деятельность по реализации основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает равенство государственных и частных общеобразовательных организаций в части финансирования основных общеобразовательных программ. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" обеспечивается выделение из областного бюджета средств на реализацию основных общеобразовательных программ в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам. В регионе существует потребность развития вариативных форм получения общего образования, в том числе в частных общеобразовательных организациях, обусловленная потребностью обучения по индивидуальным образовательным учебным планам (маршрутам), высокая наполняемость классов на уровне основного и среднего общего образования. В Ярославской области в 2019 году образовательную деятельность осуществляли 386 общеобразовательных организаций, в том числе 8 частных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного и среднего общего образования, что составляет 2,07 процента от общего числа общеобразовательных организаций региона. Общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях области по состоянию на 20.09.2019 - 133909 человек, в том числе в негосударственном секторе - 1293 человека, что составляет 1 процент от общего количества обучающихся | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг общего образования, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования <*> | процентов | 1,0 (8 частных организаций) | 1,0 (8 частных организаций) | 1,0 (8 частных организаций | 1,0 (8 частных организаций | x | ДО | |
предоставление субвенций из областного бюджета муниципальным образованиям на организацию образовательного процесса в образовательных организациях Ярославской области | 2019 - 2021 годы | доля муниципальных образований области, которым предоставлена субвенция из областного бюджета на организацию образовательного процесса в образовательных организациях Ярославской области | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | предоставление финансирования на организацию образовательного процесса в образовательных организациях, в том числе в целях обеспечения государственного образовательного стандарта в 8 частных общеобразовательных организациях | ДО, ОМСУ | |
осуществление информационной и консультативной поддержки частных общеобразовательных организаций по вопросам получения лицензии на осуществление образовательной деятельности и реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего и среднего общего образования | 2019 - 2021 годы | доля частных поставщиков образовательных услуг, которым предоставлена информационная и консультативная поддержка по вопросам получения лицензии на осуществление образовательной деятельности и реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего и среднего общего образования, в общем количестве частных поставщиков образовательных услуг, обратившихся за такой поддержкой | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | повышение информационной грамотности 8 частных общеобразовательных организаций путем проведения семинаров один раз в квартал | ДО, ОМСУ | |
2. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами. Фармацевтическая деятельность, в том числе розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, является лицензируемым видом деятельности. Аптечные организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, на территории Ярославской области представлены предприятиями как частной, так и государственной формы собственности. В 2018 году доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами составляла 86,6 процента. По фактическим данным, за 2019 год данный показатель также составил 86,6 процента | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, включая мероприятия: | 2019 - 2022 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами <*> | процентов | 86,6 | 86,6 | 86,7 | 86,8 | x | ДЗиФ | |
предоставление государственных услуг по лицензированию фармацевтической деятельности в электронном виде | 2019 - 2022 годы | доля государственных услуг по лицензированию фармацевтической деятельности, предоставленных в электронном виде, в общем количестве поступивших государственных услуг в электронном виде по лицензированию фармацевтической деятельности | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | повышение доступности вхождения хозяйствующих субъектов на данный рынок через портал в сети "Интернет" с использованием РКИС "Электронное правительство" | ДЗиФ | |
предоставление услуги электронной записи на прием заявителя при подаче заявления на получение лицензии на осуществление фармацевтической деятельности | 2019 - 2022 годы | доля заявителей, использовавших информационно-компьютерные технологии (удаленную запись) при обращении в ДЗиФ для консультации и получения государственной услуги | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ДЗиФ | ||
осуществление межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и ОИВ при предоставлении лицензий на осуществление фармацевтической деятельности | 2019 - 2022 годы | предоставление документов и информации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и ОИВ при предоставлении лицензий на осуществление фармацевтической деятельности | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ДЗиФ | ||
3. Рынок медицинских услуг | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке медицинских услуг. Состояние конкурентной среды на рынке медицинских услуг в Ярославской области характеризуется значительной долей присутствия негосударственных медицинских организаций и превышением показателей, рекомендованных ФАС. Так, по виду работ (услуг) в педиатрии, офтальмологии, хирургии и урологии доля организаций частной формы собственности составляет от 30,9 процента до 50 процентов, свыше 50 процентов - терапия, неврология, акушерство и гинекология, эндокринология, кардиология, при этом наиболее высока доля частных медицинских организаций в стоматологии - 75,8 процента. В настоящее время одной из проблем отрасли остается дефицит специалистов с профессиональным образованием в медицинских организациях всех уровней | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования <*> | процентов | 35 | 36 | 35 | 35 | x | ДЗиФ | |
определение маршрутизации пациентов для оказания бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи в медицинские организации негосударственной формы собственности | 2019 - 2021 годы | подготовлен приказ ДЗиФ о маршрутизации пациентов | единиц | 1 | 1 | 1 | 1 | повышение доступности для потребителей бесплатной медицинской помощи, издание приказа ДЗиФ о маршрутизации пациентов (ежегодно) | ДЗиФ | |
предоставление государственных услуг по лицензированию медицинской деятельности в электронном виде | 2019 - 2021 годы | доля государственных услуг по лицензированию медицинской деятельности, предоставленных в электронном виде, в общем количестве поступивших государственных услуг в электронном виде по лицензированию медицинской деятельности | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | повышение доступности вхождения хозяйствующих субъектов на данный рынок через портал с использованием РКИС "Электронное правительство" | ДЗиФ | |
предоставление услуги электронной записи на прием заявителя при подаче заявления на получение лицензий на осуществление медицинской деятельности | 2019 - 2021 годы | доля заявителей, использовавших информационно-компьютерные технологии (удаленную запись) при обращении в ДЗиФ для консультации и получения государственной услуги | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ДЗиФ | ||
осуществление межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и ОИВ при предоставлении лицензий на осуществление медицинской деятельности | 2019 - 2021 годы | предоставление документов и информации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и ОИВ при предоставлении лицензий на осуществление медицинской деятельности | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ДЗиФ | ||
4. Рынок социальных услуг | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке социальных услуг. В регионе разработаны и реализуются следующие механизмы передачи СОНКО полномочий по оказанию части услуг населению: - предоставление СОНКО субсидий на реализацию проектов по оказанию услуг населению в социальной сфере на конкурсной основе в рамках реализации региональной программы "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 28.04.2016 N 513-п "Об утверждении региональной программы "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы"; - реализация государственного (муниципального) социального заказа с использованием следующих механизмов: предоставление грантов в форме субсидии на оказание услуг в сфере социального обслуживания в рамках реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальных сферах; компенсация затрат, связанных с предоставлением социальных услуг негосударственными (немуниципальными) поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Ярославской области; передача функций СОНКО по оказанию отдельных видов социальных услуг населению на конкурсной основе в рамках государственного заказа (обеспечение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности) | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке социальных услуг, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги <*> | процентов | 10,0 <**> | 11,2 | 12,4 | 13,6 | x | ДТиСПН | |
проведение конкурсного отбора и предоставление субсидий СОНКО на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации | 2019 - 2021 годы | количество специальных средств и приспособлений, выданных инвалидам | единиц | x | не менее 1000 | не менее 1000 | не менее 1000 | создание условий для привлечения негосударственных организаций, в том числе СОНКО, в сферу оказания социальных услуг | ДТиСПН | |
предоставление грантов в форме субсидии негосударственным организациям на оказание услуг в сфере социального обслуживания населения на основе государственного социального заказа | 2019 - 2021 годы | количество СОНКО, получивших гранты в форме субсидии | единиц | x | не менее 3 | не менее 4 | не менее 4 | ДТиСПН | ||
проведение конкурсного отбора программ (проектов) СОНКО по оказанию социальных услуг в сфере социального обслуживания населения и в сфере социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество | 2019 - 2021 годы | количество СОНКО, получивших субсидии на оказание услуг/количество получателей услуг/количество оказанных услуг | единиц/человек/услуг | x | 7/1200/4000 | 7/1200/4000 | 7/1200/4000 | ДТиСПН | ||
5. Рынок ритуальных услуг | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке ритуальных услуг. Рынок ритуальных услуг имеет перспективы развития, связанные с тенденцией к сохранению превышения числа умерших над числом родившихся. Так, в 2019 году родилось 11172 человека, умерло 18418 человек. Конкурентная среда характеризуется высоким уровнем конкуренции между хозяйствующими субъектами. В 2018 году доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг составляла 29,7 процента. По фактическим данным, за 2019 год данный показатель составил 29,8 процента | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке ритуальных услуг, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг <*> | процентов | 29,7 | 29,8 | 29,9 | 30,0 | x | ДЭиСП, ОМСУ | |
проведение мониторинга муниципальных правовых актов в сфере предоставления ритуальных услуг с целью выявления административных и экономических барьеров | 2019 - 2021 годы | проведение ежеквартального мониторинга муниципальных правовых актов в сфере предоставления ритуальных услуг | процентов | x | 100 | 100 | 100 | устранение административных и экономических барьеров вхождения хозяйствующих субъектов на данный рынок путем внесения изменений в муниципальные правовые акты | ОМСУ | |
проведение мероприятий по постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности на земельные участки кладбищ | 2019 - 2021 годы | обеспечение исполнения федерального и регионального законодательства в сфере государственного учета земельных участков | процентов | x | 100 | 100 | 100 | устранение административных барьеров вхождения хозяйствующих субъектов на данный рынок | ОМСУ | |
формирование и актуализация реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, размещение его на официальных сайтах ОМСУ в сети "Интернет" | 2019 - 2021 годы | актуализация реестра (два раза в год) на официальных сайтах ОМСУ в сети "Интернет" | процентов | x | 100 | 100 | 100 | обеспечение доступа потребителей и организаций к информации о данном рынке | ОМСУ | |
6. Рынок племенного животноводства | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке племенного животноводства. В Ярославской области отрасль племенного животноводства представлена организациями, осуществляющими деятельность по разведению племенных сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот, овцы, птица), организациями по искусственному осеменению и организациями, предоставляющими сервисные услуги в области племенного животноводства. Предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся развитием племенного животноводства, осуществляется в рамках государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 23.06.2014 N 592-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области на 2014 - 2020 годы". В 2018 году доля частных организаций на рынке племенного животноводства составляла 100 процентов. По фактическим данным, за 2019 год данный показатель также составил 100 процентов | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке племенного животноводства, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства <*> | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | x | ДАПКиПР | |
предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на содержание племенных животных и приобретение племенного молодняка | 2019 - 2021 годы | сохранность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и птицы | процентов | 87,9 | 100 | 100 | 100 | развитие данного рынка с целью разведения племенных сельскохозяйственных животных | ДАПКиПР | |
принятие административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача племенных свидетельств на племенную продукцию (материал)" | 2020 год | принят приказ ДАПКиПР об утверждении административного регламента | x | x | x | да | x | исключение случаев предъявления необоснованных требований к хозяйствующим субъектам, а также необоснованных отказов в предоставлении государственных услуг | ДАПКиПР | |
размещение в открытом доступе информации, содержащей в том числе исчерпывающий перечень актуальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также пошаговые действия для получения субсидий | 2019 - 2021 годы | актуализация информационного ресурса в сети "Интернет" (в течение 10 рабочих дней с момента опубликования нормативного правового акта) по организационно-методической поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | повышение информационной грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке | ДАПКиПР | |
7. Рынок семеноводства | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке семеноводства. Предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Ярославской области, занимающимся развитием семеноводства, осуществляется в рамках государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 23.06.2014 N 592-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы". В 2018 году доля частных организаций на рынке семеноводства составляла 100 процентов. По фактическим данным, за 2019 год данный показатель также составил 100 процентов | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке семеноводства, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства <*> | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | x | ДАПКиПР | |
предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку элитного семеноводства | 2019 - 2021 годы | сохранение посевных площадей, засеваемых элитными семенами | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | развитие данного рынка с целью поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся развитием элитного семеноводства | ДАПКиПР | |
утверждение и актуализация порядка рассмотрения документов для получения и выплаты субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям | 2019 - 2021 годы | принят приказ ДАПКиПР об утверждении порядка и внесены изменения (по мере необходимости) | x | x | да | да | да | исключение случаев предъявления необоснованных требований, а также необоснованных отказов в предоставлении субсидий хозяйствующим субъектам | ДАПКиПР | |
размещение в открытом доступе информации, содержащей в том числе исчерпывающий перечень актуальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также пошаговые действия для получения субсидий | 2019 - 2021 годы | актуализация информационного ресурса в сети "Интернет" (в течение 10 рабочих дней с момента опубликования нормативного правового акта) по организационно-методической поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | повышение информационной грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке | ДАПКиПР | |
8. Рынок реализации сельскохозяйственной продукции | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке реализации сельскохозяйственной продукции. По данным Ярославльстата, в 2019 году доля сельскохозяйственных организаций среди участников аграрного рынка составляла по зерну 98,4 процента, по картофелю - 46,4 процента, по овощам - 47,3 процента, по скоту и птице - 85,6 процента, по молоку - 90,9 процента, по яйцу - 98,8 процента. В 2019 году доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции составила 7 процентов | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке реализации сельскохозяйственной продукции, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции <*> | процентов | 7,0 | 7,0 | 7,1 | 7,2 | x | ДАПКиПР | |
предоставление грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы | 2019 - 2021 годы | прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими государственную поддержку | процентов | x | x | 10 | 10 | развитие данного рынка с целью поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов | ДАПКиПР | |
размещение в открытом доступе информации, содержащей в том числе исчерпывающий перечень актуальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также пошаговые действия для получения субсидий | 2019 - 2021 годы | актуализация информационного ресурса в сети "Интернет" по организационно-методической поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | повышение информационной грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке | ДАПКиПР | |
9. Рынок вылова водных биоресурсов | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке вылова водных биоресурсов. В 2018 году вылов рыбы при осуществлении промышленного рыболовства составил 1,3 тыс. тонн, в 2019 году - 1,16 тыс. тонн. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора" рыбодобывающие организации Ярославской области в количестве 14, с которыми заключены договоры пользования рыбопромысловыми участками, имеют береговые производственные объекты, позволяющие осуществлять приемку, хранение и переработку добываемой рыбы. В 2018 году доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов составляла 100 процентов. По фактическим данным, за 2019 год данный показатель также составил 100 процентов | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке вылова водных биоресурсов, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов <*> | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | x | ДАПКиПР | |
принятие административного регламента предоставления государственной услуги по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов | 2019 - 2021 годы | принят приказ ДАПКиПР и внесены изменения (при необходимости) | x | x | да | да | да | исключение случаев предъявления необоснованных требований, а также необоснованных отказов в предоставлении субсидий хозяйствующим субъектам | ДАПКиПР | |
повышение открытости информации в сфере вылова водных биоресурсов, в том числе о проведении торгов, на официальном сайте ДАПКиПР на портале в сети "Интернет" | 2019 - 2021 годы | размещение информации о планируемом проведении торгов на официальном сайте ДАПКиПР на портале в сети "Интернет" | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | обеспечение максимальной доступности информации и прозрачности условий для работы хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДАПКиПР | |
подготовка аналитической информации в сфере вылова водных биоресурсов | 2019 - 2021 годы | размещение аналитической информации (в день подписания итогового протокола) о результатах проведенных торгов на официальном сайте ДАПКиПР на портале в сети "Интернет" | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | доступ хозяйствующих субъектов к информации о реализации мероприятий на данном рынке | ДАПКиПР | |
10. Рынок переработки водных биоресурсов | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке переработки водных биоресурсов. В 2019 году произведено продукции из рыбы свежей, охлажденной или мороженой всего 1,88 тыс. тонн, или 104,4 процента к соответствующему периоду прошлого года. Ассортимент продукции, выпускаемой рыбоперерабатывающими организациями Ярославской области, включает рыбу охлажденную, рыбу мороженую, филе рыбное мороженое, рыбу вяленую, рыбу копченую. В 2018 году доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов составляла 100 процентов. По фактическим данным, за 2019 год данный показатель также составил 100 процентов | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке переработки водных биоресурсов, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов <*> | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | x | ДАПКиПР | |
информирование о мерах государственной поддержки хозяйствующих субъектов на рынке переработки водных биоресурсов для развития материально-технической базы | 2019 - 2021 годы | актуализация информации (ежеквартально) о мерах государственной поддержки на официальном сайте ДАПКиПР на портале в сети "Интернет" | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | повышение информированности хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДАПКиПР | |
формирование и актуализация реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке переработки водных биоресурсов, размещение его на официальном сайте ДАПКиПР на портале в сети "Интернет" | 2019 - 2021 годы | актуализация реестра (два раза в год) на официальном сайте ДАПКиПР на портале в сети "Интернет" | процентов | x | 100 | 100 | 100 | обеспечение доступа потребителей и организаций к информации о данном рынке | ДАПКиПР | |
11. Рынок товарной аквакультуры | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке товарной аквакультуры. Развитие аквакультуры (рыбоводства) является одним из приоритетных направлений агропромышленного комплекса Ярославской области. В 2019 году произведено 30,0 тонны товарной рыбы. В рамках постановления Правительства области от 31.01.2011 N 32-п "О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области" предусмотрена государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей Ярославской области из областного бюджета в форме субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов аквакультуры. В 2018 году доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры составила 100 процентов. По фактическим данным, за 2019 год данный показатель также составил 100 процентов | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке товарной аквакультуры, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры <*> | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | x | ДАПКиПР | |
информирование о кредитовании хозяйствующих субъектов для строительства (модернизации) объектов товарной аквакультуры | 2019 - 2021 годы | актуализация информации (ежеквартально) о кредитовании на рынке товарной аквакультуры на официальном сайте ДАПКиПР на портале в сети "Интернет" | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | доступ хозяйствующих субъектов на данный рынок | ДАПКиПР | |
предоставление субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов аквакультуры, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии (с учетом конкурентных принципов) | 2019 - 2021 годы | ежеквартальный мониторинг нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов аквакультуры, а также на приобретение техники и оборудования с целью актуализации | процентов | x | 100 | 100 | 100 | ДАПКиПР | ||
12. Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства). Строительный комплекс продолжает оставаться значимой составляющей экономики Ярославского региона. В регионе реализуется программа развития жилищного строительства на долгосрочный период, которая позволит обеспечивать ввод жилья на территории области на достаточном уровне. За 2019 год введено в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования общей площадью 777,7 кв. м, что на 1,3 процента превышает результат аналогичного периода 2018 года. По состоянию на 01.01.2019 на территории Ярославской области на рынке жилищного строительства функционирует более 2500 хозяйствующих субъектов, из них 1 - с муниципальным участием | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства), включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) | процентов | 97,1 | 97,1 | 97,1 | 97,2 | x | ДС | |
снижение административной нагрузки на застройщиков в сфере жилищного строительства | 2021 год | сокращение сроков предоставления услуги по выдаче разрешения на строительство до 5 рабочих дней | x | x | x | x | да | снижение административных барьеров для хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДС | |
повышение доступности сведений о градостроительной деятельности для застройщиков на официальных сайтах ДС и ОМСУ | 2019 - 2021 годы | размещены информационные материалы о проведении мониторинга законодательства в сфере градостроительной деятельности | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | повышение доступности информации для хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДС, ОМСУ | |
актуализация информационной системы "ИнфоСтрой76" с учетом изменений действующего законодательства по адресу: http://infostroy.gis76.ru/ | 2019 - 2021 годы | актуализация информации на публичном общедоступном информационном сервисе для застройщиков о процессе получения исходно-разрешительной документации на строительство, направленного на снижение административных барьеров при осуществлении строительства объектов | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | создан электронный информационный ресурс в сети "Интернет" по организационно-методической поддержке хозяйствующих субъектов | ДС | |
актуализация информации на геопортале Ярославской области по адресу: http://gis76.ru, раздел "Градостроительство" | 2019 - 2021 годы | актуализирована информация (ежеквартально) на геопортале Ярославской области об объектах, в отношении которых выданы разрешения на строительство (реконструкцию) ДС | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | повышение доступности информации для хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДС | |
13. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства. По данным Федеральной службы государственной статистики, по состоянию на 01.01.2019 на территории Ярославской области зарегистрировано более 5 тысяч действующих строительных организаций, из них с частной формой собственности - 99 процентов от общего количества | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | процентов | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,1 | x | ДС | |
увеличение доли услуг по выдаче разрешений на строительство объектов, оказанных в электронном виде | 2019 - 2021 годы | доля услуг, оказанных в электронном виде | процентов | 50 | 50 | 60 | 70 | повышение доступности вхождения хозяйствующих субъектов на данный рынок через портал с использованием РКИС "Электронное правительство" | ДС | |
актуализация информационной системы "ИнфоСтрой76" с учетом изменений действующего законодательства по адресу: http://infostroy.gis76.ru/ | 2019 - 2021 годы | актуализирована информация (ежеквартально) на публичном общедоступном информационном сервисе для застройщиков о процессе получения исходно-разрешительной документации на строительство, направленном на снижение административных барьеров при осуществлении строительства объектов | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | создан электронный информационный ресурс в сети "Интернет" по организационно-методической поддержке хозяйствующих субъектов | ДС | |
актуализация информации на геопортале Ярославской области по адресу: http://gis76.ru, раздел "Градостроительство" | 2019 - 2021 годы | актуализирована информация (ежеквартально) на геопортале Ярославской области об объектах, в отношении которых выданы разрешения на строительство (реконструкцию) ДС | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | повышение доступности информации для хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДС | |
14. Рынок архитектурно-строительного проектирования | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке архитектурно-строительного проектирования. Реестр хозяйствующих субъектов в сфере архитектурно-строительного проектирования размещен на сайте Ассоциации саморегулируемой организации "Верхне-Волжское проектно-строительное объединение" по адресу: http://www.vv-pso.ru/. В настоящее время на рынке архитектурно-строительного проектирования в Ярославской области действуют 206 организаций, из них с частной формой собственности - 95 процентов от общего количества | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке архитектурно-строительного проектирования, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования | процентов | 95,0 | 95,0 | 95,0 | 95,1 | x | ДС | |
информирование заинтересованных лиц о порядке проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий | 2019 - 2021 годы | актуализация информации о порядке проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, сроках прохождения административных процедур | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | повышение информационной грамотности хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДС, ГАУ ЯО "Государственная экспертиза в строительстве" | |
снижение административной нагрузки на хозяйствующие субъекты в сфере архитектурно-строительного проектирования | 2019 - 2021 годы | сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации до 30 дней | x | x | x | x | да | снижение административных барьеров для хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДС, ГАУ ЯО "Государственная экспертиза в строительстве" | |
15. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования). На территории Ярославской области зарегистрировано около 100 действующих организаций, осуществляющих деятельность в сфере строительства автомобильных дорог и мостов, из них с частной формой собственности - 99 процентов от общего количества. В рамках государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области" на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 28.05.2014 N 496-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области" на 2014 - 2025 годы", за счет федеральных и областных средств в 2019 году приведено в нормативное состояние 244 км дорог и 114 пог. м мостов общего пользования регионального и местного значения. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов: - обеспечение соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; - институциональный барьер (обязательное вступление в саморегулируемую организацию); - соблюдение технических регламентов при проведении работ; - объем капитальных затрат и инвестиций (наличие материально-технической базы, наличие собственных или заемных средств) | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования), включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования) | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | x | ДДХ | |
предоставление субсидий ОМСУ на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности | 2019 - 2021 годы | актуализация порядка предоставления субсидий ОМСУ (при необходимости) | x | x | x | да | да | обеспечение максимальной доступности информации и прозрачности условий работы хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДДХ | |
повышение открытости информации в сфере дорожной деятельности, в том числе о проведении торгов, на официальном сайте ДДХ на портале в сети "Интернет" | 2019 - 2021 годы | размещение информации о планируемом проведении торгов на официальном сайте ДДХ на портале в сети "Интернет" | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ДДХ | ||
подготовка аналитической информации в сфере дорожной деятельности | 2019 - 2021 годы | размещение аналитической информации о результатах проведенных торгов на официальном сайте ДДХ на портале в сети "Интернет" | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | доступ хозяйствующих субъектов к информации о реализации мероприятий в сфере дорожной деятельности | ДДХ | |
актуализация информации на геопортале Ярославской области по адресу: http://gis76.ru, раздел "Дороги" | 2019 - 2021 годы | актуализирована информация (ежеквартально) на геопортале Ярославской области об объектах строительства (реконструкции) | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | повышение доступности информации для хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДДХ | |
16. Рынок кадастровых и землеустроительных работ | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке кадастровых и землеустроительных работ. На рынке кадастровых и землеустроительных работ в Ярославской области действуют 48 хозяйствующих субъектов, из них 1 - в федеральной собственности, 1 - в муниципальной собственности | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке кадастровых и землеустроительных работ | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | x | ДДХ | |
Организация и проведение публичных торгов или иных конкурентных процедур | 2019 - 2021 годы | размещение информации о планируемом проведении торгов на официальном сайте ДДХ на портале в сети "Интернет" | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | обеспечение максимальной доступности информации и прозрачности условий работы хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДДХ | |
Информационное сопровождение деятельности на рынке кадастровых и землеустроительных работ | 2019 - 2021 годы | размещение информации на официальном сайте ДДХ на портале в сети "Интернет" | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | доступ хозяйствующих субъектов к информации о реализации мероприятий на данном рынке | ДДХ | |
17. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения. Общий объем добычи полезных ископаемых за 2019 год - 11801,2 тыс. куб. метров, в том числе организациями частных форм собственности - 11670,5 тыс. куб. метров. В 2018 году доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения составляла 97,9 процента. По фактическим данным, за 2019 год данный показатель составил 98,5 процента | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения <*> | процентов | 97,9 | 98,5 | 98,6 | 98,6 | x | ДИЗО, ДИиП | |
актуализация реестра действующих лицензий на пользование недрами (общераспространенные полезные ископаемые) на территории Ярославской области | 2019 - 2021 годы | актуализация реестра (ежемесячно) на официальном сайте ДИЗО на портале в сети "Интернет" | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | доступ хозяйствующих субъектов к информации о реализации мероприятий на данном рынке | ДИЗО | |
повышение открытости информации в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, в том числе о проведении торгов, на официальном сайте ДИЗО на портале в сети "Интернет" | 2019 - 2021 годы | размещение информации о планируемом проведении торгов на официальном сайте ДИЗО на портале в сети "Интернет" | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | обеспечение максимальной доступности информации и прозрачности условий работы хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДИЗО | |
подготовка аналитической информации в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | 2019 - 2021 годы | размещение аналитической информации (в день подписания итогового протокола) о результатах проведенных торгов на официальном сайте ДИЗО на портале в сети "Интернет" | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | доступ хозяйствующих субъектов к информации о реализации мероприятий на данном рынке | ДИЗО | |
18. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию ТКО. Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Ярославской области утверждена приказом ДООСиП от 14.12.2018 N 70-н "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами на территории Ярославской области". В 2017, 2018 годах доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО составила 87,1 процента. По фактическим данным, в 2018, 2019 годах данный показатель также составил 87,1 процента | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию ТКО, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО <*> | процентов | 87,1 | 87,1 | 87,2 | 87,2 | x | ДООСиП | |
согласование ДООСиП условий проведения региональным оператором по обращению с ТКО торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО, в рамках соглашения об организации деятельности с ТКО от 23.05.2018 N 7 | 2019 - 2021 годы | доля согласованных условий торгов по обозначенным лотам | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | предотвращение условий, ограничивающих конкурентоспособность хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДООСиП, региональный оператор по обращению с ТКО | |
информирование о проведении региональным оператором по обращению с ТКО торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО | 2019 - 2021 годы | размещено публикаций о проведении региональным оператором по обращению с ТКО торгов на право заключения договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО на территории Ярославской области на общедоступных информационных ресурсах | единиц | 1 | 3 | 3 | 3 | обеспечение максимальной доступности информации и прозрачности условий работы хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДООСиП, региональный оператор по обращению с ТКО | |
подготовка аналитической информации в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО | 2019 - 2021 годы | размещение аналитической информации (в день подписания итогового протокола) о результатах проведенных торгов на официальном сайте ДООСиП на портале в сети "Интернет" | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | доступ хозяйствующих субъектов к информации о реализации мероприятий на данном рынке | ДООСиП | |
размещение электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Ярославской области в сети "Интернет" | 2019 - 2021 годы | обеспечение доступа к слоям электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Ярославской области на официальном сайте ДООСиП на портале в сети "Интернет" в режиме реального времени | x | x | да | да | да | обеспечение максимальной доступности информации для хозяйствующих субъектов в сфере обращения с отходами | ДООСиП | |
19. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии). В 2018 году доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) составляла 76,1 процента. По фактическим данным, за 2019 год данный показатель составил 76,1 процента | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии), включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) <*> | процентов | 76,1 | 76,1 | 77,9 | 79,2 | x | ДЖКХЭиРТ | |
сокращение доли полезного отпуска тепловой энергии, реализуемой государственными или муниципальными предприятиями, в общем объеме полезного отпуска тепловой энергии, реализуемой в Ярославской области | 2019 - 2020 годы | сокращение доли полезного отпуска тепловой энергии, реализуемой государственными и муниципальными предприятиями, в общем объеме полезного отпуска тепловой энергии | процентов | 23,9 | до 20 | до 10 | x | снижение доли государственных и муниципальных предприятий на данном рынке | ДЖКХЭиРТ, ОМСУ | |
предоставление субсидий на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения | 2019 - 2020 годы | ежеквартальный мониторинг нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения | процентов | x | 100 | 100 | 100 | доступ хозяйствующих субъектов на данный рынок | ДЖКХЭиРТ | |
20. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В 2018 году доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме составила 77 процентов. По фактическим данным, за 2019 год данный показатель также составил 77 процентов | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме <*> | процентов | 77,0 | 77,0 | 78,5 | 80,0 | x | ДГЖН | |
проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики | 2019 - 2021 годы | количество проведенных мероприятий | единиц | x | 4 | 4 | 4 | повышение информационной грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке | ДГЖН | |
обобщение правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности и размещение информации на официальном сайте ДГЖН на портале в сети "Интернет" | 2019 - 2021 годы | актуализация информации (ежегодно) на официальном сайте ДГЖН на портале в сети "Интернет" | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ДГЖН | ||
использование процедуры отбора управляющих организаций для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами | 2019 - 2021 годы | размещение протоколов лицензионной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на управление многоквартирными домами на официальном сайте ДГЖН на портале в сети "Интернет" (ежеквартально) | x | да | да | да | да | недопущение недобросовестных компаний к управлению жилым фондом Ярославской области | ДГЖН | |
21. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке поставки сжиженного газа в баллонах. В 2017 году доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах составляла 100 процентов. По фактическим данным, за 2018 год данный показатель также составил 100 процентов | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке поставки сжиженного газа в баллонах, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | x | ДЖКХЭиРТ | |
осуществление взаимодействия с Министерством энергетики Российской Федерации по вопросу формирования графика прикрепления Ярославской области к компаниям - производителям сжиженных углеводородных газов | 2019 - 2021 годы | направлена информация в Министерство энергетики Российской Федерации в срок до 01 декабря текущего года | единиц | 1 | 1 | 1 | 1 | снижение барьеров для хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДЖКХЭиРТ | |
учет в составе розничных цен полной стоимости нефтепродуктов для доставки баллонов потребителям | 2019 - 2021 годы | учтено в составе розничных цен полной стоимости нефтепродуктов | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | привлечение хозяйствующих субъектов к деятельности на данном рынке | ДЖКХЭиРТ | |
22. Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности). В 2017 году доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) составляла 100 процентов. По фактическим данным, за 2018, 2019 годы данный показатель также составил 100 процентов | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) <*> | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | x | ДЖКХЭиРТ |
размещение на официальном сайте ДЖКХЭиРТ на портале в сети "Интернет" информации о поставщиках электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), осуществляющих деятельность на территории Ярославской области | 2019 - 2021 годы | размещение информации на официальном сайте ДЖКХЭиРТ на портале в сети "Интернет" в срок до 01 ноября текущего года | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | повышение информационной грамотности хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДЖКХЭиРТ | |
информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обучение эффективному использованию энергетических ресурсов | 2019 - 2021 годы | количество прошедших обучение работников сферы энергосбережения | человек | 500 | 500 | 500 | 500 | ДЖКХЭиРТ | ||
23. Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации. В 2017 году доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации, составляла 100 процентов. По фактическим данным, за 2018, 2019 годы данный показатель также составил 100 процентов | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации <*> | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | x | ДЖКХЭиРТ | |
учет мероприятий по вводу в эксплуатацию новых объектов генерации в Ярославской области в период 2018 - 2022 годов с учетом объектов средней когенерации согласно схеме и программе развития Единой энергетической системы России при подготовке Программы развития электроэнергетики Ярославской области | 2019 - 2021 годы | доля учтенных мероприятий по вводу в эксплуатацию новых объектов когенерации в Ярославской области в Программе развития электроэнергетики Ярославской области | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | привлечение хозяйствующих субъектов к деятельности на данном рынке | ДЖКХЭиРТ | |
выполнение комплекса мер по повышению энергетической эффективности энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики и использования возобновляемых источников энергии | 2019 - 2021 годы | разработка нормативного правового акта, включающего комплекс мер по повышению энергетической эффективности энергетического комплекса Ярославской области | x | x | x | x | да | ДЖКХЭиРТ | ||
24. Рынок нефтепродуктов | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке нефтепродуктов. В 2018 году доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов составляла 100 процентов. По фактическим данным, за 2019 год данный показатель также составил 100 процентов | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке нефтепродуктов, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов <*> | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | x | ДЭиСП | |
размещение информации о динамике цен на нефтепродукты на официальном сайте ДЭиСП на портале в сети "Интернет" | 2019 - 2021 годы | актуализирована информация о динамике цен на нефтепродукты на официальном сайте ДЭиСП на портале в сети "Интернет" по состоянию на 15 число каждого месяца | процентов | x | 100 | 100 | 100 | повышение информационной грамотности хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДЭиСП | |
информирование СМиСП, в том числе собственников автозаправочных станций, о мерах государственной поддержки | 2019 - 2021 годы | актуализация информации на официальном сайте ДЭиСП на портале в сети "Интернет" (ежеквартально) | процентов | x | 100 | 100 | 100 | ДЭиСП | ||
25. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды. В 2019 году доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды составляла 91,0 процента | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды <*> | процентов | 90,9 | 91,0 | 91,1 | 91,2 | x | ОМСУ | |
формирование системы мероприятий, направленной на поддержку муниципальных программ благоустройства территорий муниципальных образований Ярославской области | 2019 - 2021 годы | доля реализованных проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий в общем количестве проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий, запланированных к реализации в текущем году на территории Ярославской области | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | обеспечение максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на данном рынке | ОМСУ | |
информирование о реализации мероприятий муниципальных программ "Доступная среда" | 2019 - 2021 годы | доля размещенной информации на официальных сайтах ОМСУ в сети "Интернет" о реализации мероприятий муниципальных программ "Доступная среда" | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | повышение информационной грамотности хозяйствующих субъектов на данном рынке | ОМСУ | |
повышение открытости информации в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды, в том числе о проведении торгов, на официальных сайтах ОМСУ в сети "Интернет" | 2019 - 2021 годы | размещение информации о планируемом проведении торгов на официальных сайтах ОМСУ в сети "Интернет" | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | обеспечение максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на данном рынке | ОМСУ | |
подготовка аналитической информации в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды | 2019 - 2021 годы | размещение аналитической информации о результатах проведенных торгов (в день подписания протокола) на официальных сайтах ОМСУ в сети "Интернет" | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | доступ хозяйствующих субъектов к информации о реализации мероприятий на данном рынке | ОМСУ | |
26. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. В 2019 году доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, составляла 65,1 процента | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности <*> | процентов | 65,1 | 65,1 | 65,2 | 65,3 | x | ОМСУ | |
установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории ОМСУ | 2019 - 2021 годы | принятие решений по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов в соответствии с порядком, утвержденным ОМСУ | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | удовлетворение потребностей населения в получении транспортных услуг | ОМСУ | |
информирование и размещение на официальных сайтах ОМСУ в сети "Интернет" нормативных правовых актов в сфере пассажирских перевозок | 2019 - 2021 годы | доля нормативных правовых актов в сфере пассажирских перевозок, размещенных на официальных сайтах ОМСУ в сети "Интернет" | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | повышение информационной грамотности хозяйствующих субъектов на данном рынке | ОМСУ | |
27. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. В 2018 году доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, составляла 62,9 процента. По фактическим данным, за 2019 год данный показатель составил 62,9 процента | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности <*> | процентов | 62,9 | 62,9 | 62,9 | 62,9 | x | ДТ | |
проведение на постоянной основе мероприятий по проведению конкурентных процедур и размещение информации на официальном сайте ДТ на портале в сети "Интернет" | 2019 - 2021 годы | выполнение транспортной работы в соответствии с действующими договорами, контрактами (фактический объем транспортной работы к запланированному в соответствии с действующими расписаниями) | процентов | x | 93 | 95 | 95 | обеспечение максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на данном рынке | ДТ | |
установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Ярославской области | 2019 - 2021 годы | принятие решений по установлению, изменению, отмене межмуниципальных маршрутов с учетом решений межведомственной комиссии по вопросам организации межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Ярославской области | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | удовлетворение потребностей населения в получении транспортных услуг | ДТ | |
28. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области. Реестр выданных разрешений на перевозку пассажиров легковым такси размещен на официальном сайте ДТ на портале в сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dt/tmpPages/reestr_taxy.aspx. В 2018 году доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области составляла 100 процентов. По фактическим данным, за 2019 год данный показатель также составил 100 процентов | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области, включая мероприятия: | 2019 - 2022 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | x | ДТ | |
выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области и обновление реестра выданных разрешений на официальном сайте ДТ на портале в сети "Интернет" | 2019 - 2022 годы | доля разрешений, размещенных на официальном сайте ДТ на портале в сети "Интернет", в общем количестве выданных разрешений | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | устранение административных и экономических барьеров вхождения хозяйствующих субъектов на данный рынок | ДТ | |
проведение мониторинга правовых актов в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси с целью выявления административных и экономических барьеров | 2019 - 2022 годы | проведен ежеквартальный мониторинг правовых актов в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | обеспечение доступа хозяйствующих субъектов к информации о данном рынке | ДТ | |
29. Рынок легкой промышленности | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке легкой промышленности. В 2018 году доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности составляла 100 процентов. По фактическим данным, за 2019 год данный показатель также составил 100 процентов | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке легкой промышленности, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности <*> | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | x | ДИиП | |
оказание содействия субъектам деятельности в сфере легкой промышленности Ярославской области в развитии кооперационных связей, увеличении объемов сбыта продукции и повышении технологического уровня, в том числе в рамках деятельности Координационного совета по производственной кооперации при ДИиП | 2019 - 2021 годы | количество субъектов деятельности в сфере легкой промышленности Ярославской области, которым оказано содействие (нарастающим итогом) | единиц | 4 | не менее 10 | не менее 15 | не менее 20 | привлечение хозяйствующих субъектов к деятельности на данном рынке | ДИиП | |
информирование СМиСП о мерах государственной поддержки, в том числе в сфере легкой промышленности | 2019 - 2021 годы | актуализация информации на официальном сайте ДИиП на портале в сети "Интернет" (ежеквартально) | процентов | x | 100 | 100 | 100 | повышение информационной грамотности хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДИиП | |
30. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева. В 2018 году доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева составляла 100 процентов. По фактическим данным, за 2019 год данный показатель также составил 100 процентов | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева <*> | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | x | ДИиП | |
оказание содействия субъектам деятельности в сфере промышленности Ярославской области, осуществляющим обработку древесины и производство изделий из дерева, в развитии кооперационных связей, увеличении объемов сбыта продукции и повышении технологического уровня, в том числе в рамках деятельности Координационного совета по производственной кооперации при ДИиП | 2019 - 2021 годы | количество субъектов деятельности в сфере промышленности Ярославской области, осуществляющих обработку древесины и производство изделий из дерева, которым оказано содействие (нарастающим итогом) | единиц | 0 | не менее 10 | не менее 15 | не менее 20 | привлечение хозяйствующих субъектов к деятельности на данном рынке | ДИиП | |
информирование СМиСП о мерах государственной поддержки, в том числе в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева | 2019 - 2021 годы | актуализация информации на официальном сайте ДИиП на портале в сети "Интернет" (ежеквартально) | процентов | x | 100 | 100 | 100 | повышение информационной грамотности хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДИиП | |
31. Рынок производства кирпича | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке производства кирпича. В 2018 году доля организаций частной формы собственности в сфере производства кирпича составляла 100 процентов. По фактическим данным, за 2019 год данный показатель также составил 100 процентов | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке производства кирпича, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере производства кирпича <*> | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | x | ДИиП | |
оказание содействия субъектам деятельности в сфере промышленности Ярославской области, осуществляющим производство кирпича, в развитии кооперационных связей, увеличении объемов сбыта продукции и повышении технологического уровня, в том числе в рамках деятельности Координационного совета по производственной кооперации при ДИиП | 2019 - 2021 годы | количество субъектов деятельности в сфере промышленности Ярославской области, осуществляющих производство кирпича, которым оказано содействие (нарастающим итогом) | единиц | 1 | не менее 1 | не менее 2 | не менее 3 | привлечение хозяйствующих субъектов к деятельности на данном рынке | ДИиП | |
информирование СМиСП о мерах государственной поддержки, в том числе в сфере производства кирпича | 2019 - 2021 годы | актуализация информации на официальном сайте ДИиП на портале в сети "Интернет" (ежеквартально) | процентов | x | 100 | 100 | 100 | повышение информационной грамотности хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДИиП | |
32. Рынок производства бетона | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке производства бетона. В 2018 году доля организаций частной формы собственности в сфере производства бетона составляла 100 процентов. По фактическим данным, за 2019 год данный показатель также составил 100 процентов | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке производства бетона, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере производства бетона <*> | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | x | ДИиП | |
оказание содействия субъектам деятельности в сфере промышленности Ярославской области, осуществляющим производство бетона, в развитии кооперационных связей, увеличении объемов сбыта продукции и повышении технологического уровня, в том числе в рамках деятельности Координационного совета по производственной кооперации при ДИиП | 2019 - 2021 годы | количество субъектов деятельности в сфере промышленности Ярославской области, осуществляющих производство бетона, которым оказано содействие (нарастающим итогом) | единиц | 2 | не менее 2 | не менее 3 | не менее 4 | привлечение хозяйствующих субъектов к деятельности на данном рынке | ДИиП | |
информирование СМиСП о мерах государственной поддержки, в том числе в сфере производства бетона | 2019 - 2021 годы | актуализация информации на официальном сайте ДИиП на портале в сети "Интернет" (ежеквартально) | процентов | x | 100 | 100 | 100 | повышение информационной грамотности хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДИиП | |
33. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств. В соответствии с приказом ФАС от 29.08.2018 N 1232/18 "Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации" доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств в 2019 году составляла 100 процентов | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств <*> | процентов | 99,1 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | x | ДЭиСП, ОМСУ | |
оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществить) деятельность на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | 2019 - 2021 годы | актуализация информации (ежеквартально) для СМиСП на официальном сайте ДИиП на портале в сети "Интернет" и в государственной информационной системе Ярославской области "Инвестиционный портал Ярославской области" | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | повышение информационной грамотности хозяйствующих субъектов на данном рынке | ДИиП | |
формирование и актуализация реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, размещение его на официальных сайтах ОМСУ в сети "Интернет" | 2019 - 2021 годы | актуализация реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке (два раза в год), на официальных сайтах ОМСУ в сети "Интернет" | процентов | x | 100 | 100 | 100 | обеспечение доступа потребителей и организаций к информации о данном рынке | ОМСУ | |
34. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети "Интернет" | ||||||||||
Задача: содействие развитию конкуренции на рынке услуг связи, в том числе по предоставлению широкополосного доступа к сети "Интернет". В 2018 году доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети "Интернет" составляла 98 процентов. По фактическим данным, за 2019 год данный показатель также составил 100 процентов | ||||||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке, включая мероприятия: | 2019 - 2021 годы | доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети "Интернет" <*> | процентов | 98,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | x | ДИС | |
увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи <*> | процентов | 100,0 <2> | 100,0 | 100,0 | 100,0 | x | ДИЗО, ОМСУ | |||
создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств | 2019 - 2021 годы | доля населения, использовавшего отечественные средства защиты информации, от общей численности населения, использовавшего сеть "Интернет" в течение последних 12 месяцев | процентов | 5,0 | 7,0 | 10,0 | 15,0 | создание благоприятных условий для потребителей на данном рынке | ДИС | |
формирование и утверждение перечня объектов муниципальной собственности для размещения объектов, сооружений и средств связи | 2019 - 2021 годы | утвержден перечень объектов муниципальной собственности и размещен на официальных сайтах ОМСУ в сети "Интернет" | x | x | да | да | да | доступ хозяйствующих субъектов к информации на данном рынке | ОМСУ |
________________
* Наименование показателя указано в соответствии со Стандартом и рассчитывается на основании методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации, утвержденных приказом ФАС от 29.08.2018 N 1232/18 "Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации".
** Расчет значения показателя осуществлен в 2018 году.