Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Уфа Республики Башкортостан



Оценка расчетных величин социального эффекта от мероприятий по оптимизации маршрутной сети в ГО г. Уфа



Таблица 6.2

Показатель

2023

2028

2038

Экономия времени пассажиров, тыс. ч в год

19644

21134

24382

Эффект от экономии времени пассажиров, млн. руб. в год в ценах 2017 г.

4521

5638

8742


Значительной рост социального эффекта вызван ростом пассажиропотока, в том числе за счет роста численности населения и освоения новых территорий, а также прогнозируемым ростом реальной заработной платы в Республике Башкортостан.


Дополнительные составляющие социального эффекта обусловлены повышением привлекательности общественного транспорта, снижением нагрузки на УДС и обеспечением более высокого по сравнению с наблюдаемым при использовании индивидуального транспорта уровня безопасности дорожного движения.


Коммерческий эффект для транспортных предприятий обусловлен снижением средних эксплуатационных затрат на перевозку одного пассажира вследствие роста эксплуатационных скоростей, а также ростом пассажиропотока.


Характеристика эффектов от мероприятий по оптимизации на территории ГО г. Уфа мест отправления общественного транспорта, обслуживающего пригородные, межмуниципальные и межрегиональные автобусные маршруты.


Мероприятия предполагают упорядочение точек отправления общественного транспорта, обслуживающего пригородные, межмуниципальные и межрегиональные автобусные маршруты с выносом их к границам города.


Социальный эффект от реализации данной группы мероприятий определяется экономией времени пассажиров, которые в случае сохранения существующих точек отправления межмуниципальных, в том числе пригородных, маршрутов при желании сесть в автобус в точке его отправления вынуждены в ряде случаев тратить дополнительное время для поездок в центр к точке отправления маршрута. Данный вид эффекта в еще большей степени касается и пассажиров межрегионального и межмуниципального не пригородного транспорта, на маршрутах которого не предусмотрены остановки в черте города.


Сведения о расчетных объемах социального эффекта от выноса их к границам города точек отправления общественного транспорта, обслуживающего пригородные, межмуниципальные и межрегиональные автобусные маршруты представлены в таблице 6.3.