Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 июля 2013 г. N 191-ПП.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 2 ИЮЛЯ 2013 Г. N 191-ПП
1. В паспорте государственной программы:
1) позицию "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | уровень безработицы; уровень регистрируемой безработицы"; |
2) позиции "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" и "Ожидаемые результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 3721578,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2673478,5 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1048099,5 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам составляет: за счет средств федерального бюджета: в 2013 году - 258991,4 тыс. рублей; в 2014 году - 232258,5 тыс. рублей; в 2015 году - 241179,8 тыс. рублей; в 2016 году - 214793,8 тыс. рублей; в 2017 году - 222511,3 тыс. рублей; в 2018 году - 254379,9 тыс. рублей; в 2019 году - 321972,9 тыс. рублей; в 2020 году - 927390,9 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики: в 2013 году - 117677,6 тыс. рублей; в 2014 году - 113327,8 тыс. рублей; в 2015 году - 135632,9 тыс. рублей; в 2016 году - 143305,3 тыс. рублей; в 2017 году - 135360,1 тыс. рублей; в 2018 году - 129320,1 тыс. рублей; в 2019 году - 135029,1 тыс. рублей; в 2020 году - 138446,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы; создание в 2013 - 2015 годах 314 специальных рабочих мест для инвалидов; повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда; улучшение условий и охраны труда". |
2. Раздел 1 государственной программы признать утратившим силу.
3. Раздел 2 государственной программы изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты и цели государственной политики
Главные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы установлены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики:
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон "О занятости населения в Российской Федерации");
Методические рекомендации по проведению специальной оценки условий труда, одобренные на заседании Межведомственной комиссии по охране труда 29 июня 2016 г.;
типовая программа "Нулевой травматизм" в организации, одобренная на заседании Межведомственной комиссии по охране труда 2 декабря 2016 г.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе "О занятости населения в Российской Федерации", согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия в реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, основными задачами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, их взаимодействия;
разработка новых направлений активной политики занятости населения;
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство;
реформирование системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста;