Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 марта 2014 года N 14/2014-ОЗ

     

О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области"

     

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 20 февраля 2014 года N 4/79-П

     

     

Статья 1


Внести в Закон Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 242/2005-ОЗ, N 21/2006-ОЗ, N 144/2006-ОЗ, N 259/2006-ОЗ, N 163/2007-ОЗ, N 92/2008-ОЗ, N 121/2008-ОЗ, N 237/2008-ОЗ, N 10/2009-ОЗ, N 78/2009-ОЗ, N 165/2009-ОЗ, N 159/2010-ОЗ, N 175/2010-ОЗ, N 52/2011-ОЗ, N 118/2011-ОЗ, N 157/2011-ОЗ, N 13/2012-ОЗ, N 184/2012-ОЗ, N 87/2013-ОЗ, N 108/2013-ОЗ, N 149/2013-ОЗ, N 153/2013-ОЗ, N 171/2013-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 3:

подпункт 1 пункта 2 признать утратившим силу;

подпункт 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:

"1) обоснование необходимости и цели установления налоговых льгот;";

подпункт 3 пункта 4 изложить в следующей редакции:

"3) заключение об оценке эффективности налоговых льгот и иные заключения, наличие которых необходимо по мнению субъекта права законодательной инициативы.";

2) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Организация оценки эффективности налоговых льгот.

1. Правительство Московской области ежегодно проводит оценку эффективности установленных налоговых льгот и готовит ежегодный Отчет о результатах действия Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" для налогоплательщиков-организаций на территории Московской области за отчетный финансовый год (далее - Отчет).

Отчет направляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

В случае если по результатам оценки эффективности сделан вывод о неэффективности какой-либо налоговой льготы, проект закона об отмене такой льготы вносится Губернатором Московской области в Московскую областную Думу одновременно с указанным Отчетом.

В месячный срок со дня поступления Отчет рассматривается на заседании Московской областной Думы. В постановлении Московской областной Думы о принятии Отчета к сведению могут содержаться рекомендации (предложения) по корректировке налоговой политики, проводимой органами государственной власти Московской области, и совершенствованию налогового законодательства Московской области.

В случае непредставления одновременно с Отчетом проекта закона об отмене неэффективной налоговой льготы, Московская областная Дума вправе поручить профильному Комитету разработать и представить на ее рассмотрение проект закона об отмене такой налоговой льготы.

Отчет должен содержать:

перечень налоговых льгот, установленных на территории Московской области;

структуру налоговых льгот по сферам экономики;

сумму выпадающих доходов бюджета Московской области по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот;

информацию о количестве и характеристике налогоплательщиков, использующих налоговые льготы по категориям, о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате применения налоговых льгот, и направления их использования, о сумме средств, высвобожденных у налогоплательщиков и взысканных в результате их использования не по целевому назначению;

результаты оценки эффективности установленных налоговых льгот;

предложения по сохранению или отмене установленных налоговых льгот;

предложения по предоставлению налогоплательщикам иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (государственные гарантии, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты).

2. Оценка эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот проводится в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Московской области. Оценка эффективности планируемой налоговой льготы по категории налогоплательщиков формируется на основании оценки показателей деятельности организаций. Показатели деятельности организаций, необходимые для проведения оценки эффективности, представляются по запросу инициатора (разработчика) или центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного Правительством Московской области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Московской области. Оценка эффективности производится по реальным показателям деятельности пяти обезличенных организаций, подпадающих под действие планируемой льготной категории, за три последних года деятельности этих организаций. В случае если в категории менее пяти организаций-налогоплательщиков, то оценка эффективности производится по показателям фактически действующих организаций за три последних года деятельности этих организаций.

Оценка эффективности установленной налоговой льготы по категории налогоплательщиков формируется на основании оценки показателей деятельности организации, проводимой по каждой организации, воспользовавшейся правом применения такой налоговой льготой. Показатели оцениваются за период времени, прошедший с момента начала пользования льготой и три года, предшествовавших моменту начала пользования налоговой льготой.

Оценка эффективности не осуществляется в отношении установленной (планируемой к установлению) налоговой льготы:

некоммерческим объединениям граждан;

физическим лицам.

При проведении оценки эффективности налоговой льготы используется динамика следующих показателей деятельности организации:

1) прибыль до налогообложения;

2) фонд начисленной заработной платы;

3) среднемесячная начисленная заработная плата работников за год;

4) стоимость основных фондов;

5) объем отгруженной продукции (работ, услуг);

6) доля нематериальных активов в основных фондах.

Осуществляемые при проведении оценки эффективности расчеты должны быть основаны на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации органов Федеральной службы государственной статистики, исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, налогоплательщиков, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой территориальными органами Федеральной налоговой службы.

3. Правительство Московской области ежегодно готовит Отчет о результатах предоставления налоговых льгот налогоплательщикам - физическим лицам на территории Московской области за отчетный финансовый год.

Отчет о результатах предоставления налоговых льгот налогоплательщикам - физическим лицам на территории Московской области направляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным годом, для сведения.

4. Инициатор (разработчик), внесший предложение об установлении новых налоговых льгот, вместе с проектом закона Московской области о внесении изменений в настоящий Закон представляет оценку эффективности планируемых к установлению налоговых льгот.

5. Информация о результатах оценки эффективности установленных налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на официальном сайте Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2015 года.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка