ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2021 года N 634-п


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 11.12.2020 N 1079-п



Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 11.12.2020 N 1079-п "Об утверждении региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Оренбургской области" следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 3 августа 2021 г. N 634-п



Региональная программа "Модернизация первичного звена здравоохранения Оренбургской области"



Паспорт региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Оренбургской области" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство здравоохранения Оренбургской области

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области

Цели Программы

-

цель 1 - обеспечение доступности и качества ПМСП и МП, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;

цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании ПМСП;

цель 3 - обеспечение соблюдения прав граждан при оказании ПМСП и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

цель 4 - обеспечение приоритета профилактики при оказании ПМСП

Задачи Программы

-

задача 1 - организация оказания МП с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания МП;

задача 2 - обеспечение транспортной доступности МО для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

задача 3 - оснащение МО, на базе которых оказывается ПМСП, а также центральных районных и РБ оборудованием для оказания МП с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора МО и врача;

задача 5 - обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания ПМСП;

задача 6 - введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для МО, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах;

задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников МО первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия МО статусу МО, внедряющей новую модель оказания гражданам ПМСП;

задача 8 - разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам МП с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы;

задача 9 - реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных МО в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше;

задача 10 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают МП в амбулаторных условиях

Показатели (индикаторы) Программы

-

доля неэффективно используемых площадей, зданий МО, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта (процентов);

доля охвата населения Оренбургской области ПМСП (процентов);

число посещений сельскими жителями МО на 1 человека в год;

число посещений медицинскими работниками пациентов на дому;

повышение комфортности получения медицинских услуг;

снижение количества оборудования для оказания МП со сроком эксплуатации свыше 10 лет в МО, оказывающих ПМСП;

укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих МП в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) (процентов);

укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих МП в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) (процентов);

число врачей государственных МО, оказывающих МП в амбулаторных условиях;

число среднего медицинского персонала государственных МО, оказывающего МП в амбулаторных условиях;

Cflv - число врачей (физических лиц) в подразделениях МО, оказывающих МП в амбулаторных условиях;

Cfls - число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях МО, оказывающих МП в амбулаторных условиях;

Cflvgo - число врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных МО;

Cflvgo - число медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных МО;

число врачей, оказывающих МП в амбулаторных условиях в МО, расположенных в сельской местности;

число среднего медицинского персонала, оказывающего МП в амбулаторных условиях в МО, расположенных сельской местности;

доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело" (процентов);

доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры;

доля выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроенных в государственные МО, на базе которых оказывается ПМСП;

доля медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой МП, медицинских работников центральных районных и РБ, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности медицинских работников, нуждающихся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий;

увеличение доступности дорогостоящих диагностических исследований;

сокращение сроков ожидания дорогостоящих диагностических исследований;

увеличение финансового обеспечения МО, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах;

доля МО, внедряющих новую модель оказания гражданам ПМСП;

доля дефицита финансового обеспечения оказания МП, учитывающего результаты реализации мероприятий региональной программы;

доля частных МО оказывающих медико-социальные услуги лицам в возрасте 65 лет и старше;

доля пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах, обеспеченных лекарственными препаратами и которые получают МП в амбулаторных условиях

Срок и этапы реализации Программы

-

2021 - 2025 годы, реализуется в 1 этап

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2021 - 2025 годах составят 8250000,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год - 1611085,40 тыс. рублей;

2022 год - 1611085,40 тыс. рублей;

2023 год - 1611085,40 тыс. рублей;

2024 год - 1700000,00 тыс. рублей;

2025 год - 1716743,80 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

повышение комфортности получения медицинских услуг;

повышение доступности МП для населения, проживающего в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах



Список сокращений, используемых в Программе:

ВА

-

врачебная амбулатория;

ВМП

-

высокотехнологичная МП;

ВОП

-

врач общей практики;

ГБ

-

городская(ие) больница(ы);

ГБ

-

городская(ие) больница(ы);

ГО

-

городской(ие) округ(а);

ДХ

-

домовое(ые) хозяйство(а);

ЗОЖ

-

здоровый образ жизни;

методические рекомендации

-

методические рекомендации по разработке региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения";

МИ

-

медицинское(ие) изделие(я);

минздрав

-

министерство здравоохранения Оренбургской области;

Минздрав России

-

Министерство здравоохранения Российской Федерации;

минстрой

-

министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области;

МИС

-

медицинская(ие) информационная(ые) система(ы);

МО

-

медицинская(ие) организация(и);

МП

-

медицинская помощь;

НП

населенный(ые) пункт(ы);

ПМСП

-

первичная медико-санитарная помощь;

приказ Минздрава России от 7 марта 2018 года N 92н

-

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 марта 2018 N 92н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям";

ПФО

-

Приволжский федеральный округ;

РБ

-

районная(ые) больница(ы);

СТ

-

сельская(ие) территория(ие);

УБ

-

участковая(ые) больница(ы);

ФАП

-

фельдшерско-акушерский(ие) пункт(ы);

ФИАС

-

Федеральная информационная адресная система;

ФСН

-

Федеральное статистическое наблюдение;

ЦП

-

целевой показатель.



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Программа разработана в целях реализации принципов модернизации первичного звена, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения", Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Закона Оренбургской области от 30 августа 2012 года N 1066/310-V-ОЗ "Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области" и в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2017 года N 1640, распоряжением Губернатора Оренбургской области от 6 августа 2018 года N 218-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 883-пп "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Оренбургской области".


На территории Оренбургской области, по данным Росстата, находятся 1720 НП (согласно паспортам МО количество НП составляет 1720).


Для оказания МП жителям Оренбургской области функционирует сеть МО, представленная 95 МО, из них ПМСП оказывают 57 МО, первичную специализированную медико-санитарную помощь населению оказывают 38 МО.


В программу модернизации включена 51 МО (юридические лица), подведомственная минздраву, оказывающая ПМСП.


В Оренбургской области отсутствуют НП, не имеющих прикрепления к МО.


В Оренбургской области из 1720 НП 124 НП с низкой плотностью населения (менее 100 человек) недоступны для оказания ПМСП согласно установленному Минздравом России нормативу (НП с численностью населения до 100 человек, находящиеся на расстоянии более 6 километров от ближайшей МО, оказывающей ПМСП) и отсутствуют НП, недоступные для оказания ПМСП в установленный Минздравом России норматив (для НП численностью свыше 100 человек).


Анализ расстояний от НП с численностью населения от 101 человека до 2000 человек до ближайших МО, входящих структурных подразделений МО, показал, что в Оренбургской области НП вне зоны доступности МП: более 6 км согласно требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н не имеется; более 30 минут доезда (с использованием транспорта) согласно требованиям пункта 10.4 свода правил "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года N 1034/пр - 29 НП.


Данные о степени износа зданий, в которых оказывается ПМСП МО:


из 105 врачебных амбулаторий 14 (13,3 процента) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, 0 (0 процентов) требуют реконструкции, 91 (85,7 процента) требуют капитального ремонта;


из 482 ФАП 70 (14,5 процента) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, 0 (0 процентов) требуют реконструкции, 412 (85,5 процента) требуют капитального ремонта.


Доля оборудования, находящегося в первичном звене, уменьшилась с 76,7 процента до 75,8 процента. При этом доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет увеличилась с 45,5 процента до 51,9 процента (по данным формы N 30 ФСН).


Увеличилась доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет:


по рентгенодиагностическим комплексам (на 2 рабочих места) - с 67,9 процента до 70 процентов;


по рентгенодиагностическим комплексам (на 3 рабочих места) - с 61,9 процента до 63,9 процента;


по рентгенодиагностическим комплексам для рентгенографии и томографии - с 9,5 процента до 19,0 процента;


по цифровым аппаратам для исследований органов грудной клетки (цифровые флюорографы) - с 65,8 процента до 72,5 процента;


по маммографическим аппаратам - с 31,1 процента до 68,9 процента;


по аппаратам УЗИ - с 36,9 процента до 39,1 процентов.



2. Перечень показателей (индикаторов) Программы


Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.



3. Ресурсное обеспечение реализации Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, отражены в приложении N 2 к Программе. Финансирование мероприятий осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной Программы "Развития здравоохранения Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 883-пп.



4. План реализации Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»