ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2019 года N 974


Об утверждении Методики распределения дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, правил и условий предоставления из областного бюджета дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

(с изменениями на 22 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 26.06.2020 N 449, от 30.11.2020 N 948, от 08.04.2021 N 196, от 20.05.2021 N 311, от 16.11.2021 N 893, от 31.05.2022 N 390 (ред. 18.07.2023), от 02.12.2022 N 1073, от 27.12.2022 N 1251, от 02.08.2023 N 615, от 05.09.2023 N 711, от 22.12.2023 N 1093)




В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Методику распределения дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;


правила и условия предоставления из областного бюджета дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.


2. Установить, что при распределении в 2020 году между муниципальными образованиями Самарской области дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов по итогам выполнения показателей социально-экономического развития за 2019 год (далее - дотации по итогам 2019 года) применяются по аналогии положения пунктов 2.1, 2.2, 2.4 и 2.5 Порядка предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 742, с учетом особенностей, установленных абзацем вторым настоящего пункта.


Размеры дотаций по итогам 2019 года, распределенные в разрезе поселений Самарской области (в том числе отрицательные значения размера дотаций), суммируются и подлежат перечислению в бюджет муниципального района Самарской области, на территории которого расположены данные поселения. Размеры дотаций по итогам 2019 года, распределенные в разрезе внутригородских районов городского округа Самара Самарской области (в том числе отрицательные значения размера дотаций), суммируются и подлежат перечислению в бюджет городского округа с внутригородским делением Самара Самарской области.


Предоставление дотаций по итогам 2019 года осуществляется за счет и в пределах средств нераспределенного резерва дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предусмотренного на 2020 год.


В случае если размер дотации по итогам 2019 года, предоставляемой бюджету конкретного городского округа, городского округа с внутригородским делением, муниципального района Самарской области, имеет отрицательное значение, размер дотаций, предоставляемых данному муниципальному образованию Самарской области за выполнение социально-экономических показателей 2020 года, сокращается на указанную величину.


3. Министерству экономического развития и инвестиций Самарской области в срок до 25 декабря 2019 года привести в соответствие с действующим законодательством нормативные правовые акты Самарской области об организации деятельности по представлению отчетных данных и прогнозных значений социально-экономических показателей, оцениваемых при предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития.


4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Самарской области в сети Интернет.


5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу изменений в Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", предусматривающих установление соответствующего случая предоставления из областного бюджета дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.



Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ



Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 23 декабря 2019 г. N 974



МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 30.11.2020 N 948, от 16.11.2021 N 893, от 27.12.2022 N 1251, от 22.12.2023 N 1093)




1. Общие положения


1.1. Распределение годового объема дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотации) между муниципальными образованиями утверждается до начала очередного финансового года постановлением Правительства Самарской области о распределении годового объема дотаций с указанием суммы нераспределенного резерва дотаций.


1.2. Годовой объем дотаций, предоставляемых бюджету i-го городского округа, городского округа с внутригородским делением или муниципального района (далее - муниципальные образования) (Дi), определяется по формуле


Дi = Дфi + Дзi + Ддрi,



где Дфi - часть дотаций, планируемая к распределению в целях частичного покрытия недостатка финансовых ресурсов консолидированного бюджета i-го муниципального образования, бюджета i-го городского округа для финансирования расходных обязательств, определяемая в соответствии с пунктом 2.2 настоящей Методики;


Дзi - часть дотаций, планируемая к распределению в целях частичного покрытия расходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования, бюджета i-го городского округа, направляемых на повышение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, работников муниципальных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей, определяемая в соответствии с пунктом 3.2 настоящей Методики;


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 16.11.2021 N 893)


Ддрi - часть дотаций, предоставляемая бюджету i-го муниципального образования в целях покрытия (полного или частичного) отдельных расходов и (или) компенсации выпадающих средств консолидированного бюджета i-го муниципального образования, бюджета i-го городского округа по решению Правительства Самарской области в случае, указанном в абзаце пятом пункта 1.3 настоящей Методики.


1.3. Нераспределенный резерв дотаций (Рз) определяется по следующей формуле


Рз = Д - Дф - Дз,



где Д - общий объем дотаций, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;


Дф - часть дотаций, планируемая к распределению в целях частичного покрытия недостатка финансовых ресурсов местных бюджетов для финансирования расходных обязательств, определяемая в соответствии с пунктом 2.1 настоящей Методики;


Дз - часть дотаций, планируемая к распределению в целях частичного покрытия расходов местных бюджетов, направляемых на повышение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, работников муниципальных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей, определяемая в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Методики.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 16.11.2021 N 893)


Нераспределенный резерв дотаций, первоначально утвержденный постановлением Правительства Самарской области о распределении годового объема дотаций, должен составлять не менее 5% от общего объема дотаций, предусмотренного законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. В противном случае нераспределенный резерв дотаций увеличивается до 5% от общего объема дотаций, предусмотренного законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, за счет соответствующего сокращения части дотаций, планируемой к распределению в целях частичного покрытия недостатка финансовых ресурсов местных бюджетов для финансирования расходных обязательств.


По решению Правительства Самарской области муниципальному образованию может быть предоставлена часть дотаций в целях покрытия (полного или частичного) отдельных расходов и (или) компенсации выпадающих средств консолидированного бюджета муниципального образования, бюджета городского округа за счет и в пределах нераспределенного резерва дотаций с соответствующим увеличением годового объема дотаций, предусмотренного данному муниципальному образованию постановлением Правительства Самарской области о распределении годового объема дотаций.



2. Методика распределения части дотаций, планируемой к распределению в целях частичного покрытия недостатка финансовых ресурсов местных бюджетов для финансирования расходных обязательств


2.1. Общий объем части дотаций, планируемой к распределению в целях частичного покрытия недостатка финансовых ресурсов местных бюджетов для финансирования расходных обязательств, первоначально предусмотренный в постановлении Правительства Самарской области о распределении годового объема дотаций, составляет 1 млрд. рублей и может быть сокращен в случае, установленном абзацем четвертым пункта 1.3 настоящей Методики.


2.2. Часть дотаций, планируемая к распределению в целях частичного покрытия недостатка финансовых ресурсов консолидированного бюджета i-го муниципального образования, бюджета i-го городского округа для финансирования расходных обязательств (Дфi), определяется по формуле




где Hi - недостаток финансовых ресурсов консолидированного бюджета i-го муниципального образования, бюджета i-го городского округа для финансирования расходных обязательств в очередном финансовом году;


n - количество муниципальных образований, в бюджетах которых имеется недостаток финансовых ресурсов для финансирования расходных обязательств в очередном финансовом году.


Часть дотаций, планируемая к распределению в целях частичного покрытия недостатка финансовых ресурсов бюджета для финансирования расходных обязательств вновь образованного муниципального образования, определяется как сумма объемов данной части дотаций преобразованных муниципальных образований.


2.3. Недостаток финансовых ресурсов консолидированного бюджета i-го муниципального образования, бюджета i-го городского округа для финансирования расходных обязательств (Нi) определяется по формуле


Нi = Дi - Рi,



где Дi - расчетный объем доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования, бюджета i-го городского округа на очередной финансовый год;


Рi - расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования, бюджета i-го городского округа на очередной финансовый год.


2.4. Для целей настоящей Методики расчетный объем доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования, бюджета i-го городского округа на очередной финансовый год (Дi) включает нормированный объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования, бюджета i-го городского округа на очередной финансовый год, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) из областного бюджета на очередной финансовый год, субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) на очередной финансовый год.


2.5. Нормированный объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования, бюджета i-го городского округа на очередной финансовый год (Днi) определяется в разрезе видов доходов по формуле




где Пнj - нормированный объем поступлений по j-му виду налоговых или неналоговых доходов (кроме доходов от продажи материальных и нематериальных активов и доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) в консолидированный бюджет i-го муниципального образования, бюджет i-го городского округа;


n - количество видов налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования, бюджета i-го городского округа.


В случае превышения размера нормированного объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования, бюджета i-го городского округа на очередной финансовый год (Днi) над двукратным размером налоговых и неналоговых доходов, фактически поступивших в консолидированный бюджет i-го муниципального образования, бюджет i-го городского округа за предыдущий финансовый год, данный нормированный объем налоговых и неналоговых доходов принимается равным максимальному из двух величин значению:


1) двукратный размер налоговых и неналоговых доходов, фактически поступивших в консолидированный бюджет i-го муниципального образования, бюджет i-го городского округа за предыдущий финансовый год;


2) полуторный размер налоговых и неналоговых доходов, фактически поступивших в консолидированный бюджет i-го муниципального образования, бюджет i-го городского округа за январь - август текущего финансового года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»