Действующий

Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Курской области, о контроле за проведением мониторинга качества финансового менеджмента (с изменениями на 22 апреля 2024 года)



Приложение N 1
к Методике мониторинга оценки
качества финансового менеджмента
главных администраторов средств
областного бюджета



ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 24.08.2022 N 112н, приказов Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области от 03.02.2023 N 27н, от 24.03.2023 N 47н, от 19.04.2023 N 66н, от 20.10.2023 N 119н, от 22.04.2024 N 39н)

N п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Оценка показателя (в баллах)

Весовой коэффициент направления мониторинга (в процентах)

Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

1.

Бюджетное планирование

25

20

     1.1.

Своевременность представления реестра расходных обязательств ГАБС

Р1 - количество дней отклонения (подсистема "Дело-WEB") сопроводительного письма к реестру расходных обязательств ГАБС от срока, установленного постановлением Администрации Курской области от 20.04.2016 N 229-па "О порядке ведения реестра расходных обязательств Курской области"

Дни

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р1 = 0

5

     1 <= Р1 <= 3

3

Р1 > 3

0

     1.2.

Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями, в общей сумме бюджетных ассигнований ГАБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений

Р2 = St / Sобщ x 100, где:

St - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых ГАБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, в отчетном финансовом году;

Sобщ - общая сумма бюджетных ассигнований ГАБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений в отчетном финансовом году

%

Позитивно расценивается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых ГАБС и подведомственным и учреждениями в соответствии с государственными заданиями, очередного финансового года не менее 70% от общей суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных ГАБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений

     Р2 >= 70%

5

     Р2 >= 60%

4

     Р2 >= 50%

3

     Р2 >= 40%

2

     Р2 >= 25%

1

Р2 < 25%

0

     1.3.

Качество правовой базы главного администратора доходов областного бюджета по администрированию доходов

РЗ - наличие правового акта главного администратора доходов областного бюджета об утверждении порядка осуществления органом исполнительной власти Курской области полномочий администратора доходов областного бюджета и пояснительной записки к расчетам прогноза администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

Оценка правового обеспечения деятельности главного администратора доходов в части исполнения доходов областного бюджета и взаимодействия с органами Федерального казначейства, а также для обеспечения качества работы по обоснованности прогнозирования администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

- наличие правового акта и пояснительной записки

5

- отсутствие правового акта и (или) пояснительной записки

0

     1.4.

Своевременность и правильность представления ГАБС материалов с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

Р4 - количество рабочих дней отклонения даты (подсистема "Дело-WEB") письма ГАБС с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период от срока представления данных сведений, установленного постановлением Администрации Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

дни

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р4 = 0

5

     0 < Р4 <= 3

3

Р4 > 3

0

1.5.

Своевременность приведения государственных программ Курской области в соответствие с законом Курской области об областном бюджете (включая все изменения в него)

Р5 - Своевременность приведения государственных программ в соответствие с законом Курской области об областном бюджете (включая все изменения в него)

В рамках данного показателя позитивно рассматривается своевременность приведения органами исполнительной власти государственных программ в соответствие с законом Курской области об областном бюджете (включая все изменения в него)

Своевременно

5

Несвоевременно

0

2.

Исполнение бюджета

50

60

(в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области

от 20.10.2023 N 119н)

     2.1.

Уровень исполнения кассового плана по расходам за I полугодие за счет средств областного бюджета

Р6 = Skr / Skp x 100, где:

Skr - кассовые расходы за I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета);

Skp - плановые расходы на I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета) в соответствии с кассовым планом по расходам

%

Позитивно расценивается уровень исполнения кассового плана по расходам не менее 90%

     Р6 >= 90%

5

     Р6 >= 80%

4

     Р6 >= 70%

3

     Р6 >= 60%

2

     Р6 >= 50%

1

Р6 < 50%

0

(п. 2.1 в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области

от 03.02.2023 N 27н)

     2.2.

Доля не использованных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

Р7 = (Sbr - Sk) / Sbr, где:

Sbr - объем бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств на исполнение государственных гарантий и обслуживание государственного долга);

Sk - кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

доля

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р7 <= 0,02

5

     0,02 < Р7 < 0,1

0,1 - Р7

______

0,016

     Р7 >= 0,1

0

(п. 2.2 в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области

от 22.04.2024 N 39н)

2.3.

Отклонение кассового исполнения от прогнозируемого поступления налоговых и неналоговых доходов на отчетный финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета

Р8 = (A / B - 1) x 100, где:

A - кассовое исполнение по администрируемым налоговым и неналоговым доходам областного бюджета за отчетный финансовый год, за исключением доходов от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

B - прогнозируемое поступление администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на отчетный финансовый год

%

Негативно расценивается для главного администратора доходов областного бюджета как недовыполнение прогнозируемого поступления налоговых и неналоговых доходов, так и значительное перевыполнение кассового исполнения по администрируемым налоговым и неналоговым доходным источникам над прогнозируемыми поступлениями в отчетном финансовом году.

Целевым ориентиром является достижение показателя, не превышающего 9%

0% = Р8 < 9%

5

9% < Р8 <= 11%

4

11% < Р8 <= 13%

3

13% < Р8 <= 15%

2

Р8 > 15%

1

Р8 < 0% либо наличие фактического поступления доходов при отсутствии прогнозируемого поступления доходов

0

(в ред. приказов Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области

от 19.04.2023 N 66н, от 20.10.2023 N 119н)

     2.4.

Выполнение плана формирования доходов от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений

Р9 = (Dо / Dpd) x 100, где:

Dо - кассовое исполнение объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГАБС, за отчетный финансовый год;

Dpd - плановые назначения объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГАБС, на отчетный финансовый год

%

Позитивно расценивается выполнение плановых назначений объема доходов от приносящей доход деятельности

Р9 >= 90%

5

Р9 >= 80%

4

Р9 >= 70%

3

Р9 >= 60%

2

Р9 >= 50%

1

Р9 < 50%

0

     2.5.

Наличие правового акта ГАБС о порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) (бюджетной сметы) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГАБС

Р10 - наличие правового акта ГАБС, содержащего порядок составления и утверждения ПФХД (бюджетной сметы) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГАБС

Оценка правового обеспечения деятельности государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГАБС, в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения их функций

- наличие правового акта ГАБС

     5

- отсутствие правового акта ГАБС

     0

2.6.

Отношение остатка не использованных государственными учреждениями (далее - ГУ) субсидий на выполнение государственного задания к общему объему субсидий на выполнение государственного задания, полученных в отчетном финансовом году

Р11 = (S - Sф) / S x 100, где:

Sф - объем фактически израсходованных средств при выполнении государственного задания в отчетном финансовом году;

S - объем субсидий ГУ на выполнение государственного задания, полученных в отчетном финансовом году (с учетом неиспользованных остатков на начало отчетного года)

     %

Оценка полноты освоения подведомственным и ГУ выделяемых из областного бюджета средств

Р11 < 5%

5

5% <= Р11 < 10%

3

10% <= Р11 <15%

1

Р11 >= 15%

0

(в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области

от 19.04.2023 N 66н)

2.7.

Качество Порядка организации работ по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств

Р12 - наличие правового акта ГАБС, содержащего:

1) организацию работ по составлению и утверждению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГАБС;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств ГАБС;

3) организацию работ по ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГАБС

Оценка правового обеспечения деятельности ГАБС в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения их функций

- правовой акт ГАБС соответствует требованиям пунктов 1 - 3

5

- правовой акт ГАБС соответствует требованиям двух пунктов из трех

4

- правовой акт ГАБС соответствует требованиям одного пункта

3

- у ГАБС отсутствует указанный Порядок

0

     2.8.

Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств по ГАБС (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств)

Р13 - количество предложений ГАБС на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств в отчетном финансовом году, за исключением средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств

единиц

Более 100 предложений ГАБС на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств в отчетном финансовом году свидетельствует с низком качестве работы ГАБС по бюджетному планированию

Р13 <= 50

     5

50 < Р13 <= 100

     3

Р13 > 100

     0

(в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области

от 24.03.2023 N 47н)

     2.9.

Наличие у ГАБС и подведомственных ему учреждении просроченной кредиторской задолженности

Р14 - объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

тыс. рублей

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р14 = 0

5

Р14 > 0

0

2.10.

Удельный вес государственных учреждений, подведомственных ГАБС, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений, подведомственных ГАБС, которым установлены государственные задания

Р15 = К1 / Ко x 100, где:

К1 - количество государственных учреждений, подведомственных ГАБС, выполнивших государственное задание в отчетном финансовом году на 100%;

Ко - общее количество государственных учреждений, подведомственных ГАБС, которым в отчетном финансовом году установлены государственные задания

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100%

Р15 = 100%

5

80% < Р15 <= 100%

4

70% < Р15 <= 80%

3

50% < Р15 <= 70%

2

40% < Р15 <= 50%

1

Р15 = 40%

0

2.11

Доля субсидий бюджетам муниципальных образований Курской области, соглашения о предоставлении которых заключены в сроки, установленные постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области"

Р22 = МБТп / МБТ x 100, где:

МБТп - количество субсидий, предусмотренных ГАБС для предоставления бюджетам муниципальных образований Курской области, соглашения о предоставлении которых заключены в сроки, установленные постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области";

МБТ - общее количество субсидий, предусмотренных ГАБС для предоставления бюджетам муниципальных образований Курской области

%

Целевым значением показателя является 100%. Оцениваются ГАБС, которым законом об областном бюджете предусмотрены в отчетном году субсидии для предоставления бюджетам муниципальных образований Курской области

Р22 = 100

5

Р22 < 100

0

(п. 2.11 введен приказом Министерства финансов и бюджетного контроля Курской

области от 20.10.2023 N 119н)

2.12

Доля субсидий бюджетам муниципальных образований Курской области, нормативные правовые акты Правительства Курской области о распределении которых между бюджетами муниципальных образований Курской области утверждены в сроки, установленные постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области"

Р23 = МБТр / МБТ x 100,

где:

МБТр - количество субсидий, предусмотренных ГАБС для предоставления бюджетам муниципальных образований Курской области, нормативные правовые акты Правительства Курской области о распределении которых между бюджетами муниципальных образований Курской области утверждены в сроки, установленные постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области";

МБТ - общее количество субсидий, предусмотренных ГАБС для предоставления бюджетам муниципальных образований Курской области

%

Целевым значением показателя является 100%. Оцениваются ГАБС, которым законом об областном бюджете предусмотрены в отчетном году субсидии для предоставления бюджетам муниципальных образований Курской области

Р23 = 100

5

90 <= Р23 < 100

4

75 <= Р23 < 90

2

Р23 < 75

0

(п. 2.12 введен приказом Министерства финансов и бюджетного контроля Курской

области от 20.10.2023 N 119н)

3.

Учет и отчетность

5

2,5

     3.1.

Своевременность представления ГАБС годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за отчетный период

Р16 - оценка соблюдения сроков ГАБС при представлении годовой отчетности

дни

Позитивно расценивается соблюдение сроков ГАБС при представлении годовой отчетности

- годовая отчетность представлена ГАБС в установленные сроки

     5

- годовая отчетность представлена ГАБС с нарушением установленных сроков

     0

4.

Обеспечение открытости и доступности информации

25

7,5

     4.1

Доля государственных учреждений, разместивших информацию о государственном задании, к общему количеству бюджетных и автономных учреждений, которым ГАБС доведено государственное задание (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru)

Р17 - доля государственных учреждений, разместивших информацию о государственном задании, к общему количеству бюджетных и автономных, которым ГАБС доведено государственное задание

Р17 = (Nгз / Nбау) x 100%,

где:

Nгз - количество государственных учреждений, разместивших информацию о государственном задании;

Nбау - общее количество бюджетных и автономных учреждений, которым главным администратором бюджетных средств доведено государственное задание

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100%

Р17 = 100

5

95 <= Р17 < 100

4

85 <= Р17 < 95

3

75 <= Р17 < 85

2

65 <= Р17 < 75

1

Р17 < 65

0

4.2.

Доля государственных учреждений, разместивших информацию о планах финансово-хозяйственной деятельности, к общему количеству бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении ГАБС (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru) <*>

Р18 - доля государственных учреждений, разместивших информацию о планах финансово-хозяйственной деятельности, к общему количеству бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении ГАБС;

Р18 = (Nфхд / Nбау) x 100%,

где:

Nфхд - количество учреждений, разместивших информацию о планах финансово-хозяйственной деятельности;

Nбау - общее количество бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении ГАБС

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

Р18 = 100

5

95 <= Р18 < 100

4

85 <= Р18 < 95

3

75 <= Р18 < 85

2

65 <= Р18 < 75

1

Р18 < 65

0

(в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области

от 24.03.2023 N 47н)

4.3.

Доля казенных учреждений, разместивших информацию о бюджетных сметах, к общему количеству казенных учреждений, подведомственных ГАБС (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru)

Р19 - доля казенных учреждений, разместивших информацию о бюджетных сметах, к общему количеству казенных учреждений, подведомственных ГАБС;

Р19 = (Nсм / Nку) x 100%,

где:

Nсм - количество казенных учреждений, разместивших информацию о бюджетных сметах;

Nку - общее количество казенных учреждений, подведомственных ГАБС

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

Р19 = 100

5

95 <= Р19 < 100

4

85 <= Р19 < 95

3

75 <= Р19 < 85

2

65 <= Р19 < 75

1

Р19 < 65

0

4.4.

Доля учреждений, разместивших информацию о результатах деятельности и об использовании имущества, к общему количеству учреждений, находящихся в ведении ГАБС (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru) <*>

Р20 - Доля учреждений, разместивших информацию о результатах деятельности и об использовании имущества, к общему количеству учреждений, находящихся в ведении ГАБС;

Р20 = (Nрд / Nвсе) x 100%,

где:

Nрд - количество учреждений, разместивших информацию о результатах деятельности и об использовании имущества;

Nвсе - общее количество учреждений, находящихся в ведении ГАБС

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

Р20 = 100

5

95 <= Р20 < 100

4

85 <= Р20 < 95

3

75 <= Р20 < 85

2

65 <= Р20 < 75

1

Р20 < 65

0

(в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области

от 24.03.2023 N 47н)

4.5.

Доля учреждений, разместивших информацию о годовой бухгалтерской отчетности, к общему количеству учреждений, находящихся в ведении ГАБС (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru)

Р21 - Доля учреждений, разместивших информацию о годовой бухгалтерской отчетности, к общему количеству учреждений, находящихся в ведении ГАБС;

Р21 = (Nбо / Nвсе) x 100%,

где:

Nбо - количество учреждений, разместивших информацию о годовой бухгалтерской отчетности;

Nвсе - общее количество учреждений, находящихся в ведении ГАБС

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

Р21 = 100

5

95 <= Р21 < 100

4

85 <= Р21 < 95

3

75 <= Р21 < 85

2

65 <= Р21 < 75

1

Р21 < 65

0

5.

Организация и осуществление финансового контроля и внутреннего финансового аудита

55

10

5.1

Организация системы контроля ГАБС в отношении подведомственных учреждений

Р24 - наличие у учреждения нарушений требований бюджетного законодательства и финансовой дисциплины

единиц

Ориентиром является отсутствие нарушений

- в ходе контрольных мероприятий у учреждения не выявлены нарушения

5

- выявлены нарушения, не повлекшие искажение показателей бюджетной отчетности

3

- выявлены нарушения, повлекшие искажение показателей бюджетной отчетности

0

5.2

Качество исполнения замечаний (нарушений), выявленных учредителем в рамках осуществления контроля за деятельностью учреждений

Р25 - наличие у учреждения неисполненных замечаний (нарушений), выявленных учредителем в рамках осуществления контроля за деятельностью учреждения

единиц

Ориентиром является отсутствие (устранение) в полном объеме замечаний (нарушений) выявленных учредителем

- замечания (нарушения) не выявлены или устранены в полном объеме

5

- замечания (нарушения) устранены не в полном объеме

3

- замечания (нарушения) не устранены

0

5.3

Доля контрольных мероприятий, проведенных органами государственного финансового контроля, в ходе которых выявлены бюджетные нарушения

Р26 = Sn / Sm, где:

Sn - количество мероприятий, в ходе которых выявлены бюджетные нарушения в отношении ГАБС (и подведомственных ГАБС учреждений);

Sm - общее количество контрольных мероприятий, проведенных органами финансового контроля ГАБС

доля

Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в части исполнения бюджета. Ориентиром является отсутствие нарушений

Р26 = 0

5

> 0 Р26 =< 0,3

3

0,3 > P26 =< 0,5

1

P26 > 0,5

0

5.4

Качество исполнения предписаний (представлений) органов государственного финансового контроля

Р27 - наличие у учреждений неисполненных предписаний (представлений)

единиц

Показатель отражает полноту выполнения учреждением предписаний (представлений) органов государственного финансового контроля в части нарушений ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности

Р27 = 0

5

Р27 > 0

0

5.5

Качество организации внутреннего финансового аудита (включая упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита), в том числе:

Р28 - соответствие правовых актов ГАБС по внутреннему финансовому аудиту требованиям к организации внутреннего финансового аудита, установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Минфина России

Решение при образовании субъекта внутреннего финансового аудита

решение об образовании субъекта внутреннего финансового аудита

- правовой акт есть и соответствует требованиям п.п. "а", "б", "в" п. 4

5

Целевым ориентиром для ГАБС является полное соответствие правового акта требованиям п.п. "а", "б", "в" п. 4 Федерального стандарта, утвержденного приказом Минфина РФ от 18.12.2019 N 237н

- правовой акт есть, но он не соответствует требованиям п.п. "а", "б", "в" п. 4 к организации внутреннего финансового аудита

3

- правовой акт отсутствует

0

решение об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита

- правовой акт есть и соответствует требованиям п.п. "а", "в", "г" п. 9

5

Целевым ориентиром для ГАБС является полное соответствие правового акта требованиям п.п. "а", "в", "г" п. 9 Федерального стандарта, утвержденного приказом Минфина РФ от 18.12.2019 N 237н

- правовой акт есть, но он не соответствует требованиям п.п. "а", "в", "г" п. 9 к организации внутреннего финансового аудита

3

- правовой акт отсутствует

0

5.6

Качество планирования внутреннего финансового аудита

Р29 - выполнение требований проведения внутреннего финансового аудита и составления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита требованиям к указанным процедурам, установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Минфина России (количество выполненных требований)

единиц

Соответствие процедур планирования внутреннего финансового аудита требованиям п.п. 3, 9, 14, 15, 30 Федерального стандарта, утвержденного приказом Минфина РФ от 05.08.2020 N 160н

Р29 >= 5

5

5 < Р29 >= 3

3

3 < Р29 >= 1

1

Р29 = 0

0

5.7

Проведение ГАБС аудиторских мероприятий

Р30 - проведение аудиторских мероприятий согласно плану, утвержденному ГАБС

единиц

Целевым ориентиром считается 100% проведение в отчетном финансовом году утвержденных аудиторских мероприятий

- проведены все аудиторские мероприятия, предусмотренные планом

5

- проведены не все аудиторские мероприятия, предусмотренные планом

3

- аудиторские мероприятия не проводились

0

5.8

Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков

Р31 - наличие реестра бюджетных рисков и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков

усл. ед.

Положительным фактором является ведение реестра бюджетных рисков

- реестр имеется в наличии, ведется и происходит его актуализация

5

- реестр имеется в наличии, но не актуализирован

3

- реестр отсутствует

0

5.9

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств

Р32 - наличие нарушений и недостатков в годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств в части ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, за исключением вопросов ведения учета уполномоченной организацией (централизованной бухгалтерией) (далее - нарушения и недостатки), представленной главными администраторами, по результатам внешней проверки

усл. ед.

Ориентиром является отсутствие нарушений и недостатков по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств в части ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности

- нарушения и недостатки в годовой бюджетной отчетности отсутствуют

5

- выявлены нарушения и недостатки, не повлекшие искажение показателей годовой бюджетной отчетности

3

- выявлены нарушения и недостатки, повлекшие искажение показателей годовой бюджетной отчетности

0

(п. 5.9 в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области

от 22.04.2024 N 39н)

5.10

Степень достоверности бюджетной отчетности

Р33 - соотношение суммы искажений показателей бюджетной отчетности, за исключением искажений, связанных с ведением учета уполномоченной организацией (централизованной бухгалтерией) (далее - искажения)

Р34 = Sн / Sп;

где: Sн - сумма искажений показателей бюджетной отчетности, допущенных главным администратором (тыс. рублей);

Sп - суммарное значение показателей бюджетной отчетности, по которым выявлены искажения, рассчитанное по всем главным администраторам (тыс. рублей)

доля

Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности главного администратора.

Ориентиром является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности

Р33 = 0

5

0 > Р33 <= 0,1

3

0,1 > P33 <= 0,2

1

P33 > 0,2

0

5.11

Оценка результатов осуществления внутреннего финансового аудита

Р34 - наличие годовой отчетности ГАБС о результатах внутреннего финансового аудита

единиц

Показатель характеризует качество внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГАБС.

Целевым ориентиром для ГАБС является соответствие требованиям раздела 5 Федерального стандарта, утвержденного приказом Минфина РФ от 22.05.2020 N 91н

- годовая отчетность есть

5

- годовой отчетности нет

0

(п. 5 введен приказом Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области

от 20.10.2023 N 119н)


________________


* Показатель не применяется при осуществлении мониторинга за 2022 - 2024 годы.


(сноска введена приказом Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области от 24.03.2023 N 47н)