____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 26 октября 2023 года N 791-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Свердловской области "Развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области до 2024 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1295-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области до 2024 года" ("Областная газета", 2013, 14 ноября, N 546-548) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 366-ПП, от 25.12.2014 N 1210-ПП, от 26.03.2015 N 207-ПП, от 22.07.2015 N 653-ПП, от 31.03.2016 N 204-ПП, от 30.08.2016 N 598-ПП, от 29.12.2016 N 953-ПП, от 30.03.2017 N 199-ПП, от 22.06.2017 N 437-ПП, от 21.02.2018 N 75-ПП, от 10.08.2018 N 505-ПП, от 20.09.2018 N 623-ПП, от 06.12.2018 N 872-ПП, от 27.02.2019 N 133-ПП, от 06.08.2019 N 507-ПП, от 19.12.2019 N 948-ПП и от 12.03.2020 N 134-ПП, следующие изменения:
1) в главе 1 раздела 1 части третью - десятую изложить в следующей редакции:
"В долгосрочной перспективе рост мировой экономики будет определяться темпами научно-технического прогресса, возможностями использования капитальных и человеческих ресурсов. В то же время значительное влияние на экономические процессы будут оказывать следующие факторы:
1) подверженность глобальной экономики кризисам, вызванным диспропорциями между государствами с разными экономическими интересами;
2) вероятность увеличения числа новых внутригосударственных и межгосударственных конфликтов;
3) появление новых технологий и их влияние на повышение экономической эффективности производства и решение экологической, продовольственной и энергетической проблем;
4) масштабный сдвиг мирового производства в Азиатско-Тихоокеанский регион, который приведет к ужесточению конкуренции на рынках обрабатывающей промышленности, появлению на них новых крупных участников - стран и компаний;
5) опережающий рост потребления в развивающихся странах Азии, прежде всего в Китае, Индии, Индонезии, Малайзии, Вьетнаме, а также увеличение емкости рынков крупных развивающихся стран в латиноамериканском, ближневосточном и африканском регионах (Бразилия, Мексика, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Южная Африка, Нигерия, ряд других государств);
6) замедленное и неустойчивое развитие европейского экспортного рынка;
7) усиление элементов протекционизма в политике многих стран на фоне роста глобальной конкуренции, которое может привести к установлению новых торговых и инвестиционных барьеров для доступа на рынки этих стран, в частности к введению требований в отношении использования местного компонента;
8) изменения в институциональном устройстве мировой экономики и мировой торгово-политической системе в целом, повышение роли глобальных регуляторов и дальнейшая либерализация международной торговли в рамках отдельных интеграционных объединений, что для не участвующих в них стран будет означать существенное ухудшение условий доступа на рынки;
9) расширение зоны преференциальной торговли для Российской Федерации в составе Евразийского экономического союза, в рамках которой будет обеспечиваться беспошлинный и в основном не обремененный нетарифными ограничениями доступ на рынки стран-партнеров.
Масштабные изменения спроса не только на рынках развивающихся государств, но и в международной торговле в целом являются одновременно вызовом для Российской Федерации и возможностью для нее эффективно встроиться в формирующийся новый мировой экономический порядок.