ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
УКАЗ
от 11 декабря 2020 года N 390-УГ
О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 6 мая 2003 г. N 66-УГ
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 10-З "О правовых актах Республики Мордовия" постановляю:
1. Внести в Указ Главы Республики Мордовия от 6 мая 2003 г. N 66-УГ "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными указами Главы Республики Мордовия от 8 апреля 2006 г. N 54-УГ, от 16 июня 2008 г. N 123-УГ, от 15 марта 2010 г. N 44-УГ, от 13 октября 2014 г. N 238-УГ, от 16 ноября 2015 г. N 371-УГ, от 13 февраля 2017 г. N 30-УГ, от 2 мая 2017 г. N 99-УГ, от 24 августа 2017 г. N 179-УГ, от 10 июня 2019 г. N 133-УГ) следующие изменения:
1) в наименовании слово "подготовки" заменить словами "подготовки и принятия";
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 10-З "О правовых актах Республики Мордовия" и в целях совершенствования работы по подготовке и принятию нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия постановляю:";
3) в пункте 1 слово "подготовки" заменить словами "подготовки и принятия";
4) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"обеспечивать своевременную подготовку и принятие нормативных правовых актов во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Главы Республики Мордовия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия;";
5) в пункте 3 слово "подготовки" заменить словами "подготовки и принятия";
6) Правила подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия изложить в следующей редакции:
"Утверждены
Указом Главы Республики Мордовия
от 6 мая 2003 г. N 66-УГ
(изложены в редакции
Указа Главы Республики Мордовия
от 11 декабря 2020 г. N 390-УГ)
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила определяют правила подготовки и принятия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (далее - нормативные правовые акты), за исключением административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, порядок разработки и утверждения которых устанавливаются постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Особенности подготовки и принятия нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, устанавливаются постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 июля 2015 г. N 394 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия, экспертизе нормативных правовых актов Республики Мордовия".
2. Нормативные правовые акты принимаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Главы Республики Мордовия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия, а также по инициативе исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в пределах их полномочий.
3. Нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (за исключением нормативных правовых актов Администрации Главы Республики Мордовия) являются приказы их руководителей, а в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, также приказы заместителей руководителей указанных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.
Нормативными правовыми актами Администрации Главы Республики Мордовия являются распоряжения Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия, а в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, также распоряжения заместителей Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия.
Глава 2. ПОДГОТОВКА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
4. Подготовка проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия осуществляется преимущественно с использованием межведомственной системы электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства Республики Мордовия "Дело" (далее - СЭД), за исключением случаев подготовки проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку "ДСП", а также случаев, связанных с неработоспособностью СЭД, ее аварийной работой, необходимостью получения согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.
5. Визирование, внесение и согласование проектов нормативных правовых актов осуществляется преимущественно с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств в СЭД.
Визирование, внесение и согласование проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку "ДСП", производится только на бумажном носителе.
Визирование, внесение и согласование проектов нормативных правовых актов, изготовленных на бумажном носителе, осуществляется также в случаях, связанных с неработоспособностью СЭД, ее аварийной работой, необходимостью получения согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.
6. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия с учетом их функций и полномочий. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба либо специалист, осуществляющий правовую экспертизу нормативных правовых актов, исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы.
7. Срок подготовки и принятия проекта нормативного правового акта во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Главы Республики Мордовия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия не должен превышать трех месяцев, если не установлен иной срок.
8. В процессе работы над проектом нормативного правового акта изучаются относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Республики Мордовия, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Мордовия, соглашения о передаче полномочий, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
9. Структура, техника изложения, содержательная часть нормативного правового акта, порядковые номера и заголовки структурных элементов текста нормативного правового акта устанавливаются в соответствии со статьями 16, 18, 20 - 22 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 10-З "О правовых актах Республики Мордовия", без употребления в тексте нормативного правового акта структурного элемента - статьи.
10. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания проверяется на соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Мордовия, а также правилам русского языка и нормотворческой техники и согласовывается (визируется) руководителем юридической службы исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, либо специалистом, осуществляющим правовую экспертизу нормативных правовых актов.
11. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия - разработчики проектов нормативных правовых актов, их структурные подразделения, юридические службы, специалисты, осуществляющие правовую экспертизу нормативных правовых актов, проводят антикоррупционную экспертизу в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
12. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Порядком проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденным Указом Главы Республики Мордовия от 23 июля 2009 г. N 138-УГ "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов".
13. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия - разработчики проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещают их на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение и согласование с указанием сроков внесения предложений, замечаний, заключений по указанным проектам нормативных правовых актов.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 3 дней.
14. Сроки согласования проектов нормативных правовых актов устанавливаются инструкцией по делопроизводству в соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия.
15. Информация о согласовании проекта нормативного правового акта отображается в листе согласования, формируемом в карточке проекта в СЭД. Указанный лист согласования распечатывается из СЭД, прилагается к проекту нормативного правового акта и передается на длительное хранение в архив вместе с подписанным уполномоченным должностным лицом нормативным правовым актом на бумажном носителе.
В случае подготовки проекта нормативного правового акта на бумажном носителе, инициатор разработки проекта нормативного правового акта обеспечивает получение согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.
Неурегулированные разногласия по проекту нормативного правового акта рассматриваются заместителем руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает по ним решение, в том числе о внесении на рассмотрение руководителю исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия проекта нормативного правового акта с разногласиями.
16. Нормативный правовой акт может быть принят совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия или одним из них по согласованию с другими. При принятии нормативного правового акта совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия полномочия на принятие акта должны быть у каждого из указанных органов.
17. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, преимущественно с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств в СЭД, за исключением случаев подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку "ДСП", а также случаев, связанных с неработоспособностью СЭД, ее аварийной работой, необходимостью получения согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия согласующие исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия согласовывают либо представляют свое заключение инициатору проекта нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
18. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия - разработчики проектов нормативных правовых актов до подписания направляют их в прокуратуру Республики Мордовия для проведения правовой оценки.
19. Проекты нормативных правовых актов в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, подлежат обязательному направлению на рассмотрение координатору Мордовской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, принимающими указанные акты.
Решения Мордовской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений или мнения ее сторон по направленным проектам нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, принимающими указанные акты.
Глава 3. ПРИНЯТИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
20. Согласованный и завизированный, в том числе с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств, проект нормативного правового акта изготавливается на бумажном носителе для подписания.
21. Подписание проектов нормативных правовых актов может осуществляться как на бумажных носителях, так и с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств, для последующего хранения в СЭД.