ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2021 года N 1210-п


О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 11.12.2020 N 1079-п



Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 11.12.2020 N 1079-п "Об утверждении региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Оренбургской области" (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.08.2021 N 634-п) следующие изменения:


1.1. В приложение к постановлению согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


1.2. Приложения N 1 - 3 к региональной программе "Модернизация первичного звена здравоохранения Оренбургской области" изложить в новой редакции согласно приложениям N 2 - 4 к настоящему постановлению.


1.3. Приложения N 5 - 7 к региональной программе "Модернизация первичного звена здравоохранения Оренбургской области" изложить в новой редакции согласно приложениям N 5 - 7 к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 20 декабря 2021 г. N 1210-п



Паспорт региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Оренбургской области" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство здравоохранения Оренбургской области

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области

Цели Программы

-

цель 1 - обеспечение доступности и качества ПМСП и МП, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;

цель 2 - обеспечение соблюдения прав граждан при оказании ПМСП и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

цель 3 - обеспечение приоритета профилактики при оказании ПМСП

Задачи Программы

-

задача 1 - организация оказания МП с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания МП;

задача 2 - обеспечение транспортной доступности МО для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

задача 3 - оснащение МО, на базе которых оказывается ПМСП, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания МП с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора МО и врача;

задача 5 - введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для МО, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах;

задача 6 - разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы;

задача 7 - реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных МО в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше;

задача 8 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают МП в амбулаторных условиях

Показатели (индикаторы) Программы

-

доля охвата населения ПМСП (процентов);

число посещений сельскими жителями МО на 1 человека в год;

число посещений медицинскими работниками пациентов на дому;

повышение комфортности получения медицинских услуг;

снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в МО, оказывающих ПМСП;

укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих МП в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) %;

укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих МП в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) %;

число врачей государственных МО, оказывающих МП в амбулаторных условиях;

число среднего медицинского персонала государственных МО, оказывающего МП в амбулаторных условиях;

Cflv - число врачей (физических лиц) в подразделениях МО, оказывающих МП в амбулаторных условиях;

Cfls - число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях МО, оказывающих МП в амбулаторных условиях;

Cflvgo - число врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных МО;

Cflvgo - число медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных МО;

число врачей, оказывающих МП в амбулаторных условиях в МО, расположенных в сельской местности (человек);

число среднего медицинского персонала, оказывающего МП в амбулаторных условиях в МО, расположенных в сельской местности (человек);

доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело" (процентов);

доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры (процентов);

доля выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроенных в государственные МО, на базе которых оказывается ПМСП (процентов);

доля медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой МП, медицинских работников центральных районных и РБ, обеспеченных жилыми помещениями к нуждающимся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий (процентов);

увеличение финансового обеспечения МО, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах (процентов);

доля дефицита финансового обеспечения оказания МП, учитывающего результаты реализации мероприятий региональной программы (процентов);

доля частных МО в оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше (процентов);

доля пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах, обеспеченных лекарственными препаратами и получающих МП в амбулаторных условиях (процентов)

Срок и этапы реализации Программы

-

2021 - 2025 годы, реализуется в 1 этап

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2021 - 2025 годах составят 8857174,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год - 1607290,4 тыс. рублей;

2022 год - 1611085,4 тыс. рублей;

2023 год - 1611085,4 тыс. рублей;

2024 год - 1611085,4 тыс. рублей;

2025 год - 2416628,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

повышение комфортности получения медицинских услуг;

повышение доступности МП для населения, проживающего в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах



Список сокращений, используемых в Программе:

ВА

-

врачебная амбулатория;

ВМП МП;

-

высокотехнологичная МП;

ВОП

-

врач общей практики;

ЗОЖ

-

здоровый образ жизни;

ГБ

-

городская(ие) больница(ы);

ГО

-

городской(ие) округ(а);

ДХ

-

домовое(ые) хозяйство(а);

минздрав

-

министерство здравоохранения Оренбургской области;

минстрой

-

министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области;

Минздрав России

-

Министерство здравоохранения Российской Федерации;

МИ

-

медицинское(ие) изделие(я);

МИС

-

медицинская(ие) информационная(ые) система(ы);

МО

-

медицинская(ие) организация(и);

МП

-

медицинская помощь;

НП

-

населенный(ые) пункт(ы);

ПМСП

-

первичная медико-санитарная помощь;

приказ Минздрава России от 7 марта 2018 года N 92н

-

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 марта 2018 года N 92н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям";

ПФО

-

Приволжский федеральный округ;

РБ

-

районная(ые) больница(ы);

СТ

-

сельская(ие) территория(и);

УБ

-

участковая(ые) больница(ы);

ФАП

-

фельдшерско-акушерский(ие) пункт(ы);

ФСН

-

Федеральное статистическое наблюдение;

ФИАС

-

Федеральная информационная адресная система;

ЦП

-

целевой показатель.



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Программа разработана в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения", Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Закона Оренбургской области от 30 августа 2012 года N 1066/310-V-ОЗ "Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области" и в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 N 1640, постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 883-пп "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Оренбургской области", распоряжением Губернатора Оренбургской области от 6 августа 2018 года N 218-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области".


На территории Оренбургской области, по данным Росстата, находятся 1720 НП (согласно паспортам МО, количество НП составляет 1720).


Для оказания МП жителям Оренбургской области функционирует сеть МО, представленная 95 МО, из них ПМСП оказывают 57 МО, первичную специализированную медико-санитарную помощь населению оказывают 38 МО.


В программу модернизации включена 51 МО (юридические лица), подведомственная минздраву Оренбургской области, оказывающая ПМСП.


В Оренбургской области отсутствуют НП, не имеющие прикрепления к МО.


В Оренбургской области из 1720 НП 124 населенных пункта с низкой плотностью населения (менее 100 человек.) недоступны для оказания ПМСП в установленный Минздравом России норматив (НП с численностью населения до 100 человек, находящиеся на расстоянии более 6 км от ближайшей МО, оказывающей ПМСП), и отсутствуют НП, недоступные для оказания ПМСП в установленный Минздравом России норматив (для НП численностью свыше 100 человек).


Анализ расстояний от НП с численностью населения от 101 до 2000 человек до ближайших МО, входящих структурных подразделений МО, показал, что в Оренбургской области НП вне зоны доступности МП (более 6 км согласно требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н) не имеется; более 30 минут доезда (с использованием транспорта) согласно требованиям пункта 10.4 свода правил "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года N 1034/пр - 29 НП.


Данные о степени износа зданий, в которых оказывается ПМСП МО:


из 105 врачебных амбулаторий 14 (13,3 процента) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, 0 (0 процента) требуют реконструкции, 91 (85,7 процента) требуют капитального ремонта;


из 482 ФАП 70 (14,5 процента) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, 0 (0 процента) требуют реконструкции; 412 (85,5 процента) - требуют капитального ремонта.


Доля оборудования, находящегося в первичном звене, уменьшилась с 76,7 процента до 75,8 процента. При этом доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет увеличилась с 45,5 процента до 51,9 процента (по данным формы N 30 ФСН).


Увеличилась доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет:


по рентгенодиагностическим комплексам (на 2 рабочих места) - с 67,9 процента до 70 процентов;


по рентгенодиагностическим комплексам (на 3 рабочих места) - с 61,9 процента до 63,9 процента;


по рентгенодиагностическим комплексам для рентгенографии и томографии - с 9,5 процента до 19,0 процента;


по цифровым аппаратам для исследований органов грудной клетки (цифровые флюорографы) - с 65,8 процента до 72,5 процента;


по маммографическим аппаратам - с 31,1 процента до 68,9 процента;


по аппаратам УЗИ - с 36,9 процента до 39,1 процента.



2. Перечень показателей (индикаторов) Программы


Сведения о целях, задачах и показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.



3. Ресурсное обеспечение реализации Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, представлены в приложении N 2 к Программе. Финансирование мероприятий осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие здравоохранения Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 883-пп.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»