Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 мая 2020 года N 1153/р

Об утверждении Положения о порядке контроля сохранности грузовых вагонов при их приеме к перевозке на инфраструктуру ОАО "РЖД" и обеспечения их сохранности в процессе перевозки



В целях предотвращения приема к перевозке и на инфраструктуру ОАО "РЖД" поврежденных грузовых вагонов и обеспечения их сохранности при перевозке на путях общего пользования:

1. Утвердить и ввести в действие с 20 июня 2020 года прилагаемое Положение о порядке контроля сохранности грузовых вагонов при их приеме к перевозке на инфраструктуру ОАО "РЖД" и обеспечения их сохранности в процессе перевозки (далее - Положение).

2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н., начальникам железных дорог обеспечить доведение настоящего Положения до подведомственных структурных подразделений и его исполнение.

3. Признать утратившим силу с 20 июня 2020 года Положение о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 30 марта 2007 года N 562р.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В.

Первый заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
А.Краснощек



УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 29 мая 2020 года N 1153/р



Положение о порядке контроля сохранности грузовых вагонов при их приеме к перевозке на инфраструктуру ОАО "РЖД" и обеспечения их сохранности в процессе перевозки

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке контроля сохранности грузовых вагонов при их приеме к перевозке на инфраструктуру ОАО "РЖД" и обеспечения их сохранности в процессе перевозки (далее - Положение) устанавливает основные требования по обеспечению, организации и порядку контроля технического состояния грузовых вагонов (сохранности) на предмет повреждений или разоборудования при приеме к перевозке, обеспечения их сохранности при перевозке, а также порядок действий при выявлении поврежденных грузовых вагонов (далее - вагонов).

Блок-схема основных процессов контроля сохранности вагонов приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.

1.2. Основной задачей контроля сохранности вагонов при их приеме к перевозке является выявление поврежденных вагонов, техническое состояние которых было изменено в результате повреждения или разоборудования при их нахождении не под ответственностью ОАО "РЖД", исключение приема (допуска) к перевозке на инфраструктуру ОАО "РЖД" таких вагонов без их оформления установленным порядком, предусмотренным в настоящем Положении.

1.3. Для выявления и предотвращения приема к перевозке на инфраструктуру ОАО "РХЩ"* поврежденных вагонов в технологических процессах ПТО должен быть определен порядок осмотра технического состояния вагонов в части их сохранности при приемке к перевозке с учетом требований настоящего Положения и местных условий работы.

________________

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

1.4. Контроль сохранности вагонов в процессе перевозки выполняется работниками ОАО "РЖД", осуществляющими их техническое обслуживание, и устанавливается технологическими процессами производственных участков эксплуатационных вагонных депо ОАО "РЖД" (далее - ВЧДЭ).

1.5. Работники ОАО "РЖД", выявившие поврежденный или разоборудованный вагон, обязаны незамедлительно проинформировать о таких случаях руководителей подразделений ВЧДЭ и станций (в границах ответственности которых выявлен поврежденный или разоборудованный вагон). При выявлении совершения противоправных действий в отношении вагонов (хищение узлов и деталей) информация о таких случаях руководителями подразделений ВЧДЭ передается в правоохранительные органы.

1.6. Организация работы по страховой защите ОАО "РЖД" в случаях повреждения и разоборудования вагонов, находящихся в процессе перевозки, осуществляется в порядке, предусмотренном распоряжением ОАО "РЖД" "Об организации страховой защиты ОАО "РЖД" от 16 ноября 2015 года N 2698р.

1.7. При выявлении фактов подачи вагонов на железнодорожные подъездные пути, закрытые по их техническому состоянию, виновных привлекать к ответственности. При этом в случае схода и повреждения вагонов виновным предприятием считать железнодорожную станцию, а материальный ущерб взыскивать с виновных лиц в соответствии с пунктом 7.5 приказа МПС России от 8 сентября 1999 года N 13ЦЗ "О мерах по повышению уровня сохранности грузовых вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ и предотвращению случаев хищений их деталей".

2. Термины и определения

2.1. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

выставочный путь - железнодорожный путь, предназначенный для размещения вагонов, поезда, с которыми выполняют приемо-сдаточные операции (свод правил "Станционные здания, сооружения и устройства", утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. N 331);

капитальный ремонт вагона (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые (Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50);

клиент - грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), владелец путей необщего пользования или пользователь, с которым заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов;

контрольный пост (КП) - производственный участок ПТО, размещаемый на промежуточных станциях, разъездах, обгонных пунктах, расположенных на участках с безостановочным движением поездов, и предназначенный для проведения контроля технического состояния вагонов в проходящих поездах (Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2016 г. N 2475р);

маневровый порядок движения - организация движения поездов (составов, локомотивов) на железнодорожных путях необщего пользования между двумя раздельными пунктами, а также между железнодорожными станциями необщего и общего пользования, границами которых являются стыки рамных рельсов, предельные столбики или изолирующие стыки светофоров (Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные N 286)*;

________________

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

неисправный вагон - вагон, который по своему техническому состоянию не может быть допущен к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требует ремонта или исключения из инвентаря (Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 808-2017 ПКБ ЦB, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50);

повреждение - неисправность, вызванная нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона, при маневровых и погрузочно-выгрузочных операциях на путях промышленных предприятий и путях общего пользования (классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" КЖА 2005 04, утвержденный комиссией специалистов по информатизации железнодорожного транспорта (протокол N 20-21 сентября 2005 г.);

пункт технического обслуживания (далее - ПТО) - комплекс производственных участков эксплуатационного вагонного депо, предназначенный для выявления и устранения технических неисправностей грузовых и пассажирских вагонов, опробования тормозов в формируемых и транзитных поездах перед отправлением с целью обеспечения безопасного проследования поездов по гарантийным участкам, приема-передачи вагонов с путей необщего пользования на пути общего пользования и между государствами (Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2016 г. N 2475р);

пункт технической передачи (далее - ПТП) - производственный участок ПТО, размещаемый на железнодорожных путях общего (необщего) пользования и предназначенный для выполнения операций по контролю технического состояния и сохранности принимаемых/сдаваемых грузовых вагонов на предмет наличия повреждений, разоборудования, не приведения в транспортное состояние (Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2016 г. N 2475р);

текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-1) - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов (Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50);

текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-2) - ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов (Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50);

техническое обслуживание вагона (ТО) - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов (Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50).

3. Нормативная документация, применяемая в настоящем Положении

Межгосударственный стандарт. ГОСТ 2.503-2013 "Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений".

Межгосударственный стандарт. ГОСТ 1.1-2002 "Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Термины и определения".

Межгосударственный стандарт. ГОСТ 22235-2010 "Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ".

Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10 января 2003 года N 18-ФЗ.

Договор о "Правилах пользования грузовыми вагонами в международном сообщении" (ПГВ) принят 1 мая 2008 года.

Внутренняя форма статистической отчетности по вагонному хозяйству, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 11 ноября 2016 года N 2255р.

Перечень уполномоченных представителей ОАО "РЖД", в функциональные обязанности которых входит выполнение коммерческих операций, связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом, утвержденный приказом ОАО "РЖД" от 12 января 2006 года N 2.

Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 декабря 2016 года N 374.

Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденные приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 26.

Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 45.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 286.

Правила технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта железнодорожных транспортеров N 767-2014 ПКБ ЦB, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 4-5 ноября 2015 г. N 631).

Свод правил "Станционные здания, сооружения и устройства", утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 декабря 2014 года N 331.

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50).

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем ОАО "РЖД", а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2013 года N 2859р.

Положение о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 декабря 2014 года N 344.

Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 21 августа 2017 года N 1697р.

Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2016 года N 2475р.

Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" КЖА 2005 04, утвержденный комиссией специалистов по информатизации железнодорожного транспорта (протокол N 33 от 20-21 сентября 2005 г.).

4. Порядок организации контроля сохранности вагонов при их приеме к перевозке и действий при выявлении поврежденных вагонов

4.1. Для обеспечения осмотра вагонов в части их сохранности при приеме к перевозке на станциях или на путях необщего пользования в зависимости от объема выполняемых работ по приему вагонов к перевозке, местных условий, технологии выгрузки грузов и рисков повреждения вагонов могут организовываться ПТП.

На станциях, где ПТП не предусмотрены, работники ОАО "РЖД" (приемосдатчики груза и багажа, составители поездов и другие работники), ответственные за проведение осмотра вагонов в части их сохранности при приеме к перевозке, определяются приказом начальника железной дороги.

4.2. Осмотр вагонов работниками ОАО "РЖД" в техническом отношении (в части сохранности) осуществляется на выставочных путях или непосредственно на местах погрузки или выгрузки. При погрузке или выгрузке вагонов на железнодорожных путях общего пользования (далее - путях общего пользования) осмотр вагонов при приеме к перевозке производится непосредственно на этих местах.

Порядок организации осмотра вагонов при их приеме к перевозке определяется в технологических процессах (технологических картах) железнодорожных станций, а также в технологических процессах ПТП.

Осмотр вагонов-транспортеров при их приеме к перевозке осуществляется работниками и руководителями ВЧДЭ в соответствии с Правилами технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта железнодорожных транспортеров N 767-2014 ПКБ ЦB.

4.3. Принимаемые к перевозке от клиента вагоны должны быть осмотрены работниками ОАО "РЖД" на наличие повреждений свежего происхождения (возникших в период их нахождения на ответственности клиента) до их фактической передачи ОАО "РЖД". При осмотре вагонов проверяется наличие внешних признаков повреждений тележки, рамы, кузова, автосцепного и тормозного оборудования вагонов, а также отсутствие деталей, при этом особое внимание уделяется осмотру вагонов на наличие следов схода колесных пар с рельс.

4.4. Выявленные при осмотре вагоны, поврежденные (разоборудованные) в период их нахождения на ответственности клиента, к перевозке не принимаются до составления акта общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) (далее - акт формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) и акта о повреждении вагона формы ВУ-25 (далее - акт формы ВУ-25).

Акты формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) и ВУ-25 составляются в порядке, предусмотренном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 45 (далее - Правила), во всех случаях повреждения вагона, подлежащего капитальному, деповскому, текущему (отцепочному, безотцепочному) ремонту или исключению вагона из инвентаря, в том числе при повреждении запорных устройств вагона или устройств для постановки ЗПУ, а также при столкновении и сходе с рельсов колесной пары вагона.

4.5. Представители ОАО "РЖД", уполномоченные на составление актов формы ВУ-25 и ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), определяются Перечнем уполномоченных представителей ОАО "РЖД", в функциональные обязанности которых входит выполнение коммерческих операций, связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом, утвержденным приказом ОАО "РЖД" от 12 января 2006 года N 2.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»