ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2012 года N 402-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства
Москвы от 29 января 2008 года N 71-ПП
В целях совершенствования порядка организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 29 января 2008 года N 71-ПП "Об утверждении Порядка организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 3 июня 2008 года N 453-ПП, от 22 июля 2008 года N 642-ПП):
1.1. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.
1.2. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.".
1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Порядок организации работы и взаимодействия органов
исполнительной власти города Москвы по предоставлению,
оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы
1.1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и их полномочия при предоставлении, оформлении и исполнении государственных гарантий города Москвы (далее - гарантия) по обязательствам третьих лиц (принципалов) перед их кредиторами (бенефициарами).
1.2. Гарантия предоставляется для обеспечения исполнения обязательств принципалов, принимаемых в целях:
1.2.1. Реализации инвестиционных проектов и программ развития хозяйствующих субъектов города Москвы, реализуемых в рамках государственных программ города Москвы.
1.2.2. Привлечения ими заемных средств для осуществления поставки продукции, работ и услуг в рамках государственного заказа города Москвы либо участия в реализации городских инвестиционных проектов и государственных программ города Москвы.
1.2.3. Обеспечения закупок продовольствия, формирования резервов топливно-энергетических ресурсов и других видов сырья и материалов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города Москвы и сохранения стабильной ценовой политики по группам товаров, входящих в потребительскую корзину жителей города Москвы.
1.2.4. Выполнения государственного заказа города Москвы на оказание социально значимых услуг физическим и/или юридическим лицам.
1.2.5. Развития или обновления производственных мощностей, а также укрепления финансового положения государственных унитарных предприятий города Москвы, основанных на праве хозяйственного ведения.
1.2.6. Поддержки хозяйствующих субъектов города Москвы в случаях нанесения им значительного ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы.
1.2.7. Реструктуризации их задолженности по заимствованиям, привлеченным из федерального бюджета.
1.3. Гарантия может обеспечивать:
1.3.1. Надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).
1.3.2. Возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
1.4. Гарантия предоставляется Правительством Москвы на основании распоряжения Правительства Москвы и договора о предоставлении государственной гарантии города Москвы (далее - договор).
1.5. Сторонами в договоре являются Правительство Москвы, принципал и бенефициар (в случае если бенефициар определен).
1.6. Гарантия не может быть предоставлена для обеспечения исполнения долговых обязательств города Москвы.
1.7. Гарантия предоставляется с правом регрессного требования к принципалу. Без права регрессного требования гарантия может предоставляться только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.8. Гарантия предоставляется на платной или бесплатной основе. Порядок, условия и размер взимания платы за предоставление гарантии устанавливаются в распоряжении Правительства Москвы и договоре (п.1.4).
1.9. Способами обеспечения ответственности принципала перед городом Москвой в случае неисполнения им своих обязательств перед бенефициаром, в обеспечение которых была выдана гарантия, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества (далее - обеспечение гарантии). Обеспечение гарантии должно иметь размер, обеспечивающий надлежащее исполнение принципалом его обязательств (п.1.3.1).
2.1. Для рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением гарантий, создается Комиссия по предоставлению государственных гарантий города Москвы (далее - Комиссия).
2.2. Основными задачами и функциями Комиссии являются:
2.2.1. Рассмотрение предложений органов исполнительной власти города Москвы о включении гарантии в проект закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.2. Рассмотрение обращений хозяйствующих субъектов по вопросу предоставления гарантии до дня подписания договора (далее - потенциальных принципалов).
2.2.3. Рассмотрение заключений органов исполнительной власти города Москвы, назначенных председателем Комиссии для осуществления действий, предусмотренных настоящим Порядком (далее - уполномоченный орган).
2.2.4. Организация работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению гарантий.
2.2.5. Рассмотрение результатов экспертизы бизнес-планов, технико-экономических обоснований проектов, анализа финансового состояния потенциального принципала и оценки объектов залога или других способов обеспечения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2.6. Принятие решений о целесообразности/нецелесообразности подготовки предложений Правительству Москвы о предоставлении гарантии, а также объемах и условиях предоставления, оформления и исполнения гарантии.
2.2.7. Рассмотрение проектов договоров и гарантий и их утверждение.
2.3. Комиссию возглавляет председатель. Председателем Комиссии является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики.
2.4. Председатель Комиссии:
2.4.1. Организует работу Комиссии.
2.4.2. Принимает решение о дате проведения заседания Комиссии.
2.4.3. Утверждает повестку заседания Комиссии.
2.4.4. Проводит заседания Комиссии.
2.4.5. Назначает ответственного секретаря Комиссии.
2.4.6. Подписывает от имени города Москвы договоры и гарантии города Москвы.
2.4.7. Назначает уполномоченный орган в соответствии с отраслевой принадлежностью потенциального принципала.
2.5. В состав Комиссии входят:
2.5.1. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики.
2.5.2. Руководитель Департамента финансов города Москвы.
2.5.3. Руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы.
2.5.4. Руководитель Департамента имущества города Москвы.
2.5.5. Руководитель Главного контрольного управления города Москвы.
2.6. Ответственный секретарь Комиссии назначается из числа государственных гражданских служащих Управления координации деятельности Комплекса экономической политики и развития города Москвы.
2.7. Ответственный секретарь Комиссии:
2.7.1. Организует подготовку и формирует повестку заседания Комиссии.
2.7.2. Подготавливает проекты решений и план работы Комиссии.
2.7.3. Обеспечивает организацию документооборота и делопроизводства Комиссии.
2.7.4. Организует ведение протоколов Комиссии и выписок из решений Комиссии, других документов Комиссии.
2.7.5. Обеспечивает рассылку протоколов и выписок из протоколов Комиссии.
2.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии.
2.9. Решения, принятые на заседании Комиссии, оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
2.10. Рассмотрение вопросов на заседаниях Комиссии осуществляется при участии представителей уполномоченного органа и/или потенциального принципала.
2.11. Решение о проведении заседания Комиссии принимается по мере поступления и/или подготовки материалов, необходимых для рассмотрения Комиссией.
2.12. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к соответствующему протоколу заседания Комиссии.
3.1. Рассмотрение вопроса о предоставлении гарантии осуществляется на основании письменного обращения потенциального принципала к председателю Комиссии либо в орган исполнительной власти города Москвы. Обращение должно содержать:
3.1.1. Заявление с указанием причин предоставления гарантии.
3.1.2. Бизнес-план или технико-экономическое обоснование (ТЭО), определяющие финансово-экономические параметры гарантируемого проекта или иных обязательств и возможность их выполнения, его бюджетную эффективность.
3.2. В случае обращения потенциального принципала:
3.2.1. К председателю Комиссии:
Председатель Комиссии назначает уполномоченный орган, который готовит заключение о целесообразности и эффективности предоставления гарантии и направляет его в Комиссию в срок не позднее 10 рабочих дней после дня получения документов.
3.2.2. В орган исполнительной власти города Москвы:
Орган исполнительной власти города Москвы на основании представленных документов готовит заключение о целесообразности и эффективности предоставления гарантии и не позднее 10 рабочих дней после дня получения обращения направляет их в Комиссию.
3.3. По результатам рассмотрения заключения (пп.3.2.1 и 3.2.2) Комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшей проработки вопроса о предоставлении гарантии или нецелесообразности предоставления гарантии.
3.4. Решение Комиссии о нецелесообразности предоставления гарантии является основанием для подготовки уполномоченным органом письменного уведомления потенциального принципала.
3.5. Решение Комиссии о целесообразности дальнейшей проработки вопроса о предоставлении гарантии является основанием для подготовки уполномоченным органом запроса потенциальному принципалу о предоставлении необходимых документов (п.3.7).
3.6. Уведомление или запрос (пп.3.4 и 3.5) готовятся уполномоченным органом в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.
3.7. На основании запроса (п.3.5) потенциальный принципал направляет уполномоченному органу следующие документы:
3.7.1. Нотариально заверенные либо заверенные налоговым органом Российской Федерации копии учредительных документов.
3.7.2. Копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности для осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.