Заслушав и обсудив информацию заместителя главы администрации, председателя комитета экономики и финансов Данилова А.Н., председателя комиссии по бюджету и муниципальной собственности - заместителя председателя городского Совета депутатов Калининграда Быкова О.А., в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением городского Совета депутатов Калининграда от 30.09.2015 N 269 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград", решением совета по стратегическому планированию от 09.09.2020 N 3 "О внесении корректировок в Стратегию социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года" городской Совет
РЕШИЛ:
1. Внести изменения в Стратегию социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года, утвержденную решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 (в редакции решений от 06.07.2016 N 235, от 05.07.2017 N 158, от 04.07.2018 N 119, от 03.07.2019 N 109), изложив в новой редакции:
1.1. Раздел "Цели, задачи и контрольные показатели Стратегии" (приложение N 1).
1.2. Приложение N 1 "Показатели эффективности реализации Стратегии" (приложение N 2).
2. Опубликовать решение в газете "Гражданин", разместить на официальном сайте городского Совета депутатов Калининграда и направить копию решения в Правительство Калининградской области для включения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджету и муниципальной собственности (Быков О.А.).
Глава городского округа
"Город Калининград"
А.Н. Силанов
Председатель городского Совета
депутатов Калининграда
А.М. Кропоткин
Реализация Стратегии социально-экономического развития Калининграда включает два этапа. На первом этапе основной акцент сделан на развитие человеческого капитала, формирование комфортной городской среды и развитие основных городских инфраструктур, формирование новой экономики, предполагающей развитие инновационных и экологически безопасных производств, создание условий для развития малого и среднего бизнеса и туризма, развитие сотрудничества со странами Европы в различных сферах.
Стратегические цели на первом этапе:
Цель 1.1. Развитие человеческого капитала, обеспечение экономики города трудовыми, кадровыми и интеллектуальными ресурсами.
Цель 1.2. Создание условий для развития туризма, организации экспозиционной деятельности, проведения форумов и международных конференций.
Цель 1.3. Развитие социально-культурной сферы и спорта.
Цель 1.4. Развитие инженерной инфраструктуры и формирование комфортной городской среды.
Цель 1.5. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры.
Цель 1.6. Повышение инвестиционной привлекательности Калининграда, создание среды, благоприятной для ведения бизнеса.
Цель 1.7. Повышение эффективности управления и качества стратегического планирования.
На втором этапе основной акцент будет сделан на развитии города как коммуникационной площадки между Россией и Европой.
Стратегические цели на втором этапе:
Цель 2.1. Развитие коммуникационной деятельности (форумы, конференции).
Цель 2.2. Развитие экспозиционной деятельности.
Отдельной задачей как на первом, так и на втором этапах является разработка программы межмуниципального сотрудничества с соседними муниципальными образованиями, прежде всего с муниципальным округом "Гурьевский муниципальный район" в части территориального развития, совместного развития инженерной инфраструктуры, а также с муниципалитетами побережья для реализации совместных проектов в сфере туризма, логистики, рекреации.
С учетом того, что одну из ключевых ролей в конкурентоспособности территорий играет интеллектуальный потенциал, необходимо сосредоточить усилия на закреплении активной молодежи в городе, что означает необходимость формирования молодежной (а также миграционной) политики. Кроме того, для удержания высококвалифицированных кадров и приращения интеллектуального потенциала необходимо развитие инновационных производств, формирующих рабочие места с высокими требованиями к квалификации сотрудников, а также развитие системы образования, способной обеспечить кадрами перспективные направления развития экономики города. Особое внимание необходимо уделить доступности и качеству дошкольного и среднего образования, так как это один из важных социальных факторов удержания молодежи в городе.
Задачи
1. Повышение благосостояния и качества жизни населения. Основные направления деятельности должны быть нацелены на создание условий для преодоления бедности (значительного сокращения социальной и полной ликвидации экономической бедности).
2. Формирование молодежной политики, предполагающей инновационную модель поведения молодежи. Кроме того, должно быть уделено внимание включению молодежи в реализацию действующей Стратегии развития города посредством участия в приоритетных проектах. Другим направлением молодежной политики является популяризация здорового образа жизни посредством развития сети спортивных сооружений, клубов и секций.
3. Реализация муниципальной программы развития образования, нацеленной на обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг (в том числе дошкольного образования). Совершенствование института государственно-общественного пространства в сфере образования. Особое внимание необходимо уделить доступности дошкольного и общего образования.
4. Развитие финансовой инфраструктуры и механизмов помощи молодым семьям в приобретении жилья, внедрение системы муниципального жилищного займа для закрепления активной молодежи в городе.
5. Реализация мероприятий по регулированию трудовой миграции. Акцент должен быть смещен в сторону привлечения высококвалифицированных специалистов, в том числе за счет реализации молодежных и образовательных проектов совместно со странами Балтии, где высока доля русскоговорящего населения.
6. Улучшение демографической ситуации, предполагающей снижение уровня смертности населения, увеличение ожидаемой продолжительности жизни, повышение уровня рождаемости.
7. Повышение качества жилищного фонда и услуг жилищно-коммунального хозяйства за счет модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, создание условий для повышения комфортности жилья.
8. Повышение качества среды проживания населения. Главными направлениями являются создание условий для обеспечения экологической безопасности, проведение мероприятий по повышению уровня экологической безопасности: улучшению качества атмосферного воздуха города, совершенствованию системы обеспечения населения водой питьевого качества, а также повышение комфортности среды проживания.
9. Повышение эффективности адресной социальной помощи при оказании дополнительных мер социальной поддержки различных групп населения.
Показатели
Период | |||||||||||||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2030 | 2035 |
Численность постоянного населения на конец года, тыс. чел. | |||||||||||||||
441,4 | 448,5 | 453,5 | 459,6 | 467,3 | 475,1 | 482,4 | 489,4 | 498,5 | 506,1 | 511,2 | 516,0 | 520,6 | 524,8 | 540,4 | 556,4 |
Численность населения трудоспособного возраста, тыс. чел. | |||||||||||||||
269,7 | 270,8 | 270,1 | 269,6 | 270,8 | 272,6 | 274,3 | 278,2 | 283,2 | 287,9 | 290,9 | 293,6 | 296,3 | 298,6 | 307,5 | 316,6 |
Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел. | |||||||||||||||
1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,7 | 1,4 | 1,2 | 1,0 | 1,3 | 10,5 | 1,2 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 1,1 | 0,8 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы, % | |||||||||||||||
0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,5 | 3,7 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,3 |
1. Стимулирование строительства отелей, гостиниц и иных средств размещения туристов, проведения конференций и бизнес-форумов.
2. Стимулирование строительства ярмарочно-выставочного (экспозиционного) комплекса регионального масштаба или нескольких (с различной специализацией) комплексов.
3. Поддержка и стимулирование развития индустрии гостеприимства, отвечающей международным стандартам, - поддержка развития сопутствующих туризму инфраструктур (гостиничного и ресторанного бизнеса, сферы услуг, досуга и иных мероприятий).
4. Развитие системы привлечения туристов за счет комплексного информирования о туристической привлекательности города на базе существующего туристического информационного центра.
5. Разработка и реализация концепции развития центральной части города, формирование, выделение и обустройство парковых пространств, пешеходных зон.
6. Развитие уникальных культурных характеристик города, способствующих созданию индивидуального образа города Калининграда:
- выявление, сохранение и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа;
- создание в объектах культурного наследия площадок для осуществления деятельности в сфере культуры (музеев, выставочных залов, галерей, театральных и концертных площадок);
- привлечение инвестиций в проекты по реконструкции объектов историко-культурного наследия: подготовка инвестиционных предложений для передачи инвесторам в аренду, собственность объектов историко-культурного наследия, включающих перечень ограничений, обременений (требований к содержанию объекта, порядку и срокам проведения реставрационных работ, а также иных требований, обеспечивающих сохранность объекта), расчеты физического объема работ по проектированию и ремонтно-восстановительным (ремонтно-реставрационным) работам, оценку требуемых вложений;