ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2015 года N 656
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2013 N 1174
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - Программа), утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 27 декабря 2013 года N 1174 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 10.06.2014 N 535, от 15.08.2014 N 737, от 24.04.2015 N 310), следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. В строке первой и далее по тексту Программы слова "департамент промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области" в соответствующем падеже заменить словами "департамент промышленности Воронежской области" в соответствующем падеже.
1.1.2. Строку вторую изложить в следующей редакции:
"
Исполнители государственной программы | Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области |
".
1.1.3. В строке девятой:
1.1.3.1. В абзаце первом цифры "4013068,90" заменить цифрами "4062505,20".
1.1.3.2. В абзаце третьем цифры "651191,40" заменить цифрами "700627,70".
1.2. В паспорте подпрограммы 1 "Развитие и модернизация защиты населения от угроз чрезвычайных ситуаций и пожаров":
1.2.1. Строку пятую изложить в следующей редакции:
"
Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы государственной программы | 1. Уровень достижения значений целевых показателей подпрограммы, процентов. 2. Количество населенных пунктов, оборудованных системами оповещения, единиц. 3. Количество местных систем оповещения, сопряженных с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения в автоматизированном режиме, единиц. 4. Охват населения области системами информирования, тыс. человек. 5. Уровень достоверности прогнозирования чрезвычайных ситуаций, процентов. 6. Укомплектованность аварийно-спасательной службы Воронежской области современной техникой и оборудованием, процентов. 7. Время реагирования аварийно-спасательной службы Воронежской области, минут. 8. Количество новых средств индивидуальной защиты населения, шт. 9. Погибшие на пожарах, относительный показатель на 10 тыс. населения. 10. Травмированные на пожарах, относительный показатель на 10 тыс. населения. 11. Спасенные на пожарах, относительный показатель на 10 тыс. населения. 12. Доля обновленного парка пожарной автотехники, процентов. 13. Доля обновленного пожарно-технического вооружения, процентов. 14. Время оперативного реагирования пожарных подразделений, минут. 15. Количество добровольных пожарных команд - получателей государственной поддержки, единиц |
".
1.2.2. В строке седьмой:
1.2.2.1. В абзаце первом цифры "117360,90" заменить цифрами "127008,40".
1.2.2.2. В абзаце третьем цифры "51069,60" заменить цифрами "60717,10".
1.2.3. Строку восьмую изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы государственной программы | Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: 1. Значение уровня достижения значений целевых показателей подпрограммы - 100%. 2. Увеличение количества населенных пунктов, оборудованных системами оповещения, до 126. 3. Увеличение количества местных систем оповещения, сопряженных с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения в автоматизированном режиме, до 164. 4. Доведение охвата населения области системами информирования к 2020 году до 178 тысяч человек. 5. Повышение уровня достоверности прогнозирования ЧС до 85% от выдаваемых прогнозов. 6. Увеличение процента укомплектованности аварийно-спасательной службы Воронежской области современной техникой и оборудованием до 42% от норм положенности. 7. Сокращение времени реагирования аварийно-спасательной службы Воронежской области до 15 минут к 2020 году. 8. Обновление средств индивидуальной защиты установленных групп населения к 2020 году на 51640 шт. 9. Снижение относительного показателя погибших на пожарах на 10 тыс. населения на 0,30 единицы по отношению к 2012 году. 10. Снижение относительного показателя травмированных на пожарах на 10 тыс. населения на 0,40 единицы по отношению к 2012 году. 11. Увеличение относительного показателя спасенных на пожарах на 10 тыс. населения на 0,84 единицы по отношению к 2012 году. 12. Доведение доли обновленного парка пожарной автотехники до 18% от ее общего количества. 13. Доведение доли обновленного пожарно-технического вооружения до 38% от норм положенности. 14. Доведение времени оперативного реагирования пожарных подразделений до 18,5 минуты. 15. Увеличение количества добровольных пожарных команд - получателей государственной поддержки до 52 |
".
1.3. В подпрограмме 1 "Развитие и модернизация защиты населения от угроз чрезвычайных ситуаций и пожаров":
1.3.1. Раздел II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетами государственной политики в области гражданской обороны являются:
- совершенствование системы управления гражданской обороны;
- повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, ЧС природного и техногенного характера и террористических проявлений;
- совершенствование системы обучения населения, подготовка руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований.
В части совершенствования системы управления гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
- модернизация существующих стационарных пунктов управления;
- оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных.
В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:
- обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах ЧС;
- доведение до требуемого уровня объемов запасов средств индивидуальной защиты, обеспечение их сохранности и своевременной выдачи населению в угрожаемый период;
- планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- подготовка и развитие загородной зоны (территорий, расположенных вне зон возможных ЧС, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного загрязнения и подготовленных для обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения).
В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшему населению основными направлениями деятельности являются реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.
Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие системы оперативного реагирования на ЧС;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах.
С целью организации контроля за уровнями потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения осуществляется мониторинг и прогнозирование ЧС.
Важность этого направления нашла свое отражение в Распоряжении Президента Российской Федерации от 23.03.2000 N 86-рп, определившем необходимость и порядок создания системы мониторинга и прогнозирования ЧС.
Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций является функциональной информационно-аналитической подсистемой РСЧС. Информационно-аналитическая подсистема РСЧС объединяет усилия функциональных и территориальных подсистем РСЧС в части вопросов мониторинга и прогнозирования ЧС и их социально-экономических последствий.
Основными направлениями деятельности в части снижения рисков возникновения ЧС различного характера, а также сохранения здоровья людей, предотвращения ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер являются:
- сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках ЧС и причинах их возникновения в регионе, на территории;
- прогнозирование ЧС и их масштабов;
- создание и развитие банка данных о ЧС на базе геоинформационных систем;
- представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере.
Основным направлением деятельности в части развития системы оперативного реагирования на ЧС является развитие единых дежурно-диспетчерских служб для повышения оперативности реагирования на ЧС.
Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах являются:
- организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах;
- развитие инфраструктуры и материально-технического обеспечения подразделений аварийно-спасательной службы Воронежской области.
Приоритетами государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности являются:
- пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
- дальнейшее развитие пожарного добровольчества;
- повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах.
Основным направлением деятельности в части обеспечения пожаротушения и спасения людей при пожарах является обеспечение подразделений противопожарной службы Воронежской области современной техникой, средствами защиты и пожарно-техническим вооружением.
Приоритетом государственной политики в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности является информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В соответствии с государственными приоритетами цель настоящей подпрограммы формулируется следующим образом: обеспечение комплексной безопасности населения и территории Воронежской области.
Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
1. Развитие систем оповещения населения.
2. Развитие систем информирования населения.
3. Развитие систем мониторинга и прогнозирования ЧС.
4. Развитие материально-технической базы аварийно-спасательной службы Воронежской области.
5. Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты.
6. Развитие материально-технической базы противопожарной службы Воронежской области.
7. Оказание поддержки добровольным пожарным командам при осуществлении ими своей деятельности.
Перечень показателей и индикаторов подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя и/или индикатора (достижения максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Основным целевым показателем подпрограммы является уровень достижения значений целевых показателей подпрограммы.
Значение показателя (индикатора) подпрограммы рассчитывается по формуле:
- индекс, характеризующий степень достижения в отчетном периоде запланированного значения i-го целевого показателя основного мероприятия подпрограммы;
n - количество целевых показателей основных мероприятий подпрограммы.
Индекс, характеризующий степень достижения в отчетном периоде запланированного значения целевого показателя основного мероприятия подпрограммы, рассчитывается по формуле:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
- фактическое значение i-го целевого показателя основного мероприятия подпрограммы на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го целевого показателя основного мероприятия подпрограммы на конец отчетного периода;