____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Губернатора Иркутской области от 30.12.2021 N 405-р.
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации", с учетом Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Иркутской области, утвержденного распоряжением Губернатора Иркутской области от 24 октября 2019 года N 108-р, руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Иркутской области (далее - план мероприятий) (прилагается).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Иркутской области, ответственных за реализацию плана мероприятий, обеспечить исполнение соответствующих мероприятий в установленные планом мероприятий сроки.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области внедрить на муниципальном уровне стандарт развития конкуренции в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р, обеспечить реализацию плана мероприятий.
4. Настоящее распоряжение подлежит размещению на официальном сайте министерства экономического развития Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная" и сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru).
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области
И.И.КОБЗЕВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Наименование показателя, единица измерения | Целевое значение показателя | Ответственный исполнитель | |||
01.01.2019 (факт) | 01.01.2020 | 01.01.2021 | 01.01.2022 | |||||
1. | Раздел 1. План мероприятий по развитию конкуренции на товарных рынках, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р | |||||||
1.1. | Рынок услуг дошкольного образования | |||||||
Оценка текущего состояния: Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования продолжает характеризоваться существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над частными образовательными организациями, а также наибольшей концентрацией дошкольных организаций в крупных населенных пунктах, городах Иркутской области. По состоянию на 2018 год доступность услуг дошкольного образования в Иркутской области по данным федеральной системы показателей "электронная очередь" для возрастной группы от 2 месяцев до трех лет составляет 81,2% (в возрастной группе от трех до семи лет - 99,87%). На регистрационном учете для устройства в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по программам дошкольного образования, состоит 42 208 детей, из них максимальную потребность испытывают 15 039 детей в возрасте от полутора до трех лет, родители (законные представители) которых не получают государственных мер социальной поддержки и не имеют возможности выхода на работу. При этом доля лицензированных частных дошкольных образовательных организаций по итогам 2018 года снизилась до 2,4% ввиду того, что частные дошкольные образовательные организации открытого акционерного общества (далее - ОАО) "Российские железные дороги" передаются в муниципальную собственность. Рынок индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста (ОКВЭД2: 88) продолжает носить стихийный характер, отсутствует объективный реестр данных организаций. При этом наметилась положительная динамика, получена лицензия на ведение образовательной деятельности одной образовательной организацией. Решения, принятые по итогам заседания Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (Поручение Президента Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N ПР-2440), Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" требуют достижения к 2021 году 100% доступности услуг дошкольного образования для данной возрастной группы. Решение общегосударственной задачи возможно, в том числе за счет привлечения частных дошкольных образовательных организаций. Продолжена работа по созданию условий для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций: в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2015 года N 164-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с получением дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в Иркутской области", из средств областного бюджета профинансировано 20 частных образовательных организаций (2017 год - 17 организаций, 2016 год - 7 организаций), которые посещают 2 874 ребенка (2017 год - 2 272 воспитанника, 2016 год - 478 воспитанников). На данные цели в областном бюджете предусмотрено 148 644,30 тыс. рублей. Во взаимодействии с частными дошкольными образовательными организациями, расположенными на территории Иркутской области, организованы мероприятия: 1) семинар но теме: "Преемственность дошкольного и школьного образования: оценка и перспективы реализации инклюзивного образования"; 2) образовательный форум "Роль негосударственных организаций в развитии образования в Иркутской области". Автономной некоммерческой организацией дошкольного образования совместно с администрацией Черемховского муниципального района в с. Алехино реализован проект "Центр социальной адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья". В 2018 году с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций организован образовательный форум по теме "Роль негосударственных организаций в развитии образования Иркутской области", представители приняли активное участие в организации более чем в пяти мероприятиях "Байкальского международного салона образование 2018", а также представили мастер-классы по работе с родителями | ||||||||
Проблема: небольшое количество частных дошкольных образовательных организаций (в том числе индивидуальных предпринимателей), реализующих основную образовательную программу дошкольного образования | ||||||||
Цели: 1) развитие механизмов поддержки некоммерческих организаций, оказывающих услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста; 2) повышение доступности услуг дошкольного образования в лицензированных частных дошкольных образовательных организациях Иркутской области | ||||||||
Ключевой показатель: Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, % | 1,4 | 1,45 | 1,5 | 1,6, но не менее 1 частной организации | Министерство образования Иркутской области | |||
1.1.1. | Целевой показатель эффективности: Количество действующих организаций (в том числе филиалов) частной формы собственности, оказывающих образовательные услуги в сфере дошкольного образования в отчетном периоде, ед. | 21 | 23 | 23 | 25 | Министерство образования Иркутской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (по согласованию) | ||
1.1.1.1. | Организация и проведение мероприятий для частных организаций, оказывающих услуги в сфере дошкольного образования, по вопросам функционирования рынка, привлечения к активной деятельности на рынке | Ежегодно | Количество организованных и проведенных мероприятий для частных организаций, оказывающих услуги в сфере дошкольного образования, ед. | 5 | 5 | 5 | 5 | Министерство образования Иркутской области, Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области |
1.1.2. | Целевой показатель эффективности: Доля лицензированных частных дошкольных образовательных организаций в общей численности лицензированных дошкольных образовательных организаций, % | 3,1 | 3,8 | 4,0 | 4,2 | Министерство образования Иркутской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (по согласованию) | ||
1.1.2.1. | Ведение реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности организациями, в том числе частными, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми на территории Иркутской области, и размещение указанного реестра в открытом доступе на официальном сайте службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью доведения информации об указанных организациях до потребителей услуг | Ежегодно | Темп прироста доли зарегистрированных в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми на территории Иркутской области, % | 0,1 | 0,1 | 0,15 | 0,2 | Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области |
1.1.2.2. | Совершенствование порядка реализации государственных полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных образовательных организациях, расположенных на территории Иркутской области в целях повышения доступности и качества предоставляемых услуг получателями | Ежегодно | Доля лицензированных частных образовательных организаций, расположенных на территории Иркутской области, получателей субсидии в общем числе частных образовательных организаций, расположенных на территории Иркутской области, % | 60 | 65 | 70 | 70 | Министерство образования Иркутской области |
1.2. | Рынок услуг общего образования | |||||||
Оценка текущего состояния: Конкурентная среда на рынке услуг общего образования характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над частными образовательными организациями, а также наибольшей концентрацией общеобразовательных организаций в крупных населенных пунктах, городах Иркутской области. По состоянию на 1 июля 2019 года 891 образовательная организация реализует основные общеобразовательные программы, в городских поселениях расположено 420 (46,3% от общего количества) образовательных организаций, в сельской местности - 471 (53,7% от общего количества). Основные общеобразовательные программы в Иркутской области реализуются и на базе 14 частных образовательных организаций, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности и включенных в реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности. В данных образовательных организациях обучаются 3 930 детей. В течение 2018 года прошли изменения в сети негосударственных общеобразовательных организаций: закрыт лицей при Сибирской академии права, экономики и управления г. Иркутска и некоммерческое образовательное учреждение "Академия будущего" г. Иркутска; открыты автономная некоммерческая общеобразовательная организация "Английский лицей" и автономная некоммерческая организация общеобразовательная лингвистическая школа "Новое поколение". В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" были выработаны механизмы реализации государственных полномочий по финансовому обеспечению получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях. Данные полномочия реализуются в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2015 года N 165-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с получением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в Иркутской области". В целях поддержки частных общеобразовательных организаций, в 2018 году субсидии выделены 12 частным общеобразовательным организациям на 3 775 обучающихся, объем финансирования из средств областного бюджета составил 210 789,1 тыс. рублей | ||||||||
Проблема: небольшая доля частных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности и включенных в реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности | ||||||||
Цель: развитие механизмов поддержки частных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы | ||||||||
Ключевой показатель: Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, % | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2, но не менее 1 частной организации | Министерство образования Иркутской области | |||
Целевой показатель эффективности: Доля организаций негосударственной и немуниципальной формы собственности, реализующих основные общеобразовательные программы, от общего количества организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, % | 1,7 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | Министерство образования Иркутской области | |||
1.2.1. | Ведение реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности организациями, в том числе частными, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования на территории Иркутской области, и размещение указанного реестра в открытом доступе на официальном сайте службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью доведения информации об указанных организациях до потребителей услуг | Ежегодно | Количество зарегистрированных в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования на территории Иркутской области, ед. | 14 | 13 | 13 | 13 | Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области |
1.2.2. | Организация и проведение мероприятий для частных общеобразовательных организаций по вопросам функционирования рынка и привлечения к активной деятельности на рынке | Ежегодно | Количество организованных и проведенных мероприятий для частных общеобразовательных организаций, ед. | 3 | 3 | 3 | 3 | Министерство образования Иркутской области, Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области |
1.2.3. | Поддержка частных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Иркутской области, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий в целях возмещения затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) | Ежегодно | Количество частных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Иркутской области, получивших поддержку, ед. | 12 | 12 | 12 | 12 | Министерство образования Иркутской области |
1.3. | Рынок услуг среднего профессионального образования | |||||||
Оценка текущего состояния: Конкурентная среда на рынке услуг среднего профессионального образования характеризуется существенным доминированием государственных образовательных организаций над частными образовательными организациями, а также наибольшей концентрацией профессиональных образовательных организаций в крупных населенных пунктах, городах Иркутской области. По состоянию на 1 января 2019 года, в городских поселениях расположено 72 (87% от общего количества) профессиональных образовательных организаций, в сельской местности - 11 (13% от общего количества). Следует отметить, что в Иркутской области растет количество выпускников общеобразовательных организаций, увеличивается количество желающих обучаться по образовательным программам среднего профессионального образования. По состоянию на 1 января 2019 года контингент обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования составил более 40 тыс. человек. На территории Иркутской области с 2017 года социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются гранты, выделяемые на предоставление образовательных услуг по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с частью 4 статьи 100 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом министерства образования Иркутской области от 7 октября 2013 года N 87-мпр "Об утверждении Положения о порядке установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан за счет бюджетных ассигнований областного бюджета", Порядком предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим образовательную деятельность, не являющимся казенными учреждениями, включая бюджетные или автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, установленным постановлением Правительства Иркутской области от 28 марта 2017 года N 189-пп. В целях поддержки частных профессиональных образовательных организаций в 2019 году частному профессиональному образовательному учреждению Иркутский техникум экономики и права распоряжением министерства образования Иркутской области от 30 мая 2019 года N 343-мр "Об установлении контрольных цифр приема граждан образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования" установлены контрольные цифры приема за счет средств бюджета Иркутской области на обучение по программам среднего профессионального образования. Работники частных профессиональных образовательных организаций в Иркутской области приняли участие в деловой программе "Байкальский международный салон образование 2018" в таких мероприятиях как: бизнес-педсовет "Современные механизмы взаимодействия профессиональных образовательных организаций с работодателями", марафон готовых решений "Лучшие практики подготовки рабочих кадров", баттл "Модели проведения демонстрационного экзамена", проектировочная площадка "Развитие кадрового потенциала учреждений среднего профессионального образования", презентационная площадка "Инновационные технологии в методической работе", открытый педагогический совет "Развитие практико-ориентированной среды как производственно-образовательного пространства", штурм-лаборатории "Конкурсы профессионального мастерства для руководителей и педагогов среднего профессионального образования", презентационная площадка "Модели внутренних систем оценки качества профессиональных образовательных организаций", дискуссионная площадка "Профессиональная социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в условиях инклюзивного и интегрированного образования" и др. Работники и студенты частных профессиональных образовательных организаций в Иркутской области принимают участие в деловых программах чемпионата "Абилимпикс", чемпионата профессионального мастерства "Worldskills Russia 2019". Осуществляется информирование частных профессиональных образовательных организаций в Иркутской области о возможности прохождения обучения по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических работников по дополнительным профессиональным программам | ||||||||
Проблема: недостаточное количество частных образовательных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы на территории Иркутской области | ||||||||
Цель: развитие механизмов поддержки частных образовательных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы на территории Иркутской области | ||||||||
Ключевой показатель: Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы, - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы, - образовательные программы среднего профессионального образования, % | 0,1 | 0,2 | 2 | 5, но не менее 1 частной организации | Министерство образования Иркутской области | |||
Целевой показатель эффективности: Доля негосударственных профессиональных образовательных организаций, оказывающих услуги по программам среднего профессионального образования за счет средств бюджета Иркутской области, от общего количества негосударственных профессиональных образовательных организаций в Иркутской области, % | 14 | 14 | 29 | 29 | Министерство образования Иркутской области | |||
1.3.1. | Ведение реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности организациями, в том числе частными, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Иркутской области, и размещение указанного реестра в открытом доступе на официальном сайте службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью доведения информации об указанных организациях до потребителей услуг | Ежегодно | Количество зарегистрированных в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Иркутской области, ед. | 7 | 7 | 8 | 8 | Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области |
1.3.2. | Организация и проведение мероприятий для частных образовательных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы, по вопросам функционирования рынка и привлечения к активной деятельности на рынке | Ежегодно | Количество организованных и проведенных мероприятий для частных образовательных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы, ед. | 2 | 3 | 5 | 5 | Министерство образования Иркутской области |
1.3.3. | Поддержка частных образовательных организаций, расположенных на территории Иркутской области, реализующих основные профессиональные образовательные программы, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на конкурсной основе | Ежегодно | Количество частных организаций, расположенных на территории Иркутской области, реализующих основные профессиональные образовательные программы, получивших поддержку, ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | Министерство образования Иркутской области |
1.4. | Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||||
Оценка текущего состояния: По состоянию на 1 июня 2019 года в Иркутской области действует 31 негосударственная образовательная организация, предоставляющая услуги по дополнительным общеобразовательным программам для детей и имеющая лицензию на осуществление образовательной деятельности. Из них: 27 центров, 3 школы, 1 спортивная школа. В 299 детских творческих объединениях данных организаций занимается 6 041 ребенок по различным творческим направленностям: спортивной, художественной, культурологической, технического творчества, социально-педагогической и др. Однако в Иркутской области также функционирует достаточное количество различных спортивных секций и клубов, танцевальных студий, школ раннего развития и обучения иностранным языкам, которые не лицензировали свою образовательную деятельность и не сотрудничают с органами исполнительной власти Иркутской области в части предоставления статистических данных по контингенту, штатам и заработной плате педагогов, однако они востребованы среди родителей и детей. В мае 2019 года все образовательные организации в Иркутской области, реализующие программы дополнительного образования детей, были приглашены для прохождения федерального статистического наблюдения по единовременной форме N ДОП-ИНВ "Сведения о деятельности организации в сфере дополнительного образования детей и взрослых" по состоянию на 1 апреля 2019 года, организованного министерством просвещения Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и приказом Росстата от 28 марта 2019 года N 179 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации министерством просвещения Российской Федерации единовременного федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере дополнительного образования детей и взрослых". Во все образовательные организации в Иркутской области, предоставляющие услуги дополнительного образования детей, в том числе негосударственные образовательные организации, были направлены письма. Участие в единовременном федеральном статистическом наблюдении является добровольным. В настоящее время данные о его результатах отсутствуют. В рамках обследования предполагалось уточнить круг образовательных организаций, подлежащих ежегодному федеральному статистическому наблюдению в сфере дополнительного образования детей, а также идентификационные признаки образовательных организаций, отражающие специфику реализации ими дополнительных общеобразовательных программ | ||||||||
Проблема: недостаточное количество образовательных организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей технической направленности | ||||||||
Цель: разработка механизмов поддержки некоммерческих образовательных организаций (в том числе частных), реализующих дополнительные общеразвивающие программы дополнительного образования детей и стимулирования данных организаций для лицензирования своей деятельности | ||||||||
Ключевой показатель: Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей, % | 12,1 | 12,3 | 12,5 | 12,8 | Министерство образования Иркутской области | |||
Целевой показатель эффективности: Численность детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги дополнительного образования образовательными организациями частной формы собственности в общей численности детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги дополнительного образования всеми образовательными организациями (всех форм собственности), % | 3 | 4 | 5 | 5 | Министерство образования Иркутской области | |||
1.4.1. | Ведение реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности организациями, в том числе частными, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам на территории Иркутской области, и размещение указанного реестра в открытом доступе на официальном сайте службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью доведения информации об указанных организациях до потребителей услуг | Ежегодно | Количество зарегистрированных в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам на территории Иркутской области, ед. | 31 | 40 | 40 | 40 | Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области |
1.4.2. | Организация и проведение консультационных мероприятий для некоммерческих организаций, реализующих дополнительные образовательные программы для детей, в том числе технической направленности, в рамках осуществления взаимодействия с органами государственной власти и с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по вопросам функционирования рынка | Ежегодно | Количество организованных и проведенных консультационных мероприятий для некоммерческих организаций, реализующих дополнительные образовательные программы для детей, ед. | 1 | 2 | 2 | 2 | Министерство образования Иркутской области |
1.4.3. | Ведение и актуализация регионального Навигатора системы дополнительного образования детей (https://р38.навигатор.дети/) | Ежегодно | Количество организаций, реализующих дополнительные образовательные программы для детей (в том числе частных), информация о которых внесена в Навигатор, ед. | 100 | 180 | 230 | 300 | Министерство образования Иркутской области |
1.5. | Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||
Оценка текущего состояния: На территории Иркутской области организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей осуществляется путем обеспечения путевками в организации отдыха детей и их оздоровления и предоставления компенсации части стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления. Организация отдыха и оздоровления детей в Иркутской области осуществляется путем заключения контрактов на оказание соответствующих услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований. Право на участие в электронных аукционах для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путевок на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей имеют организации отдыха детей и их оздоровления независимо от организационно-правовой формы при соблюдении условий и требований аукционной документации. В 2018 - 2019 годах заключены 289 контрактов из 289 (100%) с единственным поставщиком, что свидетельствует об отсутствии конкурентной борьбы в данном секторе экономики. Приобретение услуг на рынке детского отдыха и оздоровления осуществляется путем проведения конкурентных процедур в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Таким образом, создание благоприятных условий для содействия развития конкуренции в Иркутской области в сфере отдыха и оздоровления детей не представляется возможным, так как основной целью Федерального закона N 44-ФЗ является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. При формировании конкурсной документации в части технического задания (требования к приобретаемым услугам) указываются закрепленные в федеральном законодательстве требования к организации отдыха детей и их оздоровления. При соответствии требованиям, закрепленным в законодательстве, ограничений для участия в конкурентных процедурах на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей, проживающих на территории Иркутской области, не предусмотрено | ||||||||
Проблема: отсутствует. | ||||||||
Цель: содействие развитию конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления. | ||||||||
Ключевой показатель: Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности, % | 20 | 20 | 20 | 20 | Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области | |||
1.5.1. | Ведение реестра организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в Иркутской области, и размещение указанного реестра в открытом доступе на официальном сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью доведения информации об указанных организациях до потребителей услуг | Ежегодно | Количество зарегистрированных в реестре реестра организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в Иркутской области, частной формы собственности, ед. | 27 | 27 | 29 | 31 | Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
1.5.2. | Осуществление конкурентных процедур в период проведения оздоровительной кампании с целью привлечения организаций различных форм собственности, оказывающих услуги по организации отдыха детей | Ежегодно | Объем денежных средств, предусмотренных на проведение конкурентных процедур, тыс. рублей | 453 224,0 | 470 208,7 | 470 208,7 | 470 208,7 | Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
1.6. | Рынок медицинских услуг | |||||||
Оценка текущего состояния: Ежегодно постановлением Правительства Иркутской области утверждается Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области, в реализации которой участвуют медицинские организации различных форм собственности (далее - Территориальная программа). Составной частью Территориальной программы является Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа ОМС). В 2018 году в реализации Территориальной программы принимали участие 173 медицинские организации, из них 149 медицинских организаций осуществляли деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). Из 149 медицинских организаций, участвующих в Территориальной программе ОМС, негосударственных - 41 медицинская организация (далее - НМО), что составило 27,5%. В 2019 году в реализации Территориальной программы принимает участие 171 медицинская организация, из них 147 медицинских организаций осуществляют деятельность в Территориальной программе ОМС, в том числе 39 НМО, что составляет 26,5%. Регулировать предельное количество участников Территориальной программы, в том числе Территориальной программы ОМС, не представляется возможным в связи с особенностями формирования реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС (далее - реестр медицинских организаций). Порядок формирования реестра медицинских организаций определен Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ею в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Иркутской области (далее - ТФОМС Иркутской области) до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере ОМС. ТФОМС Иркутской области не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций. Система здравоохранения в Иркутской области имеет положительный опыт взаимодействия с негосударственными медицинскими организациями, которые организуют полноценную амбулаторно-поликлиническую помощь прикрепленному населению, предоставляют комплексную медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара, в том числе высокотехнологичную, услуги амбулаторного диализа, услуги медицинской реабилитации. Кроме того, в Территориальной программе ОМС принимают участие небольшие негосударственные медицинские организации, предоставляющие стоматологические услуги, услуги по лучевой диагностике и иные услуги. Субвенция, получаемая ежегодно на реализацию Территориальной программы ОМС из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, рассчитывается на численность застрахованного населения в Иркутской области и не учитывает количество участников системы ОМС. Доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную НМО, в общих расходах на выполнение территориальной программы ОМС в 2018 году составила 5,2%, по состоянию на 1 июня 2019 года - 5,4% | ||||||||
Проблема: регулирование количества участников Территориальной программы ОМС не представляется возможным в связи с особенностями формирования реестра медицинских организаций согласно федеральному законодательству | ||||||||
Цель: обеспечение потребности населения Иркутской области медицинскими услугами в системе ОМС | ||||||||
Ключевой показатель: Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, % | 5,4 | 5,6 | 5,8 | 10 | Министерство здравоохранения Иркутской области | |||
1.6.1. | Оказание методической помощи при проведении процедуры лицензирования медицинских организаций частной формы собственности | Ежегодно | Количество дней, установленных для проведения консультаций с лицензиатами, дни. | 148 | 148 | 148 | 148 | Министерство здравоохранения Иркутской области |
1.6.2. | Ведение перечня объектов государственной собственности, передача которых возможна по договорам аренды с обязательным сохранением целевого назначения и использования объекта | Ежегодно | Количество объектов государственной собственности, переданных по договорам аренды с обязательным сохранением целевого назначения и использования объекта, ед. | 2 | 2 | 2 | 2 | Министерство здравоохранения Иркутской области |
1.6.3. | Оказание консультативной помощи по вопросам участия медицинских организаций частной системы здравоохранения в реализации Территориальной программы ОМС | Ежегодно | Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, которым оказана консультативная помощь по вопросам участия в реализации Территориальной программы ОМС, от общего числа обратившихся, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство здравоохранения Иркутской области |
1.6.4. | Проведение анализа реализации Территориальной программы ОМС ее участниками, формирование и представление в порядке, установленном Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и приказом Минздрава России от 28 февраля 2019 года N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", в Комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Комиссия) предложений по распределению объемов предоставления медицинской помощи медицинским организациям в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи и сроков ожидания медицинской помощи по Территориальной программе ОМС | Ежегодно | Количество выписок из протоколов решения Комиссии по распределению объемов предоставления медицинской помощи, размещенных на официальном сайте министерства здравоохранения Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ед. | 12 | 12 | 12 | 12 | Министерство здравоохранения Иркутской области |
1.7. | Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | |||||||
Оценка текущего состояния: По состоянию на 31 декабря 2018 года по данным единого реестра лицензий автоматизированной информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения общее количество действующих аптечных организаций (точек продаж) в Иркутской области составило 301, из них действующих аптечных организаций (точек продаж) частной формы собственности - 220. Таким образом, состояние конкурентной среды на рынке лекарственных препаратов для медицинского применения имеет положительную динамику. Также следует отметить, что участие частных медицинских организаций на рынке розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами является добровольным и носит заявительный характер | ||||||||
Проблема: недостаточное количество аптечных организаций на территориях Иркутской области с низкой численностью и плотностью населения, отдаленных от крупных городов и административных центров муниципальных образований | ||||||||
Цель: содействие развитию конкуренции на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | ||||||||
Ключевой показатель: Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, % | 73,1 | 73,1 | 73,1 | 73,1 | Министерство здравоохранения Иркутской области | |||
1.7.1. | Ведение реестра аптечных организаций частной формы собственности, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, на территории Иркутской области | Ежегодно | Темп прироста аптечных организаций частной формы собственности в реестре аптечных организаций частной формы собственности, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | Министерство здравоохранения Иркутской области |
1.7.2. | Оказание методической помощи при проведении процедуры лицензирования аптечных организаций частной формы собственности | Ежегодно | Количество дней, установленных для проведения консультаций с лицензиатами, дни | 148 | 148 | 148 | 148 | Министерство здравоохранения Иркутской области |
1.7.3. | Предоставление государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности в электронном виде | Ежегодно | Наличие возможности предоставления государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности в электронном виде, да/нет | нет | да | да | да | Министерство здравоохранения Иркутской области |
1.8. | Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||
Оценка текущего состояния: Городским благотворительным фондом местного сообщества "Наследие иркутских меценатов" совместно с автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства" (далее - АНО ДПО "Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства") и в рамках Президентского гранта проведено обучение специалистов по программе "Организационные основы деятельности Службы ранней помощи". Цель курса - профессиональное повышение квалификации специалистов для работы в междисциплинарной команде Службы ранней помощи, формирование необходимых компетенций для раннего выявления функциональных нарушений, составления и реализации индивидуальных программ помощи для ребенка и семьи и организации программ перехода ребенка в дошкольную образовательную организацию. Принимая во внимание, что службы ранней помощи только формируются в региональной системе образования, при взаимодействии с организациями частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе государственного автономного учреждения Иркутской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее - ГАУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи") открыта региональная служба по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста (далее - региональная служба). С целью повышения эффективности работы региональной службы за счет средств гранта Фонда поддержки детей в трудной жизненной ситуации, в учреждение поставлено оборудование. В рамках организации работы региональной службы проведены следующие мероприятия: 1. Разработано положение о региональной службе по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста. 2. Участие в дискуссионной площадке "Актуальность создания служб ранней помощи в регионе: межведомственный подход" в рамках Байкальского международного салона образования - 2018 (трансляция опыта и развитие сети ресурсных центров Иркутской области). 3. Выпуск методического пособия для специалистов дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми раннего возраста и специалистов, предоставляющих услуги ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с установленной инвалидностью, "Особенности развития младенческого возраста. Признаки неблагополучия в развитии детей первого года жизни" - ресурсная помощь специалистам, работающим с семьями детей-инвалидов. 4. Информационно-методическая, социально-правовая и консультативная поддержка семей и специалистов образовательных организаций в Иркутской области: выпущен буклет "В помощь семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья", рекомендации для родителей "Ребенок инвалид: как ему помочь", информационный буклет для родителей по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, справочное пособие "Периодизация развития детей с 0 до 3 лет в пределах возрастной нормы" (материалы размещены на сайте учреждения http://www.cpmss-irk.ru/mk-ru/mkdr-ru.html). 5. Проведена методическая учеба для специалистов ГАУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (май - декабрь) по темам: "Организация службы ранней помощи в ГАУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" - "Первичный прием", "Функциональный подход. Междисциплинарная оценка", "Технология проведения углубленной оценки в рамках концепции психического здоровья", "Построение и реализация индивидуальной программы ранней помощи". 6. Специалисты ГАУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" прошли повышение квалификации и стажировку по программе: "Организационные основы деятельности Службы ранней помощи", в АНО ДПО "Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства" | ||||||||
Проблема: недостаточная доля детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации в частных организациях сферы услуг психолого-педагогического сопровождения детей, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации | ||||||||
Цель: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей с трудностями обучения (в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья), способствующие успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||
Ключевой показатель: Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, % | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | Министерство образования Иркутской области, Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области | |||
Ключевой показатель: Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации в частных организациях сферы услуг психолого-педагогического сопровождения детей, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации, % | 5,7 | 6,5 | 8 | 10 | Министерство образования Иркутской области, Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области | |||
1.8.1. | Организация и проведение консультационных мероприятий для организаций частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья по вопросам функционирования рынка | Ежегодно | Количество организованных и проведенных консультационных мероприятий для организаций частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, ед. | 1 | 2 | 3 | 3 | Министерство образования Иркутской области |
1.8.2. | Организация обучения специалистов по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | Ежегодно | Количество специалистов, прошедших курсовую подготовку по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, человек. | 25 | 30 | 31 | 35 | Министерство образования Иркутской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (по согласованию) |
1.8.3. | Ведение и актуализация Навигатора "Карта возможностей особого ребенка" (http://картавозможностей.рф/map) | Ежегодно | Количество организаций в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей (в том числе частных), информация о которых внесена в Навигатор, ед. | 100 | 120 | 160 | 230 | Министерство образования Иркутской области |
1.9. | Рынок социальных услуг | |||||||
Оценка текущего состояния: В течение 2016 - 2019 годов в Иркутской области проводится работа по созданию условий, обеспечивающих возможность предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания как государственными, так и негосударственными организациями социального обслуживания. Реализация мер по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, проводится в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Для реализации норм указанного Федерального закона в Иркутской области приняты следующие нормативные правовые акты: 1) постановление Правительства Иркутской области от 15 декабря 2014 года N 654-пп "Об утверждении Положения об определении порядка и размера компенсации, выплачиваемой поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Иркутской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)" (далее - постановление Правительства Иркутской области от 15 декабря 2014 года N 654-пп); Проведена работа по корректировке указанной нормативной правовой базы с целью снижения административных барьеров при вхождении негосударственных организаций на рынок социальных услуг, в частности, внесены изменения в постановление Правительства Иркутской области от 15 декабря 2014 года N 654-пп. В результате снижены барьеры для доступа негосударственных поставщиков социальных услуг к бюджетным средствам, в том числе сокращены сроки: 1) по возмещению понесенных затрат - до одного календарного месяца (ранее - 1 год); 2) по периоду нахождения в реестре поставщиков социальных услуг в Иркутской области - до 6 месяцев (ранее - 1 год). Утверждены тарифы (являющиеся едиными для государственных и негосударственных организаций) на социальные услуги на 2018 - 2019 годы, предоставляемые соответственно в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, в стационарной форме социального обслуживания. Таким образом, нормативная правовая база в целях участия негосударственных организаций в оказании социальных услуг с компенсацией из бюджетных источников сформирована. В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 15 декабря 2014 года N 654-пп ежегодно, с 2017 года, заключаются соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу на возмещение затрат в связи с предоставлением гражданину социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг. В целях финансирования этой деятельности ведомственной целевой программой "Социальное обслуживание населения Иркутской области" на 2019 - 2024 годы, утвержденной приказом министерства социального развития, опеки и попечительства от 6 ноября 2018 года N 53-400/18-мпр, предусмотрено мероприятие "Предоставление компенсации, выплачиваемой поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Иркутской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) и предоставляющим гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг" | ||||||||
Проблемы: нестабильность оказания социальных услуг, несоответствие материально-технической базы и персонала требованиям стандартов предоставления услуг в сфере социального обслуживания негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги | ||||||||
Цель: повышение экономической эффективности и конкурентоспособности негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги | ||||||||
Ключевой показатель: Доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, % | 10,6 | 11,3 | 12,4 | 13,6 | Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области | |||
1.9.1. | Обеспечение информационной открытости поставщиков социальных услуг | Ежегодно | Количество информационных материалов, ед. | 362 | 360 | 360 | 360 | Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
1.9.2. | Методическая поддержка негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих или планирующих предоставление социальных услуг | Ежегодно | Количество получивших методическую поддержку (консультацию) в сфере социальных услуг, человек | 54 | 50 | 50 | 50 | Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
1.9.3. | Предоставление компенсации, выплачиваемой поставщику или поставщикам социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Иркутской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) и предоставляющим гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг | Ежегодно | Объем субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданину социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, тыс. рублей | 13 058,1 | 12 631,0 | 11 871,0 | 13 000,0 | Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
1.10. | Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | |||||||
Оценка текущего состояния: По итогам 2018 года в Иркутской области общий объем полезного отпуска тепловой энергии всеми хозяйствующими субъектами составил 14 081 631 Гкал, в том числе: 1) организациями частной формы собственности - 13 067 787 Гкал (92,8%); 2) государственными и муниципальными унитарными предприятиями - 1 013 844 Гкал (7,2%). Таким образом, доля полезного отпуска тепловой энергии организациями частной формы собственности в общем объеме полезного отпуска тепловой энергии всеми хозяйствующими субъектами в Иркутской области на 1 января 2019 года составила 92,8%. На основании результатов оценки эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в целях реализации мероприятий по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства неэффективных предприятий в концессию Правительством Иркутской области утвержден график передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП), управление которыми признано неэффективным (далее - График). Проведена актуализация Графика в соответствии фактическим состоянием деятельности МУП. На основании ходатайств администраций муниципальных образований исключены из перечня неэффективных МУП предприятия, имущество которых передано действующим эффективным предприятиям, по причине ликвидации (банкротства) или передачи полномочий на уровень городского округа (муниципального района). В результате проведенной актуализации в Графике остаются 2 неэффективных МУП | ||||||||
Проблема: неэффективное управление объектами жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||
Цель: создание условий для передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства неэффективных муниципальный предприятий частным операторам по концессионным соглашениям | ||||||||
Ключевой показатель: Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии), % | 92,8 | 92,9 | 93 | 93,1 | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, Служба по тарифам Иркутской области | |||
1.10.1. | Передача объектов жилищно-коммунального хозяйства неэффективных муниципальных предприятий частным операторам по концессионным соглашениям | Ежегодно | Количество муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих неэффективное управление объектами жилищно-коммунального хозяйства, ед. | 2 | 1 | 0 | 0 | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
1.11. | Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | |||||||
Оценка текущего состояния: В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в Иркутской области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. В Иркутской области по результатам конкурсных отборов выбрано два региональных оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами: 1) общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Братский полигон ТБО" - по ЗОНЕ 1 (Север); 2) ООО "РТ НЭО-Иркутск" - по ЗОНЕ 2 (Юг). С компаниями заключены соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области сроком на 10 лет | ||||||||
Проблема: отсутствует | ||||||||
Цель: содействие развитию конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | ||||||||
Ключевой показатель: Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области | |||
1.11.1. | Организация проведения круглых столов, направленных на разъяснительную работу по реализации реформы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами | Ежегодно | Количество проведенных круглых столов, направленных на разъяснительную работу по реализации реформы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
1.11.2. | Проведение мониторинга деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, и подготовка предложений по результатам мониторинга с целью актуализации плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Иркутской области | Ежегодно | Количество отчетов, направленных в министерство экономического развития Иркутской области, по результатам проведенного мониторинга, ед. | 0 | 0 | 1 | 1 | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
1.12. | Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | |||||||
Оценка текущего состояния: В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) обязаны выбрать один из способов управления в МКД: 1) непосредственное управление собственниками помещений в МКД, количество квартир в котором составляет не более чем 30; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Деятельность по управлению МКД (выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению МКД на основании договора управления МКД) осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. В соответствии с формой статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 июля 2015 года N 305, на 1 января 2019 года доля площади помещений в МКД, находящихся в управлении управляющих организаций только частной формы собственности, составила 99,1%. Форма N 22-ЖКХ (реформа) формируется на основании данных, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области. Если способ управления МКД не выбран и не реализован, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. В соответствии с формой N 22-ЖКХ (реформа) на 1 января 2019 года площадь помещений в МКД, в отношении которых способ управления не выбран собственниками и не определен по результатам открытого конкурса, составила 1 410 тыс. кв. м, а количество таких МКД - 1 066 ед. | ||||||||
Проблема: наличие незначительного числа многоквартирных домов, в отношении которых не выбран и не реализован способ управления | ||||||||
Цель: создание условий для повышения эффективности управления многоквартирных домов и выполнения работ по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД | ||||||||
Ключевой показатель: Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, % | 99,1 | 99,2 | 99,3 | 99,4 | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, Служба государственного жилищного надзора Иркутской области | |||
1.12.1. | Оказание консультативной и методической помощи собственникам помещений МКД, в отношении которых способ управления не выбран собственниками помещений МКД и не определен органами местного самоуправления | Ежегодно | Доля МКД, в отношении которых способ управления не выбран собственниками и не определен органами местного самоуправления, % | 4 | 4 | 3,8 | 3,6 | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (по согласованию) |
1.12.2. | Проведение мониторинга наличия у управляющих организаций лицензий на осуществление деятельности по управлению МКД | Ежегодно | Доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Служба государственного жилищного надзора Иркутской области |
1.12.3. | Проведение мониторинга наличия квалификационных аттестатов у руководителей управляющих организаций | Ежегодно | Доля лицензиатов, у руководителей которых отсутствует квалификационный аттестат, % | 0,7 | 0,7 | 0 | 0 | Служба государственного жилищного надзора Иркутской области |
1.13. | Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | |||||||
Оценка текущего состояния: На территории Иркутской области поставку сжиженного газа в баллонах населению осуществляют акционерное общество (далее - АО) "Иркутскоблгаз", ООО "Газомаркет". Предельные максимальные уровни розничных цен на сжиженный газ, реализуемый организациями населению для бытовых нужд, устанавливаются приказами службы по тарифам Иркутской области | ||||||||
Проблема: инвестиционная непривлекательность отрасли в отдаленных территориях Иркутской области | ||||||||
Цель: создание условий для развития конкуренции на рынке поставки сжиженного газа в баллонах | ||||||||
Ключевой показатель: Доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области | |||
1.13.1. | Проведение мониторинга рынка поставки сжиженного газа в баллонах, и подготовка предложений по результатам мониторинга с целью актуализации плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Иркутской области | Ежегодно | Количество отчетов, направленных в министерство экономического развития Иркутской области, по результатам проведенного мониторинга, ед. | 0 | 0 | 1 | 1 | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
1.14. | Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | |||||||
Оценка текущего состояния: В соответствии с приказом службы по тарифам Иркутской области от 27 декабря 2019 года N 444-спр "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на территории Иркутской области", организована работа трех гарантирующих поставщиков частных форм собственности, а именно: ООО "Иркутская энергосбытовая компания", АО "Витимэнергосбыт", ООО "Русэнергосбыт", которые осуществляют поставку электрической энергии (мощности) на розничном рынке на территории Иркутской области | ||||||||
Проблема: отсутствует. | ||||||||
Цель: создание условий для развития конкуренции на рынке купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | ||||||||
Ключевой показатель: Доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), % | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, Служба по тарифам Иркутской области | |||
1.14.1. | Оказание методической и консультационной помощи организациям частной формы собственности на розничном рынке электрической энергии (мощности) организациями частной формы собственности | Ежегодно | Количество организаций частной формы собственности, осуществляющих куплю-продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), ед. | 3 | 3 | 3 | 3 | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
1.14.2. | Предоставление возможности подачи заявок на технологическое присоединение через "личный кабинет" на официальных сайтах сетевых организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Ежегодно | Доля заявок юридических лиц (до 150 кВт) на технологическое присоединение, поданных через "личный кабинет" на сайте сетевых организаций, % | 35 | 40 | 45 | 50 | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
1.15. | Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | |||||||
Оценка текущего состояния: Энергосистема Иркутской области входит в состав объединенной энергосистемы Сибири и включает в себя 15 действующих тепловых электростанций (далее - ТЭС) и 4 гидроэлектростанции (далее - ГЭС) общей мощностью 13 132,18 МВт. В состав энергосистемы на территории Иркутской области входят публичное акционерное общество (далее - ПАО) "Иркутскэнерго", АО "Евросибэнерго-Гидрогенерация", АО "Витимэнерго" и три блок-станции (теплоэлектроцентраль г. Байкальска (ООО "Теплоснабжение"), ООО "Группа "Илим" в г. Братск, г. Усть-Илимск). Большая часть (68,6%) генерирующих мощностей входит в состав ООО "ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация", на долю ПАО "Иркутскэнерго" приходится 29,4%, 1,4% - на прочие ТЭС. Также на территории 67 населенных пунктов Иркутской области с общей численностью населения порядка 10 тыс. человек производство электроэнергии осуществляется с помощью дизельных электростанций общей мощностью порядка 21,5 МВт, в том числе восемью муниципальными организациями: МУП "Катангская Топливно-Энергетическая Компания" (Катангский район); МУП "Озернинское ЖКХ"; МУП "Карахунское жилищно-коммунальное хозяйство" (Братский район); МУП "Подлеморье" (Ольхонский район); муниципальное казенное учреждение (далее - МКУ) "Обслуживание социальной сферы" (Нижнеудинский район); МУП "Тепловодоснабжение п. Перевоз" (Бодайбинский район); МУП "Управляющая компания Коммунальные услуги" (Нижнеилимский район); МКУ "Административно-хозяйственная служба" (Мамско-Чуйский район) | ||||||||
Проблема: отсутствует | ||||||||
Цель: создание условий для развития конкуренции на рынке производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | ||||||||
Ключевой показатель: Доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации, % | 83,9 | 83,9 | 83,9 | 83,9 | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, Служба по тарифам Иркутской области | |||
1.15.1. | Проведение выставочных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Иркутской области | Ежегодно | Количество выставочных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ед. | 2 | 2 | 2 | 2 | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
1.15.2. | Информирование организаций частной формы собственности, действующих или желающих действовать на рынке производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации, на территории Иркутской области | Ежегодно | Количество опубликованных материалов на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ед. | 2 | 2 | 2 | 2 | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
1.16. | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | |||||||
Оценка текущего состояния: По состоянию на 1 января 2019 года на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Иркутской области работало 149 перевозчиков, в том числе 1 акционерное общество, 110 индивидуальных предпринимателей, 4 муниципальных предприятия, 1 простое товарищество, 33 общества с ограниченной ответственностью. По состоянию на 1 января 2019 года доля организаций частной формы собственности, оказывающих услуги (работы) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Иркутской области составила 97,3%. По состоянию на 1 января 2019 года в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Иркутской области (далее - Реестр) значился 361 маршрут, из них 224 маршрута пригородного сообщения, 137 маршрутов междугородного сообщения. Из всех маршрутов - 322 маршрута по регулируемым тарифам, 39 маршрутов по нерегулируемым тарифам. Доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров организациями частной формы собственности, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом на территории Иркутской области на 1 января 2019 года составляла 90,0% | ||||||||
Проблема: осуществление хозяйствующими субъектами перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным межмуниципальным маршрутам под видом транспортных средств, предоставляемых для перевозки пассажиров и багажа по заказу | ||||||||
Цель: создание условий для развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||
Ключевой показатель: Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, % | 27 | 28 | 29 | 30 | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области | |||
1.16.1. | Размещение информационных материалов на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для хозяйствующих субъектов различных форм собственности, имеющих лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, для участия в открытых конкурсах и аукционах на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности, оказывающих услуги (работы) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, % | 97,3 | 98 | 98 | 98 | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |