Действующий

О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области"

Статья 1


Внести в Закон Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 242/2005-ОЗ, N 21/2006-ОЗ, N 144/2006-ОЗ, N 259/2006-ОЗ, N 163/2007-ОЗ, N 92/2008-ОЗ, N 121/2008-ОЗ, N 237/2008-ОЗ, N 10/2009-ОЗ, N 78/2009-ОЗ, N 165/2009-ОЗ, N 159/2010-ОЗ, N 175/2010-ОЗ, N 52/2011-ОЗ, N 118/2011-ОЗ, N 157/2011-ОЗ, N 13/2012-ОЗ, N 184/2012-ОЗ, N 87/2013-ОЗ, N 108/2013-ОЗ, N 149/2013-ОЗ, N 153/2013-ОЗ, N 171/2013-ОЗ, N 14/2014-ОЗ, N 50/2014-ОЗ, N 9/2015-ОЗ, N 21/2015-ОЗ, N 120/2015-ОЗ, N 173/2015-ОЗ, N 208/2015-ОЗ, N 4/2016-ОЗ, N 15/2016-ОЗ, N 192/2016-ОЗ, N 132/2017-ОЗ, N 248/2017-ОЗ, N 249/2017-ОЗ, N 47/2018-ОЗ, N 101/2018-ОЗ, N 194/2018-ОЗ, N 126/2019-ОЗ, N 147/2019-ОЗ, N 168/2019-ОЗ, N 169/2019-ОЗ, N 195/2019-ОЗ, N 198/2019-ОЗ, N 60/2020-ОЗ) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"3. Льготы по налогу на прибыль организаций могут предоставляться исключительно в виде снижения для отдельных категорий налогоплательщиков налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.";

2) пункт 4 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"4. Проект закона о внесении изменений рассматривается Московской областной Думой по представлению Губернатора Московской области либо при наличии его заключения,";

3) в статье 4:

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Формы расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании за отчетный налоговый период, уточненные формы расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании за предыдущие налоговые периоды (далее - Формы отчетности) по каждой льготной категории налогоплательщиков, а также порядок их представления разрабатываются и утверждаются уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области не позднее двух месяцев со дня вступления в силу соответствующих законов Московской области о внесении изменений.

3. Налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании, уточненный расчет суммы высвободившихся средств, в случае уточнения за период пользования льготами и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено настоящим Законом.";

дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Соблюдение порядка представления налогоплательщиками Форм отчетности, установленных для соответствующей льготной категории налогоплательщиков, является условием использования налоговых льгот.";

в абзаце третьем пункта 4 слова "в соответствии с порядком представления форм расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании" исключить;

4) пункт 1 статьи 5 после слов "центральным исполнительным органом государственной власти Московской области" дополнить словами "в установленном им порядке";

5) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Организация оценки налоговых расходов Московской области

     

1. Уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области ежегодно готовит Отчет о налоговых расходах Московской области за отчетный финансовый год (далее - Отчет).

Отчет направляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу в срок до 1 октября года, следующего за отчетным годом.

Отчет должен содержать:

перечень налоговых расходов Московской области;

структуру налоговых расходов Московской области по сферам экономики;

сумму выпадающих доходов бюджета Московской области по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот;

информацию о количестве и характеристике налогоплательщиков, использующих налоговые льготы по категориям, о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате применения налоговых льгот, и направления их использования, о сумме средств, высвобожденных у налогоплательщиков и взысканных в результате их использования не по целевому назначению;

результаты оценки эффективности налоговых расходов в отношении соответствующих налоговых льгот;

предложения по сохранению или отмене установленных налоговых льгот;

предложения по предоставлению налогоплательщикам иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (государственные гарантии, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты).

2. В Отчете формируются выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов Московской области, вкладе налоговых расходов в достижение целей государственных программ Московской области и (или) целей социально-экономической политики Московской области, не относящихся к государственным программам Московской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Московской области альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Московской области и (или) целей социально-экономической политики Московской области, не относящихся к государственным программам Московской области.

В случае если по результатам оценки эффективности налоговых расходов сделан вывод о неэффективности какой-либо налоговой льготы, проект закона об отмене такой льготы вносится Губернатором Московской области в Московскую областную Думу одновременно с указанным Отчетом.