Решение для управления процессами
производственной безопасности

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 декабря 2019 года N 253/2019-ОЗ

О межбюджетных отношениях в Московской области

(с изменениями на 29 июня 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.11.2020) (вступил в силу с 1 января 2021 года) (распространяется на правоотношения, возникающие при составлении бюджета Московской области и бюджетов городских округов Московской области, начиная с бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов);

Законом Московской области от 29 июня 2021 года N 118/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.07.2021).

____________________________________________________________________



Принят постановлением
Московской областной Думы
от 21 ноября 2019 года N 8/100-П



Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона и правовая основа межбюджетных отношений

     

1. Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области" регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления городских округов Московской области по вопросам межбюджетных отношений.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие при составлении бюджета Московской области и бюджетов городских округов Московской области, начиная с бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. - См. предыдущую редакцию)

2. Правовую основу межбюджетных отношений в Московской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Московской области, регулирующие межбюджетные отношения.

3. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Московской области в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе


Понятия и термины, использованные в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава II. Межбюджетные трансферты в Московской области

Статья 3. Перечень межбюджетных трансфертов в Московской области


Перечень межбюджетных трансфертов в Московской области:

абзац не действует с 1 января 2021 года - часть 2 статьи 15 настоящего Закона, - см. предыдущую редакцию;

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие при составлении бюджета Московской области и бюджетов городских округов Московской области, начиная с бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. - См. предыдущую редакцию)

дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Московской области;

иные дотации местным бюджетам из бюджета Московской области;

субвенции местным бюджетам из бюджета Московской области;

субсидии местным бюджетам из бюджета Московской области;

субсидии бюджету Московской области из местных бюджетов;

иные межбюджетные трансферты.

Статья 4. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области

     

1. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов городским округам Московской области из бюджета Московской области предусмотрены статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие при составлении бюджета Московской области и бюджетов городских округов Московской области, начиная с бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. - См. предыдущую редакцию)

Дополнительным условием предоставления межбюджетных трансфертов городским округам Московской области из бюджета Московской области (за исключением субвенций) является заключение соглашений об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления городских округов Московской области и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, в установленном им порядке.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие при составлении бюджета Московской области и бюджетов городских округов Московской области, начиная с бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. - См. предыдущую редакцию)

2. Перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, утверждаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, не позднее 15 ноября текущего финансового года.

3. Решение представительного органа городского округа Московской области об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году дотации из бюджета Московской области или от отчислений по дополнительным нормативам от налога на доходы физических лиц должно быть принято и доведено до сведения центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, в срок не позднее 1 августа текущего финансового года.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 29 июня 2021 года N 118/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 5. Порядок определения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений Московской области

(Не действует с 1 января 2021 года - часть 2 статьи 15 настоящего Закона. - См. предыдущую редакцию)

Статья 6. Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие при составлении бюджета Московской области и бюджетов городских округов Московской области, начиная с бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. - См. предыдущую редакцию)

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области на очередной финансовый год и плановый период () рассчитывается по формуле:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие при составлении бюджета Московской области и бюджетов городских округов Московской области, начиная с бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. - См. предыдущую редакцию)

, где:

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского округа Московской области на очередной финансовый год и плановый период.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие при составлении бюджета Московской области и бюджетов городских округов Московской области, начиная с бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. - См. предыдущую редакцию)

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского округа Московской области на очередной финансовый год и плановый период () рассчитывается по формуле согласно пункту 7 приложения 4 к настоящему Закону;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие при составлении бюджета Московской области и бюджетов городских округов Московской области, начиная с бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. - См. предыдущую редакцию)

- количество городских округов Московской области;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие при составлении бюджета Московской области и бюджетов городских округов Московской области, начиная с бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. - См. предыдущую редакцию)

- поправочный коэффициент, рассчитываемый исходя из необходимости неснижения значения критерия по сравнению со значением критерия, установленным законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период, и применяется в случае, если средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности меньше 1.

Поправочный коэффициент рассчитывается по формуле:

, где:

- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, установленный законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 225/2020-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие при составлении бюджета Московской области и бюджетов городских округов Московской области, начиная с бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. - См. предыдущую редакцию)

Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Московской области из бюджета Московской области

(Не действует с 1 января 2021 года - часть 2 статьи 15 настоящего Закона. - См. предыдущую редакцию)



Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области

     

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области предусматриваются в бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период в целях выравнивания бюджетной обеспеченности городских округов Московской области.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области состоят из дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, определяемой посредством пропорционального доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области до установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области и иной дотации в составе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области.

3. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, определяемая посредством пропорционального доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности до установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, распределяется между бюджетами городских округов Московской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области.

Иная дотация в составе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области распределяется между бюджетами городских округов Московской области, за исключением городских округов Московской области, предоставляющих субсидии бюджету Московской области в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.

4. Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, определяемой посредством пропорционального доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области до установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, из бюджета Московской области для бюджетов городских округов Московской области осуществляется в порядке согласно приложению 4 к настоящему Закону.

5. Распределение иной дотации в составе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области для бюджетов городских округов Московской области, утверждаемое законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется в порядке согласно приложению 5 к настоящему Закону.

6. Дотации бюджетам городских округов Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области по согласованию с представительными органами городских округов Московской области могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц.

Определение размера дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов Московской области, заменяющих дотации бюджетам городских округов Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области, осуществляется в порядке согласно приложению 6 к настоящему Закону.

В случае непредоставления центральному исполнительному органу государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, согласования, указанного в абзаце первом настоящей части, в срок не позднее 1 августа текущего финансового года, замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц считается согласованной.

7. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов Московской области утверждаются законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.

(Часть в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 29 июня 2021 года N 118/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

8. Условием предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области является заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов между органами местного самоуправления городских округов Московской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Московской области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах.

Порядок, сроки заключения, требования к указанным в абзаце первом настоящей части соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления городских округов Московской области обязательств, возникающих из соглашений, устанавливаются Правительством Московской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующими городскими округами Московской области обязательств в отчетном финансовом году.

9. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области бюджету каждого городского округа Московской области на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов между бюджетами Московской области и городских округов Московской области, а также внесения законами Московской области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Московской областью и городскими округами Московской области.