ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДА
РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2016 года N 235
О внесении изменений в приложение к Решению городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года"
Заслушав и обсудив информацию заместителя главы администрации, председателя комитета экономики, финансов и контроля Дмитриевой Н.А., председателя комиссии по стратегическому развитию, привлечению инвестиций и энергоэффективности - заместителя председателя городского Совета депутатов Калининграда Петросова О.Э., в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Решением городского Совета депутатов Калининграда от 30.09.2015 N 269 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград", Решением Совета по стратегическому планированию от 16.06.2016 N 2 "О внесении корректировок в Стратегию социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года" городской Совет
РЕШИЛ:
1. Внести следующие изменения в приложение к Решению городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года":
1.1. Подраздел "Цели и задачи первого этапа реализации Стратегии" раздела "Цели, задачи и контрольные показатели Стратегии" изложить в новой редакции (приложение N 1);
1.2. Раздел "Организация системы стратегического планирования и механизмы реализации Стратегии развития города" изложить в новой редакции (приложение N 2);
1.3. Приложение N 1 "Перечень показателей для мониторинга эффективности реализации Стратегии" изложить в новой редакции (приложение N 3).
2. Опубликовать Решение в газете "Гражданин", разместить на официальном сайте городского Совета депутатов Калининграда и направить в Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области для включения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.
3. Контроль за исполнением Решения возложить на комиссию по стратегическому развитию, привлечению инвестиций и энергоэффективности (Петросов О.Э.).
Глава городского округа
"Город Калининград"
А.Г. Ярошук
Председатель городского Совета
депутатов Калининграда
А.М. Кропоткин
Приложение N 1
к Решению
городского Совета
депутатов Калининграда
от 6 июля 2016 года N 235
Цели и задачи первого этапа реализации Стратегии
Цель 1.1. Развитие человеческого капитала, обеспечение экономики города трудовыми, кадровыми и интеллектуальными ресурсами
С учетом того, что одну из ключевых ролей в конкурентоспособности территорий играет интеллектуальный потенциал, необходимо сосредоточить усилия на закреплении активной молодежи в городе, что означает необходимость формирования молодежной (а также миграционной) политики. Кроме того, для удержания высококвалифицированных кадров и приращения интеллектуального потенциала необходимо развитие инновационных производств, формирующих рабочие места с высокими требованиями к квалификации сотрудников, а также развитие системы образования, способной обеспечить кадрами перспективные направления развития экономики города. Кроме того, особое внимание необходимо уделить доступности и качеству дошкольного и среднего образования, т.к. это является одним из важных социальных факторов удержания молодежи в городе.
Задачи
1. Повышение благосостояния и качества жизни населения. Основные направления деятельности должны быть нацелены на создание условий для преодоления бедности (значительного сокращения социальной и полной ликвидации экономической бедности).
2. Формирование молодежной политики, предполагающей развитие инновационного поведения молодежи. Кроме того, должно быть уделено внимание включению молодежи в реализацию действующей Стратегии развития города за счет участия в приоритетных проектах. Другим направлением молодежной политики является популяризация здорового образа жизни через развитие сети спортивных сооружений, клубов и секций.
3. Развитие финансовой инфраструктуры и механизмов помощи молодым семьям в приобретении жилья, возможно, внедрение системы муниципального жилищного займа необходимы для закрепления активной молодежи в городе.
4. Поддержка взаимодействия рекрутинговых и кадровых агентств с предприятиями города и образовательными учреждениями для мониторинга мобильной части высококвалифицированных кадров города и изменений на рынке труда, анализа перспективных направлений развития экономики.
5. С учетом обозначенного приоритета развития города как коммуникационной площадки между Европой и Россией необходимо развитие системы образования (переподготовки кадров) в области культуры, искусства, архитектуры, городского и территориального развития, в сфере управления социально-культурными проектами, а также подготовки в сфере сервиса. Необходимо также развитие совместных российско-европейских проектов в сфере образования.
6. Разработка и реализация муниципальной программы развития образования, нацеленной на обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг (в т.ч. дошкольного образования). Совершенствование института государственно-общественного партнерства в сфере образования. Особое внимание необходимо уделить доступности дошкольного и общего образования.
7. Реализация мероприятий по регулированию трудовой миграции. Акцент должен быть смещен в сторону привлечения высококвалифицированных специалистов, в том числе за счет реализации молодежных и образовательных проектов совместно со странами Балтики, где высока доля русскоговорящего населения.
8. Улучшение демографической ситуации, предполагающей снижение уровня смертности населения, увеличение ожидаемой продолжительности жизни, повышение уровня рождаемости.
9. Повышение качества жилищного фонда и услуг жилищно-коммунального хозяйства за счет модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, создание условий для повышения комфортности жилья.
10. Улучшение качества среды проживания населения. Главными направлениями здесь являются создание условий для обеспечения экологической безопасности и проведение мероприятий по улучшению экологической безопасности: улучшению качества атмосферного воздуха города, совершенствованию системы обеспечения населения водой питьевого качества; повышение комфортности среды проживания.
11. Повышение эффективности адресной социальной помощи при оказании дополнительных мер социальной поддержки различных групп населения.
Показатели
Период | |||||||||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020- | 2025- | 2030- |
Численность постоянного населения на конец года, тыс. чел. | |||||||||||||||
422,0 | 421,1 | 419,8 | 431,6 | 433,5 | 441,4 | 448,5 | 453,5 | 459,6 | 461,1 | 464,5 | 467,8 | 471,0 | 488,5 | 500,0 | 509,8 |
Численность населения трудоспособного возраста, тыс. чел. | |||||||||||||||
274,3 | 272,1 | 269,1 | 269,7 | 267,9 | 269,7 | 270,8 | 270,1 | 271,2 | 271,2 | 273,1 | 275,1 | 276,9 | 287,2 | 294,0 | 299,7 |
Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел. | |||||||||||||||
0,8 | 1,2 | 4,2 | 2,7 | 1,9 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,7 | 2,7 | 2,1 | 1,9 | 1,8 | 1,3 | 1,2 | 0,8 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы, % | |||||||||||||||
0,3 | 0,4 | 1,6 | 1,0 | 0,8 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,7 | 1,1 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,5 | 0,4 | 0,3 |
Цель 1.2. Создание условий для развития туризма, организации экспозиционной деятельности, проведения форумов и международных конференций
Задачи
1. Стимулирование строительства отелей, гостиниц и иных средств размещения, необходимых для проживания туристов, а также проведения конференций и бизнес-форумов.
2. Стимулирование строительства ярмарочно-выставочного/экспозиционного комплекса регионального масштаба или нескольких (с различной специализацией) комплексов.
3. Поддержка и стимулирование развития индустрии гостеприимства, отвечающей международным стандартам, т.е. поддержка развития сопутствующих туризму инфраструктур (гостиничного и ресторанного бизнеса, сферы услуг, досуга и т.д.).
4. Развитие системы привлечения туристов за счет комплексного информирования о туристической привлекательности города на базе существующего туристического информационного центра.
5. Разработка и реализация концепции развития центральной части города, формирование, выделение и обустройство парковых пространств, пешеходных зон.
6. Развитие уникальных культурных характеристик города, способствующих созданию индивидуального образа города Калининграда:
- выявление, сохранение и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа;
- создание в объектах культурного наследия площадок для осуществления деятельности в сфере культуры (музеев, выставочных залов, галерей, театральных и концертных площадок);
- привлечение инвестиций в реконструкцию объектов историко-культурного наследия: подготовка инвестиционных предложений для передачи в аренду/собственность инвесторов объектов историко-культурного наследия, включающих перечень ограничений, обременений (требований к содержанию объекта, порядка и сроков проведения реставрационных работ, а также иных требований, обеспечивающих сохранность объекта), расчеты физического объема работ по проектированию и ремонтно-восстановительным (ремонтно-реставрационным) работам, оценку требуемых вложений;
- формирование культурно-туристической привлекательности учреждений культуры, продвижение их в качестве туристических объектов с активным вовлечением в этот процесс промышленных и коммерческих структур, международных связей.
7. Формирование туристических маршрутов как внутри города, так и в муниципальных образованиях области (возможно в рамках межмуниципального сотрудничества, для чего необходим единый координатор между туроператорами и муниципальными образованиями). Данное направление работы должно реализовываться в рамках частно-государственного (частно-муниципального) партнерства, а также с участием Правительства Калининградской области. В рамках этого направления необходимы формирование основного туристического маршрута, вспомогательных тематических маршрутов, историко-культурная экспертиза объектов историко-культурного наследия, вошедших в разработанные туристические маршруты, разработка регламентов использования объектов, вошедших в туристические маршруты, в рамках общей концепции использования объектов историко-культурного наследия.
8. Формирование "круглогодичного календаря" - событийного ряда, программы мероприятий, направленных на привлечение туристов в Калининград:
организация шоппинг-туров (проведение фестивалей торговли). Основная целевая группа: российские регионы, с которыми возможно авиасообщение. Реализуется усилиями ритейлеров с участием администрации города;
организация и проведение ежегодных тематических выставок, на которых экспонируется продукция товаропроизводителей Калининграда, России, Европы;
осуществление совместных проектов творческих союзов города (композиторов, художников, дизайнеров, писателей);
участие в подготовке и проведении межрегиональных фестивалей-конкурсов;
подготовка и проведение новых нетрадиционных культурно-массовых мероприятий с привлечением промышленных и коммерческих структур (Дня селедки, Дня кота, Дня Рыбной деревни и т.д.);
формирование межмуниципальных культурных связей путем увеличения количества мероприятий, проводимых в рамках культурного обмена (фестивалей, театральных гастролей, выставок и т.д.).
Необходимо также обеспечить включение культурных мероприятий города в европейский календарь культурных событий.
9. Создание устойчивого образа города как эффективной коммуникационной площадки между Россией и Европой, а также информирование целевых групп о событийном ряде, культурных мероприятиях, проходящих в Калининграде.
Показатели
Период | |||||||||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020- | 2025- | 2030- |
Количество ярмарочно-выставочных/экспозиционных площадей, кв. м | |||||||||||||||
8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 17000 | 17000 | 17000 | 30000 | 30000 |
Количество мест размещения на 1000 жителей | |||||||||||||||
6,5 | 6,7 | 6,7 | 7,5 | 7,8 | 8,1 | 8,6 | 9,9 | 10,8 | 10,8 | 12,2 | 13,6 | 14,0 | 15-18 | 18-22 | 26,0 |
Потенциальная емкость города и окрестностей по приему гостей, тыс. чел. | |||||||||||||||
400 | 416 | 416 | 473 | 494 | 522 | 561 | 655,4 | 725,3 | 727 | 827 | 929 | 963 | 1205 | 1448 | 1898 |
Количество туристов, посетивших Калининград, тыс. чел. | |||||||||||||||
315 | 416 | 280 | 294 | 315 | 333 | 470 | 490 | 700,1 | 750 | 800 | 925 | 880 | 1150 | 1400 | 1850 |
Количество участников клубных формирований, тыс. чел. | |||||||||||||||
8,6 | 8,9 | 7,8 | 7,7 | 7,9 | 8,1 | 9,0 | 9,1 | 10,3 | 10,3 | 10,4 | 10,6 | 10,6 | 10,7 | 10,8 | 10,9 |
в т.ч. муниципальных, тыс. чел. | |||||||||||||||
8,3 | 8,5 | 7,5 | 7,4 | 7,5 | 7,6 | 8,5 | 8,6 | 9,8 | 9,8 | 10,0 | 10,1 | 10,2 | 10,3 | 10,4 | 10,5 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности | |||||||||||||||
- | - | - | 42,0 | 40,9 | 37,3 | 25,5 | 20,7 | 9,6 | 9,6 | 9,6 | 9,6 | 9,6 | 9,1 | 8,7 | 8,7 |