(с изменениями на 18 апреля 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 15.09.2015 N 249-п, от 20.07.2016 N 209-п, от 21.12.2016 N 387-п, от 29.06.2017 N 190-п, от 30.05.2018 N 149-п, от 28.11.2018 N 364-п, от 27.02.2019 N 51-п, от 25.12.2019 N 453-п, от 23.06.2020 N 230-п, от 26.05.2021 N 204-п, от 04.08.2021 N 318-п, от 25.05.2022 N 245-п, от 07.12.2022 N 690-п, от 18.04.2024 N 238-п)
В соответствии со статьей 78, пунктом 2 статьи 78.1, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятий государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 582-п, Правительство Омской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Омской области от 18.04.2024 N 238-п)
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 28.11.2018 N 364-п)
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.И.Назаров
ПОРЯДОК
предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.05.2021 N 204-п, от 04.08.2021 N 318-п, от 25.05.2022 N 245-п, от 07.12.2022 N 690-п, от 18.04.2024 N 238-п)
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, включая социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Омской области (далее - работодатели), субсидий на возмещение затрат, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия в соответствии с законодательством:
1) работающий инвалид - работник, состоящий в трудовых отношениях с работодателем на дату обращения данного работодателя в казенное учреждение Омской области - центр занятости населения (далее - центр занятости) за предоставлением субсидии, который в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) нуждается в создании на рабочем месте рекомендованных условий труда, реализации мероприятий по производственной адаптации;
2) наставник - работник, состоящий в трудовых отношениях с работодателем на дату обращения данного работодателя в центр занятости за предоставлением субсидии и имеющий опыт (навык) выполнения работы, поручаемой работающему инвалиду I или II группы, на которого с его согласия локальным нормативным актом (распорядительным актом) работодателя возложена обязанность по осуществлению наставничества в отношении работающего инвалида I или II группы;
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 25.05.2022 N 245-п, от 18.04.2024 N 238-п)
3) обстоятельства непреодолимой силы - объективные причины, повлекшие недостижение работодателем значения результата предоставления субсидии, возникшие в том числе в связи с введением иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
(пп. 3 введен Постановлением Правительства Омской области от 25.05.2022 N 245-п; в ред. Постановления Правительства Омской области от 18.04.2024 N 238-п)
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство труда).
4. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 582-п, в целях возмещения затрат работодателей, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов и включающих:
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 18.04.2024 N 238-п)
1) специальную оценку условий труда на рабочих местах работающих инвалидов;
2) оснащение (оборудование) рабочего места работающего инвалида в соответствии с его ИПРА;
3) осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида I или II группы с учетом его потребности, включая предоставление помощи другого лица при передвижении от дома до места работы (и обратно) и по территории работодателя, а также обеспечение доступа к рабочему месту и в необходимые служебные помещения;
4) предоставление наставника работающему инвалиду I или II группы в процессе его адаптации на рабочем месте.
5. Перечень затрат, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, определяется работодателем с учетом характера труда инвалида, его трудовых функций, технологических, психологических и метеорологических особенностей выполнения данной работы, что включает приобретение, монтаж и установку оборудования (в том числе специального (вспомогательного) технологического (производственного) оборудования), мебели, технических приспособлений, технологической и организационной оснастки, устройств и программных продуктов, применение которых позволяет при имеющихся нарушениях функций организма работающего инвалида создать для него оптимальные (доступные) условия труда.
Перечень затрат, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка, определяется работодателем на основе сведений, содержащихся в ИПРА, с учетом возможности совершения работником самостоятельных действий (передвижение по территории и внутри здания работодателя, в том числе с использованием кресла-коляски, получение информации, ориентация и коммуникация, самообслуживание), а также возможности своевременного прибытия к месту работы исходя из имеющихся у него нарушений функций организма и условий доступности для него транспортного сообщения, условий санитарно-бытового обеспечения работодателя и их соответствия потребности инвалида, что включает товары, работы, услуги (в том числе консультационные), позволяющие при трудоустройстве инвалида I или II группы создать условия для сопровождения при содействии его занятости.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 18.04.2024 N 238-п)
6. Критериями отбора работодателей, имеющих право на получение субсидий (далее - отбор), являются:
1) трудоустройство инвалида, не являющегося занятым в соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации";
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 18.04.2024 N 238-п)
2) соответствие условий труда на рабочих местах работающих инвалидов государственным нормативным требованиям охраны труда и рекомендациям ИПРА.
7. Работодатель, получивший субсидию в соответствии с настоящим Порядком, вправе подать заявку на участие в отборе (далее - заявка) при возникновении у него затрат, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов, понесенных им при возникновении новых трудовых отношений.
8. Отбор проводится способом запроса предложений на основании заявок исходя из соответствия работодателей категории получателей субсидий, критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 1, 6, 13 настоящего Порядка, а также очередности поступления заявок.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства Омской области от 18.04.2024 N 238-п)
9. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства Омской области от 18.04.2024 N 238-п)
10. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.
11. Объявление о проведении отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала подачи заявок размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страниц сайта на едином портале) (далее - иной сайт), а также на официальных сайтах Министерства труда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.mtsr.omskportal.ru/oiv/mtsr, www.omskmintrud.ru (далее - сайты Министерства труда).
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 25.05.2022 N 245-п, от 18.04.2024 N 238-п)
12. Объявление о проведении отбора содержит:
1) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, а также на сайтах Министерства труда;
2) сроки проведения отбора;
3) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства труда, центров занятости;
5) результат предоставления субсидии;
6) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) требования к работодателям в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых работодателями для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категорию получателей субсидий и критерии отбора;
9) порядок подачи работодателями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;