Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 489

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 22.07.2020 N 561

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"

     

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге"

1

Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

КВЗПБ

2

Соисполнители государственной программы

АР,
АГ,
ЖК,
КБ,
КЗ,
КИО,
КИС,
КК,
КМПВОО,
КНВШ,
КО,
КПВСМИ,
КРППР (до 01.08.2019)
КППИТ,
КРТИ,
КСП,
КС,
КТ,
КТЗН,
КФКС,
КЭИО

3

Участники государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Обеспечение в Санкт-Петербурге национальных интересов Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности;
повышение уровня криминальной безопасности; защита прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;
сокращение уровня смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
совершенствование условий судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций

5

Задачи государственной программы

Ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан;
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;
снижение количества преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы;
снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
повышение уровня антитеррористической защищенности объектов различных категорий;
уменьшение негативного проявления религиозного и национального экстремизма;
противодействие нелегальному обороту алкогольной продукции;
развитие административного законодательства и мер по его реализации;
ежегодное сокращение количества ДТП и погибших в них людей;
развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения;
повышение уровня пожарной безопасности, снижение уровня смертности населения и минимизация ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде пожарами, происшествиями на водных объектах и чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;
развитие сети каналов связи и передачи данных на судебных участках мировых судей Санкт-Петербурга;
снижение уровня смертности населения от катастроф техногенного и природного характера

6

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690;
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 28.11.2014 N Пр-2753;
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
Указ Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 16.10.2019 N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";
Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года";
Указ Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональный проект "Информационная безопасность"

8

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 2).
Подпрограмма 3 "Реализация антинаркотической политики в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 3).
Подпрограмма 4 "Пожарная безопасность в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 4).
Подпрограмма 5 "Развитие поисково-спасательной службы и системы обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма 5).
Подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности судебной системы в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 6).
Подпрограмма 7 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Подпрограмма 7).
Отдельные мероприятия:
"Ремонт зданий и помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами" (далее - Мероприятие 1);
"Содержание Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской мониторинговый центр" (далее - Мероприятие 2)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы в 2019-2024 гг. составляет 72298061,3 тыс.руб.,
в том числе из бюджета Санкт-Петербурга - 72285497,7 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 9742606,9 тыс.руб.;
2020 г. - 12304073,6 тыс.руб.;
2021 г. - 11945852,4 тыс.руб.;
2022 г. - 12126260,7 тыс.руб.;
2023 г. - 12832614,2 тыс.руб.;
2024 г. - 13334089,9 тыс.руб.,
в том числе на реализацию региональных
проектов - 744602,2 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 0,0 тыс.руб.;
2020 г. - 244591,7 тыс.руб.;
2021 г. - 244591,6 тыс.руб.;
2022 г. - 255418,9 тыс.руб.;
2023 г. - 0,0 тыс.руб.;
2024 г. - 0,0 тыс.руб.;
средства федерального бюджета - 12563,6 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 1150,5 тыс.руб.;
2020 г. - 0,0 тыс.руб.;
2021 г. - 0,0 тыс.руб.;
2022 г. - 7481,6 тыс.руб.;
2023 г. - 1927,2 тыс.руб.;
2024 г. - 2004,3 тыс.руб.,
в том числе на реализацию региональных проектов - 0,0 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация мероприятий государственной программы позволит улучшить криминогенную обстановку в Санкт-Петербурге, остановить рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни в Санкт-Петербурге, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
По предварительным оценкам к концу 2024 года реализация мероприятий государственной программы должна привести к следующим изменениям:
повышение удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности до 76,6 процента от числа опрошенных;
снижение количества людей, погибших в ДТП, до 3,7 чел. на 100 тыс. населения;
снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, до 190,0 шт. на 100 тыс. населения;
снижение количества людей, погибших на пожарах, до 2,0 чел. на 100 тыс. населения;
увеличение количества людей, которым оказана помощь на водных объектах, в том числе спасенных, до 14,7 чел. на 100 тыс. населения;
увеличение количества залов судебных заседаний мировых судов, оснащенных системами аудиопротоколирования хода судебных заседаний, до 100 процентов от общего числа участков;
доведение запасов материально-технических средств, медикаментов, медицинского и химического имущества для защиты населения до 65 процентов от установленных норм

     

2. Характеристика текущего состояния в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге с указанием основных проблем


Санкт-Петербург - один из самых динамично развивающихся регионов Российской Федерации. Обеспечение безопасности Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации и как одного из крупнейших регионов с более чем пятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, Санкт-Петербургского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.

По данным Главного Управления Министерства внутренних дел (далее - ГУ МВД), на территории Санкт-Петербурга в 2018 году общее количество преступлений составило 51420, что на 1,4 процента ниже, чем за аналогичный период предыдущего года; на 22,9 процента снизилось количество квартирных краж; на 15,9 процента - хищений транспортных средств; на 9 процентов - грабежей; на 5,2 процента - разбойных нападений; на 24,6 процента уменьшилось количество преступлений, совершенных с использованием оружия. Раскрываемость грабежей увеличилась на 5,3 процента; разбойных нападений - на 6,7 процента. Статистика показывает значительное снижение количества правонарушений и повышение раскрываемости совершенных преступлений на территориях создаваемых "зон безопасности". "Зона безопасности" представляет собой участок территории с массовым нахождением граждан, оборудованный современными системами видеонаблюдения с более высоким разрешением, устройствами экстренной связи. В настоящее время на территории 13 районов Санкт-Петербурга действуют 25 "зон безопасности". Работу на данном направлении необходимо продолжать и в последующие годы.

Число несовершеннолетних участников преступлений снизилось на 9,6 процента.

В 2018 году в результате выполнения совместного с правоохранительными и надзорными органами Санкт-Петербурга комплекса антинаркотических мероприятий по сравнению с 2017 годом удалось добиться снижения на 10,2 процента (11497) числа зарегистрированных преступлений, связанных с наркотическими средствами, психотропными веществами и их аналогами, сильнодействующими веществами (2017 год - 12802). Удельный вес преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, в общей структуре преступности - 51420 составил 22,4 процента (24,5 процента в 2017 году).

Наибольшее количество наркопреступлений зарегистрировано в Калининском (1189), Невском (1070), Выборгском (920), Фрунзенском (852) районах Санкт-Петербурга.

На территории Санкт-Петербурга установлено 5087 (2017 год - 5921) лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам). Из них: 4363 (2017 г. 4973) являются потребителями наркотических средств и психотропных веществ, 91 (2017 год - 144) несовершеннолетний. Выявлено 1378 (2017 г. 3188) лиц, совершивших общеуголовные преступления в состоянии наркотического опьянения.

Правоохранительными органами выявлены 5557 (2017 г. 5313) административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров или аналогов.

В 2018 году районными судами и мировыми судьями рассмотрены 4873 (2017 г. 4058) дела об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров или аналогов.

Осуждено 927 (2017 г. - 833) человек за преступления, совершенные в состоянии наркотического опьянения или под воздействием психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, по вступившим в законную силу приговорам районных судов Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге в 2019 году зафиксировано 10977 пожаров, в результате которых погибли 130 человек, травмировано 233 человека, прямой материальный ущерб от пожаров составил 277697974,00 руб.

Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются: повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара, а также выполнение установленного нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова.

Для обеспечения пожарной безопасности и в целях своевременного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера в Санкт-Петербурге сформирован территориальный пожарно-спасательный гарнизон. В состав гарнизона входят в том числе: 43 территориальных подразделения Федеральной противопожарной службы и 21 подразделение Противопожарной службы Санкт-Петербурга.

Человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров. Возрастающая зависимость людей от технологий и инноваций в ближайшем будущем может привести к увеличению числа пожаров и чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Масштабы возникающих и прогнозируемых пожаров и чрезвычайных ситуаций создают предпосылки для отставания материально-технической базы сил противопожарной службы от уровня материально-технического обеспечения, необходимого для решения новых задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.

Принимаемые меры в рамках реализации мероприятий государственной программы позволили сохранить положительную динамику снижения тяжести последствий от пожаров.

В результате проводимой работы стало возможно достижение в 2015-2019 годах основных показателей государственной программы.

В связи с особенностью географического положения Санкт-Петербурга на берегу Невской губы Финского залива, а также наличием большого количества внутренних водных объектов в административных границах Санкт-Петербурга ежегодно количество граждан - любителей отдыха на воде увеличивается на 6-8 процентов. Увеличивается с каждым годом поток туристов - любителей отдыха на воде, а количество маломерных судов растет на 5-7 процентов в год. В связи с открытием внутренних водных путей Российской Федерации для плавания судов под иностранным флагом количество отдыхающих на воде будет дополнительно увеличиваться. Таким образом, объективно существующее положение дел требует постоянного повышенного внимания к обеспечению безопасности людей - любителей отдыха на воде и остро ставит вопрос организации оперативного оказания помощи людям и маломерным судам, терпящим бедствие.

В целях обеспечения безопасности людей как в зимнее, так и в летнее время и для оказания помощи людям, терпящим бедствие, спасателями Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга" (далее - ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга") в 2019 году совершено 8583 выезда к месту чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на воде, спасено и оказана помощь 671 гражданину, извлечено из воды 45 тел людей, погибших при различных обстоятельствах.

Количество выездов спасателей ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" с каждым годом увеличивается, и хотя количественные показатели гибели людей в Санкт-Петербурге остаются высокими, количество утонувших в рекреационных зонах и на пляжах, территории которых прикрыты зонами спасания спасательных станций и спасательных постов ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга", с каждым годом уменьшается.