ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2020 года N 965


О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 623 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014 - 2022 годы"



В целях уточнения объемов финансирования мероприятий государственной программы Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014 - 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 623, Правительство Самарской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 623 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014 - 2022 годы" следующие изменения:


в государственной программе Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014 - 2022 годы (далее - Государственная программа):


в паспорте Государственной программы:


в разделе "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы":


в абзаце первом сумму "91 309,1" заменить суммой "91 851,5";


в абзаце восьмом сумму "9 717,0" заменить суммой "10 246,7";


в абзаце девятом сумму "9 243,8" заменить суммой "9 256,5";


в тексте Государственной программы:


в разделе I "Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации Государственной программы, показатели и анализ рисков реализации Государственной программы":


наименование изложить в следующей редакции:


"I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации Государственной программы, включая анализ причин их возникновения, показатели и анализ рисков реализации Государственной программы";


после абзаца двадцать второго дополнить абзацем следующего содержания:


"Во избежание возникновения проблем в сфере управления общественными финансами необходима последовательная реализация бюджетной политики как части государственной политики. Необходимо четкое понимание стратегических целей и выстраивание последовательных планов их достижения, включая оценку необходимых, в том числе финансовых, ресурсов и разработку прозрачных механизмов их использования. Решению данных проблем способствует обеспечение в приоритетном порядке финансированием мероприятий государственных и ведомственных целевых программ Самарской области, направленных на выполнение задач, обозначенных в национальных проектах и Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года.";


в разделе II "Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, описание целей и задач Государственной программы, планируемые результаты реализации Государственной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) сферы реализации Государственной программы":


наименование изложить в следующей редакции:


"II. Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, описание целей и задач Государственной программы, обоснование выбора и установления значений стратегического показателя (индикатора) на плановый период, планируемые результаты реализации Государственной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) сферы реализации Государственной программы";


после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:


"Стратегическим показателем (индикатором) Государственной программы является коэффициент сбалансированности областного бюджета, установленный на весь срок ее реализации в размере 1. Это означает, что объем доходов бюджета и объем поступлений источников финансирования дефицита бюджета должны быть равны объему расходов бюджета и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета. Выбор данного показателя в качестве стратегического обусловлен тем, что принцип сбалансированности бюджета является одним из ключевых принципов бюджетного устройства Российской Федерации, на основе которого происходит построение и функционирование всей бюджетной системы. При реализации данного принципа объем выплат из бюджета не должен превышать фактический объем поступлений в бюджет. Таким образом, принятие и исполнение несбалансированного бюджета в Самарской области не допускается.


Содействие сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является одной из задач государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445. Кроме того, в Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является одной из основных целей бюджетной политики региона.";


в подпрограмме "Долгосрочная финансовая устойчивость" на 2014 - 2022 годы (далее - подпрограмма 1):


в тексте подпрограммы 1:


абзац восьмой подраздела 2 "Оценка эффективности реализации подпрограммы 1" раздела VIII "Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:


"Для расчета показателя эффективности реализации подпрограммы 1 используются все тактические показатели (индикаторы) подпрограммы 1, приведенные в приложении 1 к Государственной программе, достижение значений которых запланировано в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30% (для тактических показателей (индикаторов), увеличение значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере) либо плановое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его фактическое значение более чем на 30% (для тактических показателей (индикаторов), уменьшение значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере), степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.";


в подпрограмме "Совершенствование управления государственным долгом Самарской области" на 2014 - 2022 годы (далее - подпрограмма 2):


в тексте подпрограммы 2:


абзац десятый подраздела 2 "Оценка эффективности реализации подпрограммы 2" раздела VIII "Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:


"Для расчета показателя эффективности реализации подпрограммы 2 используются все тактические показатели (индикаторы) подпрограммы 2, приведенные в приложении 1 к Государственной программе, достижение значений которых запланировано в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30% (для тактических показателей (индикаторов), увеличение значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере) либо плановое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его фактическое значение более чем на 30% (для тактических показателей (индикаторов), уменьшение значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере), степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.";


в подпрограмме "Внутрирегиональные межбюджетные отношения Самарской области" на 2014 - 2022 годы (далее - подпрограмма 3):


в разделе "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3" паспорта подпрограммы 3:


в абзаце первом сумму "50 347,5" заменить суммой "50 891,6";


в абзаце восьмом сумму "6 007,2" заменить суммой "6 551,3";


в тексте подпрограммы 3:


в разделе V "Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 3":


абзац второй изложить в следующей редакции:


"Мероприятия 1 и 2 подпрограммы 3 финансируются в 2014 - 2019 годах в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения (с учетом выполнения показателей социально-экономического развития), с 2020 года - в форме бюджетных ассигнований на предоставление дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.";


после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:


"Мероприятие 3 подпрограммы 3 финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), поселений (внутригородских районов), в 2020 году дополнительно в форме бюджетных ассигнований на предоставление иных дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов (городских округов с внутригородским делением) для компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов и выравнивания финансовых возможностей местных бюджетов в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции и иных дотаций местным бюджетам для частичной компенсации расходов на обслуживание кредитов, привлеченных муниципальными образованиями от кредитных организаций.


Мероприятие 4 подпрограммы 3 в 2014 - 2019 годах финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами, с 2020 года - в форме бюджетных ассигнований на предоставление иных дотаций (на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами, на стимулирование развития налогового потенциала территории муниципального образования в Самарской области).";


в разделе VI "Описание мер правового и государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей подпрограммы 3":


абзацы с третьего по седьмой признать утратившими силу;


после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:


"постановление Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 479 "Об утверждении Методики определения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских округов с внутригородским делением Самарской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями";


постановление Правительства Самарской области от 21.10.2009 N 572 "Об утверждении Методики определения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений Самарской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями";


постановление Правительства Самарской области от 22.02.2013 N 50 "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами и дотаций на стимулирование развития налогового потенциала территории муниципального образования в Самарской области и Методики распределения дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами и дотаций на стимулирование развития налогового потенциала территории муниципального образования в Самарской области";


постановление Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 749 "О соглашениях о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Самарской области";


постановление Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам";


постановление Правительства Самарской области от 23.12.2019 N 974 "Об утверждении Методики распределения дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, правил и условий предоставления из областного бюджета дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»