В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 27.12.2013 N 1174 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 10.06.2014 N 535, от 15.08.2014 N 737, от 24.04.2015 N 310, от 11.08.2015 N 656, от 19.10.2015 N 808, от 25.12.2015 N 1035, от 05.04.2016 N 215, от 23.12.2016 N 980, от 15.02.2017 N 99, от 30.03.2017 N 246, от 22.12.2017 N 1065, от 29.03.2018 N 287, от 05.07.2018 N 596, от 20.12.2018 N 1144, от 18.03.2019 N 238, от 31.03.2020 N 280), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ
"Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 27.12.2013 N 1174
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Исполнители государственной программы | Департамент цифрового развития Воронежской области |
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы | Подпрограмма 1 "Развитие и модернизация защиты населения от угроз чрезвычайных ситуаций и пожаров". Подпрограмма 2 "Финансовое обеспечение казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области". Подпрограмма 3 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
Цель государственной программы | Развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций и, как следствие, минимизация социальных и экономических последствий возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах |
Задачи государственной программы | 1. Повышение уровня готовности систем оповещения населения об опасностях, возникших при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях. 2. Повышение обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты. 3. Повышение готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров. 4. Оказание поддержки добровольным пожарным командам в целях тушения пожаров в малонаселенных пунктах, удаленных от пожарных частей. 5. Обеспечение деятельности казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" и выполнения им функций. 6. Обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на всей территории Воронежской области. 7. Обеспечение функционирования и совершенствования системы 112 |
Показатели (индикаторы) государственной программы | 1. Снижение количества населения, погибшего и травмированного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, по отношению к 2016 году, процентов. 2. Увеличение количества населения, спасенного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, по отношению к 2016 году, процентов. 3. Доля населения Воронежской области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Российской Федерации, процентов. 4. Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации, процентов |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Программа реализуется в 1 этап. Срок реализации - 2014 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы) | Всего по государственной программе объем финансирования составит 9251656,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 22083,7 тыс. рублей; областной бюджет - 9229572,9 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год - объем финансирования составит 667987,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 667987,3 тыс. рублей; 2015 год - объем финансирования составит 709141,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 22083,7 тыс. рублей; областной бюджет - 687057,9 тыс. рублей; 2016 год - объем финансирования составит 650364,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 650364,0 тыс. рублей; 2017 год - объем финансирования составит 662801,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 662801,0 тыс. рублей; 2018 год - объем финансирования составит 757235,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 757235,7 тыс. рублей; 2019 год - объем финансирования составит 794469,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 794469,0 тыс. рублей; 2020 год - объем финансирования составит 974214,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 974214,0 тыс. рублей; 2021 год - объем финансирования составит 983070,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 983070,0 тыс. рублей; 2022 год - объем финансирования составит 1017458,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 1017458,0 тыс. рублей; 2023 год - объем финансирования составит 1017458,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 1017458,0 тыс. рублей; 2024 год - объем финансирования составит 1017458,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 1017458,0 тыс. рублей |
Исполнители подпрограммы | Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы | Основное мероприятие 1.1. Обеспечение развития систем связи, оповещения, накопления и обработки информации. Основное мероприятие 1.2. Повышение готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основное мероприятие 1.3. Повышение готовности противопожарной службы Воронежской области. Основное мероприятие 1.4. Предоставление субсидий на поддержку Воронежского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" в целях обеспечения деятельности добровольных пожарных команд, направленной на решение социальных вопросов, связанных с участием в профилактике и (или) тушении пожаров, спасении людей и имущества при пожаре, проведением аварийно-спасательных работ и оказанием первой помощи пострадавшим в соответствии с уставными целями организации |
Цель подпрограммы | Обеспечение комплексной безопасности населения и территории Воронежской области |
Задачи подпрограммы | 1. Поддержание в постоянной готовности систем оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций. 2. Обновление материально-технической базы аварийно-спасательной службы Воронежской области и подразделений противопожарной службы Воронежской области. 3. Развитие газодымозащитной службы в подразделениях противопожарной службы области. 4. Обеспечение неработающего населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания. 5. Предоставление субсидий на поддержку добровольных пожарных команд |
Показатели (индикаторы) подпрограммы | Время оперативного реагирования пожарных подразделений, минут |
Сроки реализации подпрограммы | Срок реализации - 2014 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) | Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Воронежской области составит 718238,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 66291,3 тыс. рублей; 2015 год - 59685,6 тыс. рублей; 2016 год - 58545,7 тыс. рублей; 2017 год - 58968,8 тыс. рублей; 2018 год - 100207,0 тыс. рублей; 2019 год - 62740,0 тыс. рублей; 2020 год - 60840,0 тыс. рублей; 2021 год - 62740,0 тыс. рублей; 2022 год - 62740,0 тыс. рублей; 2023 год - 62740,0 тыс. рублей; 2024 год - 62740,0 тыс. рублей |
Исполнители подпрограммы | Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы | Основное мероприятие 2.1. Содержание и обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и гражданской обороны Воронежской области. Основное мероприятие 2.2. Содержание и обеспечение деятельности противопожарной службы Воронежской области |
Цель подпрограммы | Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление профилактики пожаров, организация тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, спасение людей на водных объектах Воронежской области, организация проведения мероприятий по гражданской обороне |
Задачи подпрограммы | 1. Совершенствование мероприятий по гражданской обороне. 2. Совершенствование субъектовой составляющей единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. 3. Повышение грамотности населения в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций с использованием средств массовой информации и сети Интернет. 4. Повышение уровня социальной защищенности личного состава профессиональных аварийно-спасательных формирований и подразделений противопожарной службы Воронежской области |
Показатели (индикаторы) подпрограммы | 1. Количество учебных тренировок в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ед. 2. Процент прикрытия территории области подразделениями противопожарной службы, процентов |
Сроки реализации подпрограммы | Срок реализации - 2014 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) | Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Воронежской области составит 7826948,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 545533,0 тыс. рублей; 2015 год - 542337,8 тыс. рублей; 2016 год - 543477,3 тыс. рублей; 2017 год - 557011,2 тыс. рублей; 2018 год - 596352,9 тыс. рублей; 2019 год - 669855,4 тыс. рублей; 2020 год - 847002,0 тыс. рублей; 2021 год - 857038,0 тыс. рублей; 2022 год - 889447,0 тыс. рублей; 2023 год - 889447,0 тыс. рублей; 2024 год - 889447,0 тыс. рублей |
Исполнители подпрограммы | Департамент цифрового развития Воронежской области |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы | 1. Развертывание системы-112 на территории Воронежской области и обеспечение ее функционирования. 2. Обеспечение деятельности бюджетного учреждения Воронежской области "Система-112 Воронежской области" |
Цель подпрограммы | Повышение безопасности населения Воронежской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112" |
Задачи подпрограммы | 1. Создание инфраструктуры системы-112 в Воронежской области и обеспечение ее функционирования. 2. Создание основного центра обработки вызовов административного центра системы-112 (ЦОВ-АЦ) и резервного центра обработки вызовов (РЦОВ). 3. Методическое, организационное и кадровое сопровождение процесса создания системы-112 и ее функционирования в Воронежской области |
Показатели (индикаторы) подпрограммы | Среднее время ожидания обратившегося по единому номеру "112" заявителя ответа оператора системы-112, секунд |
Сроки реализации подпрограммы | Срок реализации - 2014 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) | Всего по подпрограмме объем финансирования составит 706469,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 22083,7 тыс. рублей; областной бюджет - 684385,9 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год - объем финансирования составит 56163,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 56163,0 тыс. рублей; 2015 год - объем финансирования составит 107118,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 22083,7 тыс. рублей; областной бюджет - 85034,5 тыс. рублей; 2016 год - объем финансирования составит 48341,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 48341,0 тыс. рублей; 2017 год - объем финансирования составит 46821,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 46821,0 тыс. рублей 2018 год - объем финансирования составит 60675,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 60675,8 тыс. рублей; 2019 год - объем финансирования составит 61873,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 61873,6 тыс. рублей; 2020 год - объем финансирования составит 66372,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 66372,0 тыс. рублей; 2021 год - объем финансирования составит 63292,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 63292,0 тыс. рублей 2022 год - объем финансирования составит 65271,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 65271,0 тыс. рублей; 2023 год - объем финансирования составит 65271,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 65271,0 тыс. рублей; 2024 год - объем финансирования составит 65271,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 65271,0 тыс. рублей |
Приоритеты и цели государственной политики Воронежской области в сфере реализации государственной программы Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - государственная программа) определены на основании:
1. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".
2. Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года".
3. Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года".
4. Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года".
5. Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 168-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года".
6. Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 29.12.2018 N 1242 "О плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года".
7. Прогноза социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 04.05.2018 N 386 "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года".
Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:
- совершенствование нормативной правовой, нормативной технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования;
- совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
- развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;
- повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;
- развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.
Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
- совершенствование деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- внедрение комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
- повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций и внедрение современных технологий и методов при проведении аварийно-спасательных работ;
- привлечение общественных объединений и других некоммерческих организаций к деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- внедрение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;