В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", раздела II Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р, распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2020 г. N 97-РГ "О внедрении стандарта развития конкуренции в Республике Саха (Якутия)":
1. Внести в распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 19 марта 2020 г. N 110-РГ "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2022 годы" следующие изменения:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова М.В.";
2) план мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2022 годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия).
Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
31 августа 2021 года
N 428-РГ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2020 - 2022 ГОДЫ"
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Наименование ключевого показателя | Фактическое значение на 2019 год | Значение ключевого показателя | Ответственный исполнитель мероприятия | ||
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | ||||||
1. Рынок услуг дошкольного образования | ||||||||
Текущее состояние: услуги дошкольного образования оказывают 788 организаций всех форм собственности (включая филиалы) (2015 г. - 709, 2016 г. - 795, 2017 г. - 790, 2018 г. - 810, 2019 г. - 809), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Всего обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях составила 68 734 детей. Охвачено дошкольным образованием в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования - 3 880 детей | ||||||||
1.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования: развитие сектора частных дошкольных образовательных организаций | Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, % | 6,08 | 6,08, но не менее 1 частной организации | 7,1, но не менее 1 частной организации | 7,1, но не менее 1 частной организации | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) | |
1.2 | Ежегодные совещания с представителями негосударственного сектора дополнительного образования в целях оказания информационной и консультационной помощи в вопросах развития негосударственных (частных) организаций дополнительного образования | 2020 - 2022 годы | Повышение уровня информированности организаций и населения | - | Ежегодно, не менее 1 совещания в год | Ежегодно, не менее 1 совещания в год | Ежегодно, не менее 1 совещания в год | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
1.3 | Размещение на официальном сайте информации о перечне документов, предоставляемых соискателем на получение лицензии | Постоянно (обновление информации по мере необходимости) | Размещение и актуализация в сети Интернет информации о необходимом перечне документов для получения лицензии и способах подачи соответствующего заявления | - | Постоянно (обновление информации по мере необходимости) | Постоянно (обновление информации по мере необходимости) | Постоянно (обновление информации по мере необходимости) | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления детей | ||||||||
Текущее состояние: инфраструктура организаций отдыха и оздоровления детей Республики Саха (Якутия) в 2020 году представлена 651 организацией отдыха детей и их оздоровления, входящими в Единый реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, с общим охватом более 63 тысячи детей: 36 загородных стационарных лагерей сезонного действия; 1 санаторно-оздоровительный лагерь; 500 лагерей с дневным пребыванием детей; 66 палаточных лагерей; 52 лагеря труда и отдыха агротехнологического профиля. Большая часть организаций отдыха и оздоровления детей из реестра являются муниципальными (92%). Всего в республике - 4 организации отдыха детей и их оздоровления негосударственной и немуниципальной формы собственности. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в республике из запланированных 651 (50%) организации отдыха и оздоровления по решению оперативного штаба Республики Саха (Якутия) по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) допущен к работе только 51 (2%) государственный лагерь с дневным пребыванием с общим охватом 1135 детей. В 2020 году организации отдыха детей и их оздоровления негосударственной и немуниципальной формы собственности не допущены к открытию и не функционировали | ||||||||
2.1 | Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей | Доля обучающихся с 1 по 11 классы, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха и оздоровления детей частной (иной) формы собственности, из общей численности обучающихся с 1 по 11 классы, охваченных отдыхом и оздоровлением (%) | 5 | 5 | 5 | 20 | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) | |
2.2 | Оказание методической и консультативной помощи частным учреждениям по вопросам включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - лагерь), расположенных на территории Республики Саха (Якутия), и порядку предоставления субсидий | Постоянно | Повышена информационная грамотность предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке услуг детского отдыха и оздоровления, посредством проведения информационно-разъяснительной работы с частными учреждениями: - проведение обучающих семинаров, в т.ч. в формате видео-конференц-связи; - направление актуальной информации об изменениях законодательства Российской Федерации в адрес организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе частных | - | Постоянно | Постоянно | Постоянно | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
3. Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||||||
Текущее состояние: основными поставщиками услуг на рынке дополнительного образования детей являются муниципальные и государственные учреждения дополнительного образования. На территории всех муниципальных образований имеется не менее 1 учреждения дополнительного образования. Также услуги дополнительного образования детей оказывают иные образовательные организации, имеющие лицензии на дополнительное образование детей. В городских округах достаточно развита конкуренция среди муниципальных и государственных учреждений дополнительного образования по широкому спектру дополнительных общеразвивающих программ. На 1 декабря 2020 года в Республике Саха (Якутия) дополнительное образование детей в возрасте от 5 до 18 лет представлено следующим образом: всего 188 учреждений дополнительного образования, в том числе в сельской местности расположены 125 учреждений дополнительного образования. В ведомстве Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) - 101 учреждение, в ведомстве Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) - 70, в ведомстве Министерства по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) - 17. В Республике реализуется федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". В рамках реализации проекта проведен мониторинг количественного показателя детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся программами дополнительного образования. С 2019 года организована работа по непрерывной профессиональной подготовке педагогических кадров рынка дополнительного образования. Для повышения конкуренции рынка услуг дополнительного образования детей функционирует общедоступный региональный навигатор системы дополнительного образования - детямякутии.рф. Это информационный портал с муниципальными сегментами, позволяющий семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации), обеспечивающий возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка. Состояние конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей в регионе оценивается как достаточно развитая конкуренция в городских округах и как недостаточно развитая в сельской местности | ||||||||
3.1 | Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере дополнительного образования детей | Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей, % | 0,2 | 0,3 | 0,5 | 5 | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) | |
3.2 | Обучение слушателей по программе дополнительного профессионального образования "Педагог дополнительного образования", "Тьютор" (250 часов) с выдачей удостоверения государственного образца (на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию - приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2017 г. N Д 08-05/1585) | 2020 - 2022 годы | Количество слушателей по программе дополнительного профессионального образования "Педагог дополнительного образования", "Тьютор" (250 часов) с выдачей удостоверения государственного образца | - | 10 | 20 | 36 | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
3.3 | Разработка программ и методических рекомендаций по дополнительному образованию детей и взрослых в Республике Саха (Якутия) | 2020 - 2022 годы | Количество программ и методических рекомендаций по дополнительному образованию детей и взрослых в Республике Саха (Якутия) | 5 | 6 | 7 | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) | |
3.4 | Актуализация реестров негосударственных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного образования | Постоянно | Размещение и актуализация в сети Интернет реестра выданных лицензий на образовательную деятельность | - | Постоянно | Постоянно | Постоянно | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
4. Рынок услуг общего образования | ||||||||
Текущее состояние: в 2019/2020 учебном году в республике функционировало 45 гимназий и лицеев в 24 муниципальных образованиях (2018/2019 учебный год - 45), в т.ч. 27 гимназий и 17 лицеев (6,9% от общего количества общеобразовательных организаций), из них государственные - 2, муниципальные - 39, негосударственные - 4. В 2020 году в 29 муниципальных районах и в г. Якутске функционируют 99 школ агротехнологического профиля (15022 обучающихся), из них 70 агрошкол являются полнокомплектными, 29 - малокомплектными. В 2019/2020 учебном году 94 общеобразовательные организации ведут допрофессиональную и профессиональную подготовку обучающихся, в т.ч. в городских поселениях - 19, в сельской местности - 75, что составляет 14,9% от всех общеобразовательных организаций республики. В этих общеобразовательных организациях профессиональную подготовку проходят 3 148 обучающихся 10-11 классов, что составляет 19% от общего числа обучающихся 10-11 классов в целом по республике. Численность обучающихся 11 (12) классов, сдавших квалификационные экзамены - 1 154 чел. (в городских округах - 428, в сельских населенных пунктах - 726). Лицензию на ведение профессиональной подготовки на базе общеобразовательной школы имеют 67 организаций, остальные 27 ведут подготовку на базе межшкольных учебных комбинатов, в учебных цехах и участках предприятий, организаций, в школьных и межшкольных учебно-производственных мастерских и на базе учреждений СПО. 104 школы реализуют программы инженерно-технического направления. В настоящее время в Республике Саха (Якутия) функционируют 5 общеобразовательных учреждений частной формы собственности | ||||||||
4.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке частных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования | Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, % | 0,4 | 0,4, но не менее 1 частной организации | 0,4, но не менее 1 частной организации | 1, но не менее 1 частной организации | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) | |
4.2 | Организация и ведение открытого реестра выданных муниципальных преференций организациям, оказывающим услуги общего образования | постоянно | Обеспечение прозрачности предоставления преференций Повышение уровня информированности организаций и населения | - | постоянно | постоянно | постоянно | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
5. Рынок услуг среднего профессионального образования | ||||||||
Текущее состояние: количество профессиональных образовательных организаций системы среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) в 2020 году - 43 учреждения (2015 - 48, 2016 - 47, 2017 - 47, 2018 - 48, 2019 - 46), в том числе 40 государственных и 3 негосударственных. Сокращение возникло вследствие объединения государственных учреждений в целях сокращения дублирующих функций, также консолидированы организационные и содержательные (методические) функции. Профессиональные образовательные организации расположены в 24 муниципальных образованиях и 2 городских округах, что составляет 74% охвата улусов республики, в том числе в 10 городах (64,5% ПОУ), 13 поселках (16,7% ПОУ) и 12 селах (18,8% ПОУ). На 1 октября 2020 года по данным федеральной статистики среднего профессионального образования СПО - 1 общий контингент обучающихся в профессиональных образовательных организациях составил 24 006 (2016 - 23 467, 2017 - 23 647, 2018 - 23 290, 2019 - 23 079) студентов или по программе среднего профессионального образования обучаются 42,8% от числа молодежи в возрасте 15-19 лет (в 2018 г. - 23 290 или 39,9%, 2019 - 23 079 или 39%). Профессиональная подготовка ведется по 199 профессиям и специальностям по 8 основным направлениям. В 43 профессиональных образовательных организациях: в 2020/2021 учебном году обучаются 24 006 чел., из них в негосударственных - 2 246 чел. (9,4%); - в 2019/2020 учебном году обучалось 23 079 чел., из них в негосударственных - 1 924 чел. (8,34%); - в 2018/2019 учебном году обучалось 23 290 чел., из них в негосударственных - 1 833 чел. (7,87%); - в 2017/2018 учебном году обучалось 23 647 чел., из них в негосударственных - 1 846 чел. (7,81%) | ||||||||
5.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке частных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования | Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, % | 7,87 | 8,34, но не менее 1 частной организации | 8,37, но не менее 1 частной организации | 8,4, но не менее 1 частной организации | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) | |
5.2 | Привлечение частных профессиональных образовательных организаций к участию в профориентационных мероприятиях, проводимых в Республике Саха (Якутия) | 2020 - 2022 годы | Частные профессиональные образовательные организации принимают участие (представляют свои направления подготовки) в профориентационных мероприятиях, проводимых в Республике Саха (Якутия) для обучающихся образовательных организаций Республики Саха (Якутия) | - | Ежегодно | Ежегодно | Ежегодно | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
5.3 | Повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников ПОО | 2020 - 2022 годы | Руководители и педагогические работники профессиональных образовательных организаций | 538 | 478 | 478 | 478 | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), ГАУ ДПО Республики Саха (Якутия) "Институт развития профессионального образования" |
6. Рынок медицинских услуг | ||||||||
Текущее состояние: на 1 августа 2020 года на рынке медицинских услуг в Республике Саха (Якутия) общее количество ООО - 266 единиц, ИП - 88 единиц, ГБУ - 67 единиц, АНО - 5 единиц. Основной целью отрасли "Здравоохранение" Республики Саха (Якутия) является оказание качественной и доступной медицинской помощи населению. Основой конкуренции на рынке медицинских услуг является расширение возможности потребительского выбора в трех основных сферах: в форме оплаты медицинской помощи, в выборе поставщика медицинских услуг и объема медицинских услуг. Наличие конкурентной среды позволяет повышать качество медицинской помощи, ее доступность. По состоянию на 1 августа 2020 года в территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) участвуют: 105 медицинских организаций, из них 66 государственных медицинских организаций (62,9%), в том числе 61 медицинская организация и 5 федеральных медицинских организаций, 39 медицинских организаций иной формы собственности (37,1%). Доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанная негосударственными медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования, составляет в 2018 году - 2,7%, в 2019 году - 3%, в 2020 году - 2,7%. Подведомственными учреждениями Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 1 января 2020 года сдано в аренду 11870,30 кв. м площадей и заключено договоров сдачи в аренду на общую сумму 53 591 589,38 рублей. В 2020 году для обеспечения и сохранения целевого использования государственных объектов недвижимого имущества, для ведения перечня объектов государственной собственности, передача которых возможна по договорам аренды с обязательством сохранения целевого назначения на постоянной основе, издан приказ Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2020 г. N 01-07/643 "О предоставлении сведений о государственном имуществе Республики Саха (Якутия), переданном в аренду", во исполнение которого сформированный ежеквартальный сводный отчет о государственном имуществе Республики Саха (Якутия), предоставленном в аренду, будет размещаться на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В настоящее время данный приказ размещен на сайте Министерства | ||||||||
6.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке частных организаций, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования | Доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования | 3 | 2,9 | 3,2 | 3,8 | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | |
6.2 | Ведение перечня объектов государственной собственности, передача которых возможна по договорам аренды с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта | Постоянно | Доля переданного имущества в аренду для открытия аптечной организации | - | - | 2% | 3% | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
6.3 | Методическая помощь при проведении процедуры лицензирования | Постоянно | Повышение доступности вхождения субъектов предпринимательства в сферу предоставления медицинских услуг | - | Постоянно | Постоянно | Постоянно | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
7. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | ||||||||
Текущее состояние: по состоянию на 1 декабря 2020 года на территории Республики Саха (Якутия) лицензию на фармацевтическую деятельность имеют без учета больничных аптек и медицинских организаций - 206 аптечных организаций, имеющих статус юридического лица, и индивидуальные предприниматели, в том числе: АО - 1 организация; муниципальных унитарных предприятий - 16 аптечных организаций; образованных индивидуальными предпринимателями - 61; ООО, ЗАО, ПО - 122 аптечных организаций. Из них количество организаций, имеющих аптечные сети (два и более аптечных учреждений) - 125 аптечных организаций, включая образованные индивидуальными предпринимателями. Государственных бюджетных учреждений - 26. К рынку услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами с развитой конкуренцией можно отнести г. Якутск и промышленные районы республики, с неразвитой конкуренцией - рынок в арктических районах. В ходе мониторинга на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами не выявлены административные и иные барьеры, затрудняющие предпринимательскую деятельность и выход на рынок новых субъектов среднего и малого предпринимательства. Состояние конкуренции на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами в регионе оценивается как рынок с развитой конкуренцией. Документ создан в электронной форме в Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия). Фактором, повлиявшим на состояние конкуренции, является появление крупных федеральных аптечных сетей на рынке | ||||||||
7.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке частных организаций в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, процентов | 50 | 53 | 57 | 60 | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | |
7.2 | Предоставление консультационной поддержки медицинским организациям частных форм собственности для лицензирования фармацевтической деятельности в целях обеспечения доступности вхождения субъектов предпринимательства в сферу предоставления данных услуг | Постоянно | Количество обучающих мероприятий для субъектов МСП, занятых в сфере розничной торговли лекарственными препаратами | - | - | 4 | 4 | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
7.3 | Создание условий для удовлетворения потребностей населения Республики Саха (Якутия) в услугах торговли фармацевтической продукцией | Ежегодно, 20 февраля | Повышен уровень удовлетворенности потребителей на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами (интегральный показатель удовлетворенности на рынке, %) | - | 66 | 67 | 68 | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
8. Рынок социальных услуг | ||||||||
Текущее состояние: в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" на выполнение государственного задания организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, предусмотрены средства на общую сумму 947 706,42 тыс. руб. На выплату компенсации из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2020 год негосударственным поставщикам социальных услуг, предоставляющим социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 января 2015 г. N 8 "Об утверждении Порядка выплаты и определения размера компенсации за предоставление социальных услуг поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия), но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) и предоставляющим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой" предусмотрено 81 800 тыс. руб. На 2021 год выплаты на оказание социальных услуг проводятся в соответствии с приказами Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2021 г. N 28-Н, от 7 июня 2021 г. N 30-Н. Общая сумма бюджетных средств, предусмотренных на 2021 год, составляет 81 млн. руб. По данным статистического отчета Собес-3 "Сведения о стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)" на 1 января 2020 года количество получателей социальных услуг в государственных домах-интернатах для престарелых и инвалидов составило 1181 чел., в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, основанных на иных формах собственности - 317 чел. Предполагается ежегодное увеличение на 1% | ||||||||
8.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке частных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги | Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности, % | 13 | 12,4 | 13,6 | 15,4 | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) | |
8.2 | Перевод в электронный вид социальных услуг бизнеса на портал e-yakutia | 2020 | Количество социальных услуг | 0 | 7 | - | - | Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия), ГАУ "МФЦ РС(Я)" |
9. Рынок ритуальных услуг | ||||||||
Текущее состояние: работы по содержанию кладбищ осуществляются преимущественно муниципальными организациями. С целью развития рынка оказания похоронных услуг в настоящее время происходит смена организационно-правовой формы учреждений сферы погребения и похоронного дела путем создания в муниципальных районах и городских округах региона муниципальных казенных учреждений в данной сфере и преобразования в формат муниципальных казенных учреждений других муниципальных учреждений. Функции специализированной службы по вопросам похоронного дела при этом возлагаются на муниципальное казенное учреждение. При смене организационно-правовой формы вышеуказанных учреждений осуществляется переход на безналичную форму оплаты гражданами ритуальных услуг. Усиливается взаимодействие с правоохранительными органами и органами прокуратуры по обращениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций по вопросам криминальной составляющей на рынке ритуальных услуг для обеспечения качества и доступности ритуальных услуг для всех категорий граждан | ||||||||
9.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг | Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг, % | 15 | 17 | 19 | 20 | Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию) | |
9.2 | Ведение реестра муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг | Постоянно | Актуальный реестр предприятий. Улучшение качества оказываемых услуг | - | Постоянно | Постоянно | Постоянно | Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию) |
10. Рынок водоснабжения | ||||||||
Текущее состояние: показатель Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции": "Доля полезного отпуска ресурсов в сфере водоснабжения, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов". По итогам 2017 года в Республике Саха (Якутия) показатель составил 8,72%, что соответствует конечному показателю Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы | ||||||||
10.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке водоснабжения | Доля полезного отпуска ресурсов в сфере водоснабжения, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, % | 8,21 | 10 | 10 | 10 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) | |
10.2 | Мониторинг ключевых показателей | 2020 - 2022 годы | Оценка эффективности мероприятий, проводимых с целью достижения ключевых показателей по федеральной методике | - | Ежегодно | Ежегодно | Ежегодно | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
11. Рынок водоотведения | ||||||||
Текущее состояние: показатель Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции": "Доля полезного отпуска ресурсов в сфере водоотведения, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов". По итогам 2017 года в Республике Саха (Якутия) показатель составил 7,56%, что соответствует конечному показателю Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы | ||||||||
11.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке водоотведения | Доля полезного отпуска ресурсов в сфере водоотведения, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, % | 5,02 | 10 | 10 | 10 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) | |
11.2 | Мониторинг потребности в модернизации систем водоотведения в муниципальных образованиях | Ежеквартально | Информация о потребности в муниципальных образованиях | - | Ежеквартально | Ежеквартально | Ежеквартально | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) (по согласованию) |
11.3 | Разработка реестра потребности в модернизации систем водоотведения в муниципальных образованиях | Конец 2020 года | Наличие единого реестра | Единый реестр утвержден актом | Единый реестр утвержден актом | Единый реестр утвержден актом | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) (по согласованию) | |
12. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | ||||||||
Текущее состояние: в Республике Саха (Якутия) продолжается внедрение новой системы обращения с отходами, основной целью которой является переход от захоронения отходов на переработку максимально возможного количества отходов. Для обеспечения перехода на новую систему в Республике Саха (Якутия) были выбраны 5 региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), из которых 4 - предприятия с долей участия Республики Саха (Якутия) или муниципальных образований (более 50%). По состоянию на 10 декабря 2020 года доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО, выраженная в размере объема транспортируемых такими организациями ТКО (куб. м) от общего объема ТКО, транспортируемых всеми хозяйствующими субъектами на территории Республики Саха (Якутия), составляет 50% | ||||||||
12.1 | Создание условий для развития конкуренции в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО | Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО, выраженная в размере объема транспортируемых такими организациями ТКО (куб. м) от общего объема твердых коммунальных отходов, транспортируемых всеми хозяйствующими субъектами на территории Республики Саха (Якутия), % | 50 | 50 | 54 | 58 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) | |
12.2 | Проведение анализа условий проведения региональным оператором по обращению с ТКО торгов на осуществление услуг сбора и транспортирования ТКО на территории Республики Саха (Якутия) | Ежеквартально | Ежеквартальный отчет достижения показателей | - | Ежеквартально | Ежеквартально | Ежеквартально | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
12.3 | Проведение мониторинга доли организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО, выраженной в размере объема транспортируемых такими организациями ТКО (куб. м), от общего объема ТКО, транспортируемых всеми хозяйствующими субъектами на территории Республики Саха (Якутия) | Ежеквартально | Ежеквартальный отчет достижения показателей | - | Ежеквартально | Ежеквартально | Ежеквартально | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
12.4 | Проведение оценки эффективности муниципальных и государственных организаций, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию ТКО | Заключение оценки эффективности муниципальных и государственных организаций, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию ТКО | - | 2 раза в год | 2 раза в год | 2 раза в год | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию) | |
13. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | ||||||||
Текущее состояние: на сентябрь 2020 года в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды было задействовано более 66 организаций, из них по общественным территориям 15 организаций частной формы собственности, благоустройству дворовых территорий муниципальных образований - 51 организация частной формы собственности. Определение подрядных организаций для проведения работ по благоустройству городской среды осуществляется в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Формирование современной городской среды". В рамках программы заключаются контракты, в том числе с организациями частной формы собственности | ||||||||
13.1 | Создание условий для развития конкуренции в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды | Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды, % | 15 | 16 | 17 | 20 | Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) | |
13.2 | Подготовка информационной базы об организациях, осуществляющих деятельность на рынке благоустройства городской среды | 2020 - 2022 годы | Реестр организаций | - | Реестр готов | Реестр готов | Реестр готов | Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) |
14. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | ||||||||
Текущее состояние: в настоящее время в Республике Саха (Якутия) в сфере управления многоквартирными домами (по статистическим данным в 13 839 МКД) действуют 194 организации, осуществляющие содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, а также полное управление МКД, 222 товарищества собственников жилья. С марта 2015 года на Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) возложена обязанность по лицензированию управляющих компаний по управлению многоквартирными домами на территории республики. За весь период лицензирования организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, выдано 294 лицензии. Цель (результат): создание условий для развития конкуренции на рынке обслуживания жилищного фонда | ||||||||
14.1 | Повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций на профессиональной основе, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории района | Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, % | 60 | 85 | 90 | 95 | Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) | |
14.2 | Проведение информационно-разъяснительной кампании, направленной на информирование собственников помещений в многоквартирных домах, и организаций, оказывающих услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, об их правах и обязанностях в сфере обслуживания жилищного фонда (количество публикаций, встреч с населением и т.п.) | 2020 - 2022 годы | Количество собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, оказывающих услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах | - | 250 | 300 | 350 | Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) |
14.3 | Проведение консультаций с поднадзорными субъектами (семинары, конференции, совещания, рабочие группы) по разъяснению требований, содержащихся в нормативных правовых актах, об изменениях в них | 2020 - 2022 годы | Количество проведенных мероприятий | - | 5 | 5 | 5 | Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) |
14.4 | Снижение административного барьера путем применения статьи 4.1.1 КоАП РФ - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением | Количество наказаний в виде предупреждения | - | 160 | 180 | 200 | Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) | |
15. Рынок лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов | ||||||||
Текущее состояние: на основании пункта 2 статьи 2.3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" порядок назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции), включая перечень оснований для проведения таких исследований, в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. Данный порядок должен предусматривать возможность проведения лабораторных исследований лабораториями, испытательными центрами, аккредитованными в национальной системе аккредитации. По состоянию на 1 января 2020 года в республике имеется 22 аккредитованные лаборатории в области аккредитации пищевых продукций, из них ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)" - 9 ед., ГБУ Республики Саха (Якутия) "Управления ветеринарии с ВИЛ" - 13 ед. Таким образом, доля организаций частной формы собственности в сфере лабораторных исследований для развития здоровой конкуренции на рынке лабораторных исследований, для выдачи ветеринарных сопроводительных документов на сегодняшний день отсутствует и в ближайшие годы повысится только при заинтересованности частных форм собственности | ||||||||
15.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов | Доля организаций частной формы собственности в сфере лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов, % | 0 | 10 | 15 | 20 | Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) | |
15.2 | Предоставление консультативной помощи организациям частной формы собственности по критериям аккредитации в национальной системе аккредитации в целях проведения лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов | Постоянно | Повышение открытости и информационной грамотности предпринимательского сектора, осуществляющего хозяйственную деятельность на рынке с привлечением новых заинтересованных лиц в развитии данного рынка | - | постоянно | постоянно | постоянно | Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) |
15.3 | Ведение реестра на сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) о перечне всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих услуги в указанной сфере | Постоянно | Информированность потребителей услуг о всех частных организациях, осуществляющих деятельность на данном рынке | - | Реестр готов | Реестр готов | Реестр готов | Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) |
16. Рынок племенного животноводства | ||||||||
Текущее состояние: по итогам 2020 года в Республике Саха (Якутия) насчитывается всего 41 племенное хозяйство по разведению сельскохозяйственных животных, зарегистрированных в государственном племенном регистре, в том числе по табунному коневодству 27, крупному рогатому скоту 9, оленеводству 4 и свиноводству 1. При этом удельный вес племенного поголовья крупного рогатого скота к общему поголовью скота республики составляет 2,5% (рекомендуемое 8%), лошадей - 5,8% (рекомендуемое 10-12%), оленей - 9,6% (рекомендуемое 12-15%). Рекомендуемое поголовье племенных животных достигнуто только в отрасли свиноводства республики - 27,2%. За 2020 год реализовано 2172 головы племенного молодняка сельхозтоваропроизводителям и личным подсобным хозяйствам Республики Саха (Якутия), в том числе 1453 головы организациями частной формы собственности. Основными проблемами рынка племенного животноводства является нехватка квалифицированных опытных зоотехников-селекционеров, сложности в реализации племенного молодняка сельскохозяйственных животных, которые связаны, в первую очередь, с низкой платежеспособностью сельхозтоваропроизводителей республики | ||||||||
16.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке племенного животноводства | Доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства, % | 87 | 87 | 87 | 87 | Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) | |
16.2 | Работа Экспертной комиссии по племенному животноводству Республики Саха (Якутия) с организациями - кандидатами в племенные репродукторы по разведению племенных животных | 2020 - 2022 годы | Повышение эффективности работы с организациями | - | постоянно | постоянно | постоянно | Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) |
17. Рынок семеноводства | ||||||||
Текущее состояние: рынок семеноводства представлен 10 организациями, 9 из которых являются хозяйствующими субъектами частной формы собственности, что составляет 90% от общего числа организаций. Основными проблемами являются устаревшая материально-техническая база по обработке семян, высокий процент некондиционного семенного материала | ||||||||
17.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке семеноводства | Доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства, % | 90 | 90 | 90 | 91 | Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) | |
17.2 | Разработка и реализация подпрограммы "Семеноводство сельскохозяйственных культур" в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы" | 4 квартал 2020 года | - | Акт утвержден | Акт утвержден | Акт утвержден | Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) | |
18. Рынок вылова водных биоресурсов | ||||||||
Текущее состояние: в Республике Саха (Якутия) промышленным рыболовством занимаются 269 хозяйств, в том числе 101 индивидуальный предприниматель, 168 юридических лиц, 4 муниципальных унитарных предприятия, 1 государственное унитарное предприятие. Одними из основных факторов, определяющих развитие рыбохозяйственного комплекса, являются состояние запасов водных биоресурсов, динамика потребления рыбной продукции на внутреннем рынке, государственное регулирование закрепления прав на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Основными проблемами развития рыбохозяйственного комплекса в отношении промышленного рыболовства являются низкая эффективность использования водных биологических ресурсов в части их промышленного освоения, низкая финансовая отдача пользователей водными биологическими ресурсами, несовершенство установленной процедуры проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком | ||||||||
18.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке вылова водных биоресурсов | Доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов, % | 98 | 98 | 98 | 98 | Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) | |
18.2 | Расширение участников рынка вылова водных биоресурсов путем информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об осуществлении промышленного рыболовства | 2020 - 2022 годы | Количество проведенных семинаров (совещаний) с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в год | - | 2 | 2 | 2 | Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
19. Рынок переработки водных биоресурсов | ||||||||
Текущее состояние: рынок переработки водных биоресурсов в Республике Саха (Якутия) представлен только организациями частной формы собственности в количестве 34 единиц. Среди проблем рыбоперерабатывающей отрасли региона отмечается использование устаревшей техники и технологических процессов, низкая экономическая эффективность предприятий | ||||||||
19.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке переработки водных биоресурсов | Доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) | |
19.2 | Информационное содействие деятельности рыбоперерабатывающих предприятий, в том числе участие в выставках и ярмарках | 2020 - 2022 годы | Количество организаций, принявших участие в выставках и ярмарках | - | 5 | 5 | 5 | Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) |
20. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | ||||||||
Текущее состояние: объем добычи общераспространенных полезных ископаемых в Республике Саха (Якутия) за 2019 год составил 23797 тыс. куб. м, из которых 22908 тыс. куб. м реализовали организации частной формы собственности. Основными характерными чертами сферы недропользования на территории Республики Саха (Якутия) являются преобладающая доля малых и микропредприятий, неравномерность распределения лицензий на пользование недрами по районам области, зависимость объемов добычи от объемов работ дорожной и строительной отраслей. Емкость рынка местных строительных материалов незначительная, большая часть потребления сосредоточена в пределах центра региона, объемы производства инертных материалов адаптированы под спрос | ||||||||
20.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | Доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, % | 75 | 76,5 | 78 | 80 | Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) | |
20.2 | Ведение реестра участков нераспределенного фонда недр общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения | 2020 - 2022 годы | Повышение информированности претендентов на получение права пользования участками недр местного значения, о наличии участков недр нераспределенного фонда | - | Реестр готов | Реестр готов | Реестр готов | Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) |
20.3 | Обеспечение опубликования на сайте Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте торгов torgi.gov.ru информации о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения в электронной форме | Постоянно | Повышение информированности претендентов на получение права пользования участками недр местного значения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения | - | постоянно | постоянно | постоянно | Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) |
21. Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) | ||||||||
Текущее состояние: на 2020 год плановое значение показателя ввода жилья составляет 512 тыс. кв. м. Объем ввода жилья в республике за 10 месяцев (по состоянию на 1 ноября 2020 года) составляет 310,6 тыс. кв. м, в том числе: ИЖС 177,2 тыс. кв. м; МКД 133,4 тыс. кв. м. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель снизился на 4,7% или на 15,3 тыс. кв. м (+10,2% по объектам ИЖС, -19,2% по объектам МКД). Значительное снижение произошло по городскому округу "город Якутск" (-20,4% или -43,6 тыс. кв. м относительно аналогичного периода прошлого года). До конца года в целом планируется ввести еще порядка 205,4 тыс. кв. м жилья, в том числе МКД - 123,9 тыс. кв. м, из которых в рамках программы переселения из аварийного жилья планируется ввести 37 домов площадью 67,8 тыс. кв. м. По объектам ИЖС ожидается ввод на уровне прошлого года в объеме 81,5 тыс. кв. м. Насчитывается 125 многоквартирных жилых домов, находящихся на стадии строительства, с общей площадью 654,7 тыс. кв. м. В сфере жилищного строительства по республике 27 организаций. Единственный застройщик жилья в Республике Саха (Якутия), имеющий более 50% участия в уставном капитале Республики Саха (Якутия), является АО СЗ "Республиканское ипотечное агентство" (введено 0 тыс. кв. м). В целях увеличения объемов индивидуального жилищного строительства Республика Саха (Якутия) включена в перечень пилотных субъектов Российской Федерации, осуществляющих апробацию комплексного решения по развитию индивидуального жилищного строительства в 2020 году. Под проектом подразумевается комплексная застройка в период 2020 - 2022 г.г. малоэтажной модели пространственного развития территории с учетом обеспеченности всей необходимой инфраструктурой. Ведется работа по увеличению количества предложений на рынке недвижимости путем применения механизма масштабных инвестиционных проектов, а также привлечения на крупные проекты комплексной застройки средств федерального бюджета в рамках участия в государственных программах Российской Федерации по стимулированию жилищных программ для обеспечения инженерной и социальной инфраструктуры. В целях стимулирования жилищного строительства с государственной поддержкой реализуются программы льготного ипотечного кредитования населения, в том числе запущены программы "Дальневосточная ипотека" и "Сельская ипотека", в рамках которых государство субсидирует процентную ставку по ипотечным жилищным кредитам до уровня 2% годовых | ||||||||
21.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) | Доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства), % | 97 | 97 | 97 | 97 | Министерство строительства Республики Саха (Якутия) | |
21.2 | Обеспечение опубликования в открытом доступе (официальном сайте) перечня перспективных земельных участков под строительство многоквартирных домов с информацией об обеспеченности их необходимой инфраструктурой | Постоянно | Информированность участников градостроительных отношений об актуальных планах по созданию объектов инфраструктуры | - | Постоянно | Постоянно | Постоянно | Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) |
21.3 | Обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка исключительно в электронном виде | 2021 - 2022 годы | Снижение административной нагрузки при прохождении процедур в сфере строительства | - | - | Услуга предоставляется электронно | Услуга предоставляется электронно | Управление архитектуры и градостроительства Республики Саха (Якутия) |
22. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | ||||||||
Текущее состояние: среди предприятий, занимающихся подрядным строительством в Республике Саха (Якутия), отсутствуют предприятия с долей государства | ||||||||
22.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство строительства Республики Саха (Якутия) | |
22.2 | Просветительская работа со строительными организациями | Постоянно | Повышение информационной доступности | - | Постоянно | Постоянно | Постоянно | Министерство строительства Республики Саха (Якутия) |
23. Рынок дорожной деятельности, за исключением проектирования | ||||||||
Текущее состояние: в настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) зарегистрировано 246 организаций с ОКВЭД "Строительство автомобильных дорог и автомагистралей" (42.11). Основными проблемами на рынке являются: - высокие первоначальные вложения для новых участников при невысокой прибыльности; - высокая технологическая сложность работ по дорожному строительству; - значительная доля несостоявшихся конкурсных процедур вследствие укрупнения лотов на выполнение дорожных работ, введения дополнительных требований к участникам закупки, что затрудняет участие субъектов малого и среднего предпринимательства. Основными перспективными направлениями развития рынка являются: - сокращение доли закупок, признанных несостоявшимися; - исключение участия в торгах лиц, входящих в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке путем замещения объемов работ, выполняющихся государственными и муниципальными предприятиями, закупками у субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
23.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования) | Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования), % | 97,7 | 97,8 | 97,8 | 97,9 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) | |
23.2 | Информирование участников закупок (потенциальных подрядчиков) о закупках | 2020 - 2022 годы | Проведение мероприятия с дорожными организациями по оказанию методической помощи | - | - | 1 | 1 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
24. Рынок архитектурно-строительного проектирования | ||||||||
Текущее состояние: в Республике Саха (Якутия) рынок архитектурно-строительного проектирования представлен 691 организацией частной формы собственности. Рынок проектных работ отличает высокий уровень конкуренции. Деятельность проектных организаций нацелена на создание архитектурного объекта (здания, сооружения, комплекса зданий или сооружений, их интерьера, объектов благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства) как создание архитектурного проекта, координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или реконструкции, авторский надзор за строительством архитектурного объекта, организацию профессиональной деятельности архитекторов | ||||||||
24.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке архитектурно-строительного проектирования | Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) | |
25. Рынок кадастровых и землеустроительных работ | ||||||||
Текущее состояние: в настоящее время в реестре кадастровых инженеров числятся 39614 инженеров, из них в ГУП "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" работают 17 кадастровых инженеров (0,04 %) | ||||||||
25.1 | Создание условий на рынке кадастровых и землеустроительных работ | Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ, % | 92 | 92 | 99 | 99 | Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия | |
26. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||
Текущее состояние: транспортное обслуживание населения на муниципальных маршрутах обеспечивается в 21 муниципальных районах и 1 городском округе республики. В обслуживании 70 муниципальных маршрутов задействованы 43 предприятия и ИП. Среднесписочное количество подвижного состава автотранспортных предприятий составляет более 1063 автобусов. Проблема: отсутствие устойчивого пассажиропотока на отдельных муниципальных маршрутах регулярных перевозок, обеспечивающего рентабельность предоставления транспортных услуг. На сегодняшний день по информации муниципальных образований около 70% перевозок осуществляется муниципальными учреждениями и предприятиями | ||||||||
26.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, % | 30 | 32 | 35 | 37 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) | |
26.2 | Повышение доступности маршрутной сети регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам и установление новых муниципальных маршрутов | 2020 - 2022 годы | Обновление парка подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта Якутской агломерации (доля, %) | - | - | - | 5 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
26.3 | Повышение культуры водителей в целях улучшения качества обслуживания населения автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | Снижение количества обращений граждан по вопросу качества обслуживания автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (доля, %) | - | - | 5% | 10% | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) | |
27. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||
Текущее состояние: на сегодняшний день перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется организациями, которым выдается свидетельство по итогам конкурсных процедур. На сегодняшний день выдано 4 свидетельства на осуществление межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по следующим направлениям Якутск - ж/д станция Нижний Бестях - Якутск, Якутск - Покровск - Мохсоголлох - Якутск, Якутск - Намцы - Якутск. В настоящее время Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) прорабатывается вопрос организации межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по федеральным автомобильным дорогам "Лена" маршрут "Якутск - Алдан - Нерюнгри - Якутск", "Вилюй" маршрут "Якутск - Магарассы - Бердигестях - Якутск", "Якутск - Вилюйск - Якутск". Проблема: техническое состояние автомобильных дорог, мостов по маршруту регулярных перевозок не соответствует требованиям безопасности дорожного движения и безопасности пассажирских перевозок; отсутствуют обустроенные остановочные пункты, освещение в местах автобусных остановок, разворотные площадки и площадки отстоя транспорта по пути следования маршрута. Цель: увеличение доли услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности | ||||||||
27.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, % | 20 | 25 | 28 | 30 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) | |
27.2 | Организация открытых конкурсных процедур на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом | 2020 - 2022 годы | Количество открытых процедур | - | 2 | 2 | 2 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
28. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия) | ||||||||
Текущее состояние: деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным региональным органом исполнительной власти. По состоянию на 1 декабря 2020 года в Республике Саха (Якутия) имеется 2809 действующих разрешений, выданных в адрес 718 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, 2 из которых являются муниципальными унитарными предприятиями: МУП "Бохай" (Алданский район) и МУП "Автотранспортное предприятие" (Сунтарский улус (район)" | ||||||||
28.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории республики | Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории республики, % | 85 | 90 | 95 | 100 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) | |
28.2 | Снижение административных барьеров | 2020 - 2022 годы | Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, % | - | 55 | 60 | 65 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
29. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет |