Таблица 6.5
Показатель | 2023 | 2028 | 2038 |
Экономия времени пассажиров, тыс. ч в год | 237 | 289 | 483 |
Эффект от экономии времени пассажиров, млн. руб. в год | 54 | 77 | 173 |
В результате реализации разработанных мероприятий по развитию пассажирского транспорта общего пользования на территории Уфимской агломерации будут ликвидированы или существенно смягчены выявленные дефициты качества обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования.
В частности:
- будет прекращена деятельность нелегальных перевозчиков как на муниципальных так и на межмуниципальных маршрутах, что приведет к росту рентабельности транспортных предприятий и создаст предпосылки повышения безопасности перевозок автомобильным пассажирским транспортом общего пользования;
- будет введена в эксплуатацию система электронных платежей, обслуживающая все виды пассажирского транспорта в границах Уфимской агломерации, что обеспечит соответствие пассажирской транспортной системы ГО г. Уфа требованиям "Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" в части ценовой доступности, повысит привлекательность ГПТ для пассажиров;
- в результате мероприятий по оптимизации маршрутной сети и обеспечения приоритетных условий движения подвижного состава на магистральных маршрутах будут сокращены задержки подвижного состава и увеличена его эксплуатационная скорость, что приведет к снижению затрат времени населения на передвижения на ГПТ и увеличена доступность территории Уфимской агломерации на пассажирском транспорте общего пользования;
- в ГО г. Уфа будет сформирована современная система ЛРТ, что позволит повысить не только скорость, но и комфортность и надежность обслуживания пассажиров;
- увеличится количество и доля населения Уфимской агломерации, имеющих доступ к транспортному обслуживанию регулярными маршрутами;
- повысится доступность остановок общественного транспорта для ряда территорий города (в Глумилино, Сипайлово, вдоль ул. Интернациональной).
Основным количественным показателем роста качества транспортного обслуживания являются затраты времени на регулярные трудовые передвижения. В настоящее время на поездку на работу или учебу на общественном транспорте в утренний час пик свыше 45 минут тратит 30 - 45% населения, а средние затраты времени на такие поездки составляют 38 минут. В результате реализации КСОТ этот показатель сократится более, чем на 10%, а доля населения, тратящего на регулярные передвижения более 45 минут составит не более 10%.
При отказе от реализации мероприятий КСОТ затраты времени населения к 2038 году увеличатся на 18%, и доля населения, тратящего на регулярные передвижения более 45 минут, превысит 55%.