ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2021 года N 647-РГ
О внесении изменений в распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 19 марта 2020 г. N 110-РГ "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2022 годы"
В целях реализации Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 г. N 2424-р, раздела II Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации":
1. Внести в распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 19 марта 2020 г. N 110-РГ "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2022 годы" следующие изменения:
1) в наименовании распоряжения цифры "2020 - 2022" заменить цифрами "2022 - 2025";
2) в пункте 1 цифры "2020 - 2022" заменить цифрами "2022 - 2025";
3) план мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2022 годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия).
Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
30 декабря 2021 года
N 647-РГ
к распоряжению Главы
Республики Саха (Якутия)
от 30 декабря 2021 г. N 647-РГ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2022 - 2025 ГОДЫ"
1. Рынок племенного животноводства
2. Рынок семеноводства
3. Рынок лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов
4. Рынок вылова водных биоресурсов
5. Рынок переработки водных биоресурсов
6. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет
7. Рынок IT-услуг
8. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов
9. Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации
10. Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности)
11. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
12. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
13. Рынок услуг дошкольного образования
14. Рынок услуг общего образования
15. Рынок услуг среднего профессионального образования
16. Рынок услуг дополнительного образования детей
17. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления
18. Рынок медицинских услуг
19. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами
20. Ритуальные услуги
21. Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства)
22. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства
23. Рынок дорожной деятельности, за исключением проектирования
24. Рынок архитектурно-строительного проектирования
25. Рынок кадастровых и землеустроительных работ
26. Торговля
27. Рынок социальных услуг
28. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды
29. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
30. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения
31. Рынок легкой промышленности
32. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева
33. Рынок нефтепродуктов
34. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств
N п/п | Ключевой показатель развития конкуренции | Целевые значения ключевого показателя | Наименование мероприятия | Сроки | Наименование документа | Ответственные исполнители | |||
2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||||
Агропромышленный комплекс | |||||||||
1. Рынок племенного животноводства | |||||||||
Текущее состояние: по итогам 2020 года в Республике Саха (Якутия) насчитывается всего 41 племенное хозяйство по разведению сельскохозяйственных животных, зарегистрированных в государственном племенном регистре, в том числе по табунному коневодству 27, крупному рогатому скоту 9, оленеводству 4 и свиноводству 1. При этом удельный вес племенного поголовья крупного рогатого скота к общему поголовью скота республики составляет 2,5% (рекомендуемое 8%), лошадей - 5,8% (рекомендуемое 10-12%), оленей - 9,6% (рекомендуемое 12-15%). Рекомендуемое поголовье племенных животных достигнуто только в отрасли свиноводства республики - 27,2%. За 2020 год реализовано 2172 головы племенного молодняка сельхозтоваропроизводителям и личным подсобным хозяйствам Республики Саха (Якутия), в том числе 1453 головы организациями частной формы собственности. Основными проблемами рынка племенного животноводства является нехватка квалифицированных опытных зоотехников-селекционеров, сложности в реализации племенного молодняка сельскохозяйственных животных, которые связаны, в первую очередь, с низкой платежеспособностью сельхозтоваропроизводителей республики | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства, процентов | 87 | 87 | 87 | 87 | Работа Экспертной комиссии по племенному животноводству Республики Саха (Якутия) с организациями - кандидатами в племенные репродукторы по разведению племенных животных | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) | |
Разработка и принятие нормативного правового акта Республики Саха (Якутия), определяющего порядок подачи заявления на получение субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями в электронном виде через государственную информационную систему; | 31 декабря 2022 г. | нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) | Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) | ||||||
Увеличено количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские фермерские хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы, получивших субсидии | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | реестр | Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) | ||||||
2. Рынок семеноводства | |||||||||
Текущее состояние: всего посеяно элитными семенами 4975 га (4713 га зерновые, 261,65 га картофеля). На сегодня доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства в целях создания условий для развития конкуренции на рынке сохраняется на уровне 90 процентов. Основными проблемами являются устаревшая материально-техническая база по обработке семян, высокий процент некондиционного семенного материала | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства, процентов | 90 | 90 | 90 | 91 | Реализация подпрограммы "Семеноводство сельскохозяйственных культур" в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы" | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) | |
3. Рынок лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов | |||||||||
На основании пункта 2 статьи 2.3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" порядок назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции), включая перечень оснований для проведения таких исследований, в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. Данный порядок должен предусматривать возможность проведения лабораторных исследований лабораториями, испытательными центрами, аккредитованными в национальной системе аккредитации. По состоянию на 1 января 2020 года в республике имеются 22 аккредитованные лаборатории в области аккредитации пищевых продукций, из них ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)" - 9 ед., ГБУ Республики Саха (Якутия) "Управления ветеринарии с ВИЛ" - 13 ед. Таким образом, доля организаций частной формы собственности в сфере лабораторных исследований для развития здоровой конкуренции на рынке лабораторных исследований, для выдачи ветеринарных сопроводительных документов на сегодняшний день отсутствует и в ближайшие годы повысится только при заинтересованности частных форм собственности. | |||||||||
доля организаций частной формы собственности в сфере лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов, процентов | 0 | 10 | 15 | 20 | Предоставление консультативной помощи организациям частной формы собственности по критериям аккредитации в национальной системе аккредитации в целях проведения лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) | |
4. Рынок вылова водных биоресурсов | |||||||||
В Республике Саха (Якутия) промышленным рыболовством занимаются 269 хозяйств, в том числе 101 индивидуальный предприниматель, 168 юридических лиц, 4 муниципальных унитарных предприятия, 1 государственное унитарное предприятие. Одними из основных факторов, определяющих развитие рыбохозяйственного комплекса, являются состояние запасов водных биоресурсов, динамика потребления рыбной продукции на внутреннем рынке, государственное регулирование закрепления прав на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Основными проблемами развития рыбохозяйственного комплекса в отношении промышленного рыболовства являются низкая эффективность использования водных биологических ресурсов в части их промышленного освоения, низкая финансовая отдача пользователей водными биологическими ресурсами, несовершенство установленной процедуры проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов, процентов | 98 | 98 | 98 | 98 | Расширение участников рынка вылова водных биоресурсов путем информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об осуществлении промышленного рыболовства | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) | |
5. Рынок переработки водных биоресурсов | |||||||||
Рынок переработки водных биоресурсов в Республике Саха (Якутия) представлен только организациями частной формы собственности в количестве 34 единиц. Среди проблем рыбоперерабатывающей отрасли региона отмечается использование устаревшей техники и технологических процессов, низкая экономическая эффективность предприятий | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | Информационное содействие деятельности рыбоперерабатывающих предприятий, в том числе участие в выставках и ярмарках | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) | |
Информационные технологии | |||||||||
6. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет | |||||||||
Текущее состояние: в течение 2020 - 2021 гг. годов на рынке услуг связи не зафиксировано новых организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг Интернет. Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сохраняется и составляет 99, 18 процентов. В настоящее время в Республике Саха (Якутия) государственные унитарные предприятия отсутствуют. | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, процентов | 99,18 | 99,18 | 99,18 | 99,18 | Формирование и утверждение перечня объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия)/муниципальной собственности для размещения объектов, сооружений и средств связи | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | Доклад | Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) | |
Увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, процентов по отношению к показателям 2021 года | 13 | 13 | 17 | 20 | На рынках услуг в сфере информационных технологий, в том числе на рынках программного обеспечения, программно-аппаратных комплексов (разработка, поддержка, развитие, внедрение, предоставление доступа, обеспечение функционирования) отсутствуют унитарные предприятия, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | Доклад | Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) | |
7. Рынок IT-услуг | |||||||||
К рынку IT-услуг относятся организации, зарегистрированные по следующим видам экономической деятельности: коды ОКВЭД 62.0, 62.01, 62.02, 62.02.9, 62.09. По текущему состоянию по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по коду ОКВЭД 62 на территории Республики Саха (Якутия) зарегистрировано 389 организаций (ИП, ЮЛ), из которых 378 организаций относятся к рынку IT-услуг (209 - ИП, 169 - ЮЛ). | |||||||||
Количество хозяйствующих субъектов, единиц | 380 | 390 | 400 | 410 | Создание муниципальных ИТ-центров в Республике Саха (Якутия) | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) | |
Поддержка инновационных проектов | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | |||||||
Сфера обращения с твердыми коммунальными отходами | |||||||||
8. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | |||||||||
Текущее состояние: в Республике Саха (Якутия) продолжается внедрение новой системы обращения с отходами, основной целью которой является переход от захоронения отходов на переработку максимально возможного количества отходов. Для обеспечения перехода на новую систему в Республике Саха (Якутия) были выбраны 6 региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), из которых 5 - предприятия с долей участия Республики Саха (Якутия) или муниципальных образований (более 50%). По состоянию на 1 июля 2021 года доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО, выраженная в размере объема транспортируемых такими организациями ТКО (куб. м) от общего объема ТКО, транспортируемых всеми хозяйствующими субъектами на территории Республики Саха (Якутия), составляет 50%. | |||||||||
Доля объема твердых коммунальных отходов, транспортируемых организациями частных форм собственности (негосударственными и немуниципальными организациями) и не аффилированными с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, процентов | 50 | 40 | 35 | 30 | Разделение региональным оператором на большее количество лотов услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне его деятельности, а также увеличение объема услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, выделенных в отдельные лоты участниками аукционов по которым которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства; | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | Типовая документация для регионального оператора | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) | |
Проведение "круглых" столов, вебинаров, консультаций с действующими и потенциальными предпринимателями и коммерческими организациями | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) | ||||||
Электроэнергетика | |||||||||
9. Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность по производству электроэнергии на розничном рынке | 100 | 100 | 100 | 100 | Оформление документов по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в электронной форме | 31 декабря 2025 года | нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) | |
Создание условий для оформления документов по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в электронной форме | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) | ||||||
10. Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности осуществляющих деятельность по купле-продаже электроэнергии (энергосбытовую деятельность) на розничном рынке | 100 | 100 | 100 | 100 | Поддержка инвестиционных проектов, направленных на внедрение новых современных технологий, в том числе, энергосберегающих. | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) | |
Сфера транспорта | |||||||||
11. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | |||||||||
Текущее состояние: Транспортное обслуживание населения на муниципальных маршрутах обеспечивается в 24 муниципальных районах и 1 городском округе республики. В обслуживании 129 муниципальных маршрутов задействованы 24 предприятия и индивидуальных предпринимателей. Среднесписочное количество подвижного состава автотранспортных предприятий составляет более 984 автобусов. Проблема: отсутствие устойчивого пассажиропотока на отдельных муниципальных маршрутах регулярных перевозок, обеспечивающего рентабельность предоставления транспортных услуг. На сегодняшний день по информации муниципальных образований около 70% перевозок осуществляется муниципальными учреждениями и предприятиями | |||||||||
доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, процентов | 20 | 25 | 28 | 30 | Размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в сети Интернет с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом; | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), регламентирующий процедуру размещения информации | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); органы местного самоуправления (по согласованию) | |
Мониторинг пассажиропотока и потребностей региона в корректировке существующей маршрутной сети и создание новых маршрутов; | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); органы местного самоуправления (по согласованию) | ||||||
Разработка документа планирования регулярных перевозок с учетом полученной информации по результатам мониторинга. | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); органы местного самоуправления (по согласованию) | ||||||
12. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | |||||||||
Текущее состояние: На сегодняшний день перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется организациями, которым выдается свидетельство по итогам конкурсных процедур. На сегодняшний день выдано 4 свидетельства на осуществление межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по следующим направлениям "Якутск - ж/д станция Нижний Бестях - Якутск, Якутск - Покровск - Мохсоголлох - Якутск, Якутск - Намцы - Якутск. В настоящее время Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) прорабатывается вопрос организации межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по федеральным автомобильным дорогам "Лена" маршрут "Якутск - Алдан - Нерюнгри - Якутск", "Вилюй" маршрут "Якутск - Магарассы - Бердигестях - Якутск", "Якутск - Вилюйск - Верхневилюйск - Якутск Проблема: техническое состояние автомобильных дорог, мостов по маршруту регулярных перевозок не соответствует требованиям безопасности дорожного движения и безопасности пассажирских перевозок; отсутствуют обустроенные остановочные пункты, освещение в местах автобусных остановок, разворотные площадки и площадки отстоя транспорта по пути следования маршрута. Цель: увеличение доли услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности | |||||||||
доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, процентов | 20 | 25 | 28 | 30 | Организация открытых конкурсных процедур на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) | |
формирование сети регулярных маршрутов с учетом предложений, изложенных в обращениях негосударственных перевозчиков; | |||||||||
13. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси | |||||||||
Текущее состояние: Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным региональным органом исполнительной власти. По состоянию на 20 декабря 2021 г. в Республике Саха (Якутия) имеется 1637 действующих разрешений, выданных в адрес 598 ИП и организаций, из них: 5 - МУП (МУП "Бохай" (Алданский район), МУП "Автотранспортное предприятие" (Сунтарский улус) и МУП "Служба эксплуатации имущества МО "Аллаиховский улус (район)" (Аллаиховский улус (район)); 1 - МКОУ (МКОУ "Джаргалахская СОШ" (Эвено-Бытантайский национальный улус)); 3 - ФГБУ (ФГБУ "Национальный парк "Ленские столбы"). Доля организаций частной формы собственности составляет - 98,5% | |||||||||
доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, процентов | 85 | 90 | 95 | 100 | Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) | |
Сфера образования | |||||||||
14. Рынок услуг дошкольного образования | |||||||||
Текущее состояние: Всего обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях составила 68 734 детей. Охвачено дошкольным образованием в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования - 3 880 детей. Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования - 13%. | |||||||||
Доля детей, получающих образование в организациях частной формы собственности, от общего числа детей, получающих образование на рынке услуг дошкольного образования, процентов | 6,08 | 6,08 | 7,1 | 7,1 | Принятие нормативного правового акта о мерах поддержки частных образовательных организаций | 31 декабря 2023 года | нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия); органы местного самоуправления (по согласованию) | |
Разработка программы мероприятий по созданию новых мест в негосударственных организациях, предоставляющих услуги дошкольного образования, а также мест в группах кратковременного пребывания детей | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия); органы местного самоуправления (по согласованию) | ||||||
15. Рынок услуг общего образования | |||||||||
Текущее состояние: в 2019/2020 учебном году в республике функционировало 45 гимназий и лицеев в 24 муниципальных образованиях (2018/2019 учебный год - 45), в т.ч. 27 гимназий и 17 лицеев (6,9% от общего количества общеобразовательных организаций), из них государственные - 2, муниципальные - 39, негосударственные - 4. В 2020 году в 29 муниципальных районах и в г. Якутске функционируют 99 школ агротехнологического профиля (15022 обучающихся), из них 70 агрошкол являются полнокомплектными, 29 - малокомплектными. В 2019/2020 учебном году 94 общеобразовательные организации ведут допрофессиональную и профессиональную подготовку обучающихся, в т.ч. в городских поселениях - 19, в сельской местности - 75, что составляет 14,9% от всех общеобразовательных организаций республики. В этих общеобразовательных организациях профессиональную подготовку проходят 3 148 обучающихся 10-11 классов, что составляет 19% от общего числа обучающихся 10-11 классов в целом по республике. Численность обучающихся 11 (12) классов, сдавших квалификационные экзамены - 1 154 чел. (в городских округах - 428, в сельских населенных пунктах - 726). Лицензию на ведение профессиональной подготовки на базе общеобразовательной школы имеют 67 организаций, остальные 27 ведут подготовку на базе межшкольных учебных комбинатов, в учебных цехах и участках предприятий, организаций, в школьных и межшкольных учебно-производственных мастерских и на базе учреждений СПО. 104 школы реализуют программы инженерно-технического направления. В настоящее время в Республике Саха (Якутия) функционируют 5 общеобразовательных учреждений частной формы собственности | |||||||||
Доля детей, получающих образование в организациях частной формы собственности, от общего числа детей, получающих образование на рынке услуг общего образования, процентов | 0,3 | 0,6 | 0,7 | 1 | Организация и ведение открытого реестра выданных муниципальных преференций организациям, оказывающим услуги общего образования | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) | |
16. Рынок услуг среднего профессионального образования | |||||||||
Текущее состояние: количество профессиональных образовательных организаций системы среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) в 2020 году - 43 учреждения (2015 - 48, 2016 - 47, 2017 - 47, 2018 - 48, 2019 - 46), в том числе 40 государственных и 3 негосударственных. Сокращение возникло вследствие объединения государственных учреждений в целях сокращения дублирующих функций, также консолидированы организационные и содержательные (методические) функции. Профессиональные образовательные организации расположены в 24 муниципальных образованиях и 2 городских округах, что составляет 74% охвата улусов республики, в том числе в 10 городах (64,5% ПОУ), 13 поселках (16,7% ПОУ) и 12 селах (18,8% ПОУ). На 1 октября 2020 года по данным федеральной статистики среднего профессионального образования СПО - 1 общий контингент обучающихся в профессиональных образовательных организациях составил 24 006 (2016 - 23 467, 2017 - 23 647, 2018 - 23 290, 2019 - 23 079) студентов или по программе среднего профессионального образования обучаются 42,8% от числа молодежи в возрасте 15-19 лет (в 2018 г. - 23 290 или 39,9%, 2019 - 23 079 или 39%). Профессиональная подготовка ведется по 199 профессиям и специальностям по 8 основным направлениям. В 43 профессиональных образовательных организациях: в 2020/2021 учебном году обучаются 24 006 чел., из них в негосударственных - 2 246 чел. (9,4%); в 2019/2020 учебном году обучалось 23 079 чел., из них в негосударственных - 1 924 чел. (8,34%); в 2018/2019 учебном году обучалось 23 290 чел., из них в негосударственных - 1 833 чел. (7,87%); в 2017/2018 учебном году обучалось 23 647 чел., из них в негосударственных - 1 846 чел. (7,81%) | |||||||||
Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, процентов | 6,87 | 6,9 | 6,93 | 6,97 | Разработка программы мероприятий по созданию новых мест в негосударственных организациях, предоставляющих услуги среднего профессионального образования | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | Нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) | |
17. Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||||||
Текущее состояние: основными поставщиками услуг на рынке дополнительного образования детей являются муниципальные и государственные учреждения дополнительного образования. На территории всех муниципальных образований имеется не менее 1 учреждения дополнительного образования. Также услуги дополнительного образования детей оказывают иные образовательные организации, имеющие лицензии на дополнительное образование детей. В городских округах достаточно развита конкуренция среди муниципальных и государственных учреждений дополнительного образования по широкому спектру дополнительных общеразвивающих программ. По данным реестра выданных лицензий на образовательную деятельность Департаментом надзора и контроля Министерства образования и науки Республик Саха (Якутия) в настоящее время в негосударственном секторе Республики Саха (Якутия) имеют лицензию на реализацию программ дополнительного образования для детей и взрослых 62 организации разной формы собственности, что составляет 2,9% об общего количества организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность. В Республике реализуется федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". В рамках реализации проекта проведен мониторинг количественного показателя детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся программами дополнительного образования. С 2019 года организована работа по непрерывной профессиональной подготовке педагогических кадров рынка дополнительного образования. Для повышения конкуренции рынка услуг дополнительного образования детей функционирует общедоступный региональный навигатор системы дополнительного образования - детямякутии.рф. Это информационный портал с муниципальными сегментами, позволяющий семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации), обеспечивающий возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка. Состояние конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей в регионе оценивается как достаточно развитая конкуренция в городских округах и как недостаточно развитая в сельской местности | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей, процентов | 2,9 | 3 | 3 | 3 | Обучение слушателей по программе дополнительного профессионального образования "Педагог дополнительного образования", "Тьютор" (250 часов) с выдачей удостоверения государственного образца (на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию - приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2017 г. N Д 08-05/1585) | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) | |
Принятие нормативного правового акта о распространении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (за исключением финансирования дополнительного образования в детских школах искусств) | 31 декабря 2023 года | нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) | ||||||
18. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||||
Текущее состояние: инфраструктура организаций отдыха и оздоровления детей Республики Саха (Якутия) в 2020 году представлена 651 организацией отдыха детей и их оздоровления, входящими в Единый реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, с общим охватом более 63 тысячи детей: 36 загородных стационарных лагерей сезонного действия; 1 санаторно-оздоровительный лагерь; 500 лагерей с дневным пребыванием детей; 66 палаточных лагерей; 52 лагеря труда и отдыха агротехнологического профиля. Большая часть организаций отдыха и оздоровления детей из реестра являются муниципальными (92%). Всего в республике - 4 организации отдыха детей и их оздоровления негосударственной и немуниципальной формы собственности. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в республике из запланированных 651 (50%) организации отдыха и оздоровления по решению оперативного штаба Республики Саха (Якутия) по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) допущен к работе только 51 (2%) государственный лагерь с дневным пребыванием с общим охватом 1135 детей. В 2020 году организации отдыха детей и их оздоровления негосударственной и немуниципальной формы собственности не допущены к открытию, и не функционировали. | |||||||||
доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности, процентов | 5 | 10 | 15 | 20 | Оказание методической и консультативной помощи частным учреждениям по вопросам включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - лагерь), расположенных на территории Республики Саха (Якутия), и порядку предоставления субсидий | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) | |
Сфера здравоохранения | |||||||||
19. Рынок медицинских услуг | |||||||||
Текущее состояние: на 1 августа 2020 года на рынке медицинских услуг в Республике Саха (Якутия) общее количество ООО - 266 единиц, ИП - 88 единиц, ГБУ - 67 единиц, АНО - 5 единиц. Основной целью отрасли "Здравоохранение" Республики Саха (Якутия) является оказание качественной и доступной медицинской помощи населению. Основой конкуренции на рынке медицинских услуг является расширение возможности потребительского выбора в трех основных сферах: в форме оплаты медицинской помощи, в выборе поставщика медицинских услуг и объема медицинских услуг. Наличие конкурентной среды позволяет повышать качество медицинской помощи, ее доступность. По состоянию на 1 августа 2020 года в территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) участвуют: 105 медицинских организаций, из них 66 государственных медицинских организаций (62,9%), в том числе 61 медицинская организация и 5 федеральных медицинских организаций, 39 медицинских организаций иной формы собственности (37,1%). Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования - 35,4% (всего реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) участвовало 113 медицинских учреждений, из них 40 частных организаций). | |||||||||
Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, процентов | 35,4 | 35,5 | 35,5 | 35,7 | Введение электронных форм подачи заявок на получение лицензий на осуществление медицинской деятельности через портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия); | 31 декабря 2025 года | доклад | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | |
проведение анализа распределения объемов территориальными комиссиями ОМС, а также условий выплат по оказанным медицинским услугам с привлечением представителей антимонопольного органа; | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | ||||||
Доля организаций частной формы собственности составляет не менее: на рынках медицинских услуг, процентов в том числе, доля субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов | 5 | 7 | 9 | 10 | |||||
70 | 72 | 75 | 80 | ||||||
20. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | |||||||||
Текущее состояние: по состоянию на 1 декабря 2020 года на территории Республики Саха (Якутия) лицензию на фармацевтическую деятельность имеют без учета больничных аптек и медицинских организаций - 206 аптечных организаций, имеющих статус юридического лица, и индивидуальные предприниматели, в том числе: АО - 1 организация; муниципальных унитарных предприятий - 16 аптечных организаций; образованных индивидуальными предпринимателями - 61; ООО, ЗАО, ПО - 122 аптечных организаций. Из них количество организаций, имеющих аптечные сети (два и более аптечных учреждений) - 125 аптечных организаций, включая образованные индивидуальными предпринимателями. Государственных бюджетных учреждений - 26. К рынку услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами с развитой конкуренцией можно отнести г. Якутск и промышленные районы республики, с неразвитой конкуренцией - рынок в арктических районах. В ходе мониторинга на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами не выявлены административные и иные барьеры, затрудняющие предпринимательскую деятельность и выход на рынок новых субъектов среднего и малого предпринимательства. Состояние конкуренции на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами в регионе оценивается как рынок с развитой конкуренцией. Документ создан в электронной форме в Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия). Фактором, повлиявшим на состояние конкуренции, является появление крупных федеральных аптечных сетей на рынке | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, процентов | 71 | 71 | 71 | 71 | Ведение перечня объектов государственной собственности, передача которых возможна по договорам аренды с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта; | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия); Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) | |
Предоставление консультационной поддержки медицинским организациям частных форм собственности для лицензирования фармацевтической деятельности в целях обеспечения доступности вхождения субъектов предпринимательства в сферу предоставления данных услуг | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | ||||||
21. Ритуальные услуги | |||||||||
Текущее состояние: работы по содержанию кладбищ осуществляются преимущественно муниципальными организациями. С целью развития рынка оказания похоронных услуг в настоящее время происходит смена организационно-правовой формы учреждений сферы погребения и похоронного дела путем создания в муниципальных районах и городских округах региона муниципальных казенных учреждений в данной сфере и преобразования в формат муниципальных казенных учреждений других муниципальных учреждений. Функции специализированной службы по вопросам похоронного дела при этом возлагаются на муниципальное казенное учреждение. При смене организационно-правовой формы вышеуказанных учреждений осуществляется переход на безналичную форму оплаты гражданами ритуальных услуг. Усиливается взаимодействие с правоохранительными органами и органами прокуратуры по обращениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций по вопросам криминальной составляющей на рынке ритуальных услуг для обеспечения качества и доступности ритуальных услуг для всех категорий граждан | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг, процентов | 15 | 17 | 19 | 20 | Организация инвентаризации кладбищ и мест захоронений на них; | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | реестр | Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию) | |
Доля размещенных на региональных порталах государственных и муниципальных услуг реестров кладбищ и мест захоронений на них, в которые включены сведения о существующих кладбищах и местах захоронений в отношении общего количества существующих кладбищ, процентов | 10 | 20 | 50 | 100 | Создание в Республике Саха (Якутия) по результатам такой инвентаризации и ведение реестров кладбищ и мест захоронений с размещением указанных реестров на региональных порталах государственных и муниципальных услуг; | ||||
Доведение до населения информации, в том числе с использованием СМИ о создании названных реестров. | |||||||||
Организация оказания услуг по организации похорон по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации об указанных хозяйствующих субъектах, содержащейся в таких реестрах | 31 декабря 2025 года | нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) | |||||||
Созданы и размещены на региональных порталах государственных и муниципальных услуг реестры хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон | 1 сентября 2023 года | нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) | |||||||
Строительство | |||||||||
22. Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) | |||||||||
Текущее состояние: на 2021 год плановое значение показателя ввода жилья составляет 570 тыс. кв. м. Объем ввода жилья в республике за 11 месяцев составляет 399,6 тыс. кв. м, в том числе: ИЖС 266,0 тыс. кв. м; МКД 133,5 тыс. кв. м. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель увеличен на 11,8% или на 42,3 тыс. кв. м (+28,7% по объектам ИЖС, - 17,5% по объектам МКД). До конца года в целом планируется ввести еще порядка 170,4 тыс. кв. м жилья, в том числе МКД - 107 тыс. кв. м, из которых в рамках программы переселения из аварийного жилья планируется ввести 32 дома площадью 56,1 тыс. кв. м. По объектам ИЖС ожидается ввод в объеме 70 тыс. кв. м. В сфере жилищного строительства по республике 27 организаций. Единственный застройщик жилья в Республике Саха (Якутия), имеющий более 50% участия в уставном капитале Республики Саха (Якутия), является АО СЗ "Республиканское ипотечное агентство" (введено 0 тыс. кв. м). В целях увеличения объемов индивидуального жилищного строительства Республика Саха (Якутия) включена в перечень пилотных субъектов Российской Федерации, осуществляющих апробацию комплексного решения по развитию индивидуального жилищного строительства в 2020 году. Под проектом подразумевается комплексная застройка в период 2020 - 2022 гг. малоэтажной модели пространственного развития территории с учетом обеспеченности всей необходимой инфраструктурой. Ведется работа по увеличению количества предложений на рынке недвижимости путем применения механизма масштабных инвестиционных проектов и комплексного развития территорий, а также привлечения на крупные проекты комплексной застройки средств инфраструктурного бюджетного кредита и федерального бюджета в рамках участия в государственных программах Российской Федерации по стимулированию жилищных программ для обеспечения инженерной и социальной инфраструктуры. В целях стимулирования жилищного строительства с государственной поддержкой реализуются программы льготного ипотечного кредитования населения, в том числе запущены программы "Дальневосточная ипотека" и "Сельская ипотека", в рамках которых государство субсидирует процентную ставку по ипотечным жилищным кредитам до уровня 2% годовых. | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства), процентов | 97 | 97 | 97 | 97 | Определение предприятий, учреждений, хозяйственных обществ с государственным участием, осуществляющих деятельность сфере строительства | 31 декабря, ежегодно | реестр | Министерство строительства Республики Саха (Якутия) | |
Обеспечение опубликования в открытом доступе (официальном сайте) перечня перспективных земельных участков под строительство многоквартирных домов с информацией об обеспеченности их необходимой инфраструктурой | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) | ||||||
23. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | |||||||||
Текущее состояние: среди предприятий, занимающихся подрядным строительством в Республике Саха (Якутия), отсутствуют предприятия с долей государства | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | Просветительская работа со строительными организациями | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | реестр | Министерство строительства Республики Саха (Якутия) | |
24. Рынок дорожной деятельности, за исключением проектирования | |||||||||
Текущее состояние: в настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) зарегистрировано 246 организаций с ОКВЭД "Строительство автомобильных дорог и автомагистралей" (42.11). Основными проблемами на рынке являются: высокие первоначальные вложения для новых участников при невысокой прибыльности; высокая технологическая сложность работ по дорожному строительству; значительная доля несостоявшихся конкурсных процедур вследствие укрупнения лотов на выполнение дорожных работ, введения дополнительных требований к участникам закупки, что затрудняет участие субъектов малого и среднего предпринимательства. Основными перспективными направлениями развития рынка являются: сокращение доли закупок, признанных несостоявшимися; исключение участия в торгах лиц, входящих в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке путем замещения объемов работ, выполняющихся государственными и муниципальными предприятиями, закупками у субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования), процентов | 80 | 80 | 80 | 80 | Информирование участников закупок (потенциальных подрядчиков) о закупках | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | реестр | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) | |
25. Рынок архитектурно-строительного проектирования | |||||||||
Текущее состояние: в Республике Саха (Якутия) рынок архитектурно-строительного проектирования представлен 691 организацией частной формы собственности. Рынок проектных работ отличает высокий уровень конкуренции. Деятельность проектных организаций нацелена на создание архитектурного объекта (здания, сооружения, комплекса зданий или сооружений, их интерьера, объектов благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства) как создание архитектурного проекта, координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или реконструкции, авторский надзор за строительством архитектурного объекта, организацию профессиональной деятельности архитекторов. | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования, проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | Просветительская работа с организациями архитектурно-строительного проектирования | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | реестр | Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) | |
26. Рынок кадастровых и землеустроительных работ | |||||||||
Текущее состояние: в настоящее время в реестре кадастровых инженеров числятся 39614 инженеров, из них в ГУП "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" работают 17 кадастровых инженеров (0,04%) | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ, процентов | 99 | 99 | 99 | 99 | Определение предприятий, учреждений, хозяйственных обществ с государственным участием, осуществляющих деятельность сфере кадастровых и землеустроительных работ | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | реестр | Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) | |
27. Торговля | |||||||||
Текущее состояние: на территории республики по данным единого реестра МСП по ОКВЭДу 46 - Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами и 47 - Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами зарегистрировано 19 680 розничных и оптовых торговых предприятий. Оборот розничной торговли за январь - октябрь 2021 г. составил 213 275 168 тыс. руб. (к январю - октябрю 2020 г. 109,5%). Оборот общественного питания за январь - октябрь 2021 г. составила 21 364 738,3 тыс. рублей. (к январю - октябрю 2020 г. 129%). Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов в Республике Саха (Якутия) составила 57 510 кв. м. на 1 тыс. человек, из них по продаже продовольственных товаров 36 721 кв. м. на 1 тыс. чел., по продаже не продовольственных товаров 18 602 кв. м. на 1 тыс. чел. На территории Республики Саха (Якутия) на 3 квартал 2021 г. всего 593 НТО. | |||||||||
Увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов, и торговых мест под них к 2020 году, процентов | 3 | 5 | 7 | 10 | Утверждение актуализированной схемы размещения НТО | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | реестр | Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) | |
Проведение мониторинга с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка), и их устранение, проведение межведомственных экспертных советов | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) | ||||||
28. Рынок социальных услуг | |||||||||
Текущее состояние: в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" на выполнение государственного задания организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, предусмотрены средства на общую сумму 947 706,42 тыс. руб. На 2021 год выплаты на оказание социальных услуг проводятся в соответствии с приказами Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2021 г. N 28-Н, от 7 июня 2021 г. N 30-Н. Общая сумма бюджетных средств, предусмотренных на 2021 год, составляет 81 млн руб. По состоянию на 7 июля 2021 года в реестре поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия) состоит 27 негосударственных поставщиков, из них 13 социально ориентированных некоммерческих организаций, 8 индивидуальных предпринимателей и 6 обществ с ограниченной ответственностью. В 2021 году включены 2 поставщика социальных услуг и исключены 11 поставщиков социальных услуг в связи с прекращением деятельности по предоставлению социальных услуг, ликвидация организации, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя в соответствии с выписками из ЕГРИП и ЕГРЮЛ. Предполагается ежегодное увеличение на 1%. | |||||||||
Доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, процентов | 13 | 12,4 | 13,6 | 15,4 | Перевод в электронный вид социальных услуг бизнеса на портал e-yakutia | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия); Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия); Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия); Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия); Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия); Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия); ГАУ "МФЦ РС(Я)" | |
29. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | |||||||||
Текущее состояние: в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды было задействовано более 66 организаций, из них по общественным территориям 15 организаций частной формы собственности, благоустройству дворовых территорий муниципальных образований - 51 организация частной формы собственности. Определение подрядных организаций для проведения работ по благоустройству городской среды осуществляется в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Формирование современной городской среды". В рамках программы заключаются контракты, в том числе с организациями частной формы собственности | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды, процентов | 15 | 16 | 17 | 20 | Подготовка информационной базы об организациях, осуществляющих деятельность на рынке благоустройства городской среды | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | реестр | Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) | |
30. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, процентов | 60 | 85 | 90 | 95 | Повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций на профессиональной основе, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории района | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) | |
Проведение информационно-разъяснительной кампании, направленной на информирование собственников помещений в многоквартирных домах, и организаций, оказывающих услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, об их правах и обязанностях в сфере обслуживания жилищного фонда (количество публикаций, встреч с населением и т.п.) | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) | ||||||
Проведение консультаций с поднадзорными субъектами (семинары, конференции, совещания, рабочие группы) по разъяснению требований, содержащихся в нормативных правовых актах, об изменениях в них | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) | ||||||
Снижение административного барьера путем применения статьи 4.1.1 КоАП РФ - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) | ||||||
31. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | |||||||||
Текущее состояние: объем добычи общераспространенных полезных ископаемых в Республике Саха (Якутия) составил 23797 тыс. куб. м, из которых 22908 тыс. куб. м реализовали организации частной формы собственности. Основными характерными чертами сферы недропользования на территории Республики Саха (Якутия) являются преобладающая доля малых и микропредприятий, неравномерность распределения лицензий на пользование недрами по районам области, зависимость объемов добычи от объемов работ дорожной и строительной отраслей. Емкость рынка местных строительных материалов незначительная, большая часть потребления сосредоточена в пределах центра региона, объемы производства инертных материалов адаптированы под спрос | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, процентов | 75 | 76,5 | 78 | 80 | Ведение реестра участков нераспределенного фонда недр общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | реестр | Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) | |
Обеспечение опубликования на сайте Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте торгов torgi.gov.ru информации о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения в электронной форме | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) | ||||||
32. Рынок легкой промышленности | |||||||||
Текущее состояние: по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия): - за 2019 год зарегистрированы 59 хозяйствующих субъектов в сфере легкой промышленности, из которых доля организаций частной формы собственности составляет 86,4%. По итогам 2020 года в республике действуют 34 предприятия и индивидуальных предпринимателей легкой промышленности, из которых доля организаций частной формы собственности составляет 76,4%. В количественном выражении за 2020 год прослеживается динамика сокращения доли организаций частной формы собственности на 7%. В целях развития рынка легкой промышленности распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2020 г. N 1100-р сформирована Межведомственная рабочая группа по созданию кластера легкой промышленности. Создание кластера легкой промышленности позволит объединить всех потенциальных участников, вовлеченных в производство товаров легкой промышленности на территории республики, и сформировать единый производственный комплекс "Образование - Наука - Технологии - Инновации - Производство - Экономика" с привлечением перспективных инновационных технологий. В настоящее время проводится работа по созданию кластера легкой промышленности Республики Саха (Якутия) на базе имущественного комплекса АО ФАПК "Сахабулт", с возможностью использования оборудования республиканских учебных центров по пошиву и дизайну товаров легкой промышленности | |||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности, процентов | 91 | 91 | 91 | 91 | Актуализация перечня предприятий легкой промышленности с информацией об основных видах деятельности | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | реестр | Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) |