В целях реализации Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 22 апреля 2015 года N 85-п (далее - Порядок предоставления субсидии), приказываю:
1. Утвердить:
1) Порядок работы комиссии по содействию в трудоустройстве отдельных категорий граждан (далее соответственно - Порядок работы комиссии, комиссия) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
2) форму заключения о целесообразности или нецелесообразности предоставления юридическому лицу, некоммерческой организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальному предпринимателю, осуществляющему свою деятельность на территории Омской области (далее - получатели субсидии, работодатели), субсидии на возмещение затрат, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов (далее - субсидия), согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
3) форму заявки на предоставление субсидии согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
4) форму акта соответствия рабочего места (специального рабочего места) требованиям индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
5) форму информации о соблюдении условий предоставления субсидии согласно приложению N 5 к настоящему приказу;
6) форму индивидуального плана адаптации инвалида на рабочем месте согласно приложению N 6 к настоящему приказу;
7) форму отчета о выполнении индивидуального плана адаптации инвалида на рабочем месте согласно приложению N 7 к настоящему приказу;
8) форму справки о начисленных и выплаченных за наставничество суммах доплаты и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды согласно приложению N 8 к настоящему приказу.
2. Установить срок представления работодателями документов, предусмотренных пунктами 12, 14 Порядка предоставления субсидии, в период с 1 по 15 число каждого месяца.
3. Директорам казенных учреждений Омской области - центров занятости населения (далее - центры занятости) обеспечить:
1) утверждение состава комиссии в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего приказа;
2) организацию работы комиссии в соответствии с Порядком предоставления субсидии и Порядком работы комиссии;
3) запрос и проверку в соответствии с абзацем пятым пункта 12, пунктом 16.1 Порядка предоставления субсидии следующих документов и сведений:
- о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- об отсутствии (наличии) в отношении юридического лица процедур реорганизации, ликвидации, введения в отношении него процедуры банкротства, приостановления деятельности юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а в отношении индивидуального предпринимателя прекращенной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- об отсутствии (наличии) у получателя субсидии статуса иностранного юридического лица, а также статуса российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- о получении (неполучении) средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цель, указанную в пункте 3 Порядка предоставления субсидии.
4) проведение анализа информации о соблюдении условий предоставления субсидии, представляемой получателем субсидии в соответствии с подпунктом 3 пункта 17 Порядка предоставления субсидии в центр занятости, а в случае выявленных нарушений условий предоставления субсидии - извещение заместителя Министра труда и социального развития Омской области (далее - заместитель Министра), координирующего деятельность департамента занятости населения Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), в течение трех рабочих дней со дня их обнаружения.
4. Отделу содействия занятости инвалидов департамента занятости населения Министерства обеспечить:
1) регистрацию заключений о целесообразности или нецелесообразности предоставления работодателям субсидий в день их поступления от центров занятости;
2) подготовку, согласование в установленном в Министерстве порядке, и представление на подпись Министру труда и социального развития Омской области (далее - Министр) проекта распоряжения Министерства о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий (далее - распоряжение Министерства), в течение десяти рабочих дней со дня поступления (регистрации) заключений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) подготовку в установленном в Министерстве порядке и подписание (организацию подписания получателем субсидии) соглашения о предоставлении субсидии, подлежащего представлению на подпись Министру в течение пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения Министерства о предоставлении субсидии;
4) формирование и хранение личных дел получателей субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидии и номенклатурой дел Министерства;
5) информирование отдела сводной бухгалтерской отчетности департамента финансово-экономического обеспечения Министерства о поступлении в Министерство информации о выявленных нарушениях условий предоставления субсидии и наличии оснований для направления получателям субсидий уведомлений о необходимости возврата субсидий в течение одного рабочего дня со дня получения информации о выявленных нарушениях условий предоставления субсидии.
5. Отделу документооборота департамента кадрового и документационного обеспечения Министерства осуществлять:
1) регистрацию информации центров занятости о выявленных нарушениях условий предоставления субсидии в сроки и порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства, утвержденной приказом Министерства от 20 января 2014 года N 9-п, и ее передачу в отдел содействия занятости инвалидов департамента занятости населения Министерства через заместителя Министра, координирующего деятельность департамента занятости населения Министерства;
2) вручение получателям субсидий копии распоряжения Министерства под роспись либо направление ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с федеральным законодательством (по выбору получателей субсидий) в течение двух рабочих дней со дня принятия распоряжения Министерства;
3) направление получателям субсидий уведомлений о необходимости возврата субсидий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с федеральным законодательством или документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (по выбору получателя субсидии) в течение одного рабочего дня со дня его подписания Министром;
4) информирование отдела сводной бухгалтерской отчетности департамента финансово-экономического обеспечения Министерства о реквизитах и способе отправки получателям субсидий уведомлений о необходимости возврата субсидий в течение двух рабочих дней со дня их отправки.
6. Отделу сводной бухгалтерской отчетности департамента финансово-экономического обеспечения Министерства обеспечить:
1) перечисление субсидий на банковские счета, открытые получателями субсидий в кредитных организациях, в течение десяти рабочих дней со дня принятия распоряжения Министерства;
2) подготовку уведомлений о необходимости возврата субсидий, их согласование с начальником отдела содействия занятости инвалидов департамента занятости населения Министерства, руководителем департамента занятости населения Министерства, заместителем Министра, координирующим деятельность департамента занятости населения Министерства, их представление на подпись Министру в течение двух рабочих дней со дня получения информации, указанной в подпункте 5 пункта 4 настоящего приказа;
3) информирование управления правовой и судебной работы правового департамента Министерства с приложением документов о просроченной получателями субсидии задолженности по возврату в областной бюджет субсидии в течение одного рабочего дня, следующего за днем, с которым связан срок возврата суммы субсидий.
7. Управлению правовой и судебной работы правового департамента Министерства в течение тридцати рабочих дней со дня нарушения получателями субсидий срока возврата субсидий обеспечить подготовку и направление в суд искового заявления о взыскании субсидий.
8. Признать утратившими силу:
1) приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) от 12 мая 2015 года N 16-п "Об отдельных вопросах реализации дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по содействию работодателям в обеспечении трудовых прав работающих инвалидов";
2) приказ Главного управления от 26 октября 2015 года N 46-п "О внесении изменений в отдельные приказы Главного управления государственной службы занятости населения Омской области";
3) приказ Главного управления от 29 августа 2016 года N 46-п "О внесении изменений в отдельные приказы Главного управления государственной службы занятости населения Омской области";
4) приказ Главного управления от 3 марта 2017 года N 16-п "О внесении изменений в отдельные приказы Главного управления государственной службы занятости населения Омской области";
5) приказ Главного управления от 27 сентября 2017 года N 60-п "О внесении изменений в приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 12 мая 2015 года N 16-п";
6) приказ Главного управления от 23 мая 2018 года N 22-п "О внесении изменений в отдельные приказы Главного управления государственной службы занятости населения Омской области";
7) приказ Главного управления от 18 июня 2018 года N 28-п "О внесении изменений в отдельные приказы Главного управления государственной службы занятости населения Омской области";
8) приказ Главного управления от 8 февраля 2019 года N 6-п "О внесении изменений в отдельные приказы Главного управления государственной службы занятости населения Омской области";
9) приказ Главного управления от 13 марта 2019 года N 21-п "О внесении изменений в приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 12 мая 2015 года N 16-п".
9. Исключить:
1) пункт 13 приказа Главного управления от 25 мая 2016 года N 23-п "Об изменении и признании утратившими силу отдельных приказов Главного управления государственной службы занятости населения Омской области";
2) пункт 2 приказа Главного управления от 28 марта 2017 года N 23-п "О внесении изменений в отдельные приказы Главного управления государственной службы занятости населения Омской области";