МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 июня 2020 года N 297/пр

Об утверждении Методики определения затрат на осуществление функций технического заказчика

(с изменениями на 15 января 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 января 2024 года N 13/пр (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.02.2024, N 0001202402160019).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктом 7.5 части 1 статьи 6, частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., N 0001202004240048), подпунктом 5.4.23_1 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст.6117; 2020, N 7, ст.831),

приказываю :

Утвердить прилагаемую Методику определения затрат на осуществление функций технического заказчика.

Министр
В.В.Якушев



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

16 июля 2020 года,

регистрационный N 58980

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 2 июня 2020 года N 297/пр



Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика

(с изменениями на 15 января 2024 года)

I. Общие положения

     

1. Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика (далее - Методика) предназначена для применения при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса (далее - строительство) объектов капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., N 0001202004240048) (далее - сметная стоимость строительства).

2. Затраты на осуществление функций технического заказчика (расходы на обеспечение деятельности технического заказчика, в том числе его содержание) финансируются за счет средств, предназначенных для финансирования капитального строительства, и включаются в стоимость законченного строительством объекта, за исключением случаев, указанных в пункте 4 Методики.

3. Рекомендуемый перечень функций технического заказчика, затраты на осуществление которых определяются в соответствии с положениями Методики и включаются в сводный сметный расчет стоимости строительства (далее - ССРСС), приведен в Приложении N 1 к Методике.

II. Порядок расчета затрат на осуществление функций технического заказчика

     

4. Затраты на осуществление функций технического заказчика в случае финансового обеспечения его деятельности за счет капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов капитального строительства, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика и включаются в графы 7 и 8 главы 10 "Содержание службы заказчика. Строительный контроль" ССРСС в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации на строительство объекта капитального строительства в составе проектной документации, без учета налога на добавленную стоимость.

В случае, если функции технического заказчика по объекту капитального строительства осуществляет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых средств, выделяемых на ее текущее содержание на основании утвержденной в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в рамках лимитов бюджетных обязательств, и иных средств, не предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта, затраты на осуществление функций технического заказчика в ССРСС не включаются.

5. Затраты на осуществление функций технического заказчика определяются без учета затрат на осуществление функций строительного контроля, расходы на проведение которого определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст.3365).

6. Затраты, связанные с осуществлением функций технического заказчика (например, на проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции среди работников строительной отрасли), дополнительно возникающие при осуществлении им таких функций, учитываются в главах 1, 9, 12 ССРСС согласно сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

7. Численность работников технического заказчика без учета численности работников, выполняющих обязанности по осуществлению функций строительного контроля (далее - работники технического заказчика), определяется согласно показателям, приведенным в приложении № 2 к Методике, исходя из величины сметной стоимости строительства объекта капитального строительства по итогам глав 1-9 и 12 ССРСС, определенной в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации (далее - текущий уровень цен), и приведенной в уровень цен по состоянию на 1 января 2023 г., с округлением до целого числа, млн. рублей.

Приведение сметной стоимости строительства, определенной по итогам глав 1-9 и 12 ССРСС в текущем уровне цен, к уровню цен по состоянию на 1 января 2023 г. осуществляется обратным счетом путем ее деления на индекс цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), определяемый на основании официальной статистической информации, публикуемой Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420, для соответствующего периода в целом по Российской Федерации (далее - индекс фактической инфляции). При этом величина индекса фактической инфляции определяется от последнего месяца квартала, предшествующего кварталу, в уровне цен которого выполняется определение сметной стоимости строительства, к последнему месяцу IV квартала 2022 г. (с округлением результата вычислений до четырех знаков после запятой).

При сметной стоимости строительства свыше 10600 млн. рублей численность работников технического заказчика увеличивается на одного человека на каждые 1100 млн. рублей свыше указанной суммы.

Численность работников технического заказчика включает доли участия всех категорий работников технического заказчика, за исключением обслуживающего персонала (водителей служебного автотранспорта, уборщиц, сторожевой охраны и тому подобных), затраты на содержание которых учитываются при расчете затрат в соответствии с пунктом 12 Методики.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2024 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 января 2024 года N 13/пр. - См. предыдущую редакцию)

8. Численность работников технического заказчика по объектам, относящимся в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным, технически сложным и уникальным, по линейным объектам (за исключением реконструкции и капитального ремонта линейных объектов), а также в случаях, установленных пунктом 5 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в случаях, когда линейный объект не отвечает признакам сооружения в соответствии с пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", рассчитывается как сумма численности работников технического заказчика, определенная согласно показателям, приведенным в приложении № 2 к Методике, отдельно для итога сметной стоимости главы 2 ССРСС и для итога сметной стоимости по главам 1, 3-9 и 12 ССРСС в уровне цен по состоянию на 1 января 2023 г.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2024 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 января 2024 года N 13/пр. - См. предыдущую редакцию)

9. Численность работников технического заказчика линейного объекта, включающего в себя часть основного линейного объекта и объекта (объектов), не являющихся линейными, по решению застройщика допускается определять суммированием численности, принятой согласно Приложению N 2 к Методике, определенной отдельно исходя из сметной стоимости основного линейного объекта, предусмотренной в главе 2 ССРСС, а также сметной стоимости объекта (объектов), не являющихся линейными, включенной в главу 2 ССРСС, и общей сметной стоимости итогов по главам 1, 3-9 и 12 ССРСС в уровне цен по состоянию на 1 января 2023 г..

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2024 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 января 2024 года N 13/пр. - См. предыдущую редакцию)

10. При наличии информации об осуществлении функций технического заказчика по объектам, расположенным в малообжитых труднодоступных местностях, или по нескольким объектам, расположенным в различных субъектах Российской Федерации, к численности, определенной в соответствии с Приложением N 2 к Методике, применяется поправочный коэффициент в размере 1,6 с последующим округлением до ближайшего целого числа.

11. Численность работников технического заказчика, определенная в соответствии с пунктами 7-10 Методики и приложением № 2 к Методике, является средней за месяц, рассчитанной с учетом общей продолжительности строительства объекта капитального строительства, но учитывает потребность в работниках технического заказчика на весь период выполнения ими функций технического заказчика (рекомендуемый перечень функций технического заказчика, используемый при расчете затрат на осуществление функций технического заказчика, приведен в приложении № 1 к Методике).

Общие расходы на осуществление функций технического заказчика определяются исходя из продолжительности строительства объекта капитального строительства, указываемой в проекте организации строительства, с применением коэффициента в размере 1,2, учитывающего продолжительность осуществления техническим заказчиком функций технического заказчика (рекомендуемый перечень функций технического заказчика, используемый при расчете затрат на осуществление функций технического заказчика, приведен в приложении № 1 к Методике), на предпроектной стадии, на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, а также функций, осуществляемых до ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В случае, если техническим заказчиком принято решение об изменении сроков строительства объекта капитального строительства, указанного в проекте организации строительства, без изменения объемов и содержания работ, сумма затрат на осуществление функций технического заказчика не изменяется.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2024 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 января 2024 года N 13/пр. - См. предыдущую редакцию)

12. Перечень затрат на осуществление функций технического заказчика определяется и обосновывается расчетом в соответствии с пунктами 13-23 Методики.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2024 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 января 2024 года N 13/пр. - См. предыдущую редакцию)

13. Затраты на оплату труда определяются по расчету в соответствии с численностью работников технического заказчика, определенной на основании пунктов 7-10 Методики, и размером средней заработной платы согласно штатному расписанию (при наличии). Средняя заработная плата работников технического заказчика определяется в размере, не превышающем произведение среднемесячного размера оплаты труда рабочего четвертого разряда на коэффициент приведения величины нормируемой заработной платы рабочего четвертого разряда к средней заработной плате работника технического заказчика равный 1,4.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2024 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 января 2024 года N 13/пр. - См. предыдущую редакцию)

Размер оплаты труда рабочего четвертого разряда рассчитывается как произведение размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, установленного в соответствии с Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст.184; 2019, N 21, ст.2566), на межразрядный коэффициент равный 1,34.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2024 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 января 2024 года N 13/пр. - См. предыдущую редакцию)

14. Средняя заработная плата работников технического заказчика учитывает доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам, носящие систематический характер и осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации за профессиональное мастерство, выслугу лет (стаж работы), вознаграждения без единовременных премий, выплаты, связанные с районным регулированием, единовременные поощрительные выплаты, ежегодные основные и дополнительные отпуска, процентную надбавку за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районам и другие выплаты при наличии действующих нормативных правовых актов, регламентирующих данную сферу.

15. Пересчет средней заработной платы работников технического заказчика из уровня цен, в котором приведена опубликованная средняя начисленная заработная плата работников по категориям персонала и субъектам Российской Федерации, в уровень цен на дату составления расчета затрат на осуществление функций технического заказчика осуществляется с учетом индекса потребительских цен (коэффициент инфляции) в среднем за год, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации, по строке "Индекс потребительских цен в среднем за год" на текущий год.

16. При наличии информации о конкретном юридическом лице, осуществляющем функции технического заказчика по объекту, расходы на оплату труда могут определяться в соответствии с размером средней заработной платы согласно штатному расписанию (при наличии) и обоснованным долевым участием специалистов согласно их квалификации в пределах общей расчетной численности по объекту, согласованным с застройщиком. При этом средняя заработная плата работников такого технического заказчика не должна превышать среднюю заработную плату работников технического заказчика, определенную в соответствии с пунктами 13 и 15 Методики.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2024 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 января 2024 года N 13/пр. - См. предыдущую редакцию)

17. В случае отсутствия в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, созданной в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. № 959, утвержденных среднемесячных размеров оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, учитывающих отраслевую специфику, средняя заработная плата работников технического заказчика по объектам обороны и безопасности, линейным объектам, а также объектам, относящимся в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным, технически сложным и уникальным, по решению технического заказчика может определяться с учетом коэффициента, предусмотренного пунктом 60.1 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г. № 421/пр (зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2020 г., регистрационный № 59986), с изменениями, внесенными приказом Минстроя России от 7 июля 2022 г. № 557/пр (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2022 г., регистрационный № 69860) (далее - Методика № 421/пр).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2024 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 января 2024 года N 13/пр. - См. предыдущую редакцию)

18. Затраты на налоги, сборы, иные обязательные отчисления и платежи определяются в следующем порядке:

а) страховые взносы - по расчету в соответствии со статьями 419, 420, 421, 425, 427, 428, 430 и иными положениями Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 2020, N 14, ст.2032);

б) налог на имущество организаций - по расчету в соответствии со статьями 373, 374, 380 и иными положениями Налогового кодекса Российской Федерации;

в) транспортный налог - по расчету в соответствии со статьями 357, 358, 361 и иными положениями Налогового кодекса Российской Федерации;

г) земельный налог - по расчету в соответствии со статьями 388, 389, 394 и иными положениями Налогового кодекса Российской Федерации;

д) прочие налоги и сборы - по расчету в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах с расшифровкой прочих налогов и сборов.

19. Затраты на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются по расчету для зданий, сооружений, оборудования, транспортных и прочих основных средств в соответствии со статьями 257, 259 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.52; 2020, N 1, ст.104).

20. Затраты на материальные и прочие расходы определяются в следующем порядке:

а) командировочные расходы, а также расходы, связанные со служебными поездками работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, - по расчету на основании численности работников технического заказчика в соответствии со статьями 168, 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст.3939; 2016, N 12, ст.1656), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст.187; 2019, N 30, ст.4319), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст.4821; 2015, N 31, ст.4701).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»