ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2008 года N 71-ПП
О порядке предоставления государственных гарантий города Москвы *
(с изменениями на 15 октября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2008 года N 453-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 16.06.2008);
постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 642-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 05.08.2008);
постановлением Правительства Москвы от 16 августа 2012 года N 402-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 27.08.2012);
постановлением Правительства Москвы от 12 февраля 2014 года N 45-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 13.02.2014);
постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2020 года N 1863-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 62, 10.11.2020);
постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2024 года N 2312-ПП (Вестник Москвы № 59, 22.10.2024).
____________________________________________________________________
________________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2024 года N 2312-ПП. - См. предыдущую редакцию.
В целях дальнейшего совершенствования системы управления государственным долгом города Москвы, связанной с предоставлением, оформлением и исполнением государственных гарантий города Москвы по обязательствам третьих лиц, Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы (приложение 1).
1.2. Порядок осуществления анализа финансового состояния потенциального принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии города Москвы, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления государственной гарантии города Москвы (приложение 2).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2024 года N 2312-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2. Пункт утратил силу с 7 сентября 2012 года - постановление Правительства Москвы от 16 августа 2012 года N 402-ПП. - См. предыдущую редакцию.
3. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы:
3.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 октября 2024 года N 2312-ПП. - См. предыдущую редакцию.
3.2. В трехдневный срок сообщать Департаменту финансов города Москвы о возникновении обязательства у принципала, в обеспечение которого выдана государственная гарантия города Москвы.
3.3. До десятого числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Департамент финансов города Москвы сведения о ходе исполнения принципалом обязательств, обеспеченных государственной гарантией города Москвы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Багрееву М.А., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Ефимова В.В., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю. и министра Правительства Москвы, начальника Главного контрольного управления города Москвы Данчикова Е.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2024 года N 2312-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Порядок организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы
1.1. Порядок организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы (далее - Порядок) определяет правила взаимодействия отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и их полномочия при предоставлении, оформлении и исполнении государственных гарантий города Москвы (далее - гарантия) по обязательствам третьих лиц (принципалов) перед их кредиторами (бенефициарами).
1.2. Гарантия предоставляется для обеспечения исполнения обязательств принципалов, принимаемых в целях:
1.2.1. Реализации инвестиционных проектов и программ развития хозяйствующих субъектов города Москвы, реализуемых в рамках государственных программ города Москвы.
1.2.2. Обеспечения закупок продовольствия, формирования резервов топливно-энергетических ресурсов и других видов сырья и материалов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города Москвы и сохранения стабильной ценовой политики по группам товаров, входящих в потребительскую корзину в городе Москве.
1.2.3. Развития или обновления производственных мощностей, а также укрепления финансового положения государственных унитарных предприятий города Москвы, основанных на праве хозяйственного ведения.
1.2.4. Поддержки хозяйствующих субъектов города Москвы в случаях нанесения им значительного ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы.
1.3. Гарантии могут предоставляться в иных целях, определенных правовыми актами Правительства Москвы.
1.4. Гарантия предоставляется Правительством Москвы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на основании распоряжения Правительства Москвы и договора о предоставлении государственной гарантии города Москвы (далее - договор).
1.5. Сторонами договора являются Правительство Москвы, принципал и бенефициар (в случае если бенефициар определен).
1.6. Гарантия предоставляется с правом регрессного требования к принципалу. Без права регрессного требования гарантия предоставляется только в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.7. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии (далее - обеспечение гарантии) являются банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным приложением 2 к настоящему постановлению, и поручительства юридических лиц, залог недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица (далее - третье лицо).
1.8. Объем (сумма) обеспечения гарантии устанавливается в распоряжении Правительства Москвы о предоставлении гарантии в зависимости от степени финансового состояния принципала, определенной по результатам анализа финансового состояния принципала, и должен составлять:
1.8.1. При степени "Хорошо" - не менее 130 процентов суммы гарантии (если обеспечением гарантии является залог недвижимого имущества) или 100 процентов суммы гарантии (если предоставляется иное обеспечение гарантии).
1.8.2. При степени "Удовлетворительно" - не менее 150 процентов суммы гарантии (если обеспечением гарантии является залог недвижимого имущества) или 120 процентов суммы гарантии (если предоставляется иное обеспечение гарантии).
1.9. В случаях, установленных настоящим Порядком, полномочия органов исполнительной власти города Москвы по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий города Москвы могут передаваться агентам, привлекаемым на основании закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (далее - агенты).
2.1. Вопросы, связанные с предоставлением гарантий, рассматриваются Комиссией по предоставлению государственных гарантий города Москвы (далее - Комиссия).
2.2. Основными задачами и функциями Комиссии являются:
2.2.1. Рассмотрение обращений хозяйствующих субъектов по вопросу предоставления гарантии.
2.2.2. Рассмотрение заключений о целесообразности и эффективности предоставления гарантии, представляемых органами исполнительной власти города Москвы, назначенными председателем Комиссии для осуществления действий, предусмотренных настоящим Порядком (далее - уполномоченный орган).
2.2.3. Организация работы и взаимодействия по вопросам предоставления и исполнения гарантий органов исполнительной власти города Москвы, агентов.
2.2.4. Рассмотрение результатов экспертизы бизнес-планов, технико-экономических обоснований гарантируемых проектов хозяйствующих субъектов, обратившихся за предоставлением гарантии (далее - потенциальные принципалы), анализа финансового состояния потенциального принципала и оценки обеспечения гарантии.
2.2.5. Принятие решений о целесообразности (нецелесообразности) подготовки предложений Правительству Москвы о предоставлении гарантии, а также объемах и условиях предоставления, оформления и исполнения гарантии.
2.2.6. Рассмотрение проектов договоров и гарантий и их утверждение.
2.2.7. Ежегодное рассмотрение результатов анализа финансового состояния принципала и проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантии в целях мониторинга и контроля.
2.2.8. Принятие решений о принятии иного либо дополнительного обеспечения гарантии по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантии.
2.3. Председателем Комиссии является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы.
2.4. Председатель Комиссии:
2.4.1. Организует работу Комиссии.
2.4.2. Принимает решение о дате проведения заседания Комиссии.
2.4.3. Утверждает повестку заседания Комиссии.
2.4.4. Проводит заседания Комиссии.
2.4.5. Назначает ответственного секретаря Комиссии.
2.4.6. Подписывает от имени города Москвы договоры и гарантии города Москвы.
2.4.7. Назначает уполномоченный орган в соответствии с отраслевой принадлежностью потенциального принципала.
2.5. В состав Комиссии входят:
2.5.1. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы.
2.5.2. Руководитель Департамента финансов города Москвы.
2.5.3. Руководитель уполномоченного органа, назначенного председателем Комиссии.
2.5.4. Руководитель Департамента городского имущества города Москвы.
2.5.5. Начальник Главного контрольного управления города Москвы.
2.6. Ответственный секретарь Комиссии назначается из числа государственных гражданских служащих Управления координации деятельности Комплекса экономической политики города Москвы либо Департамента экономической политики и развития города Москвы.
2.7. Ответственный секретарь Комиссии:
2.7.1. Организует подготовку и формирует повестку заседания Комиссии.
2.7.2. Подготавливает проекты решений и план работы Комиссии.
2.7.3. Обеспечивает организацию документооборота и делопроизводства Комиссии.
2.7.4. Организует ведение протоколов Комиссии и выписок из решений Комиссии, других документов Комиссии.
2.7.5. Обеспечивает рассылку протоколов и выписок из протоколов Комиссии.
2.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии.
2.9. Комиссия вправе принимать решения путем проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимает председатель Комиссии.
При принятии решения о проведении заочного голосования члены Комиссии уведомляются об этом ответственным секретарем Комиссии с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование, который не может составлять менее 5 рабочих дней.
2.10. Решения, принятые Комиссией, оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
2.11. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к соответствующему протоколу Комиссии.
2.12. Решения Комиссии (в форме копии протокола или выписки из него) направляются членам Комиссии и потенциальному принципалу ответственным секретарем Комиссии.
3.1. Рассмотрение вопроса о предоставлении гарантии осуществляется на основании письменного обращения потенциального принципала к председателю Комиссии либо в орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в сфере, к которой относится гарантируемый проект. Обращение должно содержать:
3.1.1. Заявление с указанием причин предоставления гарантии.
3.1.2. Бизнес-план или технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО), определяющие финансово-экономические параметры гарантируемого проекта или иных обязательств и возможность их выполнения, эффективность использования бюджетных средств города Москвы.
3.2. В случае поступления обращения потенциального принципала:
3.2.1. К председателю Комиссии - председатель Комиссии назначает уполномоченный орган, который готовит заключение о целесообразности и эффективности предоставления гарантии и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения обращения направляет его с приложением полученных документов в Комиссию.