ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации
(с изменениями на 1 апреля 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2020, N 0001202004010072).
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
23 мая 2019 года
Одобрен
Советом Федерации
29 мая 2019 года
Внести в Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3881; N 49, ст.7020, 7040, 7061; 2012, N 31, ст.4319, 4320; N 53, ст.7592; 2013, N 27, ст.3477; N 30, ст.4082, 4084; N 52, ст.6985; 2014, N 23, ст.2930; 2018, N 18, ст.2580; 2019, N 18, ст.2212) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) пункт 2 после слова "документ" дополнить словами "в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе";
б) пункт 3 после слов "на получение" дополнить словами "или переоформление аттестата";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) область аккредитации - деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых оператор технического осмотра вправе осуществлять технический осмотр в пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий;";
г) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) срок действия диагностической карты - период со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра;";
д) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) пункт технического осмотра - находящаяся по одному адресу производственно-техническая база оператора технического осмотра;";
е) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) технический эксперт - лицо, осуществляющее техническое диагностирование и отвечающее установленным квалификационным требованиям к техническим экспертам;";
ж) в пункте 14 слова "безопасности транспортных средств;" заменить словами "безопасности транспортных средств. Транспортные средства, указанные в подпункте 3 пункта 3 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, подлежат подтверждению соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств, которые действовали на момент их выпуска в обращение (в год выпуска);";
з) пункт 15 признать утратившим силу;
и) дополнить пунктами 18-23 следующего содержания:
"18) диагностическая линия - совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
19) передвижная диагностическая линия - диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра;
20) производственно-техническая база оператора технического осмотра (далее также - производственно-техническая база) - совокупность принадлежащих оператору технического осмотра и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и не менее одной диагностической линии;
21) подтверждение соответствия требованиям аккредитации - осуществляемое в рамках процедуры аккредитации в сфере технического осмотра подтверждение профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - профессиональное объединение страховщиков), соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом;
22) пропускная способность - максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых в определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов;
23) средства фотофиксации - технические средства, обеспечивающие фотофиксацию транспортного средства в момент проведения технического диагностирования.";
2) статью 2 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Порядок организации и проведения технического осмотра автобусов устанавливается Правительством Российской Федерации.";
3) в части 2 статьи 4:
а) в пункте 6 слова "за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства" заменить словами "за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении";
б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обеспечение достоверности и актуальности сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.";
4) в статье 5:
а) в части 1 слова ", созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" исключить;
б) в части 6 слово "После" заменить словами "По результатам", слова "выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств" заменить словами "в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта";
5) в статье 8:
а) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) утверждение требований к производственно-технической базе, перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации, требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат, указанных в пункте 7 части 3 статьи 12 и пункте 4 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра;";
б) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств.";
6) в статье 9:
а) пункт 1 после слова "осмотра" дополнить словами "и осуществление мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра";
б) пункт 4 дополнить словами "на бумажном носителе";
7) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра
К полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра относятся:
1) рассмотрение заявлений о предоставлении аттестатов аккредитации, заявлений о переоформлении аттестатов аккредитации;
2) принятие решений о предоставлении аттестатов аккредитации, об отказе в предоставлении аттестатов аккредитации, о переоформлении аттестатов аккредитации (в том числе в связи с расширением или сокращением области аккредитации), об отказе в переоформлении аттестатов аккредитации;
3) оценка соответствия заявителя установленным частью 2 статьи 11 настоящего Федерального закона требованиям аккредитации;
4) вынесение операторам технического осмотра предписаний об устранении выявленных нарушений, приостановление действия аттестатов аккредитации и возобновление их действия;
5) аннулирование аттестатов аккредитации;
6) осуществление контроля за деятельностью операторов технического осмотра;
7) ведение реестра операторов технического осмотра, предоставление сведений из него;
8) формирование открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра.";
8) в статье 11:
а) в части 2:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наличие на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта);";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) наличие в штате не менее одного технического эксперта на каждой диагностической линии, на которой он осуществляет техническое диагностирование по основному месту работы, либо наличие у физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, имеющего одну диагностическую линию, квалификации технического эксперта;";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.";
в) дополнить частями 3_1-3_4 следующего содержания:
"3_1. Область аккредитации в аттестате аккредитации определяется для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, принадлежащих оператору технического осмотра, отдельно.
3_2. Особенности аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.
3_3. В случае реорганизации юридического лица - оператора технического осмотра (за исключением случаев преобразования, слияния, присоединения), а также в случае изменения сведений о местоположении пункта технического осмотра (за исключением случаев переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома) аттестат аккредитации подлежит переоформлению на основании заявления о переоформлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие требованиям аккредитации и (или) изменение таких сведений.
3_4. В случае реорганизации юридического лица - оператора технического осмотра в форме преобразования, слияния, присоединения, изменения адреса пункта технического осмотра при переименовании географического объекта, переименовании улицы, площади или иной территории, изменении нумерации дома соответствующие сведения направляются оператором технического осмотра в профессиональное объединение страховщиков для внесения в реестр операторов технического осмотра.";
г) в части 4:
абзац первый после слов "в предоставлении" дополнить словами "или переоформлении";
в пункте 1 слова "о предоставлении аттестата аккредитации" исключить;
в пункте 2 слова "установленное при проведении документарной проверки" исключить;
д) часть 5 дополнить пунктами 4-7 следующего содержания:
"4) реорганизация юридического лица - оператора технического осмотра при отсутствии заявления его правопреемника о переоформлении аттестата аккредитации (за исключением случаев реорганизации юридического лица - оператора технического осмотра в форме преобразования, слияния или присоединения);
5) реорганизация юридического лица - оператора технического осмотра в форме преобразования, слияния или присоединения при отсутствии заявления реорганизованного юридического лица - оператора технического осмотра о внесении сведений в реестр операторов технического осмотра о реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения;
6) неполучение оператором технического осмотра подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра;
7) несообщение в профессиональное объединение страховщиков сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, в случае их изменения.";