ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2020 года N 599


О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 24.03.2016 N 131 "Об утверждении Порядка определения формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области, и мониторинга их реализации"



В целях повышения эффективности реализации инвестиционных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 24.03.2016 N 131 "Об утверждении Порядка определения формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области, и мониторинга их реализации" следующие изменения:


пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Утвердить прилагаемые:


Порядок определения формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области, и мониторинга их реализации;


Положение об организации деятельности межведомственной рабочей группы по определению формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области.";


Порядок определения формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области, и мониторинга их реализации изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Постановлению;


дополнить Положением об организации деятельности межведомственной рабочей группы по определению формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области в редакции согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.


2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ



Приложение 1
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 18 августа 2020 г. N 599



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ И ИНЫХ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, И МОНИТОРИНГА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области, и (или) органов местного самоуправления в Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) предприятий Самарской области с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами при подготовке и рассмотрении документов, необходимых для принятия решений о форме реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области (далее соответственно - проекты ГЧВ, ГЧВ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.


1.2. Настоящий Порядок не распространяет свое действие на правоотношения, возникающие в связи с рассмотрением предложения, поступившего в соответствии с пунктом 4.2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а также предложения, поступившего в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


1.3. Основными принципами ГЧВ являются:


законность;


социально-экономический эффект и эффективность;


обоснованность принимаемых органами исполнительной власти Самарской области управленческих решений;


взаимовыгодность;


объединение ресурсов для достижения конкретного результата;


распределение ответственности и рисков между публичным и частным партнерами;


обеспечение органами исполнительной власти Самарской области, и (или) органами местного самоуправления в Самарской области, и (или) государственными (муниципальными) учреждениями Самарской области, и (или) государственными (муниципальными) предприятиями Самарской области контроля за реализацией проектов ГЧВ.


1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:


ГЧВ - взаимовыгодное сотрудничество органов исполнительной власти Самарской области, и (или) органов местного самоуправления в Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) предприятий Самарской области с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами в формах, предусмотренных настоящим Порядком, в целях эффективного выполнения задач публично-правовых образований, привлечения частных инвестиций в экономику Самарской области, а также обеспечения доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;


проект ГЧВ - проект, планируемый к реализации органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления в Самарской области, государственными (муниципальными) учреждениями и предприятиями Самарской области совместно с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами;


инициатор проекта ГЧВ - орган исполнительной власти Самарской области, представивший в соответствии с настоящим Порядком предложения по реализации проекта ГЧВ. Орган исполнительной власти Самарской области может инициировать предложение по реализации проекта ГЧВ, поступившее от органов местного самоуправления в Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) предприятий Самарской области, индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, в случае его соответствия приоритетам, целям и задачам социально-экономического развития Самарской области, определенным стратегией социально-экономического развития Самарской области, государственными программами Самарской области, ведомственными целевыми программами;


уполномоченный орган - министерство экономического развития и инвестиций Самарской области, уполномоченное на подготовку, координацию и сопровождение проектов ГЧВ, планируемых к реализации и (или) реализуемых на территории Самарской области;


межведомственная рабочая группа - коллегиальный совещательный орган, деятельность которого регламентируется положением об организации деятельности межведомственной рабочей группы по определению формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области (далее соответственно - Рабочая группа, Положение об организации деятельности Рабочей группы), утвержденным постановлением Правительства Самарской области;


участники проекта ГЧВ - представители органов исполнительной власти Самарской области и (или) органов местного самоуправления в Самарской области в соответствии с отраслевой и территориальной принадлежностью проекта ГЧВ, представители государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, государственных (муниципальных) предприятий Самарской области, руководители и специалисты научных, общественных и иных организаций, привлекаемые к подготовке и реализации проекта ГЧВ;


концепция проекта ГЧВ - документ, содержащий описание проекта ГЧВ, его технико-экономические показатели и социально-экономические особенности его реализации в соответствии с настоящим Порядком;


соглашение о социально-экономическом сотрудничестве - соглашение, заключенное на основании Устава Самарской области, предметом которого является сотрудничество сторон в целях социально-экономического развития Самарской области в части создания и (или) реконструкции объектов недвижимого имущества и их оснащения объектами движимого имущества (при необходимости) за счет внебюджетных источников финансирования, которое включает в себя основные направления сотрудничества сторон, объем инвестиций, осуществляемый частным партнером при реализации проекта ГЧВ, сроки создания и (или) реконструкции объектов недвижимого имущества и их оснащения объектами движимого имущества, данные о количестве предоставляемых в рамках реализации проекта ГЧВ услуг (при необходимости), информацию о земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых в соответствии с частью 1 статьи 10.1 Закона Самарской области от 16.03.2006 N 19-ГД "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области".


1.5. Формами реализации проекта ГЧВ являются:


соглашение о государственно-частном партнерстве;


концессионное соглашение;


иные формы ГЧВ - соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, инвестиционный договор (заключаемый в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"), контракт жизненного цикла, договор аренды государственного имущества с инвестиционными обязательствами, стороной в котором является орган государственной власти, государственный контракт на поставку товара, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства такого товара на территории Самарской области, заключаемый в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


1.6. Уполномоченный орган:


осуществляет совместно с инициатором и участниками проекта ГЧВ подготовку и рассмотрение документов, необходимых для принятия решения о форме реализации проекта ГЧВ;


разрабатывает индивидуальные схемы реализации проектов ГЧВ;


осуществляет постоянный мониторинг процесса подготовки документов, необходимых для реализации проектов ГЧВ;


осуществляет сопровождение и координацию проектов ГЧВ;


ведет реестр проектов ГЧВ.



2. Этапы принятия решения о форме реализации проекта ГЧВ


Принятие решения о форме реализации проекта ГЧВ включает следующие этапы:


инициация проекта ГЧВ и его рассмотрение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;


подготовка концепции проекта ГЧВ в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;


принятие решения о форме реализации проекта ГЧВ в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.



3. Инициация проекта ГЧВ и его рассмотрение


3.1. Основанием для рассмотрения проекта ГЧВ является письменное обращение инициатора проекта ГЧВ в уполномоченный орган с приложением предложения о реализации проекта ГЧВ, подготовленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка (далее - предложение), и (или) поручение Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области или заместителей председателя Правительства Самарской области о рассмотрении возможности реализации проекта с применением механизмов ГЧВ, данное уполномоченному органу.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»