Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2020 года N 1433

Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта



В соответствии с Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 года N 1433

     

Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) порядок и периодичность оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - транспортные средства), включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (далее - технический осмотр);

б) особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий;

в) порядок аннулирования диагностической карты.

2. Технический осмотр проводится со следующей периодичностью:

а) каждые 12 месяцев - в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем 5 лет;

б) каждые 6 месяцев - в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, с года выпуска в обращение которых прошло более чем 5 лет;

в) каждые 12 месяцев - в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов и специальных транспортных средств (снегоуборочных, музейных и измерительных лабораторий).

3. Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к троллейбусам, приведены в приложении N 1. Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к трамвайным вагонам, приведены в приложении N 2.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке в области осуществления деятельности по проведению технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - операторы технического осмотра).

6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в письменной форме (далее - заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в удобном для ознакомления владельцами транспортных средств месте и виде в пунктах технического осмотра и местах работы передвижных диагностических линий (при наличии) текста Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра, пунктов технического осмотра и мест работы передвижных диагностических линий (при наличии), номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), актуальной информации о режиме работы пунктов технического осмотра и передвижных диагностических линий (при наличии), информации о размерах платы за проведение технического осмотра и платы за проведение повторного технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации оператора технического осмотра и сведений о наличии передвижных диагностических линий (при наличии), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также информации о возможности предварительной записи на технический осмотр.

II. Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра

9. Технический осмотр проводится с использованием средств технического диагностирования непосредственно в месте размещения трамвайного депо или троллейбусного парка при условии обеспечения всех необходимых производственных и организационных условий для проведения технического осмотра, предусмотренных в соответствии с требованиями актов, разработка которых предусмотрена пунктом 9 статьи 8 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Допускается использование передвижной диагностической линии, обеспечивающей выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра, в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, к точности определения координат места проведения технического диагностирования, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации. Передвижная диагностическая линия должна использоваться непосредственно в месте размещения трамвайного депо или троллейбусного парка.

10. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра и представляет транспортное средство и следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность (в случае если заявителем является юридическое лицо, представляется документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, оформленной в письменной форме);

б) документ, идентифицирующий транспортное средство (паспорт трамвая, паспорт троллейбуса или иной документ).

11. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, либо в случае отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.

12. Оператор технического осмотра производит идентификацию номеров компонентов транспортного средства (узлов и агрегатов), инвентарного номера и данных, указанных в документе, идентифицирующем транспортное средство.

При несоответствии номеров компонентов транспортного средства данным документа, идентифицирующего транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.

Информация об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра по основанию несоответствия транспортного средства данным документа, идентифицирующего транспортное средство, вносится оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра с указанием выявленных несоответствий.

В случае соответствия данных транспортного средства данным документа, идентифицирующего транспортное средство, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

13. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

14. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования и методов органолептического контроля.

15. Продолжительность технического диагностирования 1 транспортного средства составляет 50 минут.

16. По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению N 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

17. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

III. Порядок аннулирования диагностической карты

18. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4_1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

19. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.

Приложение N 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
городского наземного
электрического транспорта

     

Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к троллейбусам

     

I. Требования к тормозным системам

1. Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать пунктам 1.2-1.5 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011).

2. Стояночная тормозная система троллейбуса должна соответствовать пунктам 1.8.2-1.9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

3. Тормозная система с пневматическим тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного торможения должна соответствовать пункту 1.7 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

4. Не допускаются неисправности пневматического (пневмогидравлического) привода тормозной системы троллейбуса, указанные в пунктах 1.11-1.13 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

II. Требования к рулевому управлению

5. Действие рулевого управления троллейбуса должно соответствовать пунктам 2.1-2.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

III. Требования к внешним световым приборам

6. На троллейбусах применение внешних световых приборов определяется требованиями пунктов 3.1-3.5, а также таблицы 3.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

7. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются. Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011.

8. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны соответствовать пункту 3.11.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

9. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией троллейбуса фар и сигнальных фонарей не допускаются.

________________

Требование не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На троллейбусах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на световые приборы, используемые на троллейбусах других типов, при условии соблюдения требований ТР ТС 018/2011.

10. Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 3.8.4-3.8.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

11. Следующие компоненты троллейбусов согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011: светоотражающая маркировка - пункту 3.7; фары ближнего и дальнего света и противотуманные - пункту 3.8.1; источники света в фарах - пункту 3.8.2.

IV. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям

12. Параметры стеклоочистителей и стеклоомывателей троллейбуса должны соответствовать требованиям пунктов 4.8 и 4.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

V. Требования к шинам и колесам

13. Шина считается непригодной к эксплуатации в соответствии с критериями, установленными в пункте 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.