1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ комитета финансов Курской области от 11.08.2020 N 88н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Курской области, о контроле за проведением мониторинга качества финансового менеджмента" (в редакции приказов комитета финансов Курской области от 24.12.2020 N 151н, от 02.03.2021 N 42н, от 19.04.2021 N 67н, от 30.04.2021 N 77н, от 14.12.2021 N 203н, от 05.04.2022 N 49н, от 13.04.2022 N 53н).
2. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
И.о. председателя комитета
Е.В.МЕЩУК
1. В подпункте 1 пункта 2:
1) в абзаце втором слова "Р13, Р21, Р28, Р29" заменить словами "Р10, Р15, Р18, Р19";
2) в абзаце третьем слов "Р11" заменить словами "Р8";
3) в абзаце четвертом слова "Р12, Р14, Р19, Р22, Р23, Р24, Р25, Р26, Р30, Р31" заменить словами "Р9, Р11, Р14, Р16, Р20, Р21";
4) в абзаце пятом слова "Р5, Р6, Р7, Р9, Р10, Р17, Р18, Р20, Р27" заменить словами "Р6, Р17";
5) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- по показателям Р1, Р2, Р4, Р5, Р7, Р12, Р13 - управлением бюджетной политики (С.Ф. Нисонова)".
2. В Методике мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденном указанным приказом:
1) в пункте 3.2 цифры "155" заменить цифрами "105";
2) абзац шестой пункта 4.9 изложить в новой редакции:
"Коэффициент сложности управления финансами может принимать следующие значения:
N п/п | Применение коэффициента | Значение коэффициента |
1 | 2 | 3 |
1 | Для ГАБС, расходы которых составляют выше 10 процентов расходов областного бюджета, или ГАБС, имеющих в функциональном подчинении более 50 подведомственных государственных учреждений и (или) учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя | 1,11 |
2 | Для ГАБС, расходы которых составляют выше 5 процентов расходов областного бюджета, или ГАБС, имеющих в функциональном подчинении от 20 до 50 подведомственных государственных учреждений (включительно) и (или) учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя | 1,07 |
3 | Для ГАБС, расходы которых составляют выше 1 процента расходов областного бюджета, или ГАБС, имеющих в функциональном подчинении до 20 подведомственных государственных учреждений (включительно) и (или) учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя | 1,05 |
4 | Для прочих ГАБС | 1 |
3. приложение N 1 к Методике мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Методике мониторинга оценки
качества финансового менеджмента
главных администраторов средств
областного бюджета
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
N п/п | Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Оценка показателя (в баллах) | Весовой коэффициент направления мониторинга (в процентах) | Комментарий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Бюджетное планирование | 25 | 20 | |||
1.1. | Своевременность представления реестра расходных обязательств ГАБС | Р1 - количество дней отклонения (подсистема "Дело-WEB") сопроводительного письма к реестру расходных обязательств ГАБС от срока, установленного постановлением Администрации Курской области от 20.04.2016 N 229-па "О порядке ведения реестра расходных обязательств Курской области" | Дни | Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 | ||
Р1 = 0 | 5 | |||||
1 <= Р1 <= 3 | 3 | |||||
Р1 > 3 | 0 | |||||
1.2. | Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями, в общей сумме бюджетных ассигнований ГАБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений | Р2 = St / Sобщ x 100, где: St - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых ГАБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, в отчетном финансовом году; Sобщ - общая сумма бюджетных ассигнований ГАБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений в отчетном финансовом году | % | Позитивно расценивается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых ГАБС и подведомственным и учреждениями в соответствии с государственными заданиями, очередного финансового года не менее 70% от общей суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных ГАБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений | ||
Р2 >= 70% | 5 | |||||
Р2 >= 60% | 4 | |||||
Р2 >= 50% | 3 | |||||
Р2 >= 40% | 2 | |||||
Р2 >= 25% | 1 | |||||
Р2 < 25% | 0 | |||||
1.3. | Качество правовой базы главного администратора доходов областного бюджета по администрированию доходов | РЗ - наличие правового акта главного администратора доходов областного бюджета об утверждении порядка осуществления органом исполнительной власти Курской области полномочий администратора доходов областного бюджета и пояснительной записки к расчетам прогноза администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета | Оценка правового обеспечения деятельности главного администратора доходов в части исполнения доходов областного бюджета и взаимодействия с органами Федерального казначейства, а также для обеспечения качества работы по обоснованности прогнозирования администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета | |||
- наличие правового акта и пояснительной записки | 5 | |||||
- отсутствие правового акта и (или) пояснительной записки | 0 | |||||
1.4. | Своевременность и правильность представления ГАБС материалов с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период | Р4 - количество рабочих дней отклонения даты (подсистема "Дело-WEB") письма ГАБС с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период от срока представления данных сведений, установленного постановлением Администрации Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период | дни | Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 | ||
Р4 = 0 | 5 | |||||
0 < Р4 <= 3 | 3 | |||||
Р4 > 3 | 0 | |||||
1.5. | Своевременность приведения государственных программ Курской области в соответствие с законом Курской области об областном бюджете (включая все изменения в него) | Р5 - Своевременность приведения государственных программ в соответствие с законом Курской области об областном бюджете (включая все изменения в него) | В рамках данного показателя позитивно рассматривается своевременность приведения органами исполнительной власти государственных программ в соответствие с законом Курской области об областном бюджете (включая все изменения в него) | |||
Своевременно | 5 | |||||
Несвоевременно | 0 | |||||
2. | Исполнение бюджета | 50 | 70 | |||
2.1. | Уровень исполнения кассового плана по расходам за I полугодие за счет средств областного бюджета | Р6 = Skr / Skp x 100, где: Skr - кассовые расходы за I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств); Skp - плановые расходы на I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств) в соответствии с кассовым планом по расходам | % | Позитивно расценивается уровень исполнения кассового плана по расходам не менее 90% | ||
Р6 >= 90% | 5 | |||||
Р6 >= 80% | 4 | |||||
Р6 >= 70% | 3 | |||||
Р6 >= 60% | 2 | |||||
Р6 >= 50% | 1 | |||||
Р6< 50% | 0 | |||||
2.2. | Доля не использованных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований | Р7 = (Sbr - Sk) / Sbr x 100, где: Sbr - объем бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств); Sk - кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств) | % | Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 | ||
Р7 = 00 | 5 | |||||
0 < Р7 <= 2,5% | 3 | |||||
2,5% < Р7 <= 5% | 1 | |||||
Р7 > 5% | 0 | |||||
2.3. | Отклонение кассового исполнения от первоначального прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов на отчетный финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета | Р8 = (A / B - 1) x 100, где: A - кассовое исполнение по администрируемым налоговым и неналоговым доходам областного бюджета за отчетный финансовый год; B - первоначальное (до принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) прогнозируемое поступление администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на отчетный финансовый год | % | Негативно расценивается для главного администратора доходов областного бюджета как недовыполнение первоначального прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов, так и значительное перевыполнение кассового исполнения по администрируемым налоговым и неналоговым доходным источникам над первоначальным прогнозом поступлений в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является достижение показателя, не превышающего 9% | ||
Р8 < 9% | 5 | |||||
9% < Р8 <= 11% | 4 | |||||
11% < Р8 <= 13% | 3 | |||||
13% < Р8 <= 15% | 2 | |||||
15% < Р8 <= 17% | 1 | |||||
Р8 > 17% либо наличие фактического поступления доходов при отсутствии прогнозируемого поступления доходов | 0 | |||||
2.4. | Выполнение плана формирования доходов от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений | Р9 = (Dо / Dpd) x 100, где: Dо - кассовое исполнение объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГАБС, за отчетный финансовый год; Dpd - плановые назначения объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГАБС, на отчетный финансовый год | % | Позитивно расценивается выполнение плановых назначений объема доходов от приносящей доход деятельности | ||
Р9 >= 90% | 5 | |||||
Р9 >= 80% | 4 | |||||
Р9 >= 70% | 3 | |||||
Р9 >= 60% | 2 | |||||
Р9 >= 50% | 1 | |||||
Р9 < 50% | 0 | |||||
2.5. | Наличие правового акта ГАБС о порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) (бюджетной сметы) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГАБС | Р10 - наличие правового акта ГАБС, содержащего порядок составления и утверждения ПФХД (бюджетной сметы) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГАБС | Оценка правового обеспечения деятельности государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГАБС, в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения их функций | |||
- наличие правового акта ГАБС | 5 | |||||
- отсутствие правового акта ГАБС | 0 | |||||
2.6. | Отношение остатка не использованных государственными учреждениями (далее - ГУ) субсидий на выполнение государственного задания к общему объему субсидий на выполнение государственного задания, полученных в отчетном финансовом году | Р11 = (S - Sф) / S x 100, где: Sф - объем фактически израсходованных средств при выполнении государственного задания в отчетном финансовом году; S - объем субсидий ГУ на выполнение государственного задания, полученных в отчетном финансовом году | % | Оценка полноты освоения подведомственным и ГУ выделяемых из областного бюджета средств | ||
Р11 < 5% | 5 | |||||
5% <= Р11 < 10% | 3 | |||||
10% <= Р11 <15% | 1 | |||||
Р11 >= 15% | 0 | |||||
2.7. | Качество Порядка организации работ по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств | Р12 - наличие правового акта ГАБС, содержащего: 1) организацию работ по составлению и утверждению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГАБС; 2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств ГАБС; 3) организацию работ по ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГАБС | Оценка правового обеспечения деятельности ГАБС в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения их функций | |||
- правовой акт ГАБС соответствует требованиям пунктов 1 - 3 | 5 | |||||
- правовой акт ГАБС соответствует требованиям двух пунктов из трех | 4 | |||||
- правовой акт ГАБС соответствует требованиям одного пункта | 3 | |||||
- у ГАБС отсутствует указанный Порядок | 0 | |||||
2.8. | Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств по ГАБС (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств) <*> | Р13 - количество предложений ГАБС на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств в отчетном финансовом году, за исключением средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств | единиц | Более 100 предложений ГАБС на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств в отчетном финансовом году свидетельствует с низком качестве работы ГАБС по бюджетному планированию | ||
Р13 <= 50 | 5 | |||||
50 < Р13 <= 100 | 3 | |||||
Р13 > 100 | 0 | |||||
2.9. | Наличие у ГАБС и подведомственных ему учреждении просроченной кредиторской задолженности | Р14 - объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | тыс. рублей | Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 | ||
Р14 = 0 | 5 | |||||
Р14 > 0 | 0 | |||||
2.10. | Удельный вес государственных учреждений, подведомственных ГАБС, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений, подведомственных ГАБС, которым установлены государственные задания | Р15 = К1 / Ко x 100, где: К1 - количество государственных учреждений, подведомственных ГАБС, выполнивших государственное задание в отчетном финансовом году на 100%; Ко - общее количество государственных учреждений, подведомственных ГАБС, которым в отчетном финансовом году установлены государственные задания | % | Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100% | ||
Р15 = 100% | 5 | |||||
80% < Р15 <= 100% | 4 | |||||
70% < Р15 <= 80% | 3 | |||||
50% < Р15 <= 70% | 2 | |||||
40% < Р15 <= 50% | 1 | |||||
Р15 = 40% | 0 | |||||
3. | Учет и отчетность | 5 | 2,5 | |||
3.1. | Своевременность представления ГАБС годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за отчетный период | Р16 - оценка соблюдения сроков ГАБС при представлении годовой отчетности | дни | Позитивно расценивается соблюдение сроков ГАБС при представлении годовой отчетности | ||
- годовая отчетность представлена ГАБС в установленные сроки | 5 | |||||
- годовая отчетность представлена ГАБС с нарушением установленных сроков | 0 | |||||
4. | Обеспечение открытости и доступности информации | 25 | 7,5 | |||
4.1 | Доля государственных учреждений, разместивших информацию о государственном задании, к общему количеству бюджетных и автономных учреждений, которым ГАБС доведено государственное задание (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru) | Р17 - доля государственных учреждений, разместивших информацию о государственном задании, к общему количеству бюджетных и автономных, которым ГАБС доведено государственное задание Р17 = (Nгз / Nбау) x 100%, где: Nгз - количество государственных учреждений, разместивших информацию о государственном задании; Nбау - общее количество бюджетных и автономных учреждений, которым главным администратором бюджетных средств доведено государственное задание | % | Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100% | ||
Р17 = 100 | 5 | |||||
95 <= Р17 < 100 | 4 | |||||
85 <= Р17 < 95 | 3 | |||||
75 <= Р17 < 85 | 2 | |||||
65 <= Р17 < 75 | 1 | |||||
Р17 < 65 | 0 | |||||
4.2. | Доля государственных учреждений, разместивших информацию о планах финансово-хозяйственной деятельности, к общему количеству бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении ГАБС (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru) | Р18 - доля государственных учреждений, разместивших информацию о планах финансово-хозяйственной деятельности, к общему количеству бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении ГАБС; Р18 = (Nфхд / Nбау) x 100%, где: Nфхд - количество учреждений, разместивших информацию о планах финансово-хозяйственной деятельности; Nбау - общее количество бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении ГАБС | % | Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | ||
Р18 = 100 | 5 | |||||
95 <= Р18 < 100 | 4 | |||||
85 <= Р18 < 95 | 3 | |||||
75 <= Р18 < 85 | 2 | |||||
65 <= Р18 < 75 | 1 | |||||
Р18 < 65 | 0 | |||||
4.3. | Доля казенных учреждений, разместивших информацию о бюджетных сметах, к общему количеству казенных учреждений, подведомственных ГАБС (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru) | Р19 - доля казенных учреждений, разместивших информацию о бюджетных сметах, к общему количеству казенных учреждений, подведомственных ГАБС; Р19 = (Nсм / Nку) x 100%, где: Nсм - количество казенных учреждений, разместивших информацию о бюджетных сметах; Nку - общее количество казенных учреждений, подведомственных ГАБС | % | Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | ||
Р19 = 100 | 5 | |||||
95 <= Р19 < 100 | 4 | |||||
85 <= Р19 < 95 | 3 | |||||
75 <= Р19 < 85 | 2 | |||||
65 <= Р19 < 75 | 1 | |||||
Р19 < 65 | 0 | |||||
4.4. | Доля учреждений, разместивших информацию о результатах деятельности и об использовании имущества, к общему количеству учреждений, находящихся в ведении ГАБС (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru) | Р20 - Доля учреждений, разместивших информацию о результатах деятельности и об использовании имущества, к общему количеству учреждений, находящихся в ведении ГАБС; Р20 = (Nрд / Nвсе) x 100%, где: Nрд - количество учреждений, разместивших информацию о результатах деятельности и об использовании имущества; Nвсе - общее количество учреждений, находящихся в ведении ГАБС | % | Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | ||
Р20 = 100 | 5 | |||||
95 <= Р20 < 100 | 4 | |||||
85 <= Р20 < 95 | 3 | |||||
75 <= Р20 < 85 | 2 | |||||
65 <= Р20 < 75 | 1 | |||||
Р20 < 65 | 0 | |||||
4.5. | Доля учреждений, разместивших информацию о годовой бухгалтерской отчетности, к общему количеству учреждений, находящихся в ведении ГАБС (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru) | Р21 - Доля учреждений, разместивших информацию о годовой бухгалтерской отчетности, к общему количеству учреждений, находящихся в ведении ГАБС; Р21 = (Nбо / Nвсе) x 100%, где: Nбо - количество учреждений, разместивших информацию о годовой бухгалтерской отчетности; Nвсе - общее количество учреждений, находящихся в ведении ГАБС | % | Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | ||
Р21 = 100 | 5 | |||||
95 <= Р21 < 100 | 4 | |||||
85 <= Р21 < 95 | 3 | |||||
75 <= Р21 < 85 | 2 | |||||
65 <= Р21 < 75 | 1 | |||||
Р21 < 65 | 0 |