Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2012 года N 1307

О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации

(с изменениями на 26 сентября 2013 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года N 781 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.09.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года N 844 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.09.2013).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

методику распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

а) в месячный срок разработать и утвердить:

форму соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;

форму отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;

б) осуществлять мониторинг реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства

Российской Федерации
от 15 декабря 2012 года N 1307

          
Правила предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации       

(с изменениями на 26 сентября 2013 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее соответственно - дополнительные мероприятия, субсидии), включающих в себя:

а) содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

б) опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

в) стажировку в том числе в других субъектах Российской Федерации выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

г) профессиональное обучение и аттестацию ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

д) стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

е) содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, открывших собственное дело в рамках региональных программ, реализуемых в 2009-2012 годах;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года N 781. - См. предыдущую редакцию)

ж) содействие трудоустройству в других субъектах Российской Федерации граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственным казенным учреждением службы занятости населения Ставропольского края "Межрегиональный ресурсный центр";

з) содействие занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 693, в том числе:

организация временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;

содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;

стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;

стимулирование к объединению крестьянских фермерских хозяйств, пострадавших от крупномасштабного наводнения;

оказание адресной поддержки пострадавшим от крупномасштабного наводнения гражданам в связи с переездом (переселением) в другую местность для трудоустройства.

(Подпункт дополнительно включен с 5 октября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года N 844)

2. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) в отношении мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, - наличие в субъекте Российской Федерации потребности в трудоустройстве незанятых инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы;

б) в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "б"-"е" пункта 1 настоящих Правил, - отнесение субъекта Российской Федерации к территории с напряженной ситуацией на рынке труда;

в) в отношении мероприятия, указанного в подпункте "ж" пункта 1 настоящих Правил, - наличие в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, потребности в трудоустройстве граждан в других субъектах Российской Федерации.

2_1. Мероприятия, предусмотренные подпунктом "з" пункта 1 настоящих Правил, осуществляются в субъектах Российской Федерации, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 693.

(Пункт дополнительно включен с 5 октября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года N 844)

3. Условиями предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, за исключением подпункта "з", являются:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года N 844. - См. предыдущую редакцию)

а) принятие правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию дополнительных мероприятий в текущем финансовом году;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий на текущий финансовый год;

в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых правовым актом субъекта Российской Федерации, предусматривающим реализацию дополнительных мероприятий, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением о предоставлении субсидии, заключенным Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение);

г) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

3_1. Условием предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "з" пункта 1 настоящих Правил, является наличие обязательства (гарантии) субъекта Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации этих мероприятий на текущий финансовый год.

(Пункт дополнительно включен с 5 октября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года N 844)

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе по труду и занятости, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения. Форма соглашения утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

6. Соглашение содержит следующие положения:

а) размер субсидии, условия ее предоставления и расходования;

б) целевое назначение субсидии;

в) в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "а"-"ж" пункта 1 настоящих Правил, - наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия, а в отношении мероприятий, указанных в подпункте "з" пункта 1 настоящих Правил, - наличие обязательства (гарантии) субъекта Российской Федерации о принятии в текущем финансовом году нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года N 844. - См. предыдущую редакцию)

г) условия и порядок осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

д) значения показателей результативности предоставления субсидии;

е) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых правовым актом субъекта Российской Федерации, предусматривающим реализацию дополнительных мероприятий, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

к) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, а также порядок оценки результативности предоставления субсидии;

л) иные условия, определяемые по согласию сторон;

м) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "з" пункта 1 настоящих Правил, - обязательство субъекта Российской Федерации о принятии в текущем финансовом году нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию дополнительных мероприятий, указанных в подпункте "з" пункта 1 настоящих Правил.

(Подпункт дополнительно включен с 5 октября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года N 844)

7. Уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии () определяется по формуле:

,


где:

0,9 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий за счет средств федерального бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов, за исключением случая увеличения субъектом Российской Федерации собственных средств в общем объеме консолидированного бюджета на исполнение расходного обязательства по реализации дополнительных мероприятий.

8. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

9. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с условиями соглашения.

10. В целях определения размера и срока перечисления субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются Федеральной службой по труду и занятости.

В заявке о перечислении субсидии указываются необходимый размер субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации для исполнения этого расходного обязательства.