(с изменениями на 6 августа 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 03.08.2021 N 634-п, от 20.12.2021 N 1210-п, от 02.08.2022 N 841-п, от 09.11.2022 N 1182-п, от 22.12.2022 N 1423-п, от 03.05.2023 N 421-п, от 10.10.2023 N 1020-п, от 13.12.2023 N 1258-п, от 23.01.2024 N 46-п, от 06.08.2024 N 676-п)
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", от 9 октября 2019 года N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения", Законом Оренбургской области от 30 августа 2012 года N 1066/310-V-ОЗ "Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 883-пп "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Оренбургской области" и в целях модернизации первичного звена, направленной на обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи населения:
1. Утвердить региональную программу "Модернизация первичного звена здравоохранения Оренбургской области" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике - министра здравоохранения Оренбургской области.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР
Региональная программа "Модернизация первичного звена здравоохранения Оренбургской области"
(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 03.08.2021 N 634-п, от 20.12.2021 N 1210-п, от 02.08.2022 N 841-п, от 09.11.2022 N 1182-п, от 22.12.2022 N 1423-п, от 03.05.2023 N 421-п, от 10.10.2023 N 1020-п, от 13.12.2023 N 1258-п, от 23.01.2024 N 46-п, от 06.08.2024 N 676-п)
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 06.08.2024 N 676-п)
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 10.10.2023 N 1020-п)
Сроки реализации региональной программы | - | 2021 - 2025 годы |
Разработчик региональной программы | - | Правительство Оренбургской области |
Участники региональной программы | - | министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области |
Наименование государственной программы Оренбургской области | - | государственная программа Оренбургской области "Развитие здравоохранения Оренбургской области", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 883-пп |
Реквизиты документа, которым утверждена региональная программа | - | постановление Правительства Оренбургской области от 11.12.2020 N 1079-п "Об утверждении региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Оренбургской области" |
Цели региональной программы | - | цель 1 - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек; цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи; цель 3 - обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; цель 4 - обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи |
(раздел в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 06.08.2024 N 676-п) | ||
Задачи региональной программы | - | задача 1 - организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи; задача 2 - обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; задача 3 - оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача; задача 5 - обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи; задача 6 - введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах; задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи; задача 8 - разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы; задача 9 - реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше; задача 10 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы | - | консолидированный бюджет - 8291297,6 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 7583785,8 тыс. рублей; средства резервного фонда Правительства Российской Федерации на мероприятия по осуществлению капитального ремонта зданий медицинских организаций - 9907,5 тыс. рублей; средства резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление "опережающей поставки" автомобильного транспорта Министерством промышленности и торговли Российской Федерации - 34155,0 тыс. рублей; средства бюджета Оренбургской области - 663449,3 тыс. рублей. В 2021 году - 1607290,4 тыс. рублей; средства федерального бюджета: - 1415821,9 тыс. рублей; средства резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление "опережающей поставки" автомобильного транспорта Министерством промышленности и торговли Российской Федерации - 34155,0 тыс. рублей; средства бюджета Оренбургской области - 157313,5 тыс. рублей. В 2022 году - 1622093,8 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1449976,9 тыс. рублей; средства резервного фонда Правительства Российской Федерации на мероприятия по осуществлению капитального ремонта зданий медицинских организаций - 9907,5 тыс. рублей; средства бюджета Оренбургской области - 162209,4 тыс. рублей. В 2023 году - 1652985,4 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1487686,9 тыс. рублей; средства бюджета Оренбургской области - 165298,5 тыс. рублей. В 2024 году - 1367889,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1296211,6 тыс. рублей; средства бюджета Оренбургской области - 71677,4 тыс. рублей. В 2025 году - 2041039,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1934088,5 тыс. рублей; средства бюджета Оренбургской области - 106950,5 тыс. рублей. Консолидированный бюджет Оренбургской области, не софинансируемый из федерального бюджета, - 163890,7 тыс. рублей: в 2021 году - 38652,9 тыс. рублей; в 2022 году - 55220,2 тыс. рублей; в 2023 году - 44326,7 тыс. рублей; в 2024 году - 25690,9 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей |
(раздел в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 23.01.2024 N 46-п) |
ВА | - | врачебная амбулатория; |
ВМП | - | высокотехнологичная МП; |
ВОП | - | врач общей практики; |
ГБ | - | городская(ие) больница(ы); |
ГБ | - | городская(ие) больница(ы); |
ГО | - | городской(ие) округ(а); |
ДХ | - | домовое(ые) хозяйство(а); |
ЗОЖ | - | здоровый образ жизни; |
методические рекомендации | - | методические рекомендации по разработке региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения"; |
МИ | - | медицинское(ие) изделие(я); |
минздрав | - | министерство здравоохранения Оренбургской области; |
Минздрав России | - | Министерство здравоохранения Российской Федерации; |
минстрой | - | министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области; |
МИС | - | медицинская(ие) информационная(ые) система(ы); |
МО | - | медицинская(ие) организация(и); |
МП | - | медицинская помощь; |
НП | населенный(ые) пункт(ы); | |
ПМСП | - | первичная медико-санитарная помощь; |
- | ||
ПФО | - | Приволжский федеральный округ; |
РБ | - | районная(ые) больница(ы); |
СТ | - | сельская(ие) территория(ие); |
УБ | - | участковая(ые) больница(ы); |
ФАП | - | фельдшерско-акушерский(ие) пункт(ы); |
ФИАС | - | Федеральная информационная адресная система; |
ФСН | - | Федеральное статистическое наблюдение; |
ЦП | - | целевой показатель. |
Программа разработана в целях реализации принципов модернизации первичного звена, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения", Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Закона Оренбургской области от 30 августа 2012 года N 1066/310-V-ОЗ "Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области" и в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2017 года N 1640, распоряжением Губернатора Оренбургской области от 6 августа 2018 года N 218-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 883-пп "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Оренбургской области".
На территории Оренбургской области, по данным Росстата, находятся 1720 НП (согласно паспортам МО количество НП составляет 1720).
Для оказания МП жителям Оренбургской области функционирует сеть МО, представленная 95 МО, из них ПМСП оказывают 57 МО, первичную специализированную медико-санитарную помощь населению оказывают 38 МО.
В программу модернизации включена 51 МО (юридические лица), подведомственная минздраву, оказывающая ПМСП.
В Оренбургской области отсутствуют НП, не имеющих прикрепления к МО.
В Оренбургской области из 1720 НП 124 НП с низкой плотностью населения (менее 100 человек) недоступны для оказания ПМСП согласно установленному Минздравом России нормативу (НП с численностью населения до 100 человек, находящиеся на расстоянии более 6 километров от ближайшей МО, оказывающей ПМСП) и отсутствуют НП, недоступные для оказания ПМСП в установленный Минздравом России норматив (для НП численностью свыше 100 человек).
Анализ расстояний от НП с численностью населения от 101 человека до 2000 человек до ближайших МО, входящих структурных подразделений МО, показал, что в Оренбургской области НП вне зоны доступности МП: более 6 км согласно требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н не имеется; более 30 минут доезда (с использованием транспорта) согласно требованиям пункта 10.4 свода правил "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года N 1034/пр - 29 НП.
Данные о степени износа зданий, в которых оказывается ПМСП МО:
из 105 врачебных амбулаторий 14 (13,3 процента) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, 0 (0 процентов) требуют реконструкции, 91 (85,7 процента) требуют капитального ремонта;
из 482 ФАП 70 (14,5 процента) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, 0 (0 процентов) требуют реконструкции, 412 (85,5 процента) требуют капитального ремонта.
Доля оборудования, находящегося в первичном звене, уменьшилась с 76,7 процента до 75,8 процента. При этом доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет увеличилась с 45,5 процента до 51,9 процента (по данным формы N 30 ФСН).
Увеличилась доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет:
по рентгенодиагностическим комплексам (на 2 рабочих места) - с 67,9 процента до 70 процентов;
по рентгенодиагностическим комплексам (на 3 рабочих места) - с 61,9 процента до 63,9 процента;
по рентгенодиагностическим комплексам для рентгенографии и томографии - с 9,5 процента до 19,0 процента;
по цифровым аппаратам для исследований органов грудной клетки (цифровые флюорографы) - с 65,8 процента до 72,5 процента;