Таблица 6.3
Показатель | 2023 | 2028 | 2038 |
Экономия времени пассажиров пригородных маршрутов, тыс. ч в год | 1057 | 1005 | 909 |
Экономия времени пассажиров междугородных маршрутов, тыс. ч в год | 1487 | 1450 | 1379 |
Итого экономия времени, тыс. ч в год | 2544 | 2455 | 2288 |
Эффект от экономии времени пассажиров пригородных маршрутов, млн. руб. в год | 243 | 275 | 337 |
Эффект от экономии времени пассажиров междугородных маршрутов, млн. руб. в год | 285 | 315 | 402 |
Итого эффект от экономии времени, млн. руб. в год | 529 | 590 | 740 |
Коммерческий эффект от рассматриваемых мероприятий обусловлен сокращением эксплуатационных затрат перевозчиков при обслуживании маршрутов, из трасс которых исключаются участки движения по городской УДС в плотном потоке. Это, в свою очередь, ведет к росту рентабельности транспортных предприятий и создает предпосылки формирования бюджетного эффекта. Данные составляющие эффекта не рассчитывались, так как для их оценки требуется расчет расписаний движения подвижного состава.
Необходимо отметить также, что упорядочение точек отправления межмуниципального и межрегионального автомобильного транспорта общего пользования на территории ГО г. Уфа будет способствовать снижению формируемой им нагрузки на УДС города и сокращению его воздействия на окружающую среду.
Характеристика эффектов от мероприятий по оптимизации сети межмуниципальных внутриагломерационных маршрутов.
Оптимизация маршрутной сети на межмуниципальных маршрутах, обслуживающих Уфимскую агломерацию, предусматривает изменением трасс маршрутов, предусматривающим их прохождение по вводимым в строй участкам УДС, а также организацию обслуживания существующих населенных пунктов, ранее не обслуживаемых транспортом общего пользования, и микрорайонов новой жилой застройки на территории Уфимской агломерации.
Изменение трасс маршрутов (например, изменение трасс маршрутов из населенных пунктов Шипово, Акбердино, Охлебинино до Южного автовокзала с их переносом на Восточный обход Уфы и Восточный выезд) позволит сократить затраты времени на передвижения пассажиров, а также снизить эксплуатационные расходы предприятий.
Кроме того, в результате оптимизации маршрутной сети будет обеспечена доступность на транспорте общего пользования ряда крупных населенных пунктов и территорий новой жилой застройки.
Оценка социального эффекта от предложенных мероприятий приведена в таблице 6.4.