ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2020 года N 979


О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 27.12.2013 N 1174



В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 27.12.2013 N 1174 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 10.06.2014 N 535, от 15.08.2014 N 737, от 24.04.2015 N 310, от 11.08.2015 N 656, от 19.10.2015 N 808, от 25.12.2015 N 1035, от 05.04.2016 N 215, от 23.12.2016 N 980, от 15.02.2017 N 99, от 30.03.2017 N 246, от 22.12.2017 N 1065, от 29.03.2018 N 287, от 05.07.2018 N 596, от 20.12.2018 N 1144, от 18.03.2019 N 238, от 31.03.2020 N 280), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ



Приложение
к постановлению
правительства Воронежской области
от 08.10.2020 N 979



"Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 27.12.2013 N 1174



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"



ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент промышленности и транспорта Воронежской области

Исполнители государственной программы

Департамент цифрового развития Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие и модернизация защиты населения от угроз чрезвычайных ситуаций и пожаров".

Подпрограмма 2 "Финансовое обеспечение казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области".

Подпрограмма 3 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"

Цель государственной программы

Развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций и, как следствие, минимизация социальных и экономических последствий возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах

Задачи государственной программы

1. Повышение уровня готовности систем оповещения населения об опасностях, возникших при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

2. Повышение обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты.

3. Повышение готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров.

4. Оказание поддержки добровольным пожарным командам в целях тушения пожаров в малонаселенных пунктах, удаленных от пожарных частей.

5. Обеспечение деятельности казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" и выполнения им функций.

6. Обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на всей территории Воронежской области.

7. Обеспечение функционирования и совершенствования системы 112

Показатели (индикаторы) государственной программы

1. Снижение количества населения, погибшего и травмированного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, по отношению к 2016 году, процентов.

2. Увеличение количества населения, спасенного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, по отношению к 2016 году, процентов.

3. Доля населения Воронежской области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Российской Федерации, процентов.

4. Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации, процентов

Этапы и сроки реализации государственной программы

Программа реализуется в 1 этап.

Срок реализации - 2014 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Всего по государственной программе объем финансирования составит 9251656,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 22083,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 9229572,9 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - объем финансирования составит 667987,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 667987,3 тыс. рублей;

2015 год - объем финансирования составит 709141,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 22083,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 687057,9 тыс. рублей;

2016 год - объем финансирования составит 650364,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 650364,0 тыс. рублей;

2017 год - объем финансирования составит 662801,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 662801,0 тыс. рублей;

2018 год - объем финансирования составит 757235,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 757235,7 тыс. рублей;

2019 год - объем финансирования составит 794469,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 794469,0 тыс. рублей;

2020 год - объем финансирования составит 974214,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 974214,0 тыс. рублей;

2021 год - объем финансирования составит 983070,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 983070,0 тыс. рублей;

2022 год - объем финансирования составит 1017458,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 1017458,0 тыс. рублей;

2023 год - объем финансирования составит 1017458,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 1017458,0 тыс. рублей;

2024 год - объем финансирования составит 1017458,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 1017458,0 тыс. рублей



ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Развитие и модернизация защиты населения от угроз чрезвычайных ситуаций и пожаров"

Исполнители подпрограммы

Департамент промышленности и транспорта Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

Основное мероприятие 1.1. Обеспечение развития систем связи, оповещения, накопления и обработки информации.

Основное мероприятие 1.2. Повышение готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основное мероприятие 1.3. Повышение готовности противопожарной службы Воронежской области.

Основное мероприятие 1.4. Предоставление субсидий на поддержку Воронежского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" в целях обеспечения деятельности добровольных пожарных команд, направленной на решение социальных вопросов, связанных с участием в профилактике и (или) тушении пожаров, спасении людей и имущества при пожаре, проведением аварийно-спасательных работ и оказанием первой помощи пострадавшим в соответствии с уставными целями организации

Цель подпрограммы

Обеспечение комплексной безопасности населения и территории Воронежской области

Задачи подпрограммы

1. Поддержание в постоянной готовности систем оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Обновление материально-технической базы аварийно-спасательной службы Воронежской области и подразделений противопожарной службы Воронежской области.

3. Развитие газодымозащитной службы в подразделениях противопожарной службы области.

4. Обеспечение неработающего населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

5. Предоставление субсидий на поддержку добровольных пожарных команд

Показатели (индикаторы) подпрограммы

Время оперативного реагирования пожарных подразделений, минут

Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации - 2014 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Воронежской области составит 718238,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 66291,3 тыс. рублей;

2015 год - 59685,6 тыс. рублей;

2016 год - 58545,7 тыс. рублей;

2017 год - 58968,8 тыс. рублей;

2018 год - 100207,0 тыс. рублей;

2019 год - 62740,0 тыс. рублей;

2020 год - 60840,0 тыс. рублей;

2021 год - 62740,0 тыс. рублей;

2022 год - 62740,0 тыс. рублей;

2023 год - 62740,0 тыс. рублей;

2024 год - 62740,0 тыс. рублей



ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Финансовое обеспечение казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области"

Исполнители подпрограммы

Департамент промышленности и транспорта Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

Основное мероприятие 2.1. Содержание и обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и гражданской обороны Воронежской области.

Основное мероприятие 2.2. Содержание и обеспечение деятельности противопожарной службы Воронежской области

Цель подпрограммы

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление профилактики пожаров, организация тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, спасение людей на водных объектах Воронежской области, организация проведения мероприятий по гражданской обороне

Задачи подпрограммы

1. Совершенствование мероприятий по гражданской обороне.

2. Совершенствование субъектовой составляющей единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

3. Повышение грамотности населения в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций с использованием средств массовой информации и сети Интернет.

4. Повышение уровня социальной защищенности личного состава профессиональных аварийно-спасательных формирований и подразделений противопожарной службы Воронежской области

Показатели (индикаторы) подпрограммы

1. Количество учебных тренировок в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ед.

2. Процент прикрытия территории области подразделениями противопожарной службы, процентов

Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации - 2014 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Воронежской области составит 7826948,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 545533,0 тыс. рублей;

2015 год - 542337,8 тыс. рублей;

2016 год - 543477,3 тыс. рублей;

2017 год - 557011,2 тыс. рублей;

2018 год - 596352,9 тыс. рублей;

2019 год - 669855,4 тыс. рублей;

2020 год - 847002,0 тыс. рублей;

2021 год - 857038,0 тыс. рублей;

2022 год - 889447,0 тыс. рублей;

2023 год - 889447,0 тыс. рублей;

2024 год - 889447,0 тыс. рублей



Паспорт подпрограммы 3 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"

Исполнители подпрограммы

Департамент цифрового развития Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

1. Развертывание системы-112 на территории Воронежской области и обеспечение ее функционирования.

2. Обеспечение деятельности бюджетного учреждения Воронежской области "Система-112 Воронежской области"

Цель подпрограммы

Повышение безопасности населения Воронежской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112"

Задачи подпрограммы

1. Создание инфраструктуры системы-112 в Воронежской области и обеспечение ее функционирования.

2. Создание основного центра обработки вызовов административного центра системы-112 (ЦОВ-АЦ) и резервного центра обработки вызовов (РЦОВ).

3. Методическое, организационное и кадровое сопровождение процесса создания системы-112 и ее функционирования в Воронежской области

Показатели (индикаторы) подпрограммы

Среднее время ожидания обратившегося по единому номеру "112" заявителя ответа оператора системы-112, секунд

Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации - 2014 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Всего по подпрограмме объем финансирования составит 706469,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 22083,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 684385,9 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - объем финансирования составит 56163,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 56163,0 тыс. рублей;

2015 год - объем финансирования составит 107118,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 22083,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 85034,5 тыс. рублей;

2016 год - объем финансирования составит 48341,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 48341,0 тыс. рублей;

2017 год - объем финансирования составит 46821,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 46821,0 тыс. рублей

2018 год - объем финансирования составит 60675,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 60675,8 тыс. рублей;

2019 год - объем финансирования составит 61873,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 61873,6 тыс. рублей;

2020 год - объем финансирования составит 66372,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;

областной бюджет - 66372,0 тыс. рублей;

2021 год - объем финансирования составит 63292,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 63292,0 тыс. рублей

2022 год - объем финансирования составит 65271,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 65271,0 тыс. рублей;

2023 год - объем финансирования составит 65271,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 65271,0 тыс. рублей;

2024 год - объем финансирования составит 65271,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 65271,0 тыс. рублей



Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере реализации государственной программы Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"


Приоритеты и цели государственной политики Воронежской области в сфере реализации государственной программы Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - государственная программа) определены на основании:


1. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".


2. Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года".


3. Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года".


4. Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года".


5. Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 168-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года".


6. Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 29.12.2018 N 1242 "О плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года".


7. Прогноза социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 04.05.2018 N 386 "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года".


Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:


- совершенствование нормативной правовой, нормативной технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования;


- совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;


- совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;


- развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;


- повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;


- развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.


Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:


- совершенствование деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- внедрение комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;


- повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций и внедрение современных технологий и методов при проведении аварийно-спасательных работ;


- привлечение общественных объединений и других некоммерческих организаций к деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


- внедрение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»