(с изменениями на 25 июня 2020 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 15.02.2016 N 77, от 04.07.2016 N 330, от 17.04.2017 N 248, от 30.11.2017 N 629, от 01.08.2019 N 331, от 25.06.2020 N 378)
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 159 Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия;
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Мордовия.
2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Мордовия организовать проведение на постоянной основе оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Мордовия.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства - Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия В.Н.Мазова.
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 30.11.2017 N 629)
4. Внести в пункт 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 10 сентября 2012 г. N 328 "О внедрении оценки регулирующего воздействия в Республике Мордовия" изменение, изложив его в следующей редакции:
"1. Ввести процедуру оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Мордовия, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Мордовия, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.".
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. N 408 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия, включая порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 15.02.2016 N 77, от 04.07.2016 N 330, от 17.04.2017 N 248, от 30.11.2017 N 629, от 01.08.2019 N 331, от 25.06.2020 N 378)
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия (далее - Порядок) определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Мордовия, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Мордовия (далее - проекты нормативных правовых актов).
2. Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проекта нормативного правового акта заключается в оценке проекта нормативного правового акта, направленной на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и республиканского бюджета Республики Мордовия.
ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Мордовия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(часть введена постановлением Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 N 248)
2.1. Проекты нормативных правовых актов Республики Мордовия, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Мордовия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в соответствии с настоящим Порядком, за исключением:
а) проектов законов Республики Мордовия, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Республики Мордовия, регулирующих бюджетные правоотношения;
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 01.08.2019 N 331)
в) проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 25.06.2020 N 378)
подготовленных с целью выполнения решений Оперативного штаба по профилактике и контролю за распространением коронавирусной инфекции на территории Республики Мордовия, а также Плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
(абзац введен постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.06.2020 N 378)
(пп. "в" введен постановлением Правительства Республики Мордовия от 01.08.2019 N 331)
(п. 2.1 введен постановлением Правительства Республики Мордовия от 15.02.2016 N 77)
3. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
1) разработчик проекта нормативного правового акта (далее - орган-разработчик) - орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком;
2) уполномоченный орган - орган государственной власти Республики Мордовия, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ и экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Мордовия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ (экспертизы) и подготовки заключения об ОРВ (заключения об экспертизе);
4) участники публичных консультаций - органы-разработчики, уполномоченный орган, иные органы государственной власти Республики Мордовия, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы, научно-экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности;
5) официальный сайт - страница органа-разработчика на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой осуществляется размещение сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирование об их результатах
(пп. 5 в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 01.08.2019 N 331)
5.1) официальный сайт уполномоченного органа - страница Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", инвестиционный портал Республики Мордовия;
(пп. 5.1 введен постановлением Правительства Республики Мордовия от 01.08.2019 N 331)
6) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Мордовия, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. Форма заключения приведена в приложении 1 к настоящему Порядку;
7) иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 N 248)
5. В Республике Мордовия применяется следующая модель организации ОРВ:
орган-разработчик осуществляет процедуру ОРВ проекта нормативного правового акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами, как на этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования, так и на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета с использованием официального сайта, а уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия и при необходимости проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в ходе подготовки такого заключения.