ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 24.08.2022 N 112н, приказов Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области от 03.02.2023 N 27н, от 24.03.2023 N 47н, от 19.04.2023 N 66н, от 20.10.2023 N 119н, от 22.04.2024 N 39н)
N п/п | Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Оценка показателя (в баллах) | Весовой коэффициент направления мониторинга (в процентах) | Комментарий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Бюджетное планирование | 25 | 20 | |||
1.1. | Своевременность представления реестра расходных обязательств ГАБС | Р1 - количество дней отклонения (подсистема "Дело-WEB") сопроводительного письма к реестру расходных обязательств ГАБС от срока, установленного постановлением Администрации Курской области от 20.04.2016 N 229-па "О порядке ведения реестра расходных обязательств Курской области" | Дни | Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 | ||
Р1 = 0 | 5 | |||||
1 <= Р1 <= 3 | 3 | |||||
Р1 > 3 | 0 | |||||
1.2. | Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями, в общей сумме бюджетных ассигнований ГАБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений | Р2 = St / Sобщ x 100, где: St - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых ГАБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, в отчетном финансовом году; Sобщ - общая сумма бюджетных ассигнований ГАБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений в отчетном финансовом году | % | Позитивно расценивается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых ГАБС и подведомственным и учреждениями в соответствии с государственными заданиями, очередного финансового года не менее 70% от общей суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных ГАБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений | ||
Р2 >= 70% | 5 | |||||
Р2 >= 60% | 4 | |||||
Р2 >= 50% | 3 | |||||
Р2 >= 40% | 2 | |||||
Р2 >= 25% | 1 | |||||
Р2 < 25% | 0 | |||||
1.3. | Качество правовой базы главного администратора доходов областного бюджета по администрированию доходов | РЗ - наличие правового акта главного администратора доходов областного бюджета об утверждении порядка осуществления органом исполнительной власти Курской области полномочий администратора доходов областного бюджета и пояснительной записки к расчетам прогноза администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета | Оценка правового обеспечения деятельности главного администратора доходов в части исполнения доходов областного бюджета и взаимодействия с органами Федерального казначейства, а также для обеспечения качества работы по обоснованности прогнозирования администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета | |||
- наличие правового акта и пояснительной записки | 5 | |||||
- отсутствие правового акта и (или) пояснительной записки | 0 | |||||
1.4. | Своевременность и правильность представления ГАБС материалов с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период | Р4 - количество рабочих дней отклонения даты (подсистема "Дело-WEB") письма ГАБС с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период от срока представления данных сведений, установленного постановлением Администрации Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период | дни | Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 | ||
Р4 = 0 | 5 | |||||
0 < Р4 <= 3 | 3 | |||||
Р4 > 3 | 0 | |||||
1.5. | Своевременность приведения государственных программ Курской области в соответствие с законом Курской области об областном бюджете (включая все изменения в него) | Р5 - Своевременность приведения государственных программ в соответствие с законом Курской области об областном бюджете (включая все изменения в него) | В рамках данного показателя позитивно рассматривается своевременность приведения органами исполнительной власти государственных программ в соответствие с законом Курской области об областном бюджете (включая все изменения в него) | |||
Своевременно | 5 | |||||
Несвоевременно | 0 | |||||
2. | Исполнение бюджета | 50 | 60 | |||
(в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области | ||||||
2.1. | Уровень исполнения кассового плана по расходам за I полугодие за счет средств областного бюджета | Р6 = Skr / Skp x 100, где: Skr - кассовые расходы за I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета); Skp - плановые расходы на I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета) в соответствии с кассовым планом по расходам | % | Позитивно расценивается уровень исполнения кассового плана по расходам не менее 90% | ||
Р6 >= 90% | 5 | |||||
Р6 >= 80% | 4 | |||||
Р6 >= 70% | 3 | |||||
Р6 >= 60% | 2 | |||||
Р6 >= 50% | 1 | |||||
Р6 < 50% | 0 | |||||
(п. 2.1 в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области | ||||||
2.2. | Доля не использованных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований | Р7 = (Sbr - Sk) / Sbr, где: Sbr - объем бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств на исполнение государственных гарантий и обслуживание государственного долга); Sk - кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | доля | Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 | ||
Р7 <= 0,02 | 5 | |||||
0,02 < Р7 < 0,1 | 0,1 - Р7 ______ 0,016 | |||||
Р7 >= 0,1 | 0 | |||||
(п. 2.2 в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области | ||||||
2.3. | Отклонение кассового исполнения от прогнозируемого поступления налоговых и неналоговых доходов на отчетный финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета | Р8 = (A / B - 1) x 100, где: A - кассовое исполнение по администрируемым налоговым и неналоговым доходам областного бюджета за отчетный финансовый год, за исключением доходов от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации; B - прогнозируемое поступление администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на отчетный финансовый год | % | Негативно расценивается для главного администратора доходов областного бюджета как недовыполнение прогнозируемого поступления налоговых и неналоговых доходов, так и значительное перевыполнение кассового исполнения по администрируемым налоговым и неналоговым доходным источникам над прогнозируемыми поступлениями в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является достижение показателя, не превышающего 9% | ||
0% = Р8 < 9% | 5 | |||||
9% < Р8 <= 11% | 4 | |||||
11% < Р8 <= 13% | 3 | |||||
13% < Р8 <= 15% | 2 | |||||
Р8 > 15% | 1 | |||||
Р8 < 0% либо наличие фактического поступления доходов при отсутствии прогнозируемого поступления доходов | 0 | |||||
(в ред. приказов Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области | ||||||
2.4. | Выполнение плана формирования доходов от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений | Р9 = (Dо / Dpd) x 100, где: Dо - кассовое исполнение объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГАБС, за отчетный финансовый год; Dpd - плановые назначения объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГАБС, на отчетный финансовый год | % | Позитивно расценивается выполнение плановых назначений объема доходов от приносящей доход деятельности | ||
Р9 >= 90% | 5 | |||||
Р9 >= 80% | 4 | |||||
Р9 >= 70% | 3 | |||||
Р9 >= 60% | 2 | |||||
Р9 >= 50% | 1 | |||||
Р9 < 50% | 0 | |||||
2.5. | Наличие правового акта ГАБС о порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) (бюджетной сметы) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГАБС | Р10 - наличие правового акта ГАБС, содержащего порядок составления и утверждения ПФХД (бюджетной сметы) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГАБС | Оценка правового обеспечения деятельности государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГАБС, в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения их функций | |||
- наличие правового акта ГАБС | 5 | |||||
- отсутствие правового акта ГАБС | 0 | |||||
2.6. | Отношение остатка не использованных государственными учреждениями (далее - ГУ) субсидий на выполнение государственного задания к общему объему субсидий на выполнение государственного задания, полученных в отчетном финансовом году | Р11 = (S - Sф) / S x 100, где: Sф - объем фактически израсходованных средств при выполнении государственного задания в отчетном финансовом году; S - объем субсидий ГУ на выполнение государственного задания, полученных в отчетном финансовом году (с учетом неиспользованных остатков на начало отчетного года) | % | Оценка полноты освоения подведомственным и ГУ выделяемых из областного бюджета средств | ||
Р11 < 5% | 5 | |||||
5% <= Р11 < 10% | 3 | |||||
10% <= Р11 <15% | 1 | |||||
Р11 >= 15% | 0 | |||||
(в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области | ||||||
2.7. | Качество Порядка организации работ по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств | Р12 - наличие правового акта ГАБС, содержащего: 1) организацию работ по составлению и утверждению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГАБС; 2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств ГАБС; 3) организацию работ по ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГАБС | Оценка правового обеспечения деятельности ГАБС в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения их функций | |||
- правовой акт ГАБС соответствует требованиям пунктов 1 - 3 | 5 | |||||
- правовой акт ГАБС соответствует требованиям двух пунктов из трех | 4 | |||||
- правовой акт ГАБС соответствует требованиям одного пункта | 3 | |||||
- у ГАБС отсутствует указанный Порядок | 0 | |||||
2.8. | Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств по ГАБС (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств) | Р13 - количество предложений ГАБС на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств в отчетном финансовом году, за исключением средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств | единиц | Более 100 предложений ГАБС на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств в отчетном финансовом году свидетельствует с низком качестве работы ГАБС по бюджетному планированию | ||
Р13 <= 50 | 5 | |||||
50 < Р13 <= 100 | 3 | |||||
Р13 > 100 | 0 | |||||
(в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области | ||||||
2.9. | Наличие у ГАБС и подведомственных ему учреждении просроченной кредиторской задолженности | Р14 - объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | тыс. рублей | Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 | ||
Р14 = 0 | 5 | |||||
Р14 > 0 | 0 | |||||
2.10. | Удельный вес государственных учреждений, подведомственных ГАБС, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений, подведомственных ГАБС, которым установлены государственные задания | Р15 = К1 / Ко x 100, где: К1 - количество государственных учреждений, подведомственных ГАБС, выполнивших государственное задание в отчетном финансовом году на 100%; Ко - общее количество государственных учреждений, подведомственных ГАБС, которым в отчетном финансовом году установлены государственные задания | % | Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100% | ||
Р15 = 100% | 5 | |||||
80% < Р15 <= 100% | 4 | |||||
70% < Р15 <= 80% | 3 | |||||
50% < Р15 <= 70% | 2 | |||||
40% < Р15 <= 50% | 1 | |||||
Р15 = 40% | 0 | |||||
2.11 | Доля субсидий бюджетам муниципальных образований Курской области, соглашения о предоставлении которых заключены в сроки, установленные постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области" | Р22 = МБТп / МБТ x 100, где: МБТп - количество субсидий, предусмотренных ГАБС для предоставления бюджетам муниципальных образований Курской области, соглашения о предоставлении которых заключены в сроки, установленные постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области"; МБТ - общее количество субсидий, предусмотренных ГАБС для предоставления бюджетам муниципальных образований Курской области | % | Целевым значением показателя является 100%. Оцениваются ГАБС, которым законом об областном бюджете предусмотрены в отчетном году субсидии для предоставления бюджетам муниципальных образований Курской области | ||
Р22 = 100 | 5 | |||||
Р22 < 100 | 0 | |||||
(п. 2.11 введен приказом Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области от 20.10.2023 N 119н) | ||||||
2.12 | Доля субсидий бюджетам муниципальных образований Курской области, нормативные правовые акты Правительства Курской области о распределении которых между бюджетами муниципальных образований Курской области утверждены в сроки, установленные постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области" | Р23 = МБТр / МБТ x 100, где: МБТр - количество субсидий, предусмотренных ГАБС для предоставления бюджетам муниципальных образований Курской области, нормативные правовые акты Правительства Курской области о распределении которых между бюджетами муниципальных образований Курской области утверждены в сроки, установленные постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области"; МБТ - общее количество субсидий, предусмотренных ГАБС для предоставления бюджетам муниципальных образований Курской области | % | Целевым значением показателя является 100%. Оцениваются ГАБС, которым законом об областном бюджете предусмотрены в отчетном году субсидии для предоставления бюджетам муниципальных образований Курской области | ||
Р23 = 100 | 5 | |||||
90 <= Р23 < 100 | 4 | |||||
75 <= Р23 < 90 | 2 | |||||
Р23 < 75 | 0 | |||||
(п. 2.12 введен приказом Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области от 20.10.2023 N 119н) | ||||||
3. | Учет и отчетность | 5 | 2,5 | |||
3.1. | Своевременность представления ГАБС годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за отчетный период | Р16 - оценка соблюдения сроков ГАБС при представлении годовой отчетности | дни | Позитивно расценивается соблюдение сроков ГАБС при представлении годовой отчетности | ||
- годовая отчетность представлена ГАБС в установленные сроки | 5 | |||||
- годовая отчетность представлена ГАБС с нарушением установленных сроков | 0 | |||||
4. | Обеспечение открытости и доступности информации | 25 | 7,5 | |||
4.1 | Доля государственных учреждений, разместивших информацию о государственном задании, к общему количеству бюджетных и автономных учреждений, которым ГАБС доведено государственное задание (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru) | Р17 - доля государственных учреждений, разместивших информацию о государственном задании, к общему количеству бюджетных и автономных, которым ГАБС доведено государственное задание Р17 = (Nгз / Nбау) x 100%, где: Nгз - количество государственных учреждений, разместивших информацию о государственном задании; Nбау - общее количество бюджетных и автономных учреждений, которым главным администратором бюджетных средств доведено государственное задание | % | Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100% | ||
Р17 = 100 | 5 | |||||
95 <= Р17 < 100 | 4 | |||||
85 <= Р17 < 95 | 3 | |||||
75 <= Р17 < 85 | 2 | |||||
65 <= Р17 < 75 | 1 | |||||
Р17 < 65 | 0 | |||||
4.2. | Доля государственных учреждений, разместивших информацию о планах финансово-хозяйственной деятельности, к общему количеству бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении ГАБС (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru) <*> | Р18 - доля государственных учреждений, разместивших информацию о планах финансово-хозяйственной деятельности, к общему количеству бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении ГАБС; Р18 = (Nфхд / Nбау) x 100%, где: Nфхд - количество учреждений, разместивших информацию о планах финансово-хозяйственной деятельности; Nбау - общее количество бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении ГАБС | % | Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | ||
Р18 = 100 | 5 | |||||
95 <= Р18 < 100 | 4 | |||||
85 <= Р18 < 95 | 3 | |||||
75 <= Р18 < 85 | 2 | |||||
65 <= Р18 < 75 | 1 | |||||
Р18 < 65 | 0 | |||||
(в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области | ||||||
4.3. | Доля казенных учреждений, разместивших информацию о бюджетных сметах, к общему количеству казенных учреждений, подведомственных ГАБС (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru) | Р19 - доля казенных учреждений, разместивших информацию о бюджетных сметах, к общему количеству казенных учреждений, подведомственных ГАБС; Р19 = (Nсм / Nку) x 100%, где: Nсм - количество казенных учреждений, разместивших информацию о бюджетных сметах; Nку - общее количество казенных учреждений, подведомственных ГАБС | % | Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | ||
Р19 = 100 | 5 | |||||
95 <= Р19 < 100 | 4 | |||||
85 <= Р19 < 95 | 3 | |||||
75 <= Р19 < 85 | 2 | |||||
65 <= Р19 < 75 | 1 | |||||
Р19 < 65 | 0 | |||||
4.4. | Доля учреждений, разместивших информацию о результатах деятельности и об использовании имущества, к общему количеству учреждений, находящихся в ведении ГАБС (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru) <*> | Р20 - Доля учреждений, разместивших информацию о результатах деятельности и об использовании имущества, к общему количеству учреждений, находящихся в ведении ГАБС; Р20 = (Nрд / Nвсе) x 100%, где: Nрд - количество учреждений, разместивших информацию о результатах деятельности и об использовании имущества; Nвсе - общее количество учреждений, находящихся в ведении ГАБС | % | Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | ||
Р20 = 100 | 5 | |||||
95 <= Р20 < 100 | 4 | |||||
85 <= Р20 < 95 | 3 | |||||
75 <= Р20 < 85 | 2 | |||||
65 <= Р20 < 75 | 1 | |||||
Р20 < 65 | 0 | |||||
(в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области |
4.5. | Доля учреждений, разместивших информацию о годовой бухгалтерской отчетности, к общему количеству учреждений, находящихся в ведении ГАБС (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru) | Р21 - Доля учреждений, разместивших информацию о годовой бухгалтерской отчетности, к общему количеству учреждений, находящихся в ведении ГАБС; Р21 = (Nбо / Nвсе) x 100%, где: Nбо - количество учреждений, разместивших информацию о годовой бухгалтерской отчетности; Nвсе - общее количество учреждений, находящихся в ведении ГАБС | % | Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | ||
Р21 = 100 | 5 | |||||
95 <= Р21 < 100 | 4 | |||||
85 <= Р21 < 95 | 3 | |||||
75 <= Р21 < 85 | 2 | |||||
65 <= Р21 < 75 | 1 | |||||
Р21 < 65 | 0 | |||||
5. | Организация и осуществление финансового контроля и внутреннего финансового аудита | 55 | 10 | |||
5.1 | Организация системы контроля ГАБС в отношении подведомственных учреждений | Р24 - наличие у учреждения нарушений требований бюджетного законодательства и финансовой дисциплины | единиц | Ориентиром является отсутствие нарушений | ||
- в ходе контрольных мероприятий у учреждения не выявлены нарушения | 5 | |||||
- выявлены нарушения, не повлекшие искажение показателей бюджетной отчетности | 3 | |||||
- выявлены нарушения, повлекшие искажение показателей бюджетной отчетности | 0 | |||||
5.2 | Качество исполнения замечаний (нарушений), выявленных учредителем в рамках осуществления контроля за деятельностью учреждений | Р25 - наличие у учреждения неисполненных замечаний (нарушений), выявленных учредителем в рамках осуществления контроля за деятельностью учреждения | единиц | Ориентиром является отсутствие (устранение) в полном объеме замечаний (нарушений) выявленных учредителем | ||
- замечания (нарушения) не выявлены или устранены в полном объеме | 5 | |||||
- замечания (нарушения) устранены не в полном объеме | 3 | |||||
- замечания (нарушения) не устранены | 0 | |||||
5.3 | Доля контрольных мероприятий, проведенных органами государственного финансового контроля, в ходе которых выявлены бюджетные нарушения | Р26 = Sn / Sm, где: Sn - количество мероприятий, в ходе которых выявлены бюджетные нарушения в отношении ГАБС (и подведомственных ГАБС учреждений); Sm - общее количество контрольных мероприятий, проведенных органами финансового контроля ГАБС | доля | Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в части исполнения бюджета. Ориентиром является отсутствие нарушений | ||
Р26 = 0 | 5 | |||||
> 0 Р26 =< 0,3 | 3 | |||||
0,3 > P26 =< 0,5 | 1 | |||||
P26 > 0,5 | 0 | |||||
5.4 | Качество исполнения предписаний (представлений) органов государственного финансового контроля | Р27 - наличие у учреждений неисполненных предписаний (представлений) | единиц | Показатель отражает полноту выполнения учреждением предписаний (представлений) органов государственного финансового контроля в части нарушений ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности | ||
Р27 = 0 | 5 | |||||
Р27 > 0 | 0 | |||||
5.5 | Качество организации внутреннего финансового аудита (включая упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита), в том числе: | Р28 - соответствие правовых актов ГАБС по внутреннему финансовому аудиту требованиям к организации внутреннего финансового аудита, установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Минфина России | Решение при образовании субъекта внутреннего финансового аудита | |||
решение об образовании субъекта внутреннего финансового аудита | - правовой акт есть и соответствует требованиям п.п. "а", "б", "в" п. 4 | 5 | Целевым ориентиром для ГАБС является полное соответствие правового акта требованиям п.п. "а", "б", "в" п. 4 Федерального стандарта, утвержденного приказом Минфина РФ от 18.12.2019 N 237н | |||
- правовой акт есть, но он не соответствует требованиям п.п. "а", "б", "в" п. 4 к организации внутреннего финансового аудита | 3 | |||||
- правовой акт отсутствует | 0 | |||||
решение об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита | - правовой акт есть и соответствует требованиям п.п. "а", "в", "г" п. 9 | 5 | Целевым ориентиром для ГАБС является полное соответствие правового акта требованиям п.п. "а", "в", "г" п. 9 Федерального стандарта, утвержденного приказом Минфина РФ от 18.12.2019 N 237н | |||
- правовой акт есть, но он не соответствует требованиям п.п. "а", "в", "г" п. 9 к организации внутреннего финансового аудита | 3 | |||||
- правовой акт отсутствует | 0 | |||||
5.6 | Качество планирования внутреннего финансового аудита | Р29 - выполнение требований проведения внутреннего финансового аудита и составления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита требованиям к указанным процедурам, установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Минфина России (количество выполненных требований) | единиц | Соответствие процедур планирования внутреннего финансового аудита требованиям п.п. 3, 9, 14, 15, 30 Федерального стандарта, утвержденного приказом Минфина РФ от 05.08.2020 N 160н | ||
Р29 >= 5 | 5 | |||||
5 < Р29 >= 3 | 3 | |||||
3 < Р29 >= 1 | 1 | |||||
Р29 = 0 | 0 | |||||
5.7 | Проведение ГАБС аудиторских мероприятий | Р30 - проведение аудиторских мероприятий согласно плану, утвержденному ГАБС | единиц | Целевым ориентиром считается 100% проведение в отчетном финансовом году утвержденных аудиторских мероприятий | ||
- проведены все аудиторские мероприятия, предусмотренные планом | 5 | |||||
- проведены не все аудиторские мероприятия, предусмотренные планом | 3 | |||||
- аудиторские мероприятия не проводились | 0 | |||||
5.8 | Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков | Р31 - наличие реестра бюджетных рисков и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков | усл. ед. | Положительным фактором является ведение реестра бюджетных рисков | ||
- реестр имеется в наличии, ведется и происходит его актуализация | 5 | |||||
- реестр имеется в наличии, но не актуализирован | 3 | |||||
- реестр отсутствует | 0 | |||||
5.9 | Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств | Р32 - наличие нарушений и недостатков в годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств в части ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, за исключением вопросов ведения учета уполномоченной организацией (централизованной бухгалтерией) (далее - нарушения и недостатки), представленной главными администраторами, по результатам внешней проверки | усл. ед. | Ориентиром является отсутствие нарушений и недостатков по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств в части ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности | ||
- нарушения и недостатки в годовой бюджетной отчетности отсутствуют | 5 | |||||
- выявлены нарушения и недостатки, не повлекшие искажение показателей годовой бюджетной отчетности | 3 | |||||
- выявлены нарушения и недостатки, повлекшие искажение показателей годовой бюджетной отчетности | 0 | |||||
(п. 5.9 в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области | ||||||
5.10 | Степень достоверности бюджетной отчетности | Р33 - соотношение суммы искажений показателей бюджетной отчетности, за исключением искажений, связанных с ведением учета уполномоченной организацией (централизованной бухгалтерией) (далее - искажения) Р34 = Sн / Sп; где: Sн - сумма искажений показателей бюджетной отчетности, допущенных главным администратором (тыс. рублей); Sп - суммарное значение показателей бюджетной отчетности, по которым выявлены искажения, рассчитанное по всем главным администраторам (тыс. рублей) | доля | Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности главного администратора. Ориентиром является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности | ||
Р33 = 0 | 5 | |||||
0 > Р33 <= 0,1 | 3 | |||||
0,1 > P33 <= 0,2 | 1 | |||||
P33 > 0,2 | 0 | |||||
5.11 | Оценка результатов осуществления внутреннего финансового аудита | Р34 - наличие годовой отчетности ГАБС о результатах внутреннего финансового аудита | единиц | Показатель характеризует качество внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГАБС. Целевым ориентиром для ГАБС является соответствие требованиям раздела 5 Федерального стандарта, утвержденного приказом Минфина РФ от 22.05.2020 N 91н | ||
- годовая отчетность есть | 5 | |||||
- годовой отчетности нет | 0 | |||||
(п. 5 введен приказом Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области |
________________
* Показатель не применяется при осуществлении мониторинга за 2022 - 2024 годы.
(сноска введена приказом Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области от 24.03.2023 N 47н)