Недействующий

     

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 марта 2007 года N 562р

     

Об утверждении Положения о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка

____________________________________________________________________
Утратило силу с 20 июня 2020 года на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 29 мая 2020 года N 1153/р
____________________________________________________________________


В целях обеспечения сохранности вагонного парка, исключения случаев ремонта за счет средств ОАО "РЖД" вагонов, поврежденных на железнодорожных путях необщего пользования и повышения экономической ответственности железных дорог - филиалов ОАО "РЖД"

1. Утвердить и ввести в действие с 2 мая 2007 года прилагаемое Положение о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка (далее - Положение).

2. Начальникам железных дорог:

2.1. В месячный срок организовать изучение Положения с причастными работниками, задействованными в системе приема, передачи и контроля за сохранностью вагонного парка и довести эти требования до сведения грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования.

2.2. Внести изменения в технологические процессы работы железнодорожных станций, пунктов технического обслуживания вагонов (далее - ПТО) и пунктов технической передачи вагонов (далее - ПТП) в соответствии с утвержденным Положением.

2.3. Привести штат работников, задействованных в системе приема-передачи вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и сохранности вагонного парка, в соответствие с Положением и Типовым технологическим процессом работы пунктов технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка, утвержденного Департаментом вагонного хозяйства МПС России от 18 января 1999 года N РД 32 ЦВ 062-99.

2.4. Исключить прием неоформленных установленным Положением поврежденных вагонов с путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования, а в случае его нарушения и постановки таких вагонов в поезда как при формировании, так и отправлении на другие железные дороги виновных привлекать к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

2.5. Возложить на начальников железнодорожных станций, эксплуатационных вагонных депо персональную ответственность за выполнение утвержденного Положения.

2.6. Установить систему в работе и повысить ответственность работников за обеспечение сохранности вагонов парка ОАО "РЖД" на путях необщего пользования, при которой поврежденные сторонней организацией вагоны должны оставаться на ее ответственности до момента подписания актов форм ГУ-23 и ВУ-25М и сдачи их железной дороге для осуществления ремонта.

2.7. В случае ремонта поврежденных сторонней организацией вагонов своими силами такие вагоны должны оставаться на их ответственности до момента подачи железной дороге уведомления о готовности их к уборке после ремонта и приемки уполномоченным представителем вагонного хозяйства железной дороги.

2.8. Обеспечить системный контроль за качеством ремонта поврежденных узлов и деталей вагонов, выполняемого сторонними организациями на железнодорожных путях необщего пользования, и приемкой от них каждого вагона. При несоответствии качества ремонта требованиям действующих нормативных документов по ремонту вагонов такие вагоны должны оставаться на ответственности указанных сторонних организаций.

2.9. Организовать своевременное предъявление и взыскание денежных средств за повреждение вагонов, не допуская дебиторской задолженности.

3. Вице-президенту Гапановичу В.А., начальникам Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Косову Ю.М., Инспекции по сохранности вагонного парка Ковыршину В.М. обеспечить координацию проводимой железными дорогами работы и установить контроль за исполнением настоящего распоряжения.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
B.Морозов

     

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 30 марта 2007 года N 562р

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке технической передачи (приема) вагонов на
 железнодорожные пути необщего пользования и контроля
за сохранностью вагонного парка

     

     

1. Общие положения

1.1. Сохранность вагонного парка имеет важное значение для обеспечения потребности в перевозках, предотвращения потерь грузов, обеспечения безопасности движения поездов и сокращения расходов на ремонт вагонов, ускорения их оборота.

1.2. Данное Положение устанавливает основные правила обеспечения технической передачи и приема вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка.

1.3. Для предотвращения повреждений вагонов на станциях железных дорог и примыкающих к ним железнодорожных путях необщего пользования, выявления и оформления случаев повреждений вагонов, разоборудования (хищений деталей) организуется система контроля по всему технологическому процессу работы с вагонами.

1.4. Работники железных дорог, служебными обязанностями которых предусмотрен контроль за сохранностью вагонов и их технической исправностью, несут ответственность за пропуск поврежденных, разоборудованных (с похищенными деталями) вагонов и неоформление поврежденных вагонов в соответствии с требованиями настоящего Положения.

2. Организация работ по технической передаче (приему)
 вагонов на железнодорожных путях необщего пользования
и контролю за их сохранностью

2.1. Практической задачей при организации проведения работ по технической передаче (приему) вагонов и контролю за обеспечением сохранности вагонов является создание условий, позволяющих проводить профилактические меры по предупреждению повреждений, выявлению и оформлению каждого поврежденного вагона, исключение выхода поврежденных вагонов или не приведенных в транспортное положение, разоборудованных вагонов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и их отправление в поездах.

2.2. Техническая передача вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроль за сохранностью вагонов в пределах отделения железной дороги устанавливаются в соответствии с настоящим Положением, исходя из местных условий, приказом начальника отделения железной дороги (далее - НОД). При безотделенческой системе - приказом начальника железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

2.3. Все грузовые вагоны, поступающие в адрес грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и отправляемые после их погрузки (выгрузки), должны быть осмотрены на выставочных путях или на местах погрузки и выгрузки железной дорогой. Это должно быть отражено в договоре и в Технологическом процессе работы ПТП.

2.4. За осмотр и прием вагонов после выгрузки с применением грейферных и других не предусмотренных ГОСТ 22235-76 способов, ввиду исключительности таких методов разгрузки, предусматривать оказание работниками железной дороги (осмотрщиками вагонов, приемосдатчиками груза и др.) организациям услуг на проведение технической экспертизы и составление необходимых документов по договорному тарифу.

2.5. При суточном вагонообороте железнодорожной станции 50 и более вагонов для контроля за техническим состоянием вагонов организуются ПТП по одному из двух вариантов:

2.5.1. На железнодорожных станциях или на железнодорожных путях необщего пользования, где осуществляются работы по технической передаче (приему) вагонов - в части их сохранности и приведения в транспортное положение после производства погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.

2.5.2. Непосредственно на производственных участках в морских и речных портах, других организаций, железнодорожных путях общего пользования, где выполняются погрузочно-разгрузочные и маневровые работы по технической передаче (приему) вагонов - в части их сохранности и приведения в транспортное положение после производства погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.

В случаях, когда на данных участках осмотрщики вагонов не предусмотрены, работы, связанные с технической передачей (приемкой) вагонов, и осуществление контроля за их сохранностью возлагаются на приемосдатчиков груза, составителей поездов или работников, специально обученных и назначенных приказом НОД, а при безотделенческой системе управления - приказом начальника железной дороги.

2.6. При суточном вагонообороте железнодорожной станции менее 50 вагонов организация ПТП может не предусматриваться.

В этом случае контроль за сохранностью вагонов осуществляется:

- работниками вагонного хозяйства - при наличии на станции ПТО, ППВ, ПОТ или специально закрепленными за железнодорожными станциями для выполнения этой работы выездными осмотрщиками вагонов;

- работниками других служб - приемосдатчиками груза, составителями поездов и другими работниками, специально обученными и назначенными приказом НОД.

Порядок контроля и ответственные за сохранность вагонов определяются приказом НОД с тем, чтобы на каждой железнодорожной станции была создана и действовала конкретная, эффективная система контроля за техническим состоянием и приемкой вагонов, убираемых с мест производства погрузочно-разгрузочных и маневровых работ на железнодорожных путях необщего пользования и железнодорожных станциях.

Разработанная технология контроля за сохранностью вагонов на железнодорожных путях необщего пользования утверждается технологическими процессами ПТП и железнодорожной станции.

2.7. Места размещения ПТП для выполнения приемосдаточных операций с вагонами определяются в зависимости от установленного договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов порядка обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

2.8. По объему работы ПТП классифицируются в зависимости от размера среднесуточного (сменного) вагонооборота железнодорожной станции на четыре категории:

I - при вагонообороте в смену 501 и более вагонов;

II - при вагонообороте в смену от 301 до 500 вагонов;

III - при вагонообороте в смену от 151 до 300 вагонов;

IV - при вагонообороте в смену от 50 до 150 вагонов.

Техническая передача вагонов на ПТП осуществляется специально назначенными железной дорогой работниками, количество и сменность работы которых устанавливается Технологическим процессом работы ПТП в зависимости от объема работы, способа производства погрузки-выгрузки и применяемых механизмов (приспособлений). Количество работников от железной дороги устанавливается в соответствии с Нормативами численности работников на пунктах технической передачи вагонов (ПТП) на железнодорожные пути необщего пользования (таблица 1).

Таблица 1

Организация труда - бригада комплексная с
совмещением профессии осмотрщика

Нормативы численности для технической передачи вагонов со станции примыкания на подъездные пути и с подъездных путей на станцию примыкания

вагонов и слесаря

Явочная (технологическая) численность работников (Ря, см) при количестве физических

Профессия

Тарифный

вагонов, обрабатываемых за смену (N)

разряд работы

50-150

151-300

301-500

501-750

Осмотрщики вагонов (осмотрщики- ремонтники)

7

1

2

3

3 + см.п.2 примечания

Осмотрщик вагонов (сменный освобожденный)

5

1

2

3

1


Примечания:

1. При территориальном совмещении ПТП со станции примыкания на въездные пути с ПТП передачи (приема) вагонов с подъездных путей численность осмотрщиков-ремонтников определяется исходя из суммарного объема работы.

2. При объеме работы свыше 500 вагонов на каждые последующие 50 вагонов вводится дополнительно 1 осмотрщик-ремонтник.

3. При объеме работы менее 50 физических вагонов за смену технический осмотр вагонов вменяется в обязанность:

а) при совмещении ПТП с другими ПТО (ППВ, ПКТО и др.) - на осмотрщиков (осмотрщиков-ремонтников) вагонов ПТО;

б) при отсутствии постоянных работников вагонного хозяйства - на специально обученных работников других служб (приемосдатчиков, составителей поездов, начальников станции и других работников дороги).

4. Выездные осмотрщики вагонов назначаются приказом НОД (ВЧДЭ) для обслуживания нескольких пунктов с общим объемом работ на участке менее 25 физических вагонов за смену.

2.9. Работой ПТП руководит непосредственно начальник или мастер ПТО, а где эти должности не предусмотрены - старший осмотрщик вагонов ПТО и освобожденный старший осмотрщик вагонов по сохранности вагонного парка эксплуатационного вагонного депо (ВЧДЭ).

Указанные работники обязаны сдать экзамены комиссии под председательством начальника эксплуатационного вагонного депо с участием старшего инспектора по сохранности вагонного парка, представителей отдела перевозок, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок отделения железной дороги.

2.10. Контроль за работой ПТП осуществляют руководители отдела вагонного хозяйства отделения железной дороги, перевозок, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, ревизорского аппарата отделений железных дорог, эксплуатационных вагонных депо, станций и инспектора по сохранности вагонного парка отделений, управлений железных дорог и инспекции по сохранности вагонного парка ОАО "РЖД". В их обязанности, как и в обязанности осмотрщиков вагонов, входит также проверка непосредственно на железнодорожных путях необщего пользования выполнения требований по обеспечению сохранности вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ, по предотвращению повреждений и их разоборудованию и предусматривать (при согласии сторон) в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования подачу и уборку вагонов.

3. Организация работы ПТП

3.1. Организация и технология работы ПТП по конкретной железнодорожной станции разрабатывается эксплуатационным вагонным депо и согласовывается с железнодорожной станцией, грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования и утверждается НОД, исходя из местных условий в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и Типового технологического процесса работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка РД 32 ЦВ 062-99, Типового технологического процесса технического обслуживания грузовых вагонов ТК-234 1996 года и настоящего Положения.

При этом должны быть определены:

- условия, обеспечивающие обязательную проверку каждого вагона после производства погрузочно-разгрузочных и маневровых работ, в части его технической исправности (сохранности), очистки и приведения в транспортное положение;

- порядок передачи работниками информации о выявленных поврежденных вагонах в эксплуатационное вагонное депо;

- порядок оформления документов на поврежденные вагоны.

3.2. Работники ПТП перед началом каждой смены должны быть проинструктированы с вновь поступившими приказами, распоряжениями, указаниями по вопросам безопасности движения и охраны труда.

При вступлении на дежурство работники ПТП совместно со сдающими смену проверяют записи в книге натурного осмотра вагонов на ПТП формы ВУ-15, уточняют возникшие вопросы, производят роспись о приеме и сдаче дежурства, получают информацию о плане работ на смену.

3.3. Все вагоны, передаваемые на железнодорожные пути необщего пользования и принимаемые обратно, дежурным по станции или другим работником, которому это вменено в обязанность, предъявляются к осмотру с оформлением записи в книге формы ВУ-14, с указанием времени предъявления, общего количества предъявленных вагонов и пути их нахождения и времени окончания технического обслуживания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»