Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2009 года N 357


Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Мордовия от 27.12.2021 N 608, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Известиях Мордовии" - 30.12.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 22 февраля 2019 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 25.10.2010 N 416, от 31.10.2011 N 414, от 22.10.2012 N 383, от 26.08.2013 N 354, от 24.11.2014 N 572, от 23.11.2015 N 656, от 07.12.2017 N 636, от 22.02.2019 N 75)




В соответствии с частью 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в целях совершенствования организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Правительство Республики Мордовия постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 31.10.2011 N 414)


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.


(п. 1 в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 22.02.2019 N 75)


2. Министерству экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия оказать содействие органам местного самоуправления Республики Мордовия в разработке порядков организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.


(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 07.12.2017 N 636)


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства - Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия В.Н.Мазова.


(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 25.10.2010 N 416, от 07.12.2017 N 636)


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 10 августа 2009 г. N 357
     (изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 22 февраля 2019 г. N 75)



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 22.02.2019 N 75)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, наделенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - органы, осуществляющие государственный контроль (надзор)) административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), а также требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, наделенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - органы, предоставляющие государственные услуги) административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты), а также их структуре и содержанию, проведению экспертизы проектов административных регламентов.


2. Для целей настоящего Порядка используются основные понятия, которые даны в статье 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), статье 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также следующие понятия:


административная процедура - логически обособленная последовательность действий исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия по осуществлению государственного контроля (надзора) или при предоставлении государственной услуги;


предоставление государственной услуги - совершение органом, предоставляющим государственную услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение новой документированной информации (документа);


осуществление государственного контроля (надзора) - совершение органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), определенной последовательности действий при организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятии им предусмотренных законодательством Российской Федерации решений (мер) по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;


срок оказания услуги - время от получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата, для достижения которого заявитель обращался в орган, предоставляющий государственную услугу;


срок осуществления государственного контроля (надзора) - время от возникновения события, являющегося основанием для проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата;


избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества осуществления государственного контроля (надзора) или предоставления государственной услуги;


избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;


упрощение административных процедур и административных действий - сокращение количества документов, подлежащих представлению заявителями для получения государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственные услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий.


3. Задачами внедрения системы административных регламентов в органах, осуществляющих государственный контроль (надзор), органах, предоставляющих государственные услуги, являются:


оптимизация (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора) или предоставления государственных услуг и их доступность для граждан и организаций;


ориентация деятельности органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), и органов, предоставляющих государственные услуги, на интересы заявителей;


повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах, осуществляющих государственный контроль (надзор), и органах, предоставляющих государственные услуги;


повышение открытости деятельности органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), и органов, предоставляющих государственные услуги, их подконтрольность, увеличение радиуса эффективного контроля;


уменьшение возможностей для административного усмотрения лиц, принимающих решение;


снижение издержек при взаимодействии граждан и организаций с органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), и органами, предоставляющими государственные услуги;


обеспечение общественного контроля за осуществлением органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), и органами, предоставляющими государственные услуги, закрепленных за ними функций (полномочий).



Глава 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ


4. Административные регламенты разрабатываются с учетом требований законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия на основе анализа современной нормативной правовой базы, методических документов, регламентирующих вопросы осуществления государственного контроля (надзора) (предоставления государственных услуг), а также настоящего Порядка.


5. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор), органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов, предоставляющих государственные услуги, прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.


6. При разработке административных регламентов органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) (органы, предоставляющие государственные услуги) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора) (предоставления государственных услуг), в том числе:


1) упорядочение административных процедур и административных действий;


2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, законам Республики Мордовия, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Мордовия;


3) упрощение административных процедур и административных действий, в том числе:


сокращение количества документов, подлежащих представлению руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями организации при осуществлении государственного контроля (надзора) и заявителями для получения государственной услуги;


применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации;


снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), органа, предоставляющего государственные услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", осуществления межведомственных согласований при осуществлении государственного контроля (надзора) и при предоставлении государственных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;


4) сокращение срока осуществления государственного контроля (надзора) (предоставления государственных услуг), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) (предоставления государственных услуг). Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор), органы, предоставляющие государственные услуги, в процессе подготовки административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления государственного контроля (надзора) (предоставления государственных услуг), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) (предоставления государственных услуг) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;


5) ответственность должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;


6) осуществление отдельных административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении государственных услуг в электронной форме.


7. Административные регламенты разрабатываются органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) (органами, предоставляющими государственные услуги) к сфере деятельности которых относится осуществление государственного контроля (надзора) (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, законов Республики Мордовия, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора) (предоставления государственной услуги) и утверждаются в установленном порядке приказами руководителей органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) (органом, предоставляющих государственные услуги).


Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами, предоставляющими государственные услуги, после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и иными государственными органами, утвержденный распоряжением Правительства Республики Мордовия от 27 мая 2013 N 262-Р Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и иными государственными органами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»