Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 июля 2020 года N 159/2020-ОЗ

О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области"



Принят постановлением
Московской областной Думы
от 9 июля 2020 года N 14/122-П



Статья 1


Внести в Закон Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 242/2005-ОЗ, N 21/2006-ОЗ, N 144/2006-ОЗ, N 259/2006-ОЗ, N 163/2007-ОЗ, N 92/2008-ОЗ, N 121/2008-ОЗ, N 237/2008-ОЗ, N 10/2009-ОЗ, N 78/2009-ОЗ, N 165/2009-ОЗ, N 159/2010-ОЗ, N 175/2010-ОЗ, N 52/2011-ОЗ, N 118/2011-ОЗ, N 157/2011-ОЗ, N 13/2012-ОЗ, N 184/2012-ОЗ, N 87/2013-ОЗ, N 108/2013-ОЗ, N 149/2013-ОЗ, N 153/2013-ОЗ, N 171/2013-ОЗ, N 14/2014-ОЗ, N 50/2014-ОЗ, N 9/2015-ОЗ, N 21/2015-ОЗ, N 120/2015-ОЗ, N 173/2015-ОЗ, N 208/2015-ОЗ, N 4/2016-ОЗ, N 15/2016-ОЗ, N 192/2016-ОЗ, N 132/2017-ОЗ, N 248/2017-ОЗ, N 249/2017-ОЗ, N 47/2018-ОЗ, N 101/2018-ОЗ, N 194/2018-ОЗ, N 126/2019-ОЗ, N 147/2019-ОЗ, N 168/2019-ОЗ, N 169/2019-ОЗ, N 195/2019-ОЗ, N 198/2019-ОЗ, N 60/2020-ОЗ, N 61/2020-ОЗ, N 67/2020-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 4:

дополнить пунктом 13 следующего содержания:

"13. В случае принятия Губернатором Московской области решения о введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действия ограничительных мероприятий (карантина), вводимых в случае угрозы возникновения и (или) распространения инфекционных заболеваний на территории Московской области, налогоплательщики могут направлять высвобожденные средства в результате использования налоговых льгот, установленных настоящим Законом, за налоговый период 2020 года на затраты по:

содержанию и эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию основных средств и иного имущества, а также по поддержанию их в исправном (актуальном) состоянии;

приобретению топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработке (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отоплению зданий, а также затраты по производству и (или) приобретению мощности, на трансформацию и передачу энергии;

содержанию переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу);

оплате труда (при условии сохранения организацией занятости на уровне 90 процентов и выше в период действия режима повышенной готовности).".

2) статью 26.29 изложить в следующей редакции:

"Статья 26.29. Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены здания и (или) помещения, используемые для размещения торговых центров (комплексов), торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания

     

1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, на балансе которых учтены здания и (или) помещения, используемые для размещения торговых центров (комплексов), торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (далее - объекты недвижимости), осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.

2. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, при условиях:

1) приостановления деятельности таких организаций в случае принятия Губернатором Московской области решения о введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действия ограничительных мероприятий (карантина), вводимых в случае угрозы возникновения и (или) распространения инфекционных заболеваний на территории Московской области;

2) снижения такими организациями всем арендаторам помещений (площадей), деятельность которых приостановлена в случае принятия Губернатором Московской области решения о введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действия ограничительных мероприятий (карантина), вводимых в случае угрозы возникновения и (или) распространения инфекционных заболеваний на территории Московской области (далее - арендаторы), арендной платы за период с 1-го числа месяца приостановления их деятельности до последнего календарного дня месяца, в котором завершилось приостановление деятельности, но не ранее 01.07.2020 (далее - период действия режима повышенной готовности), не менее чем на 50 процентов размера арендной платы, установленного на начало периода действия режима повышенной готовности.

При этом размер снижения арендной платы должен быть не менее двукратного произведения суммы налога на имущество организаций по объекту недвижимости и земельного налога за земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, начисленных за период действия режима повышенной готовности, и отношения площади объекта недвижимости, сдаваемой в аренду арендаторам, к общей площади объекта недвижимости.

3. Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, при соблюдении условия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, предоставляется налоговая льгота в размере 50 процентов суммы налога на имущество организаций, начисленной по объекту недвижимости за период действия режима повышенной готовности.

Сумма налоговой льготы определяется путем произведения суммы налога на имущество организаций по объекту недвижимости, начисленной за период действия режима повышенной готовности, и отношения площади объекта недвижимости, используемой собственником, к общей площади объекта недвижимости.

4. Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, при соблюдении условий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, предоставляется налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций в размере суммы налога на имущество организаций, начисленной по объекту недвижимости, за период действия режима повышенной готовности.

Сумма налоговой льготы определяется путем произведения суммы налога на имущество организаций по объекту недвижимости, начисленной за период действия режима повышенной готовности, и отношения площади объекта недвижимости, сдаваемой в аренду арендаторам, к общей площади объекта недвижимости.

5. Документами, подтверждающими размер снижения арендной платы арендаторам, являются договора аренды, заключенные до начала периода действия режима повышенной готовности, между организацией, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и арендаторами, а также дополнительные соглашения к указанным договорам аренды, предусматривающим снижение арендной платы на период действия режима повышенной готовности.

Копии документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, представляются в соответствующие налоговые органы одновременно с налоговой декларацией по налогу на имущество организаций за налоговый период 2020 года.

6. Налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на объекты недвижимости, в отношении которых применены налоговые льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренные иными статьями главы 2 настоящего Закона.

7. На установленные настоящей статьей налоговые льготы не распространяются ограничения, предусмотренные пунктами 2, 4 статьи 2 и пунктом 8 статьи 4 настоящего Закона.

8. Условием использования организацией налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на затраты в соответствии с пунктами 10, 11 и 13 статьи 4 настоящего Закона.".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 марта 2020 года, и действует по 31 декабря 2020 года.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Правительства
Московской области
www.mosreg.ru, 31.07.2020