ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

УКАЗ

от 6 мая 2003 года N 66-УГ


Об утверждении Правил подготовки и принятия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия

(с изменениями на 22 августа 2024 года)
(в ред. Указов Главы Республики Мордовия от 08.04.2006 N 54-УГ, от 16.06.2008 N 123-УГ, от 15.03.2010 N 44-УГ, от 13.10.2014 N 238-УГ, от 16.11.2015 N 371-УГ, от 13.02.2017 N 30-УГ, от 02.05.2017 N 99-УГ, от 24.08.2017 N 179-УГ, от 10.06.2019 N 133-УГ, от 11.12.2020 N 390-УГ, от 12.01.2022 N 12-УГ, от 14.12.2022 N 344-УГ, от 20.02.2023 N 48-УГ, от 14.03.2023 N 80-УГ, от 22.08.2024 N 213-УГ)




В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 10-З "О правовых актах Республики Мордовия" и в целях совершенствования работы по подготовке и принятию нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия постановляю:


(преамбула в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 11.12.2020 N 390-УГ)


1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и принятия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.


(в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 11.12.2020 N 390-УГ)


2. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия обеспечивать своевременную подготовку и принятие нормативных правовых актов во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, принятых по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов Главы Республики Мордовия и постановлений Правительства Республики Мордовия


(п. 2 в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 14.12.2022 N 344-УГ)


3. Установить, что руководители исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия несут персональную ответственность за несоблюдение Правил подготовки и принятия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.


(в ред. Указов Главы Республики Мордовия от 24.08.2017 N 179-УГ, от 11.12.2020 N 390-УГ)


4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава Республики Мордовия
Н.И.МЕРКУШКИН


г. Саранск

6 мая 2003 года
N 66-УГ



Утверждены
Указом Главы Республики Мордовия
от 6 мая 2003 г. N 66-УГ



ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(в ред. Указов Главы Республики Мордовия от 11.12.2020 N 390-УГ, от 12.01.2022 N 12-УГ, от 14.12.2022 N 344-УГ, от 20.02.2023 N 48-УГ, от 14.03.2023 N 80-УГ, от 22.08.2024 N 213-УГ)



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Правила определяют правила подготовки и принятия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (далее - нормативные правовые акты), за исключением административных регламентов предоставления государственных услуг, порядок разработки и утверждения которых устанавливается постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2021 г. N 608 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных услуг и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия".


(часть первая в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 14.12.2022 N 344-УГ)


Особенности подготовки и принятия нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, устанавливаются постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 июля 2015 г. N 394 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия, экспертизе нормативных правовых актов Республики Мордовия".


2. Нормативные правовые акты принимаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, принятых по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов Главы Республики Мордовия и постановлений Правительства Республики Мордовия, а также по инициативе исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в пределах их полномочий.


(п. 2 в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 14.12.2022 N 344-УГ)


3. Нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (за исключением нормативных правовых актов Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия) являются приказы их руководителей, а в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, также приказы заместителей руководителей указанных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.


(в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 12.01.2022 N 12-УГ)


Нормативными правовыми актами Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия являются распоряжения Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия, а в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, также распоряжения заместителей Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия.


(в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 12.01.2022 N 12-УГ)



Глава 2. ПОДГОТОВКА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


4. Подготовка проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия осуществляется преимущественно с использованием межведомственной системы электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства Республики Мордовия "Дело" (далее - СЭД), за исключением случаев подготовки проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку "ДСП", а также случаев, связанных с неработоспособностью СЭД, ее аварийной работой, необходимостью получения согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.


5. Визирование, внесение и согласование проектов нормативных правовых актов осуществляется преимущественно с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств в СЭД.


Визирование, внесение и согласование проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку "ДСП", производится только на бумажном носителе.


Визирование, внесение и согласование проектов нормативных правовых актов, изготовленных на бумажном носителе, осуществляется также в случаях, связанных с неработоспособностью СЭД, ее аварийной работой, необходимостью получения согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.


6. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия с учетом их функций и полномочий. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.


В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба либо специалист, осуществляющий правовую экспертизу нормативных правовых актов, исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия.


Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы.


7. Срок подготовки и принятия проекта нормативного правового акта во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, принятых по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов Главы Республики Мордовия и постановлений Правительства Республики Мордовия не должен превышать трех месяцев, если не установлен иной срок.


(п. 7 в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 14.12.2022 N 344-УГ)


8. В процессе работы над проектом нормативного правового акта изучаются относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Республики Мордовия, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Мордовия, соглашения о передаче полномочий, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.


9. Структура, техника изложения, содержательная часть нормативного правового акта, порядковые номера и заголовки структурных элементов текста нормативного правового акта устанавливаются в соответствии со статьями 16, 18, 20 - 22 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 10-З "О правовых актах Республики Мордовия", без употребления в тексте нормативного правового акта структурного элемента - статьи.


10. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания проверяется на соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Мордовия, а также правилам русского языка и нормотворческой техники и согласовывается (визируется) руководителем юридической службы исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, либо специалистом, осуществляющим правовую экспертизу нормативных правовых актов.


11. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия - разработчики проектов нормативных правовых актов, их структурные подразделения, юридические службы, специалисты, осуществляющие правовую экспертизу нормативных правовых актов, проводят антикоррупционную экспертизу в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.


12. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Порядком проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденным Указом Главы Республики Мордовия от 23 июля 2009 г. N 138-УГ "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов".


13. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия - разработчики проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещают их на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение и согласование с указанием сроков внесения предложений, замечаний, заключений по указанным проектам нормативных правовых актов.


Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 3 дней.


14. Сроки согласования проектов нормативных правовых актов устанавливаются инструкцией по делопроизводству в соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия.


15. Информация о согласовании проекта нормативного правового акта отображается в листе согласования, формируемом в карточке проекта в СЭД. Указанный лист согласования распечатывается из СЭД, прилагается к проекту нормативного правового акта и передается на длительное хранение в архив вместе с подписанным уполномоченным должностным лицом нормативным правовым актом на бумажном носителе.


В случае подготовки проекта нормативного правового акта на бумажном носителе, инициатор разработки проекта нормативного правового акта обеспечивает получение согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.


Неурегулированные разногласия по проекту нормативного правового акта рассматриваются заместителем руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает по ним решение, в том числе о внесении на рассмотрение руководителю исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия проекта нормативного правового акта с разногласиями.


16. Нормативный правовой акт может быть принят совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия или одним из них по согласованию с другими. При принятии нормативного правового акта совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия полномочия на принятие акта должны быть у каждого из указанных органов.


17. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, преимущественно с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств в СЭД, за исключением случаев подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку "ДСП", а также случаев, связанных с неработоспособностью СЭД, ее аварийной работой, необходимостью получения согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»