ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2020 года N 1863-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 января 2008 г. N 71-ПП
В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 29 января 2008 г. N 71-ПП "Об утверждении Порядка организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 3 июня 2008 г. N 453-ПП, от 22 июля 2008 г. N 642-ПП, от 16 августа 2012 г. N 402-ПП, от 12 февраля 2014 г. N 45-ПП):
1.1. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.".
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 октября 2020 года N 1863-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 января 2008 года N 71-ПП
Порядок организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы
1. Общие положения
1.1. Порядок организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы (далее - Порядок) определяет правила взаимодействия отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и их полномочия при предоставлении, оформлении и исполнении государственных гарантий города Москвы (далее - гарантия) по обязательствам третьих лиц (принципалов) перед их кредиторами (бенефициарами).
1.2. Гарантия предоставляется для обеспечения исполнения обязательств принципалов, принимаемых в целях:
1.2.1. Реализации инвестиционных проектов и программ развития хозяйствующих субъектов города Москвы, реализуемых в рамках государственных программ города Москвы.
1.2.2. Обеспечения закупок продовольствия, формирования резервов топливно-энергетических ресурсов и других видов сырья и материалов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города Москвы и сохранения стабильной ценовой политики по группам товаров, входящих в потребительскую корзину в городе Москве.
1.2.3. Развития или обновления производственных мощностей, а также укрепления финансового положения государственных унитарных предприятий города Москвы, основанных на праве хозяйственного ведения.
1.2.4. Поддержки хозяйствующих субъектов города Москвы в случаях нанесения им значительного ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы.
1.3. Гарантии могут предоставляться в иных целях, определенных правовыми актами Правительства Москвы.
1.4. Гарантия предоставляется Правительством Москвы в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на основании распоряжения Правительства Москвы и договора о предоставлении государственной гарантии города Москвы (далее - договор).
1.5. Сторонами договора являются Правительство Москвы, принципал и бенефициар (в случае если бенефициар определен).
1.6. Гарантия предоставляется с правом регрессного требования к принципалу. Без права регрессного требования гарантия предоставляется только в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.7. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества (далее - обеспечение гарантии).
1.8. Объем (сумма) обеспечения гарантии устанавливается в распоряжении Правительства Москвы о предоставлении гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определенной по результатам анализа финансового состояния принципала, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, и не может составлять менее суммы соответствующей гарантии.
1.9. В случаях, установленных настоящим Порядком, полномочия органов исполнительной власти города Москвы по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий города Москвы могут передаваться агентам, привлекаемым на основании закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (далее - агенты).
2. Задачи, функции и работа Комиссии по предоставлению государственных гарантий города Москвы
2.1. Для рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением гарантий, создается Комиссия по предоставлению государственных гарантий города Москвы (далее - Комиссия).
2.2. Основными задачами и функциями Комиссии являются:
2.2.1. Рассмотрение обращений хозяйствующих субъектов по вопросу предоставления гарантии (далее - потенциальные принципалы).
2.2.2. Рассмотрение заключений о целесообразности и эффективности предоставления гарантии, представляемых органами исполнительной власти города Москвы, назначенными председателем Комиссии для осуществления действий, предусмотренных настоящим Порядком (далее - уполномоченный орган).
2.2.3. Организация работы и взаимодействия по вопросам предоставления и исполнения гарантий органов исполнительной власти города Москвы, агентов.
2.2.4. Рассмотрение результатов экспертизы бизнес-планов, технико-экономических обоснований гарантируемых проектов потенциальных принципалов, анализа финансового состояния потенциального принципала и оценки обеспечения гарантии.
2.2.5. Принятие решений о целесообразности (нецелесообразности) подготовки предложений Правительству Москвы о предоставлении гарантии, а также объемах и условиях предоставления, оформления и исполнения гарантии.
2.2.6. Рассмотрение проектов договоров и гарантий и их утверждение.
2.2.7. Ежегодное рассмотрение результатов анализа финансового состояния принципала и проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантии в целях мониторинга и контроля.
2.2.8. Принятие решений о принятии иного либо дополнительного обеспечения гарантии по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантии, проводимой в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка в рамках мониторинга и контроля.
2.3. Председателем Комиссии является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.
2.4. Председатель Комиссии:
2.4.1. Организует работу Комиссии.
2.4.2. Принимает решение о дате проведения заседания Комиссии.
2.4.3. Утверждает повестку заседания Комиссии.
2.4.4. Проводит заседания Комиссии.
2.4.5. Назначает ответственного секретаря Комиссии.
2.4.6. Подписывает от имени города Москвы договоры и гарантии города Москвы.
2.4.7. Назначает уполномоченный орган в соответствии с отраслевой принадлежностью потенциального принципала.
2.5. В состав Комиссии входят:
2.5.1. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.
2.5.2. Руководитель Департамента финансов города Москвы.
2.5.3. Руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы.
2.5.4. Руководитель Департамента городского имущества города Москвы.
2.5.5. Начальник Главного контрольного управления города Москвы.
2.6. Ответственный секретарь Комиссии назначается из числа государственных гражданских служащих Управления заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.
2.7. Ответственный секретарь Комиссии:
2.7.1. Организует подготовку и формирует повестку заседания Комиссии.
2.7.2. Подготавливает проекты решений и план работы Комиссии.
2.7.3. Обеспечивает организацию документооборота и делопроизводства Комиссии.
2.7.4. Организует ведение протоколов Комиссии и выписок из решений Комиссии, других документов Комиссии.
2.7.5. Обеспечивает рассылку протоколов и выписок из протоколов Комиссии.
2.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии.
2.9. Решения, принятые на заседании Комиссии, оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
2.10. Рассмотрение вопросов на заседаниях Комиссии осуществляется при участии представителей уполномоченного органа и (или) потенциального принципала.
2.11. Решение о проведении заседания Комиссии принимается по мере поступления и (или) подготовки материалов, необходимых для рассмотрения Комиссией.
2.12. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к соответствующему протоколу заседания Комиссии.
3. Порядок подачи и рассмотрения обращений о предоставлении гарантии
3.1. Рассмотрение вопроса о предоставлении гарантии осуществляется на основании письменного обращения потенциального принципала к председателю Комиссии либо в орган исполнительной власти города Москвы. Обращение должно содержать:
3.1.1. Заявление с указанием причин предоставления гарантии.
3.1.2. Бизнес-план или технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО), определяющие финансово-экономические параметры гарантируемого проекта или иных обязательств и возможность их выполнения, эффективность использования бюджетных средств города Москвы.
3.2. В случае поступления обращения потенциального принципала:
3.2.1. К председателю Комиссии - председатель Комиссии назначает уполномоченный орган, который готовит заключение о целесообразности и эффективности предоставления гарантии и в срок не позднее 10 рабочих дней после дня получения обращения направляет его с приложением полученных документов в Комиссию.
3.2.2. В орган исполнительной власти города Москвы - орган исполнительной власти города Москвы на основании представленного обращения готовит заключение о целесообразности и эффективности предоставления гарантии и в срок не позднее 10 рабочих дней после дня получения обращения направляет его с приложением полученных документов в Комиссию.
3.3. По результатам рассмотрения заключения, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшей проработки вопроса о предоставлении гарантии или нецелесообразности предоставления гарантии.
3.4. При принятии Комиссией решения о нецелесообразности предоставления гарантии уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет потенциальному принципалу уведомление о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления.
3.5. При принятии Комиссией решения о целесообразности дальнейшей проработки вопроса о предоставлении гарантии уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет потенциальному принципалу запрос о представлении документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, способом, подтверждающим получение указанного запроса.
3.6. На основании запроса уполномоченного органа о представлении документов потенциальный принципал направляет уполномоченному органу следующие документы:
3.6.1. Нотариально заверенные либо заверенные налоговым органом Российской Федерации копии учредительных документов.
3.6.2. Копию специального разрешения (лицензии) на осуществление хозяйственной деятельности для осуществления видов деятельности, требующих специального разрешения (лицензии) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления документов.
3.6.4. Копию свидетельства о постановке хозяйствующего субъекта на учет в налоговом органе Российской Федерации.
3.6.5. Копии годовой бухгалтерской отчетности или документа, заменяющего ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последние два года (в случае осуществления деятельности более двух лет) и за последний отчетный период (с отметкой налогового органа Российской Федерации или с квитанцией о приеме в электронном виде).
3.6.6. Справки налогового органа Российской Федерации, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчетную дату.