После реализации полного комплекса мероприятий, предложенных на расчетный период, будут кардинально улучшены параметры движения транспортных потоков по сравнению с текущей транспортной ситуацией:
средняя пространственная скорость движения по магистральной сети города в пиковые часы увеличится на 30%, что снизит затраты времени на совершение поездок пользователями, что наиболее важно с трудовыми целями;
средняя плотность транспортных потоков снизится на 53%, что обеспечит более комфортное движение транспорта и потенциально повысит безопасность дорожного движения на улично-дорожной сети города;
вероятность возникновения заторовых ситуаций снизится на 74%, что обеспечит предсказуемость оценки времени совершения поездок пользователями и соответственно повысит на новый уровень качество транспортного обслуживания;
уровень загрузки проспекта Салавата Юлаева опустится от критических предзаторовых значений в 85% - 90%, и на всем протяжении не будет превышать 75%, даже в пиковые периоды;
возрастет протяженность участков общественного транспорта с высоким приоритетом в движении;
увеличится количество участков улиц, оборудованных вело-пешеходной полосой;
увеличится количество инженерных сооружений;
увеличится связность территорий ГО г. Уфа. Кроме того, будут обеспечены адекватные выезды (без дополнительных задержек) на магистральную сеть города из основных селитебных районов города (Инорс, Глумилино, Черниковка, Кузнецовский затон, жилых районов юго-восточной части города, Нагаево, Дема, Восточный затон).
Будет обеспечена транспортная доступность в центральные районы города из перспективных территорий для развития жилых зон на линии Дема - Миловка - Затон.
Будет обеспечена транзитная безостановочная транспортная связь между трассами М-7 и М-5, что позволит обеспечить качественное транспортное обслуживание для развития и обслуживания северной промышленной зоны города.
Эффект от развития транспортной сети трамвая городского пассажирского транспорта обусловлен сокращением затрат времени пассажиров на поездки на транспорте общего пользования. Сокращению указанных затрат будут способствовать:
- развитие транспортной сети трамвая как транспорта, обеспечивающего более высокую, по сравнению с автобусом, скорость сообщения;
- увеличение эксплуатационной скорости подвижного состава ГПТ (трамваев и автобусов, движущихся совместно с трамваем на обособленном полотне) вследствие обеспечения приоритетных условий его движения и снижения задержек на остановках;